На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 64,
участников - 4 [ Edd, sergsib, DangerAlex, motto]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиостанции —› Выбор раций для организации соревнований 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Дата: 08 Мар 2006 12:13:05 · Поправил: Esaul #  

Прочитал форум, но ответа на свой вопрос не нашел.

Помогите сделать правильный выбор:
Необходимы портативные носимые рации для организации, обеспечения безопасности при проведении автомобильных соревнований (авторалли, Беларусь).
Требования, предъявляемые к предмету поиска:
1. Относительная легальность/возможность легализации.
2. Дальность связи - 5-8 км по лесам и холмам, не в городе.
3. Качество связи - передача координат, точного времени(результатов).
4. Желательно защищенное исполнение (спасет ли чехол?).
5. Цена.

Перечитав интернет, так и не нашел ответа: CВ или LPD диапазон. Опыта пользования рациями нет вообще, о свзи знаю очень мало.

Пока, остановился на рациях (возможно поспешно):
1. Беркут-803. Большая дальность связи, крепкий корпус, хорошая цена.
2. MAYCOM SH-27. Пишут, что лучшая импортная портативная СВ-рация.

3. ALAN GXT-400. Заявлена очень большая дальность (до 12 км.) Наличие CTCSS. Маленький размер. Доступная цена.
4. ST-518. Прямой конкурент GXT-400.
5. Vector VT-43H. Мощная, маленькая LPD рация.

Спортсмены, с кем разговаривал, все в один голос говорят, что очень надежны и хороши рации Моторолла, однако, в интернете не нашел их сравнений, только описания в магазинах. Стоят ли они своих денег? Почему? На что стоит обратить внимание?
Возможно, из моего поля зрения выпали другие, не менее достойные аппараты - подскажите какие.

Пожалуйста, помогите сделать выбор.

Сорри, не в тот раздел форума ветка легла. Предназначалось для любительской связи.
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 2869

Дата: 08 Мар 2006 12:45:47 · Поправил: muha131 #  

Прочитал форум,
Не верю!
но ответа на свой вопрос не нашел.
Плохо искал. Подобные темы создаются и обмусоливаются чуть ли не через день. Надоело до блевоты... Кнопочку "ПОИСК" видел? Способствует. "Нажми на кнопку, получишь результат..."(с)
ПС. С СиБишной аппаратурой не связывайся. Намучаешься. ЛПД по мощности тоже могут не дать должного ожидаемого результата (не верь рекламе!). Моторолка GP-300 на диапазон 4хх МГц вполне может ответить всем твоим требованиям, если её не использовать в городе на глазах всеми нами горячо любимых органов, т.к. никакого разрешения на неё никто не даст. Не знаю, как там у вашего дяди Саши в Минске, а у нашего дяди Вовы в Москве можно найти б/у за 3000р. в хорошем состоянии. Только прошивать каналы памяти придётся в любом случае.
Удачи при нажатии кнопочки "ПОИСК"!:)
Реклама
Google
797
Участник
Offline3.8
с дек 2005
Нижние Мымры
Сообщений: 634

Дата: 08 Мар 2006 13:20:03 #  

muha131

Да ладно Вам!
Может и плохо читал, но похоже просматривал.
Все же конкретные требования к аппаратуре предъявляет, а не как обычно - чтобы крепко било от сосны до осины :)
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 2869

Дата: 08 Мар 2006 13:28:58 #  

чтобы крепко било от сосны до осины :)
Или "от меня до следующего дуба..." :)))
DarkDog
Участник
Offline1.3
с янв 2006
Сообщений: 129

Дата: 08 Мар 2006 14:30:46 #  

Esaul

Очень интересно, Спортсмены, с кем разговаривал, все в один голос говорят, что очень надежны и хороши рации Моторолла, ну и чего еще надо для полного счастья? Топика на этом ресурсе "Лучшая станция для соревнований"? ;)
Дата: 08 Мар 2006 22:23:33 · Поправил: Tiramitsu #  

Факт-ли что LPD в глухом лесу даст 5-8км даже с 5 ватт ?
А если лес мокрый - вообще трубец.
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5488

Дата: 08 Мар 2006 22:35:49 #  

... портативные носимые рации для организации, обеспечения безопасности при проведении автомобильных ...
2. Дальность связи - 5-8 км по лесам и холмам, не в городе.


Думаю, что портативку такую не найдете, если только автомобилку...
Дата: 08 Мар 2006 22:44:34 #  

Как вариант - потаскуха CB и согласованный кусок провода для заброски на сосну :)

У меня такая конструкция много лет назад при 0,5вт AM ... ну км 5 на селе работала. Дальше просто не проверял. Провод правда был не согласован. Лес по пути наличиствовал в избытке.

Правда с оперативность тут трудно. Если из зоны выйдет - придется тратить время на подключение и заброс шнура.
Myxoboy
Участник
Offline3.6
с сен 2004
Московская обл. Мытищи
Сообщений: 263

Дата: 09 Мар 2006 00:12:18 · Поправил: Myxoboy #  

Между прочим, господа коллеги напрасно взъелись на создателя топика - соревнования соревнованиям рознь, хотелось бы более детально ознакомиться с правилами, в частности узнать следующее
- характер трассы (линейная или кольцевая);
- кто предполагается в качестве корреспондентов (водители, судьи, технические работники и т.д), сколько будет кореспондентов;
- характер сообщений и кто с кем будет связываться;
- предполагается ли наличие "штаба";
- примерная сумма средств, выделяемая на организацию связи.
Только после этого можно будет давать какие - либо советы - возможно будет достаточно LPD-шек на 70 см и "попугая" - то есть эхорепитера, может организовать диспетчера... да ещё много всяких "может"

Ждём уточнений.
Дата: 09 Мар 2006 05:08:33 #  

Myxoboy, и другие участники форума, спасибо за ответы, и за столь внимательное отношение к вопросу.
Попробую ответить на вопросы.

Теперь вижу, что одним вопросом не ограничусь. Задачи уже две.

Во всех случаях трасса не прямая и не кольцевая. В качестве трасс используют закрученные (повороты, перекаты) лесные/полевые дороги. Чем больше закручена трасса - тем лучше. Обычно, гонка представляет собой перемещение автомобиля из точки А в точку Б по довольно закрученному маршруту. Движение линейное, т.е. однонаправленное.

Первая задача.

Общая радиосвязь между экипажем спортивной машины во время гонки, и 2-мя техничками. В спортивной машине рация должна быть подключена к переговорным устройствам и включается только по желанию экипажа для срочных сообщений, предупреждении механиков о неисправностях. Попутно замечание - важна помехоустойчивость к бортовой сети автомобиля. На этой же волне должны общаться между собой механики для координации действий между собой и с экипажем, и для того, чтобы все сразу знали, если что случается. Основной характер общения - если что срочное (поломка), тех.директор сообщает время прохождения спецучастка, экипаж сообщает через сколько его ждать в зоне сервиса, где устроить очередной сервис. Механики координируют действия - кто куда едет, какие запчасти у кого есть, консультируют друг-друга по маршруту движения. Длинна спецучастков - 5-10 км, если по прямой - 5-8 км Может больше, может меньше - в среднем. Характер рельефа - спокойный/холмистый, попросту говоря - обычный лес/поле - Беларусь не горная страна. Количество спецучастков в гонке - до 20 (почему так важна связь - мобилы, обычно, молчат). В качестве корреспондентов выступают:
-пилот/штурман (одни люди)
-гл.механик/механик.
-тех.директор.
контингент постоянный.

Штаб если и есть, то находится в одной из техничек, в лице тех.директора.

"примерная сумма средств, выделяемая на организацию связи" - вот и хотим определиться. Не совсем что бы бюджетно, но деньги, как всегда, дают с большой неохотой. Если будут проблемы со связью, то об этом спросят сильно: почему денег нет, и связи нет!? Крутой вариант не пройдет однозначно.
В принципе, почему хотелось бы видеть именно носимые рации: часто меняются машины-технички - неудобно переустанавливать агрегаты, да и иногда бывают случаи, когда связь нужна не прямо возле технички, а просто механику с колесом и домкратом посередине леса.
Нюанс 1: основное место участия в гонках - Беларусь, но иногда, бывают выезды в Россию, Украину, Латвию, Литву. Насколько проблемная (с законной части) связь в тех регионах?
Нюанс 2: один раз были на горной гонке в Ялте - как связь будет там? Просто интересно узнать, на это ориентироваться не надо - слишком уж редко это бывает.


Задача вторая.

Организация соревнований. Соревнования называются ралли-спринт. Смысл - тот же, что и в ралли, только вся гонка состоит из одного спецучастка, который ездят 3 раза в каждую сторону. Длинна спецучастка - 8-12 км. Характер трассы - аналогичен вышеописанной. Корреспонденты - судьи. Меняются часто, 99% рацию видит впервые в жизни. Задача для связи - скоординировать действия судей. Т.е. трасса открыта/закрыта, по трассе поехал открывающий экипаж/закрывающий экипаж, последний проехал-меняем направление движения. Судьи на перекрытии (которые стоят на примыкающих перекрытых дорогах) докладывают обстановку, обычно, интересуются - можно ли пропустить транспорт во время пауз в гонке. Самая главная функция связи - немедленно сообщить об аварии глав.судье, который вызывает помощь. + одна рация в машине глав.судьи, который ездит по трассе, проверяет судей, открывает/закрывает трассу. Все рации должны быть на одном канале.
Штаб, обычно, на старте или на финише, рядом с судьей, чаще - в машине глав.судьи.
Сумма средств - аналогично первой задаче. Но сейчас надо 4 рации точно.

Желательно, обобщить обе задачи и иметь один комплект раций.

Большое спасибо, за столь внимательное отношение к предмету.
Nikita
Участник
Offline1.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 83

Дата: 09 Мар 2006 09:51:57 #  

Esaul
Можно рассмотреть вариант FT-60R + автомобильные антенны. Придется потратить около 1000долл на 4 комплекта. Для базы можно приспособить мачтовую антенну, дабы сэкономить мачту сделать из телескопической китайской удочки, а конструкции антенн здесь рассматривались неоднократно.
jkm__
Участник
Offline2.1
с фев 2005
Москва
Сообщений: 195

Дата: 09 Мар 2006 10:07:56 #  

На базу поставить двух диапазонную станцию ft8000 или старше. При длинной трассе использовать её как ретранслятор.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 603

Дата: 09 Мар 2006 10:24:29 · Поправил: Kulikov_Sergey #  

А по моему тут можно обойтись и просто автомобильными СиБишками и несколькими портативками. Это самый простой и дешёвый вариант, к тому же не требующий при регистрации никакой радиолюбительской категории (народ, не забывайте про условия, практически никто не держал их в руках, а значит и не имеет категорий).
В лесу и на пересечёнке сибишки работают шикарно, гораздо лучше двушки и семедесятки - проверенно опытным путём. Проблем с перекидыванием станций на другое авто тоже быть не должно, в конце концов можно питание от прикуривателя сделать для полного удобства. Связь между машинами на пересечёнке спокойно будет достигать 25-30 км (тоже проверенно, причём в АМ), так что на заявленной дальности будет практически стопроцентная связь. Прохождений сейчас практически нет, эфир достаточно чистый и от любителей. Для портативок можно приобрести дополнительные удлинённые антенны - 60 см.
Стоимость нового полного самого простого комплекта для авто составит 70-80 убитых енотов. Стоимость портативок без аккумов по 100 енотов.
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5488

Дата: 09 Мар 2006 19:09:47 #  

А как обеспечиваются связью такие ралли у буржуев?
Дата: 09 Мар 2006 19:11:20 · Поправил: Esaul #  

Kulikov_Sergey, jkm__,


Поправьте, пожалуйста, если не правильно Вас понял:

4 портативные СиБишки, к ним:
- 4 флекса/суперфлекса с заземлением,
- 2-3 легкомонтируемые автомобильные антенны,
- 4 автомобильных зарядных.
Т.е. схема: если рации в машине, то подключена автомобильная антенна + бортовая сеть, если нет, то надеваются флексы и всё работает на аккумуляторах.

На какие СиБишки лучше ориентироваться: отечественные Беркуты (803, 601) или смотреть многоканальные Maycom? Судя по интернету, Беркуты, на сегодня, можно назвать лучшими портативными СиБишками.
Дата: 09 Мар 2006 19:16:53 #  

А как обеспечиваются связью такие ралли у буржуев?

В связи с высокой прибыльностью данных мероприятий за рубежом, организаторы имеют возможность, и приобретают несущую частоту в собственность, используют профессиональные рации.
Какие именно частоты используются не знаю, но дальнобойность раций впечатление производит.
Колличество абонентов - до 50 человек, у разных направлений - своя подчастота (пожарники/скорая, перекрытие, судьи, организаторы).
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5488

Дата: 09 Мар 2006 19:30:36 #  

Выписывайте командировку Главному Репостроителю Москвы и Московской области.
Все проблемы со связью будут решены с помощью LPD.
Myxoboy
Участник
Offline3.6
с сен 2004
Московская обл. Мытищи
Сообщений: 263

Дата: 09 Мар 2006 20:29:16 · Поправил: Myxoboy #  

Esaul

Да, предложение Kulikov_Sergey самое, на мой взгляд, лучшее, исходя из соображений цена/качество/доступность.
Считаю, стоит автомобили гонщиков снабдить автомобильными си-би с выносными антеннами, техникам дать портативки (с возможностью подключения выносной антенны в автомобиле), а судьям - портативки на 70 см - какие, зависит от задачи, если только для общения между соседними постами, то LPD, если надо докричаться с любого поста на любой, то штучки помощнее. Тем самым будет достигаться некая конфиденциальность - участники не будут слышать судей и наоборот. У координатора должны быть все средства связи, чтобы при необходимости организовать конференцию между двумя ветками. Итак, считая по крупному, проект должен выглядеть так:
- автомобильные си-би до 20 шт
- портативки си-би 3 шт
- рации на 433... 5 шт
- мелочёвка в ассортименте =)

А уж о том, какую технику использовать - вопрос отдельный и интересный (имхо)
Myxoboy
Участник
Offline3.6
с сен 2004
Московская обл. Мытищи
Сообщений: 263

Дата: 09 Мар 2006 20:58:32 #  

Esaul
Вспоминаются прежние обсуждения, особенно обратите внимание на третью страницу

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=search&loc=1&forum=17&topic=18830&page=100850

здесь тоже кое-что про UHF/VHF в лесу

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=3&topic=13327&page=0#3
Дата: 09 Мар 2006 21:02:23 #  

А зачем lpd? - не понял. А разве нельзя организовать связь на СиБи на разных частотах? без перекрытия по частотам?

В том-то всё и дело, что все судьи и глав.судья должны быть на одной открытой линии.

Вопрос:
Если бует вещание на СиБи на двух (трех) разных частотах, то можно ли одновременно слышать два (три) канала с одной станции, а говорить избирательно - в ту, которую надо? Надо сказать, что судя по опыту, в эфире трындеж не стоит. Все больше слушают и работают.
Gorbunok
Участник
Offline1.8
с дек 2005
Москва
Сообщений: 157

Дата: 09 Мар 2006 21:04:12 #  

Esaul
если Вы решите выбрать автомобильные СиБишки, некоторая проблема возникнет с антеннами. Для этого диапазона одни довольно длинные и хрупкие. Поэтому обратите, пожалуйста, особое внимание при выборе на чисто механические их параметры - прочность, крепление (легко ломаются, я так себе антенной с магнитной подошвой заднее стекло выбил). Ведь Вы же не по гладкому шоссе ездить будете.

"Беркуты" не советовал бы брать из соображений их малоканальности. Достаточно часто даже в малонаселенной местности все эти каналы в проход оказываются забиты кем-нибвдь вроде норвежских таксистов, а отстроиться некуда:) Хотя станции это очень неплохие - яростно использую их третий сезон.

В условиях леса (север Карелии, Мурманская область) связь с СиБи портативки (Беркут 603) на автомобильную станцию (ТАИС43) практически гарантированная на 4-5 км, далее - в зависимости от рельефа местности, до 15 км. Отдельные случаи связи на 20 км. Меду двумя автомобильными - не пробовал. Между авто и такой же на базе с длинной стационарной антенной - 10 км практически гарантированно.

"Честные" LPD с низкой мощностью глохнут в сыром лесу менее чем через километр, я бы для Ваших задач их использовать не стал.
Myxoboy
Участник
Offline3.6
с сен 2004
Московская обл. Мытищи
Сообщений: 263

Дата: 09 Мар 2006 21:09:58 · Поправил: Myxoboy #  

А зачем lpd? - не понял. А разве нельзя организовать связь на СиБи на разных частотах


Можно, конечно и наверное, нужно.
Я думал - а что стоит участнику переключиться на судейский канал, а так -"ну не шмогла я, не шмогла"
Но технически действительно трудно организовать в лесу прямой канал на 8 км на семидесятке, даже с выносными антеннами.
Gorbunok
Участник
Offline1.8
с дек 2005
Москва
Сообщений: 157

Дата: 09 Мар 2006 21:19:50 #  

По поводу портативных Майкомов: я бы предпочел не SH-27, a AH-27. На первый из них ругались многие, мол, в тяжелых условиях дохнет. Что и не удивительно при таком обилии негерметичных кнопочек более чем умеренного качества. Да и не нужны, как правило, эти расширенные функции в реальной жизни. AH-27 живут у меня два сезона, пока что поломок не было.

Myxoboy, с Майкомами эта проблема достаточно легко решается: капелька припоя в месте, описанном в ветке "закрытие Майкома", не даст "несудейским" станциям уходить в сетку D, где судьи мудростью меж собой делятся.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 603

Дата: 10 Мар 2006 00:04:41 #  

Esaul
Лучше брать импортные, автомобилки по цене от наших не отличаются, про отечественные портативки ничего сказать не могу - не пользовался ими лет 15.
В каждой уважающей себя станции есть возможность прослушивать 2 канала.
Отдельный вопрос о антеннах: тут Вам выбирать придётся самому, исходя из местности (что бы не цепляла ветки, а если и цепляла, то не слетала и не ломалась, хотя по опыту могу сказать, что саму антенну сломать сложно). К портативкам однозначно лучше прикупить удлиннённые антенны (стоят они рублей 300), заземление может и не пригодится, т.к. сам оператор и будет являться землёй, но на всякий случай можно и его изготовить с помошью провода и гвоздя сотки или куска заточенной арматуры.
Кол-во радиостанций считайте сами исходя из кол-ва участников мероприятия.
По соотношению ценакачество действительно лучше не нати и плюс к этому при регистрации не нужно иметь радиолюбительскую категорию.
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1444

Дата: 10 Мар 2006 03:06:48 #  

Считаю, что СиБи лучший вариант и для случая поездок в сопредельные государства. Ввозить в Украину и Россию СиБи по 1 шт на человека или автомобиль можно при условии записи в таможенную декларацию как временно ввозимые с обязательством обратного вывоза. Да и в Беларуси по моему СиБи зарегистрировать можно без проблем. Смотрите на сайте Укрчастотнадзора например www.ucrf.gov.ua . А здесь на сайте можно найти действующий документ о том, что можно в Россию ввозить.
Антенны на автомобилях желательно использовать врезные. Хуже по надёжности кронштейн, а магнитное крепление лучше не применять. Поймаете антенной ветку и ага...
Дата: 10 Мар 2006 03:34:02 · Поправил: Esaul #  

Если кто вдруг захочет в Беларуси с радиоэлектронной связью разобраться, то стоит почитать:
http://mpt.gov.by/gkrch1.htm
http://www.belgie.by/02.htm

По ссылкам - только кучи нормативных документов.

Если кому интересно, то по регистрации раций напишу позже.
Дата: 10 Мар 2006 04:07:21 #  

Kulikov_Sergey, спасибо за совет. Похоже, что осталось только определиться с моделями СиБи раций.


Главная мысль которая смущает - В Беркуте только три частоты, и будут ли они совместимы, если докупать эти же рации позже.
RK9UEE
Участник
Offline2.4
с окт 2005
Юрга Кемеровская
Сообщений: 413

Дата: 10 Мар 2006 06:12:03 #  

Esaul
А у Вас другого выбора нет, кроме как СиБи (ЛПД не вариант) исходя из вашего требования о легальности применения радиосредств. Т.к. получение отдельной частоты, а тем более нескольких частот на лов бэнд или на укв Вами не рассматривается. И это, скорее всего , правильно, т. к. потеря времени, большие финансовые затраты на оформление частот, не возможность работы в других регионах, высокая стоимость оборудования сводят на нет применение проф. связи. Правильный выбор антенн, как предлагалось выше обеспечит Вам связь на необходимое расстояние. А если и будут проблемы на каких-то участках, примените автомобильные усилители. В автомобили ставить станции автомобильные на постоянку и не дёргать с машины на машину - замучаетесь. Стоимость станций не высока. Портативка в качестве автомобилки не пойдёт. Затрахаете её махом. Будет использоваться в качестве тангенты и убъётся в машине. Стоимость портативок выше автомобилок и пользовать их надо бережно. Аккумуляторы для них надо брать хорошие, не жаться. Скупой платит дважды. По портативкам посоветовать не могу. Беркуты не знаю, что это такое. По Мегаджетам, Драгунам, это у которых аккумулятор снизу пристёгивается, слабоваты конструктивно именно из-за узла крепления аккумулятора. Может есть какие-то, у которых аккумулятор пристёгивается на спину? Те наверное, покрепче бы были.
А вообще, я бы посоветовал обратиться к местным радиолюбителям с любительской кактегорией. В помощи не откажут и аппаратуру помогу приобрести. Уверяю Вас - это грамотные ребята.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 10 Мар 2006 09:42:27 #  

RK9UEE

По портативкам посоветовать не могу.
Но все равно посоветую...
Беркуты не знаю, что это такое. По Мегаджетам, Драгунам, это у которых аккумулятор снизу пристёгивается, слабоваты конструктивно именно из-за узла крепления аккумулятора. Может есть какие-то, у которых аккумулятор пристёгивается на спину? Те наверное, покрепче бы были.

А вообще, я бы посоветовал обратиться к местным радиолюбителям с любительской кактегорией. В помощи не откажут и аппаратуру помогу приобрести. Уверяю Вас - это грамотные ребята.
Т.е. все предыдущее можно было и не читать :)

А еще лучше было не писать.
RK9UEE
Участник
Offline2.4
с окт 2005
Юрга Кемеровская
Сообщений: 413

Дата: 10 Мар 2006 10:47:06 #  

БЕГЕМОТ
Да уж...)))
И всё таки не зря, так сказать общими усилиями...
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.048; miniBB ®