Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Июл 2006 14:16:43
#
|
|
Дата: 07 Июл 2006 14:23:38
#
те, что видел были укомплектованы штырями ввничивающимися в саму станцию
Нам выдавали Комар-2П. Они комплектовались антенной, состоящей из множества уменьшающихся в диаметре алюминиевых звеньев, нанизанных как бусины на капроновый шнур. А на штекере была собачка. Пока собачка разжата, антенна остается гибкой и хранится в свернутом виде. Если эти звенья вытряхнуть примерно в одну линию, то зажав собачку шнур натягивается и антенна превращается в жесткий штырь.
Типа как в кино у ниньзей :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Июл 2006 14:27:08 · Поправил: taymyr
#
ЗигЗаг
Так это знаменитая "Антенна Куликова", она много с чем используется.
Я и сам на машине такю юзаю.)
|
|
Дата: 07 Июл 2006 20:05:18 · Поправил: mxboy
#
А что случиться должно в 2009ом?Спутник опнится?
В системе Sarsat-Cospas задействованы не только спутники Надежда, но и американские NOAA, и их же геостационары GOES.
К 2010 году америкосы планируют свернуть низкоорбитальную группировку NOAA, и создать другую - National Polar-orbiting Operational Environmental Satellite System (NPOESS), всю такую цифровую. |
|
Дата: 07 Июл 2006 20:49:12 · Поправил: muha131
#
нанизанных как бусины на капроновый шнур.
Сколько служил, сколько для общего развития интересовался, сколько обеспечивал связью других (им было по ..., какая связь, был бы стакан)... Но про капроновый шнур слышу впервые. Тросик там всегда был...
Был, есть и будет...есть.:)
А пока жива авиация, жива и частота 121.5... Хотя, лучше без неё...
|
|
Дата: 07 Июл 2006 22:59:20 · Поправил: Perehvatchik
#
|
|
Дата: 21 Июн 2007 16:11:04
#
господа, касательно обсужденных здесь breitling emergency со 121.5 передатчиком.
а кто-нибудь случайно не знает, есть ли просто такие индивидуальные микро-передатчики. не крупные, как всплывающие епирбы, а что-то очень компактное.
спасибо!
|
|
Дата: 23 Июн 2007 20:16:21 · Поправил: Olexx (23 Июн 2007 20:22:22)
#
Кстати,насчёт "жива или нет"
Olexx
Участник
с мая 2006
Дата: 31 Май 2007 10:54:51 · Поправил: Olexx (31 Май 2007 10:55:25) #
Цитата
Ребята! Вчера вечером, около 22 часов включил приёмник и услышал на 121.5 отчётливый звук аварийного маяка!!! Сигнал шёл минут 10-15,периодически "уходя" в шумах,затем пропал вовсе. Через пару минут я включил 243 МГц и там услышал его снова! Всё длилось минут 15-20 и всё. Звук маяка больше не появлялся. Я стал смотреть новости,но до сих пор там,Слава Богу,тишина. Может вояки какие аварийно сели? Вертушка? Слушал я в Раменском (Юго-восток моск.обл.). Не на резинку. В шумах,но всё равно отчётливо.
З.Ы. Вчера сразу хотел дозвониться до кого-нибудь из форума,но увы,телефонов не знаю,а интернета под рукой не было. |
|
Дата: 24 Июн 2007 00:58:43
#
Жива ли 121.5 МГц ?
С 2009 года уже не будет :
Радиобуи 121,5 доступны по очень низкой цене, но используемая в них технология, которая не может быть улучшена достаточно простым способом, является причиной большого числа аварийных ложных срабатываний (более 98% срабатываний аварийных АРБ на частоте 121,5 МГц – ложные). Данная ситуация снижает эффективность ПСО и увеличивает нагрузку на СКЦ. В 1999 г. Объединенная рабочая группа ИМО/ИКАО по поиску и спасанию, а также подкомитет по спасанию COMSAR одобрили предложение прекратить спутниковую обработку сигналов на частоте 121,5 МГц с 2008 г. Аэронавигационная комиссия ИКАО также рекомендовала обязательную установку аварийных передатчиков-указателей положения (АРМ) 406 МГц на борту новых воздушных судов начиная с 2002 года, а на всех коммерческих воздушных судах с 2005 года.
В ответ на просьбу ИМО и рекомендации ИКАО комиссия Коспас-Сарсат инициировала с 2000 г. план о полном прекращении работы системы Коспас-Сарсат на частоте 121.5 МГц с 2009 г. Более подробно с рекомендациями и планом прекращения обработки сигналов 121.5/243 МГц можно ознакомиться в документе C/S R.010. |
|
Дата: 26 Янв 2008 18:59:27 · Поправил: Olenevod (26 Янв 2008 19:07:00)
#
Маяки на ней сам слушал пару раз.
А вообще ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО кто-то вылазит на этой частоте в эфир и практически мгновенно ему отвечает диспетчер с земли. По крайней мере за неделю наблюдений разговоры я там слушал несколько раз, в том числе диспетчера.
Бывает еще заблудившихся иностранцев переводят на другие частоты, а нашим сразу "ЭТО АВАРИЙНАЯ" после чего общение прекращается.
Вообще во многих случаях все ЧП решаются с диспами тразита, подхода и т.п. Борт вырабатывает топливо, садится, все это не привлекая внимания на 121.5, так что, я думаю реально какие-то аварийные ситуации там услышать сложно.
Кароче в Москве активность есть.
|
|
Дата: 27 Янв 2008 23:55:14
#
В 90-е годы такие станции списывались и разворовывались буквально мешками.
Это я авторитетно заявляю.
Только на ростовском радиорынке мы изымали каждые субботу-воскресенье их минимум по паре комплектов (наряду с кучей Р-108-х и прочего). Тащили их в основном, с завода ГА-412.
И перепаянные-перекрученные и с пломбами, и с куликовками и со штатными проволочными антеннами и с герметизированным переходником, и с новыми "Прибоями". И даже в исполнении не с чёрными карболитовыми клавишами.
Самые поздние по выпуску, что я видел - это были 86-го года, кажется.
Самое интересное, что завод отнекивался от приёма их обратно, как от дивана с клопами, который они выкинули. Приходилось всё это хозяйство хранить у себя на работе, а когда кабинет понадобился, то рука не поднялась уничножать и выкидывать. Разобрали на память по домам.
Завтра же пороюсь в барахле. У меня пара новеньких "законсервированных" дома лежит "на случай ядерной войны".
Мы в своё время вынимали из таких станций платы передатчика и делали из них прослушки на телефон. Трубку поднял - пошёл гудок в эфир.
Только с шумоподавителем там проблема была. Вернее, с шумоподавителем бы проблемы не было, а БЕЗ шумоподавителя была проблема: сидеть слушать суперный шум весь день - не очень комфортно. А спаять запирающую цепь на двух транзюках - руки не доходили.
|
|
Дата: 28 Янв 2008 10:44:02
#
Только на ростовском радиорынке мы изымали каждые субботу-воскресенье их минимум по паре комплектов (наряду с кучей Р-108-х и прочего)
Theyler
Мы - это кто ?
|
|
Дата: 28 Янв 2008 13:27:02
#
Я и коллеги.
Если очень интетесует, коллеги по какой работе - пишите в личку.
Вы же прекрасно понимаете, что если писать здесь, то останется только фотографию приаттачить.. (-:
|
|
Дата: 30 Янв 2008 02:19:51
#
В 90-е годы такие станции списывались и разворовывались буквально мешками.Это я авторитетно заявляю.
И ведь точно. В те годы я покупал на радиорынке в Москве 3 комплекта (6 штук) в полной комплектации с герметичными гарнитурами и всеми "прибамбасами". Около 4500 руб (тогдашних) комплект из 2ух шт. просили. Батареи питания только у всех были "дохлые". А кнопки точно были резиновыми заглушками прикрыты.
А вот где был в тот момент рынок?... даже и не вспомню (м-н "Пионер" -> ...платформа Покровско-Стрешнево...->Тушинский рынок...-> Трикотажка...-> или уже Митинский?) - пардон не в тему.
|
|
Дата: 15 Июл 2009 12:23:36
#
Поставил на запись неделю тому назад 121.500.
Очень часто пилоты путают бортовые радиостанции или просто частоту, и вызывают то Москва-контроль, то ещё кого нибудь на этой частоте.
За неделю зафиксировал случаев десять.
Иногда даже находится какой нибудь доброжелатель, который в ответ подсказывает, что не на той частоте вызывют.
|
|
Дата: 15 Июл 2009 13:18:21
#
savage, Записи нет?
|
|
Дата: 17 Окт 2009 14:41:00 · Поправил: 077 (17 Окт 2009 14:42:11)
#
Очень часто "Роствертол" проверяет некие "Комары".
Просят включить "Большого комара" ("командирский"), "Основного комара", "Комар-Д" ("Комар-Дон", "Д" - ДМВ/ДЦВ?).
И нигде нет по этому делу информации. Только известно, что "Комаром" называли Р-855.
Однако, также известно, частоты 121.5 и 243.0 с 1 февраля 2009 года не используются.
И вот, вчера просят "включить "основной комар".
Я поставил на контроль три частоты: 121.500, 243.000 и 406.025
Результат: на 121.5 слабый по уровню характерный маяк. Видать, с земли Р-855 включили, чтобы борт мог взять пеленг.
На 243.0 время от времени проходила цифровая посылка. Если кто-то из наших великих гуру по декодированию реально возьмётся поглядеть, могу в следующий раз предоставить запись на разбор.
Но основной смысл в том, что и до сих пор для поиска используется 121.5
Невзирая на то, что " 1 февраля 2009 г. Международная Система Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц."
Кроме этого, точно знаю, что 121,5 прослушивается дополнительным приёмником на всех российских КДП. Лично слышал жёсткое требование диспетчера в эфире не занимать аварийную, когда кто-то из экипажа пытался на ней общаться. |
|
Дата: 17 Окт 2009 16:22:15
#
Звук вроде настандартный для маяка, должен быть свип-генератор.
|
|
Дата: 17 Окт 2009 21:03:01
#
121.5 и все подобные /частоты спасения и безопасности по таблице/ всегда были в разнорядках-планах р/контроля региональных РЧЦ (Евграф давно написал правду!) и ранее областных/краевых РКП ГСН (90-е), и еще ранее РКП ГИЭ СССР. Не говоря о зоне ответственности аэропортов ГВФ/аэродромов ВВС СССР. Другой вопрос, что в 80-е, несмотря на убогую технику и транспорт/дороги (относительно сегодняшнего дня) "частота отрабатывалась" практически сразу и эффектвно - сутки-двое и НДП найден-ликвидирован даже в условиях дикой глубинки, а сегодня могут долго сопли жевать и отписывать петиции в надзор-одел К или еще куда - но, фактически надзора в сфере связи в России как такового сегодня нет.
|
|
Дата: 17 Окт 2009 21:47:20
#
121.5 теперь используется только для ближнего поика и будет так использоваться ещё долго, а вот со спутников её больше не пеленгуют, точность невысокая и много ложных сигналов, т.к. спутник реагирует на любой аналоговый сигнал, а пилоты частенько ошибаются и выходят на аварийной.
|
|
Дата: 17 Окт 2009 22:02:48 · Поправил: 077 (17 Окт 2009 22:04:04)
#
Sergey4565
Совершенно верно.
Добавить нечего. Разве только то, что это связано с большим количеством исправного не эксплуатировавшегося оборудования на 121.5, находящегося на "вооружении". Не списывать же..
Вот на новых бортах и проверяют радиокомпас, на привод "Комара" для поиска и эвакуации экипажей с земли.
|
|
Дата: 27 Окт 2013 08:17:27
#
5794 8:00 утренняя перекличка диспов волгоградских МВЛ, при заступлении на дежурство.
Метелка-2 (ВМДП-Серафимович) сообщает Авроре (МДП-Волгоград), что у него на 121.500 помеха.
Похоже,что в обязанности диспов МВЛ входит постоянный контроль аварийной частоты 121.500.
Выходит,что у диспа ВМДП минимум три комплекта УКВ р/с.
|
|
Дата: 02 Июл 2018 00:10:54
#
Никто не писал или слушал сегодня 121.5 в МВЗ?
Приятель говорит что на этой частоте сегодня вечером был филиал Матч-ТВ:)
|
|
Дата: 02 Июл 2018 01:13:35
#
ерунда
|
|
Дата: 02 Июл 2018 02:22:28
#
ерунда
А по существу, есть что сказать?
|
|
Дата: 02 Июл 2018 08:40:18
#
Никто не писал или слушал сегодня 121.5 в МВЗ?
Я слушал примерно с 21:00 до 21:45. У меня никого, кроме одного борта.
|
|
Дата: 29 Мар 2019 19:04:46
#
Раз уж подняли эту тему) Как пеленгуют передатчик, ведь мощность мизирная...
|
|
Дата: 29 Мар 2019 20:22:37
#
Раз уж есть хоть какая то несущаяся с передатчика то пеленг по двум точкам в любом случае возьмётся
|
|
Дата: 29 Мар 2019 20:52:44
#
Я как то в детстве (80е года) решил поиграться с отцовской р855ум, ну как бы понимал что нельзя, но если чуть-чуть то ведь можно-)) надо же проверить что все работает-))... после кратковременного включения маяка-комара отчетливо услышал из станции что номер такой то, пеленг взял....вот уж не знаю что это было но данный случай начисто отбил интерес к экспериментам с данным изделием на передачу-))
|
|
Дата: 29 Мар 2019 22:00:10 · Поправил: 1428 (29 Мар 2019 22:25:53)
#
pauls
Полоса приема р855ум от 500 кГц до 1.5 мГц. при ослаблении сигнала в 2 раза.
2 раза это и на слух мало заметно т.е. полоса ещё шире.
Между каналами 25 кГц.
Вопрос.
Сколько каналов одновременно принимает эта пукалка при средней полосе приема 1мГц, а при 1.5 мГц?
10 каналов 250 кГц
20 каналов 500 кГц
От 120 мГц до 123 мГц она принимает всё))
кратковременного включения маяка-комара отчетливо услышал из станции что номер такой то, пеленг взял....вот уж не знаю что это было На руках с середины 1970 огромный парк этих станций, а летали и ловили исключительно Вас))).
За хулиганство на 3.1 мГц поймали и посадили человек 5, за 121.5 никого.
Активные действия на 121.5 начинали при явной аварии, поисках космонавтов и всё.
Дальность действия на земле 900 метров, до первого дерева или поворота.
Можете и сегодня пользоваться для болтавни, если есть пара и не жалко
собственные уши из-за отвратной модуляции и звука примуса в паузах.
|
Реклама Google |
|