На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 50,
участников - 5 [ denik17, Edd, ps23481, Voevoda, DangerAlex]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Прочее —› Li-ion ячейки - где взять ? 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
Автор Сообщение
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 05 Мар 2006 12:46:30 #  

Всем доброго времени суток.

Может кто-нибудь сталкивался: нужны отдельные Li-ion ячейки.

Поиск по инету дал 2 варианта: конторы, ремонтирующие АКБ ноутов и авиамоделисты.
И у тех и у других - маленькая емкость одной ячейки, 2200ма*ч максимум, что я нашел, а хотелось бы хотя бы 4000.

Подскажите другие варианты ?
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 05 Мар 2006 14:09:02 #  

а в пилотаже смотрели ?
http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/?page=1&count=12
Реклама
Google
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 06 Мар 2006 16:28:35 #  

Да, конечно.
Но это батареи. А нужны элементы отдельно, т.к. дорого покупать и ломать. Там еще контроллер висит который не нужен.
Так проще купить lptec.ru за 105 руб :-) те же 2200 элементы.
Я спрашивал именно о отдельных большой емкости.

Интересно, их параллелить сильно плохо ?
Последовательно понятно что плохо без баланисировки...
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 06 Мар 2006 16:52:06 #  

HAM

По-моему в литиевых батареях большой емкости (2..4 А.ч.) как раз таки применяют параллельное соединение.

Два элемента в параллель и последовательно к другой "параллельной паре" и т.д. до получения нужного напряжения.
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 06 Мар 2006 17:01:07 · Поправил: HAM #  

Тогда емкость параллельной сборки = меньшей батарейки из сборки *N , или там
что-то хуже вылазит ?
Если я их 4 впараллель ?
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 06 Мар 2006 17:04:49 #  

HAM

Наверное емкость меньшей "двойки" (двух параллельных элементов) из всей батареи.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 06 Мар 2006 17:06:30 #  

Кстати, а чем ты их собрался заряжать? Этож гемор приличный. Тот же контроллер на такую батарею - без него то никах по большому счету...
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 06 Мар 2006 17:18:11 · Поправил: HAM #  

C последовательным вопросов нет - там балансер( и потеря емкости до меньшей).
Вопрос что с ними при параллельном..

Контроллер сделал, чтоб
оно работало как буферная батарея для солнечной.
Для походов. Хотел емкость примерно 7-8 А*ч,
при 4.2В(max) * 3 = 12.6В.

Теперь подбираю сам аккумулятор.

В прошлом году ходил с 7А*ч свницово-кислым, чуть не выкинул нафиг - тяжелый гад. Но все работало.. В этом году хочу полегче сделать, раза в 4.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 06 Мар 2006 17:58:22 · Поправил: Rulez Reloaded #  

HAM

У меня тоже были идеи создать Li-Ion батарею большой емкости.

Но когда пообщался с ребятами насчет их зарядки и уже потом почитал об этом в Л., а так же сам получил больший опыт эксплуатации Li-Ion (попросту понял, что часто их временной ресурс ниже чем у cвинцово-кислотных АКБ; даже если это дорогущие брэндовые аккумуляторы), то эту идею я забросил.
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 06 Мар 2006 18:00:46 #  

HAMпри параллельном просто батареи подбирают одинаковой емкости, разряжают до номинала и заряжают. Или наоборот, не помню.
Потом париодически разбирают сборку, меряют характеристики батарей, при надобности меняют элементы и опять баласируют.
поищите на форуме rcdesign.ru Там это вопрос рассматривался.
Батареи с параллельным включением есть, например вот
http://www.himodel.com/en/rc_hobby/electric_386.php
http://www.himodel.com/en/rc_hobby/electric_975.php <- это - так вообще чудовище на 8.8Ач
Вот еще
http://www.himodel.com/en/rc_hobby/electric_973.php
http://www.himodel.com/en/rc_hobby/electric_188.php

Ну а заряжать-баласировать - тритоном например.
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 06 Мар 2006 18:10:41 #  

Согласен, для постоянной эксплуатации девайса (того же приемника),
ресурс меньше.

Но для моего случая ( 3 - 4 эксплуатации в год, летом, небольшие токи) - самое то-то нужно.

Поменяю на [фигзнаетчтоизобретут] аккумуляторы года через 3,
прогу управляющую поправлю.

А с зарядкой ничего там сложного особенно нет.

Зарядный ток ограничил, и переодически отключать зарядник,
промерять напряжение на всех банках.
Если меньше 4.2В, можно заряжать дальше.
Длинна зарядного цикла обратно пропорциональна напряжениям на банке.

Ну плюс балансер, и всякие режимы типа сильно разряжен, перегрев.
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 06 Мар 2006 18:14:56 · Поправил: HAM #  

Angels
Это при последовательном !
Такая балансирка у меня самодельная.

Параллельно такие батареи спаяны намертво.

Еще момент, по которому не нравятся батареи моделистов:
он не LiIon, oни LiPol.
Большие (до сотен ампер) токи разряда, и маленький ресурс.
У меня более мирное применение, да и ресурс желательно
побольше :-)
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 06 Мар 2006 18:39:38 · Поправил: Rulez Reloaded #  

HAM

Но для моего случая ( 3 - 4 эксплуатации в год, летом, небольшие токи) - самое то-то нужно.

Я говорю не о ресурсе по количеству циклов З/Р, а по временнОму ресурсу, а так же насколько удачными окажутся элементы, которые вы купите.

Полно случаев, когда Li-Ion, использованный несколько раз и пролежавший годик..два, был полностью мертвым!!! Т.е. контроллер может или вообще не видеть его (но если его подзарядить принудительно, то он все же начинает его видеть) или видеть его и заряжать как ни в чем ни бывало, но практически аккумулятор как был дохлым, так и останется и не сможет отдавать нужные токи даже несколько секунд.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 06 Мар 2006 18:49:28 · Поправил: Rulez Reloaded #  

Потом контроль за напряжением. Рекомендуемые допуски на него - 0,05В. Защита от перезаряда.

Если все вместе собрать, то получается не хилый такой фронт работ =)

ИМХО овчинка не стоит выделки.
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 06 Мар 2006 19:02:20 #  

Проц ATmega128 - все в одном :-)
Реализуется программно за день.

Да позно пить боржоми, контроллер паяется уже.
Вопрос только в АКБ.
Лежать нельзя давать без работы ни одной химии батарей,
ессно гонять, 2 раза в месяц по числу циклов затыка в ресурсе не
будет. По сроку годности - ну помрет так помрет, что ж делать...
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 06 Мар 2006 19:24:14 #  

HAM

Ну я понял что тебя сложности не пугают. И это хорошо =)
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 06 Мар 2006 19:47:10 #  

HAM у атмела есть аппликейшен нота по поводу малтичемистри чарджера. Я на основе нее зарядку проектировал. Если интересно - могу поделиться проектом и аппликейшен нотой.
Rulez Reloaded могу ошибаться по поводу балансировки. Давно было дело. В общем, послушаю умного человека, то есть Вас :-)
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 06 Мар 2006 19:49:36 #  

Angels

Был бы умный, сделал бы =)
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.042; miniBB ®