На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 59,
участников - 5 [ alexkg, fly2015, Ефвфы, Mamadu, andory]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Маркерный радиомаяк 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2Поиск в теме
Автор Сообщение
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 04 Авг 2005 20:58:11 #  

Nikolay
Кое-где на Западе ставят дополнительный маркер, без приводного маяка.

С частотами всё ясно. А зачем нужен маркер без приводного маяка? Тогда теряется всякий смысл присутствия маркера, да и вероятность пролёта над ним близка к нулю... Вы антенну МРП видели? Это такой небольшой перевёрнутый "тазик" прямоугольной формы со скруглёнными углами, закрытый радиопрозрачной крышкой из стеклотекстолита. 15-20 градусов в сторону, и ему будет наплевать, что где-то ещё стоит дополнительный маркер...

Самое примитивное пилотирование по ПРМ, как езда на 3-х колёсном велосипеде. На приводах одновременно устанавливаются приводные и маркерные РМ. Когда самолёт (вертолёт) идёт на ДПРМ стрелка индикатора АРК показывает азимут на привод. Для упрощённого понимания, пилот разворачивает борт так, чтобы стрелка встала на 0º (реально, при заходе на ДПРМ сравниваются углы АРК и азимут порога ВПП по магнитному компасу). При прохождении привода срабатывает сигнализация МРП - звенит зуммер, горит лампочка, индикатор АРК меняет азимут на 180º. В этот момент пилот переключает АРК с ДПРМ на БПРМ и индикатор показывает направление на БПРМ. Пилот выравнивает курс. При прохождении БП снова срабатывает сигнализация МРП - до полосы 1 километр. Пилот видит порог полосы.

Ещё раз. Зачем нужен дополнительный маркер, без приводного маяка?
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 04 Авг 2005 21:32:28 · Поправил: Kitsok #  


=Пересечение этих двух плоскостей дает глиссаду, линию в пространстве.

Вообще-то глиссада - это телесный угол в пространстве в ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости ВООБРАЖАЕМАЯ центральная линия которого является идеальной (расчетной) траекторией захода на посадку. Аналогично с курсом, только там ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ плоскость и центральная линия строго по оси ВПП.
Понятие наклон глиссады как раз и относится к этой центральной линии. Угол кстати обычно 2,7+/-
Глиссада - это не перечечение центральных линий курсового и глиссадного маяков, это даже не центральная линия глиссадного маяка, это зона допустимых траерторий для захода на посадку. Именно поэтому правильно "в глиссаде" а не "на глиссаде".

Не надо путать определение с допусками. Есть "конус" допустимых отклонений от _глиссады_.

Что касается категорий ILS насчет пробега и руления в автомате то позвольте выказать недоверие.
Я конечно спрошу у своего родственника, КВС А-310, но насколько я помню из предыдущих с ним разговоров, и полет и посадка, и руление в автоматическом режиме производятся с использованием GPS с коррекцией по радионавигационным средствам.

Мне кажется, что ИЛС принципиально не подходит для того, чтобы рулить по аэропорту.

propilot
=Обратите внимание на направление антенн КГРМ.
там антены только глиссадного маяка. Курсового там нет.
вот фотка http://www.airliners.net/open.file/140331/M/ (кстати, ссылочки лучше в таком виде давать, там они над фото) - особенно подпись интересна. В том плане что садится на с этой стороны, с той мол потоса является САТ III, и на переднем плане вы видете localizer. Т.е. курсовой маяк


Что-то я там никаких антенн не вижу, а написано там про зону безопасности за торцом полосы.
Реклама
Google
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 04 Авг 2005 22:04:30 #  

Nikolay

Откуда информация? В популярных источниках не нашел...


Дык на сайте же схемы лежат, файл I-1.pdf
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 04 Авг 2005 22:40:23 #  

Kitsok

Этой схемы у меня не было. Спасибо.

Действительно все однобуквенные ОПРС оказались БПРМ.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 05 Авг 2005 07:08:36 #  

Kitsok
Что касается категорий ILS насчет пробега и руления в автомате то позвольте выказать недоверие.
Это тоже зря. Категории такие есть и здесь всё верно написано. Но как работает я не знаю.

Трубочист_Кремля
Ещё раз. Зачем нужен дополнительный маркер, без приводного маяка?
Если немного пофантазировать...
Например, заход по локалайзеру с установленным маркером в месте под ВПР на аэродроме с высокими минимумами. Зазвенел и полосу не видишь - уходи. Чтобы не контролировать по высотомеру.
Или в месте под ТВГ при том же "локалайзерном" заходе при отсутствии средств измерения дальности на аэродроме. Как узнаешь когда в глиссаду входить?
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 05 Авг 2005 10:28:10 #  

Трубочист_Кремля
Ещё раз. Зачем нужен дополнительный маркер, без приводного маяка?
Если немного пофантазировать...
Например, заход по локалайзеру с установленным маркером в месте под ВПР на аэродроме с высокими минимумами. Зазвенел и полосу не видишь - уходи. Чтобы не контролировать по высотомеру.
Или в месте под ТВГ при том же "локалайзерном" заходе при отсутствии средств измерения дальности на аэродроме. Как узнаешь когда в глиссаду входить?


Да ну, какие-то выдумки ИМХО.

ВПР определяется не по земным ориентирам, а по высоте. Долетели до 70 метров и штурман спрашивает - "Решение?"

Командир оценил, можно садиться или нет и принимает решение - садимся, на второй круг либо на запасной аэродром.

Без средств измерения тоже вполне можно садиться, штурман на то и есть, чтобы всегда знать, где самолет находится и какое расстояние до пункта(расчетное время, потребная высота в пункте и т.д. и т.п.) .

Смысл маркера вообще вторичен, можно и без маркера довольно точно определить, что ты сейчас над маяком. Точнее, насколько я понимаю, точность определения точки прохода с маркером и без маркера отличаются незначительно.
Маркера ставят на ПРМы для того, чтобы экипаж не отвлекался на лишние стрелки и, на иностранных бортах, не переводил АРК на частоту БПРМ после пролета ДПРМ. Во время захода на посадку вообще есть масса дел более важных, чем работа с АРК.
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2584

Дата: 05 Авг 2005 11:03:17 #  

Трубочист_Кремля
А зачем нужен маркер без приводного маяка?

INNER MARKER- A marker beacon used with an ILS (CAT II) precision approach located between the middle marker and the end of the ILS runway, transmitting a radiation pattern keyed at six dots per second and indicating to the pilot, both aurally and visually, that he is at the designated decision height (DH), normally 100 feet above the touchdown zone elevation, on the ILS CAT II approach. It also marks progress during a CAT III approach.
karlson
Участник
Offline2.4
с дек 2003
Москва_uuww_ukoo
Сообщений: 285

Дата: 05 Авг 2005 12:39:37 #  

Короче у нас это почти не используется, только на ВПП оборудованых ИЛС по II и III категориям и сигнализирует высоту принятия решения
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 05 Авг 2005 19:45:17 #  

Kitsok
Это всё понятно. Но вот если нет штурмана, самолёт пилотирует 1 человек? В плохих условиях заход, всё внимание на пилотирование. А если знаешь, что в определённой точке есть маркер, то уже полегче - прозвенит когда надо (на ВПР или ТВГ, или ещё где). Почему нет?

ВПР определяется не по земным ориентирам, а по высоте. Долетели до 70 метров и штурман спрашивает - "Решение?"
Ну так если в глиссаде идёшь, то эти 70 метров над одной точкой всё время. Вот вместо штурмана и прозвенит маркер.
Пример бы посмотреть какой-нибудь...

karlson
Короче у нас это почти не используется,
У нас вообще нет localizer-заходов думаю. А CAT III точно нет, их по миру то всего чуть. Так что у нас не встретишь отдельный маркер.
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 05 Авг 2005 23:17:33 #  

Kitsok
Это всё понятно. Но вот если нет штурмана, самолёт пилотирует 1 человек? В плохих условиях заход, всё внимание на пилотирование. А если знаешь, что в определённой точке есть маркер, то уже полегче - прозвенит когда надо (на ВПР или ТВГ, или ещё где). Почему нет?


Я сложно себе представляю самолет, которому требуется заход по ILS и в котором сидит один пилот ;)
И даже если такое возможно, ну не знаю, может бизнес-джет какой-нибудь, то этот самый пилот выполняет функции и КВС, и правака, и бортинженера и штурмана. А еще у него с вероятностью 100% есть FMC, который ему приятным голосом (или гудком или еще как-то) скажет, что мол ВПР и пора решать ;)

ВПР не зависит от наличия или отсутствия каких либо средств радионавигации вообще.

Маркеры нужны для контроля. Поскольку визуальный контроль и так имеется (проворот стрелки АРК), а в условиях захода на посадку визуальный контроль за второстепенными приборами затруднен, то ставят маркеры и соответствующий звоночек в самолете.

Накуа ставить маркер в чистом поле - я не знаю. По-моему, это совершенно лишено смыла. В СНГ такого нету вообще, в Европе лишено смысла, т.к. она утыкана ВОРами и NDB вообще в Европе выводятся.

P.S. А что такое локалайзерный заход?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 06 Авг 2005 10:13:12 #  

Kitsok
Я сложно себе представляю самолет, которому требуется заход по ILS и в котором сидит один пилот
Даже 4-местная Цессна-172 имеет оборудование для ILS-заходов. И это вовсе не бизнес-джет.

ВПР не зависит от наличия или отсутствия каких либо средств радионавигации вообще.
Я обратного не утверждал.

Накуа ставить маркер в чистом поле - я не знаю
Не в чистом поле, а под глиссадой, ёлки-палки.

А что такое локалайзерный заход?
Заход по локалайзеру. Локалайзер - курсовой радиомаяк. ILS без глиссадной планки, в общем.

у своего родственника, КВС А-310
А бортовой номер не подскажешь? :) Вдруг летает над нами - интересно было бы "поймать"...
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2584

Дата: 06 Авг 2005 10:21:45 #  

Aeroplanino
Даже 4-местная Цессна-172 имеет оборудование для ILS-заходов. И это вовсе не бизнес-джет.
Может быть оно там для директорного захода?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 06 Авг 2005 12:19:49 #  

Nikolay
Для директорного захода нужны "директора", а там планки. Директора стоят на наших лайнерах и показывают отклонение от глиссады (в метрах). Планки показывают угол отклонения и по ним не определить на сколько ты отклонился от глиссады (при приближении к маяку повышается чувствительность и планки начинают плясать, тогда как директора показывают линейное отклонение). В общем, что-то в этом роде.

Kitsok
KPWT, 11-1, ILS-approach,
Бремертон Международный, Вашингтон, США.
2 маркера без NDB. Используются для контроля ILS-захода (определённая высота при пролёте маркера).
При localizer-заходе вообще необходимая вещь. Захват посадочного на 2500 футов. Снижение 2200. Пролёт дальнего маркера, снижаемся до MDA (1180 футов). Следуем до ближнего маркера. Если после пролёта не установлен контакт с полосой или положение не посадочное - missed approach.
И никаких извращений в виде переключения частот АРК с дальнего на ближний NDB. Их просто нет.
Схему сам посмотришь или выложить?
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 06 Авг 2005 13:34:04 #  

Aeroplanino
у своего родственника, КВС А-310
А бортовой номер не подскажешь? :) Вдруг летает над нами - интересно было бы "поймать"...

В "Сибири" если я все правильно понимаю, нету привязки экипажа к борту. Более того, там нету и устоявшихся экипажей. С кем скажут - с тем и полетишь....

Для директорного захода нужны "директора", а там планки. Директора стоят на наших лайнерах и показывают отклонение от глиссады (в метрах). Планки показывают угол отклонения и по ним не определить на сколько ты отклонился от глиссады (при приближении к маяку повышается чувствительность и планки начинают плясать, тогда как директора показывают линейное отклонение). В общем, что-то в этом роде.

Директора - это две палки на ПКП, которые показывают, куда и на сколько надо отклонить штурвал, причем не только при заходе и посадке, но и при любой другой автоматической навигации ;) Или я не прав? ;)

А "планки" - это ПНП, он бывает двух типов - с "стрелками", т.е. которая показывает углы, а вторая - с горизонтальной и вертикальной "палкой", которые соответственно показывают Z и отклонение по высоте. Чтобы хоть какой-то прибор показывал отклонение в метрах - этого я не встречал. Хотя нет, есть такой прибор - радиостанция ;) Она голосом диспетчера говорит "левее сто" ;) ;)

Есть ли директора на Цесне - не знаю, по-моему их там нету...

Теперь про Цесну. Цесна сильно ограничена и по погоде и по видимости. Если нету визуального контакта, то ей садиться нельзя, есть ИЛС, нету его - пофиг. Нельзя.

А если есть визуальный контакт и погода нормальная, то ИЛС на цесне нафиг не нужен. Ну только что для очень ленивых.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 06 Авг 2005 17:23:36 #  

Kitsok
С кем скажут - с тем и полетишь
Надо же, не знал... А почему так?

Ну про директора - это тебе виднее, ты же вроде вирпилишь на Ту-154. Я то их в глаза не видел :) Так только, слышал...
Директора - это две палки на ПКП, которые показывают, куда и на сколько надо отклонить штурвал
Вот именно, на сколько. А планки этого не показывают, я про это говорил.

Директоров на Цессне нет, есть планки. Которые стрелки.

Цесна сильно ограничена и по погоде и по видимости. Если нету визуального контакта, то ей садиться нельзя
Ну расскажи что за минимум у Цессны? Уж прям мильён на мильён, иначе никак???
Нужен ИЛС Цессне или нет, схемы такие (с маркерами) существуют. Посмотрел?
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2584

Дата: 06 Авг 2005 19:29:59 #  

Aeroplanino
2 маркера без NDB.
Сейчас посмотрел, в штатах вообще ставят (и то не везде) только ДПРМ (с маркером) на входе в глиссаду и еще два маркера. Остальную помощь в заходе обеспечивает ИЛС. В Европе вообще обычно только ИЛС и два/три маркера.
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 06 Авг 2005 19:49:41 #  

Aeroplanino
С кем скажут - с тем и полетишь
Надо же, не знал... А почему так?


Ну как, дешевле видимо так ;) Обмен опытом, обучение на рабочем месте (с полутора сотнями пассажиров за спиной) и т.д. и т.п.
Летчиков в отечестве вообще за людей редко считают ;)

Директоров на Цессне нет, есть планки. Которые стрелки.
;) Ща я попробую поискать, как называются планки, которые стрелки ;)


Ну расскажи что за минимум у Цессны? Уж прям мильён на мильён, иначе никак???
Нужен ИЛС Цессне или нет, схемы такие (с маркерами) существуют. Посмотрел?


Конкретного минимума у Цесны я не знаю, но мне кажется что примерно мильён на мильён ;)
В симуляторе конечно есть ИЛС с автопилотом, а есть ли в реале - я не знаю. Мне кажется, что вряд ли.

Схемы посмотрел. Зачем Цесне маркеры при наличии аппаратуры ИЛС я ума не приложу ;) ;) Видимо, для полных тормозов, которые не успевают следить аж за тремя приборами ;)
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 06 Авг 2005 19:53:14 #  

Я посмотрел.

ПНП называется "Плановый Навигационный Прибор", из чего можно сделать вывод, что стрелки, которые планки, называются планками ;)
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 06 Авг 2005 22:46:07 #  

Kitsok
Конкретного минимума у Цесны я не знаю, но мне кажется что примерно мильён на мильён ;)
В симуляторе конечно есть ИЛС с автопилотом, а есть ли в реале - я не знаю. Мне кажется, что вряд ли.

И в реале тоже есть. Плюс они разные бывают, эти Цессны, разной комплектации. Не зря она так популярна в качестве самолёта для обучения. И минимум не мильёны, т.к. Цессна позволяет летать ППП. Имхо.

Зачем Цесне маркеры при наличии аппаратуры ИЛС я ума не приложу ;) ;) Видимо, для полных тормозов, которые не успевают следить аж за тремя приборами ;)
Ну вам не угодишь, Костя (верно? уж больно ник говорящий:)!!!!!!!!!

стрелки, которые планки, называются планками ;)
ок, на том и порешим :)
Фанат
Участник
Offline3.2
с ноя 2008
Рост.область
Сообщений: 1562

Дата: 07 Сен 2009 16:02:01 #  

У нас на аэродроме работает маркер на 75 Мгц, а вот БПРМ/ДПРМ молчат, разве такое возможно?
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 07 Сен 2009 20:29:51 #  

Фанат
У нас на аэродроме работает маркер на 75 Мгц, а вот БПРМ/ДПРМ молчат, разве такое возможно?
Значит аэродром закрыт... ;)
Батайск?
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 10 Окт 2018 11:00:00 #  

Маркерный маяк аэродрома Внуково [Видео YouTube - нажмите для просмотра]
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1836

Дата: 10 Окт 2018 17:43:05 #  

Это вы его где приняли? И почему решили что именно Внуково?
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 10 Окт 2018 18:05:13 #  

Рядом с аэродромом Внуково принимал.
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1392

Дата: 10 Окт 2018 19:18:17 · Поправил: Сергей (10 Окт 2018 19:19:47) #  

Маркерный маяк аэродрома Внуково
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]

Если вы находитесь рядом с маркером на частоте 75 Мгц , сигнал должен выглядеть вот так :
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 10 Окт 2018 19:26:07 #  

Точки-ближний привод, тире-дальний
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 10 Окт 2018 22:10:26 #  

Сергей
Не обязательно так, ещё есть и так как на видео.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®