На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 8 [ Sieben, Pavelectric, Maxim, DangerAlex, Edd, Kolomchanin, Slavik, gusevod]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Вопрос по МЕТАРам 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 10 Апр 2006 23:18:37 #  

Немного оффтопный вопрос...
В первую очередь вопрос Corvus'у, пожалуй.
Интересует правильная расшифровка информации в отечественных МЕТАРах в разделе "ремарки" о состоянии полосы и условиях атмосферы.
Покажу на примерах:
USCC 060600Z 01006G09MPS 1200 R27/1200D SN BKN006 OVC070 M06/M07 Q1017 TEMPO 1000 SN VV003 RMK QFE743 88450240
USSS 060600Z 05005MPS 9999 -SN BKN018 OVC067 M05/M09 Q1021 NOSIG RMK QFE746 58510140
USTR 060600Z 06006MPS CAVOK M05/M16 Q1024 NOSIG RMK QFE758/1010 03420160 30420160
Итак. Пойдём снизу вверх.
Рощино. Полоса 03, сухой снег, 20% полосы, толщиной 1 мм, сцепление 0,6. Полоса 30, сухой снег, 20%, 1 мм, сц 0,6.
Кольцово. Полоса 08 (которая? и что за 5?), мокрый снег, 10%, 1 мм, сц 0,4.
Баландино. Вот тут я сомневаюсь. Если идти тем же путём, то получается Полоса 88 (посадочный курс? тогда 09, но посадочный в Баландино 091), сухой снег, 50%, 2 мм, сц 0,4. Или это условия атмосферы, а не полосы? Как тогда отличить? По цифре 8 в начале группы?
И вообще по правилам расшифровки удостовериться. 2 цифры полоса, 1 цифра - тип осадков на полосе, 2 цифры - % на полосе, 1 цифра - толщина в мм (а если 0, то "0" или "10+"?), 2 цифры - сцепление. Типы осадков: 0 - чисто и сухо, 1 - влажно, 2 - мокро/отдельные участки стоячей воды, 3 - иней/изморозь, 4 - сухой снег, 5 - мокрый снег, 6 - слякоть, 7 - лёд, 8 - укатанный снег, 9 - мёрзлый неровный снег.
И по атмосфере хотелось бы так же.
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 11 Апр 2006 09:45:39 · Поправил: Angels #  

Aeroplanino
88450240 ==
88->Все ВПП
4-> Сухой снег
5-> 26%-60% Extent of deposit(покрытие полосы осадками, загрязнениями)
02-> 2 мм(глубина снежного покрова)
40-> Ксц=0.4

58510140 ==
58 = 50(R)+08=>08R
5->мокрый снег
1->1-10%
02->2 мм
40-> Ксц=0.4
Реклама
Google
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 11 Апр 2006 10:48:29 #  

Angels
А в Челябинске одна ВПП. 091/181. Зачем 88, а не 09?
Т.е. процент покрытия полосы осадками не есть число*10? Можно полный список этих диапазонов по цифрам кода?
Про то, что 5 - это правая я преполагал, но не стал писать. Подтвердилось. А левая не кодируется значит? Просто своим номером идёт?
Что всё-таки с воздушными массами? Вроде ещё бывает "в облаках облединение". Так же приблизительно кодируется.
На Ксц влияет ли кроме типа осадков ещё процент покрытия и толщина? Т.е. что-то одно из них учитывается, или они как-то перемножаются?
Ewgraf
Участник
Offline3.8
с фев 2004
Саратов
Сообщений: 734

Дата: 11 Апр 2006 10:56:51 #  

На Ксц влияет ли кроме типа осадков ещё процент покрытия и толщина? Т.е. что-то одно из них учитывается, или они как-то перемножаются?
на Ксц влияют показания замеров тормозной тележкой типа АТТ-2 )
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 11 Апр 2006 11:09:09 · Поправил: Angels #  

Aeroplanino Ксц специальной тележкой с грузами меряется.

Пока писал - опередили :-)

http://users.tkk.fi/~stoivane/metar/ <- про метар тут
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 11 Апр 2006 20:12:22 #  

на Ксц влияют показания замеров тормозной тележкой
Я знаю:) Другое имел ввиду. Ладно, проехали. Удивляюсь, как тут ещё не написали про отличия измеренного и нормативного коэффициентов? :)

http://users.tkk.fi/~stoivane/metar/ <- про метар тут
О, спасибо! То, что доктор прописал.

Ну и последний вопрос. Посоветуйте учебник по авиационной метеорологии в сети. Ну и вообще что-нибудь капитальное образовательное по этой теме. Джорданов и какая-то штурманская шпагралка мною прочитаны - не предлагать :)
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 11 Апр 2006 21:03:11 · Поправил: Angels #  

Aeroplanino
В Вас же на сухом вроде как ссылками кидали ?!
Если это были не Вы, то получайте :-)
http://www.sla.ru/aviamaster/zipfiles/meteo.zip <- Яковлев А.М. "Авиационная метеорология"
http://www.amyat.narod.ru/theory/jordanoff/index.htm <- Джорданов А. Полеты в облаках
http://www.omsk-sky.com/learningsdoc/am.pdf
http://para2001.infobox.ru/library/mechta_letat/glava_6.shtml <- И.В. Волков Учебное пособие по парапланеризму ГЛАВА 6. МЕТЕОРОЛОГИЯ.
http://www.avsim.ru/files.phtml?action=download&id=6006

А про Ксц изм vs Ксц норм - этим UUEE славится, я сначала хотел написать, но сдержался :-)

PS Вай, Джордану кинул :-) Ну ладно, мож кому и пригодится.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 12 Апр 2006 05:49:23 #  

Angels
Большое спасибо за ссылки!!
Да, это был я. Вот №2 и №3 я и прочитал, но чувствую, что всё равно до должного уровня далеко.
№3 (am.pdf) - это часть большой книжки, которая выложена на http://www.cpilot.info

P.S.: да, тесен интернет... А вы на Сухом, с позволения спросить, кто? Или через поиск вышли?
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 12 Апр 2006 09:13:40 · Поправил: Angels #  

Aeroplanino гуглем попал. :-)
Яковлев А.М. "Авиационная метеорология" - ИМХО самая рулезная книжка из всего списка
Gloria
Участник
Offline1.0
с фев 2005
Москва
Сообщений: 19

Дата: 14 Апр 2006 20:27:31 #  

Ксц изм Ксц норм - смотри AIP
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 16 Апр 2006 20:42:51 #  

Aeroplanino

Расшифрованные МЕТАРы по РФ и СНГ
см.
http://meteocenter.net/weather/russia_current.htm


Вот это
Удивляюсь, как тут ещё не написали про отличия измеренного и нормативного коэффициентов?
там учтено - см. табличку внизу страницы :)


А расшифрованные ТАФы:


http://meteocenter.net/avia/taf/
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 17 Апр 2006 05:40:20 #  

Corvus
Ваш сайт я отлично знаю.
Подскажите в TAF`ах правила расшифровки обледенения и турбулентности со всеми подробностями, пожалуйста.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 17 Апр 2006 08:09:48 · Поправил: Corvus #  

Aeroplanino

Пожалуйста :)

правила расшифровки обледенения и турбулентности

Группы шестизначные.
1 цифра: 5 - турбулентность, 6 - обледенение.

2 цифра - характер явления:

Цифра кода Тип турбулентности
0 турбулентность отсутствует
1 слабая турбулентность
2 умеренная турбулентность вне облаков, редкая
3 умеренная турбулентность вне облаков, частая
4 умеренная турбулентность в облаках, редкая
5 умеренная турбулентность в облаках, частая
6 сильная турбулентность вне облаков, редкая
7 сильная турбулентность вне облаков, частая
8 сильная турбулентность в облаках, редкая
9 сильная турбулентность в облаках, частая

Цифра кода Тип обледенения
0 обледенения нет
1 слабое обледенение в облаках и осадках
2 слабое обледенение в облаках
3 слабое обледенение в осадках
4 умеренное обледенение в облаках и осадках
5 умеренное обледенение в облаках
6 умеренное обледенение в осадках
7 сильное обледенение в облаках и осадках
8 сильное обледенение в облаках
9 сильное обледенение в осадках

3,4,5 цифры - нижняя граница слоя турбулентности (обледенения), кодируется так же как высота нижней границы облаков (ВНГО), то есть в сотнях футов; для пересчёта в метры нужно умножить на 30 ( 000 - от земли, 010 - 300 м, 033 - 1000 м и т.д.)

6 цифра - толщина слоя:


Цифра кода Толщина слоя, м
0 до верхней границы облаков
1 300
2 600
3 900
4 1200
5 1500
6 1800
7 2100
8 2400
9 2700
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 17 Апр 2006 08:15:05 #  

Примеры:

530005 - умеренная турбулентность вне облаков, частая, в слое 0-1500 м


620331 - слабое обледенение в облаках в слое 1000 м - 1300 м


640000 - умеренное обледенение в облаках и осадках от земли до верхней границы облаков
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 17 Апр 2006 18:03:43 #  

Corvus
Большое спасибо. Наконец разобрался.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 05 Янв 2007 01:25:47 #  

Вниманию тех, кто хорошо знает авиационные метеокоды!

Открыта WAP версия сайта Метеоцентр (для мобильных телефонов)

http://wap.meteocenter.net/

где можно ознакомиться с оперативными сводками METAR и TAF по аэропортам России и СНГ. Это удобная возможность следить за изменениями погоды, когда находишься за городом или под рукой нет компьютера с выходом в интернет.
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 05 Янв 2007 08:33:24 #  

http://www.sla.ru/aviamaster/zipfiles/meteo.zip <- Яковлев А.М. "Авиационная метеорология" ссылка дохлая совсем
http://www.omsk-sky.com/learningsdoc/am.pdf пдфник имеет ошибку и открываться не хочет :(
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 06 Янв 2007 09:14:00 #  

Гонец
am.pdf на www.cpilot.info посмотрите.
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 06 Янв 2007 16:03:51 #  

Aeroplanino, смотрел, не нашёл :( Как её полное название?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 07 Янв 2007 09:41:31 #  

http://www.cpilot.info/pilotu/aviatsionnaya-meteorologiya/
То же самое, только не в pdf формате.
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 07 Янв 2007 12:27:08 #  

Aeroplanino, спасибо!
mike2140
Участник
Offline3.0
с авг 2004
Сообщений: 1201

Дата: 07 Мар 2007 00:43:12 #  

вот тут обнаружил довольно свежие студенческие методички,
надеюсь кому-то пригодятся:

Учебное пособие по работе с кодом КН-01
Учебное пособие по работе с кодом КН-04
Учебное пособие по работе с кодом КМИ-85
Учебное пособие по работе с кодом METAR

http://vk.rshu.ru/materials/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 07 Мар 2007 07:03:58 #  

mike2140

Да, это материалы военной кафедры питерского гидромета.
Кое-какие ошибки и неточности там есть, но в целом материалы весьма полезные.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 18 Авг 2008 22:31:58 #  

Corvus
Я уж снова вас помучаю вопросами :)
FL USTR ПРОГНОЗ ПО РАЙОНУ ПОЛЕТОВ ТЮМЕНСКОГО МДП /1-12/
150900/151500 ПЕРИФ АНТИЦИКЛОНА 23006 +24
100-500 300/040+10 1000-1500 310/060+09 2000-3000 300/060+02
ВИД Б10 РЕДК КД 6000/600 СПЛ СКК4 2000/600 СЛАБ ТУРБ 2000/0
СРОКЕ 0912 УСТР/1-12/ 4000 ЛИВ ДЖ РЕДК КД 6000/450
УСТР/1-8/ РМИН 759 УСТР/9-12/ РМИН 758=


Вопрос по выделенной части. Она заменяет (9999 и 2000) на (4000 SHRA и 6000) или идёт как ТЕМПО? Т.е. учитывается ли это "В сроке" при принятии решения на вылет или идёт как простое TEMPO в METARе? Или тогда бы писалось "В сроке 0912 временами"?
Надеюсь, понятно объяснил...
Просто за 25 минут до этого прогноза был TAF, где дождь с грозой был временами, а так всё ОК и видимость 9999. Вот я и засомневался...
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 19 Авг 2008 08:50:01 #  

Т.е. учитывается ли это "В сроке" при принятии решения на вылет или идёт как простое TEMPO в METARе? Или тогда бы писалось "В сроке 0912 временами"?
Aeroplanino

В прогнозах для ПВП термин временами не используется (при принятии решения на вылет учитываются все изменения метеоэлементов).

То есть если в основном тексте прогноза (на период с 09 до 15) указано 600х10000, а "в сроке 09-12" 450х4000,
то это означает, что с 9 до 12 ожидается 450х4000, а с 12 до 15 600х10000.

Кстати, при ПВП (в отличие от ППП) и в прогнозе ТАФ всегда учитывается группа "временами".

То есть если минимум КВС 150х2000, а ТАФ такой:
0918 36006MPS 5000 RA BR OVC010
TEMPO 0912 1000 RA BR TS PROB40 BKN003 OVC010CB=

то с 9 до 12 прилетать по ПВП по такому прогнозу на данный аэродром нельзя.

Есть в этом случае ещё одна засада: у многих аэродромов минимум для ПВП 200х2000, или 250х2000, а то и 300х3000 (это зависит от рельефа и наличия искусственных препятствий - телевышек и т.п.). Соответственно, в этом случае при принятии решения на вылет учитывается минимум аэродрома, а не минимум КВС. Особенно обидно это для КВС, имеющих хорошие минимумы (150х2000 или 100х1000).
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 19 Авг 2008 18:32:11 · Поправил: Aeroplanino (19 Авг 2008 18:33:43) #  

В прогнозах для ПВП термин временами не используется (при принятии решения на вылет учитываются все изменения метеоэлементов).
Кстати, при ПВП (в отличие от ППП) и в прогнозе ТАФ всегда учитывается группа "временами".
Стыдно признаться, но я этого не знал :(
Спасибо.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 19 Авг 2008 19:56:05 #  

Не даёт покоя мне...
Вот возьмём ТАФ:
TAF USTR 150735Z 150918 23007MPS 9999 BKN020CB TEMPO 0915 24010MPS 3000 TSRA BKN007 BKN020CB=
Скажем, минимум КВС и аэродрома 200х2000, ветер 10 метров тоже не мешает. Прогноз вылетной по ПВП? TSRA для ППП не помешал бы, а тут получается закрывает аэродром на 6 часов для ПВП, хотя будет ли гроза - одному богу известно?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 19 Авг 2008 23:07:49 · Поправил: antony (19 Авг 2008 23:12:07) #  

в дополнение ссылок (сам этим пользовался когда на Пулково работал)

полные описания метаров, тафов, сигметов, аэрметов и т.д.
http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/avs/offices/afs/afs400/awsac/media/sec02.pdf
(тут можно скачать всё по метео если менять имя с sec01.pdf до sec14.pdf)
http://www.ofcm.gov/fmh-1/fmh1.htm

http://www.wunderground.com/metarFAQ.asp
краткий FAQ
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 20 Авг 2008 09:01:46 #  

TAF USTR 150735Z 150918 23007MPS 9999 BKN020CB TEMPO 0915 24010MPS 3000 TSRA BKN007 BKN020CB=
Скажем, минимум КВС и аэродрома 200х2000, ветер 10 метров тоже не мешает. Прогноз вылетной по ПВП? TSRA для ППП не помешал бы, а тут получается закрывает аэродром на 6 часов для ПВП, хотя будет ли гроза - одному богу известно?

Aeroplanino

Вот что гласит НПП ГА-85:


5.5.12. Принятие решения на вылет по ПВП и ОПВП

5.5.12.1. Для выполнения полета по ПВП и ОПВП командир воздушного судна принимает решение на вылет при следующих условиях:

- на аэродромах вылета, назначения и запасных фактическая погода соответствует минимуму командира воздушного судна и не ниже предусмотренной для полетов по ПВП (ОПВП);

- прогнозируемые видимость и высота нижней границы облаков по маршруту (в районе авиационных работ), аэродрому назначения и запасным не ниже минимума командира воздушного судна и предусмотренного для полетов по ПВП (ОПВП); прогноз ветра без учета порывов в пределах установленных ограничений;

- по маршруту полета (в районе авиационных работ) не прогнозируются опасные метеоявления, обход которых невозможен.

5.5.12.2. При отсутствии запасного аэродрома принимать решение на вылет по ПВП (ОПВП) разрешается, если ко времени прилета на аэродроме назначения прогнозируется видимость на 500 м и высота нижней границы облаков на 50 м выше установленного минимума.

5.5.12.3. При принятии решения на вылет по ПВП (ОПВП) прогнозируемые ко времени прилета на аэродроме назначения и запасном, а также по маршруту полета (в районах авиационных работ) постепенные и быстрые, временные и кратковременные изменения видимости и (или) высоты нижней границы облаков учитываются по их наименьшему значению.

5.5.12.4. При принятии решения на вылет по ПВП (ОПВП) высота нижней границы облаков по маршруту на аэродроме вылета, назначения и запасном не учитывается, если их фактическое и прогнозируемое количество ниже высоты полета не более трех баллов и обеспечивается полет с превышением над верхней границей облаков не менее 300 м.



http://sklad-zakonov.narod.ru/avia/pMGA_77_1.htm
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 20 Авг 2008 09:08:57 #  

То есть при вылете по ПВП в ТАФе учитываем минимальное значение ВНГО и видимости (включая группу "временами"). А явления не учитываем.

Явления критичны только в том случае, если обход их по маршруту невозможен. То бишь, например, в площадном прогнозе указано "гроза фронтальная". Внутримассовые грозы (особенно немногочисленные) в принципе можно обойти визуально, и обычно когда в прогнозе указана гроза внутримассовая, борты по ПВП летают.

Но иногда, при активных частых внутримассовых грозах, диспетчер МДП может на какое-то время запретить полёты по ПВП в своей зоне, если на основании метеоданных (включая данные МРЛ, штормового кольца и т.п.) станет ясно, что обход гроз (хоть и внутримассовых) будет проблематичен. Об этом тут же сообщается по КВ-связи в соседние зоны МДП (Например: Зона "Лесенки" закрыта для поршневых и безлокаторных до 1200 UTC).
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.051; miniBB ®