Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Май 2003 23:29:14
#
Очень часто прослушивая авиационный диапазон нарывался на отчетливый женский голос который в течение минут пяти повторял предупреждения такого характера (большой угол сваливания ,неполадка газотурбинной установки и т.д)Такой вопрос ,что это за система и зачем она нужна ?
|
|
Дата: 06 Май 2003 23:59:10
#
Частоту напиши, никада такого не слышал !
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Май 2003 07:38:36 · Поправил: Администратор
#
Возможно это система "РИТА". Это речевой информатор, который выдаёт лётчику голосовые инструкции в случае проблемных ситуаций. Обычно используется приятный женский голос. Носит чисто рекомендательный характер при управлении ЛА. Команды выдаются в наушники, и поэтому их можно слышать и с земли.
|
|
Дата: 19 Май 2003 21:14:00
#
П.С.: Как правило эта штука у лётчиков первой идёт в известное место при нештатных ситуациях :-)!
|
|
Дата: 20 Май 2003 15:40:22
#
Ну неудивительно ))))))))
Только вопрос: как она попадает в эфир, если должна вещать чисто внутри самолета?
|
|
Дата: 04 Июн 2003 01:14:53
#
Это изделие типа РИ-65 и т.д.(РИТА).Женский голос записан не для того,чтобы расслабляться,а потому что в аварийной обстановке питающее напряжение может упасть соответственно лентопротяжный механизм будет работать медленнее и мужской голос станет неразличимым.В эфир идут первые 6 команд(РИ-65)наиболее важные(пожар,отказ гидросистем и т.д.)причем эти команды идут с позывным,что-бы РП смог определить на каком борту аварийная ситуация.
|
|
Дата: 19 Янв 2010 22:29:12 · Поправил: Фотограф (19 Янв 2010 22:35:10)
#
Интереснао, а на чёрные ящики "РИТА" записывается ? Ведь это в случииае авиоакатастрофы поможет оприедиелить причину!
|
|
Дата: 19 Янв 2010 22:44:29
#
так "Рита" же "говорит" показатели, а они то и пишутся...
|
|
Дата: 19 Янв 2010 23:25:41
#
"Рита" же "говорит" показатели
Pavelectric
Точнее - предупреждает экипаж и РП (диспетчера) об аварийной ситуации в полёте.
а на чёрные ящики "РИТА" записывается ?
Antiteror
Некоторые предупреждения записываются и на "чёрный ящик".
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 19 Янв 2010 23:42:05
#
А вот интересно,
Женский голос записан не для того,чтобы расслабляться,а потому что в аварийной обстановке питающее напряжение может упасть соответственно лентопротяжный механизм будет работать медленнее и мужской голос станет неразличимым.
Мне в свое время (на военной кафедре, кажется) рассказывали, что женский голос записан для того, чтобы у тех кто слышит, внимание заострилось на нестандартном тембре. Так как все переговоры идут мужскими голосами, женский голос звучит явно нештатно.
|
|
Дата: 19 Янв 2010 23:46:59
#
...Так как все переговоры идут мужскими голосами, женский голос звучит явно нештатно.
Правильно. Для этого и используют женский голос.
|
|
Дата: 19 Янв 2010 23:55:11
#
Очень часто прослушивая авиационный диапазон нарывался на отчетливый женский голос который в течение минут пяти повторял предупреждения такого характера (большой угол сваливания ,неполадка газотурбинной установки и т.д)Такой вопрос ,что это за система и зачем она нужна ?
Предупреждения о предельных углах атаки в эфир не передаются, газотурбинные установки на всех ЛА называются двигателями. Неполадки именуются отказами. Интересно, каким образом подобные сообщения появились в авиационном диапазоне, да ещё в течение нескольких минут (если автор сообщения ничего не путает)? Хотелось бы уточнить частоту и место наблюдения подобной информации.
|
|
Дата: 20 Янв 2010 00:02:28
#
Хотелось бы уточнить частоту и место наблюдения подобной информации.
Yurgen
К сожалению, автор темы с 2 Марта 2006 на форум не заходил.
:(
|
|
Дата: 20 Янв 2010 00:06:16
#
Yurgen
так вот почему женщины женскими голосами разговаривают!)))
|
|
Дата: 20 Янв 2010 00:33:18
#
Я такой обмен тоже слышал, текст примерно такой "Мудрец борт 50 пожар правого двигателя", женский голос на 128.500. Давненько это было, кажись летом прошлого года.
|
|
Дата: 20 Янв 2010 01:14:01
#
|
|
Дата: 20 Янв 2010 08:01:04 · Поправил: zzz_il76 (20 Янв 2010 08:02:36)
#
А вот сообщения "РИТЫ" о пожаре передаются и в эфир, "Я борт 76450, Пожар!".
поэтому при проверке пожарной системы обязательно выключают радиостанции.
И еще, помоему, передается в эфир сообщение о минимальном остатке (по крайней мере на Ил-76).
|
|
Дата: 20 Янв 2010 08:09:59
#
А вот сообщения "РИТЫ" о пожаре передаются и в эфир, "Я борт 76450, Пожар!".
zzz_il76
Да. Это как раз запись с эфира. И пожар был реальный.
|
|
Дата: 22 Янв 2010 02:05:03
#
Сообщения речевого информатора Ил-76:
Увеличить
В зависимости от серии самолёта, текст некоторых каналов может отличаться. «Репертуар» определяется назначенным порядком, примерно так:
# часть сообщений идёт не всем, а только определённым абонентам;
# в зависимости от того, взлетает самолёт, летит, передвигается по земле или стоит, а также от положения нек-рых органов управления, сообщения могут блокироваться и абонентам не передаваться;
# в зависимости от назначения борта часть сообщений может быть заблокирована постоянно;
# при срабатывании нескольких датчиков запуска каналов, в первую очередь звучат сообщения с меньшим номером.
На Ил-76 в эфир выдаётся только сообщение 1-го канала с командирской станции, на той частоте, на которую она в данный момент настроена. Теоретически, транслировать в эфир можно любое сообщение РИ.
На боевых самолётах в эфир выдаются и другие каналы, перечень сообщений там выглядит интереснее. При наличии на ВС комплекса связи, речевая информация может передаваться в эфир на специально выделенной частоте.
За бугром, когда телеметрия ещё не так широко практиковалась, РИ с набором специальных сообщений использовались при испытаниях с полной трансляцией в эфир с ЗАС на своей частоте. |
|
Дата: 22 Янв 2010 03:24:54 · Поправил: Ax3 (22 Янв 2010 03:28:19)
#
могу добавить к подробной информации ChowChow, что на 76 "Рита" срабатывает при отклонении от заданного эшелона на 50 метров. по крайней мере, на небольших высотах. зависит от САУ.
а вообще слышать ее приходится нередко, чтобы не отвлекала при выполнении некоторых процедур или исправлять ошибку не прослушивая постоянно в гарнитуре, как женщина "пилит - как дома", на потолочной панели над 2 чашкой есть тумблер отключения цикла актуального сообщения (рядом с галетником 2 комплекта АРК).
на некоторых бортах на этот тумблер надета жесткая резинка-удлинитель, чтобы проще было рукой щелкать, не промахиваясь. помогает.
фрагмент фотографии:
|
|
Дата: 22 Янв 2010 16:14:37
#
Ребята, может у кого есть звуковые файлы с записью речевого информатора? Выложите пожалуйста, хочу на мобилу в качестве звонка поставить:))
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 22 Янв 2010 19:45:05
#
Вот сегодня записал в ЛИИ:
"Борт 4 отказ СДУ"
Была у меня в свое время большая подборка, с авиатренажера дернул. Но сходу не смог найти. Нужно старые диски перебирать, искать. |
|
Дата: 22 Янв 2010 20:53:00
#
Была когда-то давно передача про МиГи (и вьетнамскую войну?), там показывали ту, что эти фразы записывала.Тетя реальная, зовут её Нина, инженер одного авиазавода(или КБ?)
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 22 Янв 2010 21:06:48
#
Ну врятли она же про отказ СДУ говорила)) Времена меняются, новые отказы появляются..
|
|
Дата: 22 Янв 2010 21:57:55 · Поправил: HighLand (22 Янв 2010 22:04:29)
#
ASH
Может найду эту запись, "Пожар" там точно был)
Ваше mp3 "otkaz_sdu" прослушал,спасибо! Похожий голос очень на "тот", но за давностью лет утверждать не могу.Первый канал, год 2003-2006й.
|
Реклама Google |
|