Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Мар 2006 13:40:19
#
Трансивер ICOM-229, антена - двухэлементный разрезной диполь.
Радиостанция Р-809 М2, антена дискоконусная.
В районе Мелитополя проходят несколько международных воздушных трасс.
Например: UM 853 односторонняя, курс 008 град. с юга на север (Анкара - Москва).
Радиообмен "борты" ведут в точках обязательного радиодонесения - DIPAS 120,4 - 134,3, SOGTA 134,3 - 135,5, ABDAK 135,5 - 135,3, NIKAD 135,3 - 129,250, NALEG 129,250 - 124,5, и далее Московская зона.
Связь "борты" ведут с диспетчерами Анкары, Симферополя (120,4; 134,3; 135,5) ; Харькова (135,3 , 129,25 ).
Доклад в контрольных точках выглядит так:
"Аэрофлот 514, точка SOGTA, эшелон 320, ABDAK 12 минут следующего часа"
Но не всегда так сухо. Слышу я и такое:
Борт- диспетчеру "Грузинские авиалинии, эшелон 300, точка NITOK .
-А куда нам дальше лететь?
-Так чтоб быстрее в Тбилисскую зону..."
Диспетчер-борт "УКМ-216, Вас нет в компьютере ....
-А флайт-план у Вас есть?
-Про Вас нет никакой информации..."
Борт-диспетчер "Харьков - контроль. Борт РА 189. Спасибо, что разрешили войти в вашу зону, а то другие не пускают..."
Борт-борту "Вася! Ты откуда и на чем?
-На ТУ- 4 в Анталию" (шутка).
Диспетчер-борту "Перед Вами встречный борт.
-Не вижу....
-Уже проскочили..."
До чего же веселые летчики гражданской авиации.
|
|
Дата: 03 Мар 2006 13:54:02
#
Диспетчер-борту "Перед Вами встречный борт.
-Не вижу....
-Уже проскочили..."
До чего же веселые летчики гражданской авиации. И те, кто придумал трассы для самолётов - тоже. По "дороге" Москва-Адлер навстречу пролетело около 5-7 "бортов". У нас скорость 900 км/час, у встречных, допустим, столько же. Скорость сближения - 1800 км/час , или - 500 метров в секунду. За 10 км самолёт кажется точкой, а через 20 секунд - поравнялись. Расстояние до встречного такое, что иногда можно бортовой номер рассмотреть. Чуть-чуть влево - вправо и...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Мар 2006 13:58:30
#
Фотограф вы думаете они на одной высоте летят? Есть же разделение по эшелонам в зависимости от направления движения самолета.
|
|
Дата: 03 Мар 2006 14:00:34
#
Ага - встречные были метров на 500 ниже.
|
|
Дата: 03 Мар 2006 14:11:33
#
получается "мимино",практически доккументальный фильм
|
|
Дата: 03 Мар 2006 14:15:54
#
При прослушивании радиообмена одна проблема - не могу определить тип самолета. А ведь по этой линии летают : Боинг 747 (Москва - Тель-Авив), ИЛ- 86. ТУ-204, Боинги-757,767 и т.д.
|
|
Дата: 03 Мар 2006 15:19:57
#
Foxbat
При прослушивании радиообмена одна проблема - не могу определить тип самолета. А ведь по этой линии летают : Боинг 747 (Москва - Тель-Авив), ИЛ- 86. ТУ-204, Боинги-757,767 и т.д.
Есть один аппарат SBS-1 S/ADS-B, который декодирует сигналы ретранслятора, поступающие от воздушного судна. SBS-1 воспроизводит эту информацию на экране виртуального радиолокатора и дает возможность в реальном времени отслеживать местонахождение воздушного судна. Дорогой он очень , около 800 евро .
|
|
Дата: 04 Мар 2006 13:30:14
#
Foxbat
При прослушивании радиообмена одна проблема - не могу определить тип самолета.
По регистрационному номеру - если он является позывным или из расписания, если позывной - номер рейса. Плюс ещё можно использовать глаза/бинокль/трубу/телескоп для визуального определения.
|
|
Дата: 04 Мар 2006 15:26:26 · Поправил: StroyBat
#
По номеру Рейса через электронные табло вылета-прилета аэропортов (например Домодедово) можно узнать тип самолета.
|
|
Дата: 04 Мар 2006 16:37:23
#
можно использовать глаза/бинокль/трубу/телескоп для визуального определения
вот этот вариант подходит только если самолет летит не далее километра от вас, номер на бортах летящих на 10000 м вы не разглядите. Собирал мощную систему из объектива МТО-1000 (фокусное расстояние 1000мм). увеличение она давала по подсчетам 200-300х Оч инетерсно было разглядывать луну.
Но смотреть на самолеты-все равно мелко. Можно распознать тип самолета, окраску, но такие детали как например двигатель уже различаются с трудом. И дело не сколько в степени увеличения сколько в том что самолет то летит а навести трубу на него (особенно если за ним нет следа отр. газов от двигателей) оч тяжело. Тут нужна следящая система. Угол обзора у такой установки оч небольшой-меньше 1 градуса.
|
|
Дата: 06 Мар 2006 13:57:25
#
Слушал военных и удивился - они при радиообмене называют номер канала . Кто знает частоты этих каналов?
|
|
Дата: 06 Мар 2006 14:01:45
#
Foxbat, воспользуйтесь поиском, AOR в какой то теме объяснял про каналы военных.
|
|
Дата: 07 Мар 2006 12:28:22
#
Поиск ничего не дал. У кого есть информация по радиостанции Р 862 КВ УКВ .Эта станция стоит на МИГ 29.
|
|
Дата: 07 Мар 2006 13:25:00
#
|
|
Дата: 07 Мар 2006 13:57:45
#
Это я смотрел. Нужна информация пользователя этой станцией.
|
|
Дата: 07 Мар 2006 14:03:46
#
|
|
Дата: 07 Мар 2006 20:26:16 · Поправил: AOR
#
На военных самолетах радиостанция канальная, сами каналы программируются перед вылетом тех. персоналом. Периодически происходит смена каналов (частот), позывных. Есть некоторые закономерности, но знать точно частоту соотв. номеру канала можно временно, даже если Вы ее поймаете. Только 1-й канал обычно совпадает)
|
|
Дата: 09 Мар 2006 08:58:07
#
Ну а первый канал- 124.000МГц? - 128.5МГц?
|
|
Дата: 09 Мар 2006 13:59:25
#
|
|
Дата: 09 Мар 2006 17:29:41
#
А кто подскажет ? : -борт: я -ххх - разрешите набор высоты до хххх метров, Москва не возражает. -Чкаловский: - набор разрешаю. -борт: - я- ххх, разрешите курс ххх, высота хххх, Москва не возражает. - Чкаловский: - курс ххх, высота хххх разрешаю. Ну и так далее, пока не попрощались. "Москва" - это что? И почему помимо Чкаловского Москва имеет связь с бортом ?
|
|
Дата: 10 Мар 2006 05:45:19
#
Фотограф
Надо было узнать куда он ушёл, на какую службу. Тогда можно было бы проследить путь и определить где он был во время работы с Чкаловским.
Напрашивается ответ, что Москва - это Москва-подход. Там недалеко трасса в Москву с востока: Ларионово-Марьино. Надо же согласовать со службой движения свои действия - с Москва-подходом, там ведь движение, а Чкаловский за это не отвечает. имхо.
|
|
Дата: 10 Мар 2006 10:42:33
#
Aeroplanino Спасибо за информацию. Просто я первый раз услышал такое - живу рядом с Чкаловским.
проследить путь для меня иногда означает выглянуть в окно и посмотреть - какой тип самолёта и куда полетел.
|
|
Дата: 10 Мар 2006 17:34:13
#
Фотограф
По идее есть 2 системы управления. Военная (внетрассовая) и гражданская обычная.
Саксафон и все военные еродромы как бы в одном лагере, а гражданские борта и трассы условно говоря в другом лагере. И им нужно между собой иногда договариваться.
Вот поэтому такие фразы часто слышатся.
КОгда военный борт на каком-то этапе вливается в сеть коридоров гражданских.
|
|
Дата: 10 Мар 2006 17:55:26
#
Olenevod - это значит, что самолёт, который я слышал работал ещё и на другой частоте ?
|
|
Дата: 10 Мар 2006 18:24:58
#
Да, Когда говорят "Москва не возражает" значит он вышел на другую частоту, поговорил с диспом, ему дали разрешение на что-либо. Он вернулся на 133.5 и доложил, что да, поговорил, запросил, разрешили.
В такие моменты пилот уходит на другую частоту.
|
|
Дата: 10 Мар 2006 20:05:02
#
Да, Когда говорят "Москва не возражает" значит он вышел на другую частоту, поговорил с диспом, ему дали разрешение на что-либо. Он вернулся на 133.5 и доложил, что да, поговорил, запросил, разрешили.
В такие моменты пилот уходит на другую частоту.
Так оно и есть , я подтверждаю !
Есть фрагмент записи , где диспетчер даёт указания экипажу , выйти на другую частоту . и запросить разрешения на пролёт .
|
|
Дата: 10 Мар 2006 22:07:53 · Поправил: AOR
#
Именно так, а когда мы работали одновременно с военными в их зоне (не военная и не гражданская авиация), то радиостанции были настроены на разные частоты для оперативной связи с другим диспетчером при смене их "зон влияния" и работали на передачу очереди, для быстрого согласования с ними. К тому же слушать на всякий случай надо двоих. Так и была одна на 124.0, другая на обычного диспа.
|
|
Дата: 11 Мар 2006 08:44:56
#
А у нас вообще такое каждый день, наверно, можно услышать. Если какой-нибудь борт идёт на маленький аэродром РОСТО, то обязательно доклад подходу: "связь с точкой/{позывной} установил".
Или при входе в зону контроля на эшелоне при посадке в Шадринске или Каменске доклад: расчетное снижение во столько-то, связь установил/по_направлению. Потом снижение до нижнего эшелона, и потом уже передача борта под управление "точки".
Так что это вполне обыденная вещь.
|
|
Дата: 11 Мар 2006 10:06:51
#
Точка - это диспетчер КРУГА аэродрома
|
|
Дата: 11 Мар 2006 10:31:43
#
Valery
Точка - это сам аэродром.
За примерами далеко ходить не надо. В соседней ветке про МИГ-АТ:
-Напряжение?
-Да напряжение нормальное, чё толку-то?
-Понял.
-Всё, последний раз на(-д) точку(-ой) пытаюсь... по прямой... что-нибудь сделать и буду прыгать.
-734-й, к точке подходим.
-734, подходите.
А диспетчер круга - это диспетчер круга.
|
Реклама Google |
|