На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 47,
участников - 1 [ Unkers89]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Шереметьево никто не слушал? 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
Автор Сообщение
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 13 Мар 2006 09:57:24 #  

Коллега только что позвонил, по-моему еще с борта.

Садились 2 раза.

рейс 558 Белгород-Москва, Архангельские Воздушные Линии.
самолет АН-24.

по расписанию посадка в 9:55, на табло аэропорта - "совершил посадку в 9:44"

никто не успел услышать что произошло?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 14 Мар 2006 07:24:13 #  

inode
130730 VRB01 1700 BR OVC011 1/0 Q1027 RMK 07L525245 07R525245
130800 VRB01 1700 BR OVC??? 1/M1 Q1028 RMK 07L525245 07R525245
Если про то, что на 11 минут раньше прилетели, да ещё с уходом на второй круг, то значит хороший попутный ветерок на маршруте. Никак циклон в районе Архангельска стоит, сосёт? :)
Если про то, что ушли на второй круг, то мало ли причин? Но, судя по метарам, погода хоть куда. Может кто не успел полосу освободить, может ещё что. Подумаешь, уход на второй...
А ШРМ в Москве похоже никто не слушает - у вас много есть чего послушать. Вон Оленевод всё время говорит, что ШРМ слушать уже давно не модно. :)
Реклама
Google
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 14 Мар 2006 07:32:08 #  

Ой, на час ошибся...
130600 VRB02MPS 1800 BR -SN OVC009 0/M1 Q1027 RMK тот же
130700 VRB01MPS 1800 -SN OVC009 1/M1 Q1027 RMK тот же, забыли дымку написать:)
Короче, погода хоть и не "шепчет", но вполне нормальная.
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 14 Мар 2006 10:12:13 #  

расспросил поподробнее.

самолет уже над полосой, на высоте метров 5-10, убрал шасси и начал набирать высоту.
да, прилетел он раньше. Сел со второго захода в 9:44 (по расписанию должен был в 9:55). То есть первая попытка посадки была еще раньше. Интересно, раз он намного раньше пришел, зачем ему садиться разрешили, а потом практически с полосы отправили на второй круг?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Мар 2006 10:37:04 #  

inode
зачем ему садиться разрешили
извините, но когда вы посоледний раз были в аэропорту или летали на самолетах? :)
вы думаете что если из=за попутного ветра (точнее в данном направлении менее сильный встречный) он прилетел раньше, то его будут держать в воздухе в зоне ожидания, помилуйте.

а потом практически с полосы отправили на второй круг
на второй круг не отправляют, экипаж принимает сам решение об уходе на второй круг.
лучше второй круг чем полный рот земли (хотя пассажирам почему-то это кажется чем-то аварийным).
а всего навсего мог быть очень сильный порыв ветра у земли или сдвиг, что не зависит от общей погоды.
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 14 Мар 2006 11:47:27 #  

извините, но когда вы посоледний раз были в аэропорту или летали на самолетах? :)
две недели назад последний раз летал.

вы думаете что если из=за попутного ветра (точнее в данном направлении менее сильный встречный) он прилетел раньше, то его будут держать в воздухе в зоне ожидания, помилуйте.


Ну по крайней мере это логичнее чем заходить на посадку, а в 5 метрах от полосы убирать шасси и уходить на круг. А если коснутся полосы, пробежать по ней и в конце оторваться и на круг - можно еще секунд 20 скоротать. А если сесть, сделать круг по рулёжке, взлететь и на круг - это вообще минут 10. А если... (и т.д. и т.п. :)

а всего навсего мог быть очень сильный порыв ветра у земли или сдвиг, что не зависит от общей погоды.

вот это выглядит правдоподобнее, чем коротать время заходами-кругами.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 14 Мар 2006 12:27:58 #  

inode

Слышал как то, собаку гоняли по полосе, минут сорок где то, а борт круги наматывал...
Интересно, что думали пассажиры и встечающие, не увлеченные сканированием ;)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 14 Мар 2006 13:15:10 #  

Слышал как то, собаку гоняли по полосе, минут сорок где то, а борт круги наматывал... А это было из сострадания к собаке или она могла привести к катастрофе самолёта ? Вроде массы собаки и самолёта несопоставимы.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 603

Дата: 14 Мар 2006 13:26:46 #  

Масса маленького метеорита тоже не сопоставима с массой космической станции. А масса птиц вообще ни в какое сравнение не идёт даже с собакой... А вообще собака скорее всего сама бы свалила с полосы, когда бы увидела ЭТО ОГРОМНОЕ НЕЧТО, падающее на неё с рёвом и прожекторами. Скорее всего никакого сострадания к собаке не было, иначе уж какое-то оно дорогое сострадание получается, гонять самолёт кругами 40 минут. Видимо всё же что-то она могла сделать самолёту, но вот что это уже интересно...
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 14 Мар 2006 13:41:57 #  

Может быть была опасность, что её затянет в двигатель ? Такое возможно ?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Мар 2006 13:54:11 · Поправил: antony #  

Фотограф
Может быть была опасность, что её затянет в двигатель ? Такое возможно ?
да (людей засасывало и в фарш рубило) и двигатель в ремонт
может попасть под шасси - а самолет "подскользнется", "подпрыгнет", повредиться гидравлика в стойке и т.п.

ЧП со смертельным исходом в Шереметьево 1 13.07.2004
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 14 Мар 2006 13:54:51 #  

Возил сына смотреть посадку самолета (ЯК-42 тогда прилетел) к концу ВПП. Самолет заходил прямо на нас, над нами пролетел на высоте метров 10-15. Так вот, только когда он пролетел над нами, появился гул и рёв. До этого, если не знать об этом и смотреть по сторонам - можно и не догадаться что сейчас над тобой пролетит нечто. Почти не слышно его в анфас, слышно конечно, но ощущения что он в сотне метров от тебя нет. так что собака могла спокойно себе продолжать бегать по ВПП и нанести достаточно серъезный вред при ударе о стойку шасси на скорости за 300 км/ч.

PS. Бродила по инету фотка Порше-911, который на испытательном полигоне на скорости около 300 км/ч столкнулся с "неустановленным животным". "неустановленным" - потому что салон этого порша был ровным слоем покрыт мясным фаршем, точно таким как в магазине продают. Установить что это было - было уже невозможно. Представте себе энергию удара.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 14 Мар 2006 14:01:52 #  

Фотограф
А у Боингов и не только двигатели близко к земле расположены. И собаки прыгучие бывают ;)
Так что не исключено и прямое попадание собаки в двигатель.
Опять же, если собака попадется на пути шасси самолета, то, скорее всего, она развалится и запачкает шасси и самолет. Потом проверяй там все и отмывай.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 14 Мар 2006 14:06:33 #  

А вообще собака скорее всего сама бы свалила с полосы, когда бы увидела ЭТО ОГРОМНОЕ НЕЧТО

Собака была местная - не из пугливых, как потом выяснилось ощенилась она возле полосы.
Аэродром хоть и южный, но с продолжительнвми перерывами в приеме отправке, так что ей ничего не мешало выбрать местечко.
Борт то уже просился на запасной, но общими усилиями аэродромных служб животное было изловлено.
Жаль магнитофона не было...
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Мар 2006 14:23:42 #  

правда Ан-24 врятли засосет собаку т.к. нужной сосалки нету
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 603

Дата: 14 Мар 2006 14:57:36 · Поправил: Kulikov_Sergey #  

inode
фотка Порше-911, который на испытательном полигоне на скорости около 300 км/ч столкнулся с "неустановленным животным" ...Установить что это было - было уже невозможно
Эх... C.S.I. на них не было... Они бы и по одной клетке поняли бы что к чему.
Кстати, в одной из серии про этот самый C.S.I. наблюдал интересную штуковину у них. Штука по размерам с сотовый телефон, но помимо прямого назначения - звонить, они использовали её как радиостанцию. Интересно, это на самом деле фишка такая или просто эмитация, как в нашем сериале "Морские волки" (или как-то так), когда по дешёвенькой LPD-шной Моторолле (в Евросети наверное купили) они умудрялись разговаривать хрен знает откуда из-под земли, точнее где-то в коллекторах с поверхностью да ещё и под водой...
Жалко не записывал, а то бы фотку выложил...
А вообще где-то читал достаточно давно про совмещение сотовых и радиостанций... Только похоже эксперимент не особо удался...
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Мар 2006 15:05:31 · Поправил: antony #  

Kulikov_Sergey
А вообще где-то читал достаточно давно про совмещение сотовых и радиостанций... Только похоже эксперимент не особо удался...
здесь было несколько тем.
лично то что я читал, эксперимент-у не дали удасться.

PS:
http://www.airliners.net/open.file/0761850/M/
никак чего-то не нахожу ещё наглядное фото с 737-ым кажется
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 603

Дата: 14 Мар 2006 15:20:04 #  

antony
Ну и правильно! Нефига спаривать, в итоге ничего хорошего не получится (как бы выглядели спаренные корова и лошадь?). Лучше иметь отдельно хороший телефон и достойную станцию. Впрочем это ко многим вещам относится, например к фотокамерам в мобильнике. А не проще ли было совместить наоборот? В хороший фотоаппарат встроить мобильник, да всё это ещё приправить спутниковой навигацией и встроенной радиостанцией и не забыть про спутниковую связь и конечно же снабдить Wi-Fi и прочим для выхода в инет. Вот такой вариант хоть и стоил бы больших денег, но с радостью раскупался фотокореспондентами, работающими в разной точке нашей планеты. Только вот придётся за собой таскать либо аккумулятор от Камаза, либо маленький ядерный реактор...
Но это уже флуд и оффтоп попёр, так что сорри... Больше не буду.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 14 Мар 2006 15:24:49 #  

Kulikov_Sergey
Ну и правильно! Нефига спаривать, в итоге ничего хорошего не получится (как бы выглядели спаренные корова и лошадь?). Лучше иметь отдельно хороший телефон и достойную станцию. Впрочем это ко многим вещам относится, например к фотокамерам в мобильнике. А не проще ли было совместить наоборот? В хороший фотоаппарат встроить мобильник, да всё это ещё приправить спутниковой навигацией и встроенной радиостанцией и не забыть про спутниковую связь и конечно же снабдить Wi-Fi и прочим для выхода в инет. Вот такой вариант хоть и стоил бы больших денег, но с радостью раскупался фотокореспондентами, работающими в разной точке нашей планеты. Только вот придётся за собой таскать либо аккумулятор от Камаза, либо маленький ядерный реактор...
Но это уже флуд и оффтоп попёр, так что сорри... Больше не буду.

А так же VHS, CDA, DVD, MP3, MP4, WMA, WAW, GPS, CDMA, NMT-450 и D-AMPS с подземным паркингом:))
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 14 Мар 2006 15:30:51 #  

Kulikov_Sergey,
antony,
inode,
john_qkk,
БЕГЕМОТ - Всем большое спасибо, узнал много интересного.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 20 Дек 2021 19:22:36 #  

Ушастые! Нет ли у кого сегодняшней записи посадки рейса SU1883 в районе 8:00 МСK?
Очень интересна причина ухода на второй круг — по ощущениям, злобного кросс-винда не было и заход проходил штатно. Ребят, если не сложно посмотрите свои архивы, потому что на Live ATC мешанина... Спасибо!
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 21 Дек 2021 13:15:13 #  

Konstantin
Очень интересна причина ухода на второй круг — по ощущениям, злобного кросс-винда не было и заход проходил штатно.
Я если и слушаю Шарик, то обычно фоном, когда дома.
Там после этого SU1883 через один борт ещё и SU1185 ушёл на второй круг.

По докладам вышки нормативный Ксц на ВПП 0,4, ветер был 330 град. 7 м/с, порывы до 10 м/с.

По METAR Ксц на ВПП-3 вообще около 0,26 был с ухудшением до 0,2. На ВПП-1 и 2 Ксц 0,36.
202112200500 METAR UUEE 200500Z 33007MPS 7000 2300NE -SN BKN028 M09/M10 Q0990 R24L/490536 R24C/490536 R24R/490526 NOSIG=
202112200530 METAR UUEE 200530Z 33007MPS 4500 1800NE R24L/1900U SN BKN028 M09/M11 Q0990 RESN R24L/490536 R24C/490536 R24R/490420 NOSIG=

Так что КВСы могли принять решение уйти на второй, чтобы не рисковать.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 21 Дек 2021 15:38:55 #  

meteorolog

Спасибо! Я очень удивился уходу, потому что садиться приходилось и в более сильную болтанку. Да, и сели, в итоге, на другую полосу.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 28 Дек 2021 21:10:22 #  

meteorolog


Знаете, что есть решение ИКАО с ноября 2021 года не передавать состояние ВПП в МЕТАРах?

Из стран хСССР уже перестали передавать группу состояния ВПП Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина, Беларусь,

Пока ещё передают её Россия, Киргизия, Армения, Туркмения, Узбекистан, Таджикистан.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 28 Дек 2021 21:28:24 #  

Знаете, что есть решение ИКАО с ноября 2021 года не передавать состояние ВПП в МЕТАРах
Corvus:
А причина?
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 28 Дек 2021 22:27:17 #  

Corvus
Знаете, что есть решение ИКАО с ноября 2021 года не передавать состояние ВПП в МЕТАРах?
Не знал. Спасибо за информацию!

Теперь получается только через ATIS и по запросу через диспетчера можно будет узнать?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 29 Дек 2021 13:14:02 #  

Что-то слышал, что состояние ВПП теперь будет в SNOWTAM передаваться вместо МЕТАРа.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 01 Янв 2022 18:29:25 #  

состояние ВПП теперь будет в SNOWTAM передаваться вместо МЕТАРа
Aeroplanino


Да, во многих странах мира это уже реализовано. Вот и до постсоветского пространства докатилось потихоньку.

только через ATIS и по запросу через диспетчера можно будет узнать?
meteorolog


Да. И из SNOWTAM (снежный НОТАМ).
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 01 Янв 2022 18:36:57 #  

С 12 августа 2021 года внедрен нового метода оценки состояния взлетно-посадочной полосы (GRF – Global Reporting Format) и нового формата SNOWTAM. Новая методология ИКАО позволяет использовать единый метод оценки состояния поверхности взлетно-посадочной полосы и представления данных о ней, одновременно повышая способность экипажей самолетов оценивать взлетно-посадочные характеристики.

Одним из основных изменений, внесенных новой методологией, является необходимость оценки взлетно-посадочной полосы и публикации SNOWTAM не только в случае зимних условий, но и при наличии воды на взлетно-посадочной полосе, которая может ухудшить ее параметры. Это означает, что SNOWTAM будет публиковаться в течение года по мере необходимости. Новая продолжительность SNOWTAM составляет 8 часов, а не 24 часа, как раньше.

Подробности можно узнать на сайте ICAO.


https://aviav.ru/is/vnimaniyu-pilotov-icao-izmenila-format-snowtam.html
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 02 Янв 2022 13:39:55 #  

Corvus
Где-то по Беларуси или Украине можно посмотреть этот SNOWTAM?
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.048; miniBB ®