На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 45,
участников - 2 [ UB8JAJ, Tymmmi]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› МИГ-25П или история одного предательства 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 13 Апр 2006 18:34:34 · Поправил: Фотограф #  

Сегодня в 23-20 по телеканалу "Россия" можно будет посмотреть документальный фильм "Охота на лис. История одного предательства". 6 сентября 1976 года старший лейтенант Виктор Беленко улетел на перехватчике МИГ-25П в Японию. Доступ к самолёту получили американцы. А нам пришлось менять систему опознования "свой-чужой". В общем, будет, что обсудить.
http://www.podrobnosti.ua/history/2004/09/09/144190.html
http://www.peoples.ru/military/fliers/belenko/
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 13 Апр 2006 18:43:30 #  

У меня батя в то время как раз в Йокогаме стоял под разгрузкой. Так он рассказывал, что по японскому телевидению был экстренный выпуск через каждые 15 мин. Показывали как самолёт на посадку заходит, как япошки орут, мечутся, полицейские окружают самолёт с пистолетами в трясущихся руках. Вот интересно посмотреть бы эту запись.
Реклама
Google
Iogan
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Ростов-на-Дону
Сообщений: 478

Дата: 13 Апр 2006 19:11:42 · Поправил: Iogan #  

Эта история подробно описана в книге шеф пилота ОКБ Микояна Валерия Меницкого "Моя небесная жизнь" Москва 1999 Олма-Пресс
(рекомендую всем) в главе "Два вредителя- мидель и Беленко":

"сначала мы были абсолютно уверенны что он - перебежчик .... но вопрос оказался намного серьёзнее... вскоре было установлено, что он был завербован разведкой США и специально заслан в систему ПРО Советской Армии... кажется наша разведка предпринимала какие-то меры по его ликвидации ... но в машине в которую врезался грузовик, ехал двойник Беленко, который и погиб..."

к стати закончил свою жизнь Виктор Беленко относительно недавно (хотя в советское время было немало сказок на эту тему). Несколько лет назад, промелькнуло сообщение в СМИ что при выполнении тренировочного полёта в США на самолёте ЯК-52 разбился Виктор Беленко, самолёт был новый и полностью исправный, подробности я не помню, но возможно, это был его личный самолёт.
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 2882

Дата: 13 Апр 2006 20:35:09 · Поправил: muha131 #  

нам пришлось менять систему опознования "свой-чужой".
А какая там была аппаратура? Не СО-69?
Или я путаю с чем-то другим? Хотя вряд ли...
Elabuga
Участник
Offline3.0
с фев 2005
Москва
Сообщений: 680

Дата: 14 Апр 2006 09:08:22 #  

Офф-топ. Самое неприятно, что этот деятель был запмолитом. Ну ...система. Еще я слышал (источник СР- Сарафанное Радио), что Беленко под полным контролем наших органов перегнал самолет на Йокогаму, предварительно начинка самолета была изменена в выгодную для "наших" сторону, чтобы окончательно запутать супостата. Повторяю, источник- СР.
Iogan
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Ростов-на-Дону
Сообщений: 478

Дата: 14 Апр 2006 09:50:50 #  

Elabuga
Это очевидно одна из баек.
"... когда стали поднимать документы. выяснилось, что с 16-летнего возраста, когда он уехал из дома, родители его больше не видели. Более того, не смоли найти его детских фотографий, с помощю которых можно было бы идентефицировать его личность..." и т.д.
PaulNewman
Участник
Offline3.0
с апр 2005
Украина и EU
Сообщений: 1344

Дата: 14 Апр 2006 10:31:29 #  

С интересом посмотрел фильм.. Но вопросов осталось больше, чем было раньше..
Одно ясно для меня ( и до фильма и без его просмотра) - никто его не вербовал до угона. Просто он поставил цель - покинуть страну и заработать на этом..
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 14 Апр 2006 10:47:12 #  

Но вопросов осталось больше, чем было раньше.. И ещё один из вопросов - почему фильм показали на следующий день после дня Космонавтики - логичнее было бы сделать это в начале сентября - к 30 годовщине события. Я помню, как целый месяц слушал "голоса" ( "Голос Америки", "Свобода") они не скрываясь рассказывали о достоинствах и недостаках МИГа.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 14 Апр 2006 10:57:07 #  

..... В перестройку над Балтикой возникла неисправность в самолете - пилот покинул машину..... самолет (неисправный?) перелетел всю Европу и шлепнулся в Бенилюксе на фермерский дом, СССР потом долго убытки платило. Пилот тоже замполит был.... Когда на служебном совещании это озвучили, командир задумчиво так сказал, товарищи политработники, Вы с аппаратурой того, без присутствия/участия непосредственных командиров воздержитесь.....
Дата: 14 Апр 2006 10:58:45 #  

Все-таки интересно, насколько была существенна проблема раскрытия оборудования? Распространенная тема - по всей стране пришлось менять системы госопознавания "свой-чужой".
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 14 Апр 2006 11:19:06 · Поправил: Фотограф #  

Эст - Не знаю насколько правда - ( рассказывал человек, близкий к авиации), неисправность была пустяковая, просто замполит испугался и вроде бы даже не успел сообщить на землю, что катапультируется. А на Западе здорово перепугались - 2 истребителя его сопровождали и не знали - что делать ? А в армии, когда служил срочную - на учениях в одной из станций случилась неисправность. И тут на помощь приехал замполит. Терпели его наши офицеры не больше часа, затем дали ему схему Р-105 , которая никакого отношения к делу не имела ( связь при движении в колонне ) и послали его, чтобы не мешал. Когда замполит вышел, командир аппаратной ЗАС при нас, солдатах, сказал: " Тоже мне - связист, с высшим политическим образованием". Неисправность нашли, устранили. И ещё часа через 2, вбегает замполит, со схемой Р-105, и говорит: " я кажется понял - вот здесь ( показывая в схему ) какая-то неисправность !"
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 14 Апр 2006 11:25:03 #  

Фотограф
нам тоже говорили что самолет летел (без пилота) пока не сжег весь запас топлива.... про характер неисправности ничего не говорили но по официальной версии пилот действовал по инструкции (когда замполиты были у руля врдяли чего другое сказать могли .....)
Дата: 14 Апр 2006 11:31:40 #  

Фотограф, видимо все-таки у пилота были основания так поступить. По научному ситуация называется "помпаж" и в ней он был по инструкции обязан катапультироваться. Тем более он сделал все с честью - направил самолет в сторону моря.


Летом 1989 года истекал год, как полковник Скуридин служил в Северной группе войск. Николай Егорович занимал высокую должность начальника политотдела авиадивизии, что обязывало его, в частности, выполнять самостоятельные полеты. 4 июля он готовился лететь на МиГ-23 с аэродрома полка, который базировался неподалеку от города Колобжег (Балтийское побережье Польши).

Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн.

Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался...


Дальше здесь: http://www.russian-belgium.be/node/15734



http://history-afr.fatal.ru/belgium_files/mig23belg0.jpg

http://history-afr.fatal.ru/belgium_files/mig23belg1.jpg
Дата: 14 Апр 2006 11:34:14 #  

Вот еще версия - во всем виноваты... паялы!:)))

Во всем оказался виноват электрический разъем. Коррозия серебряного припоя создала "ложную электрическую цепь", которая на несколько секунд сбросила давление топлива, а затем снова запустила двигатель на полные обороты. Недаром знающие люди говорят "Все чудеса в современном мире случаются по двум причинам: либо от обрыва цепи, либо от короткого замыкания". Не обошлось и без закона "мерфилогии": "Надежность оборудования обратно пропорциональна числу и положению лиц за ним наблюдающих" (кстати, 70% авиакатастроф происходят с проверяющими на борту). Понятно, что перед вылетом возле самолета высокого чина штаба воздушной армии крутились отнюдь не простые техники. А когда их число уменьшилось до нуля, двигатель заработал как положено.


http://expressnovosti.narod.ru/45/soc.htm
PaulNewman
Участник
Offline3.0
с апр 2005
Украина и EU
Сообщений: 1344

Дата: 14 Апр 2006 11:37:43 #  

Да, помню этот случай по прессе тех лет.. Но тогда с знакомыми авиаторами обсуждали вопрос - при катапультировании сбрасывается фонарь и в самолете получается карман для набегающего потока воздуха, что должно резко изменить режим полета (или к земле резко уйдет или задерет нос и т.п.) - даже режим автопилота не всегда может выровнять..
Но сошлись на том, что таки да - был включен автопилот до катапультирования..
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 14 Апр 2006 11:44:19 #  

Charlie cпасибо за подробности.... учитывая ранг политработника наверное иных объяснений и быть не могло :)
Давным давно читал книгу мемуаров нашей группы военных авиторов воевавших в Китае (еще в тридцатые годы).... они были из отдельных рассказов -воспоминаний разных людей.
Один рассказ как самолет действовал в условиях высокорья, другой как преодолевали ПВО, третий про вынужденные посадки на рисовые поля и т.п. ...... и вставки из рассказов ни о чем - птички-бабочки-крестьяне-рабочие и т.п...... смотрю авторов там где птички бабочки - политработник, где конкретика - летун....
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 14 Апр 2006 11:45:25 · Поправил: Фотограф #  

Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров
Charlie - а как объяснить это ? -при катапультировании сбрасывается фонарь и в самолете получается карман для набегающего потока воздуха, что должно резко изменить режим полета (или к земле резко уйдет или задерет нос и т.п.) - даже режим автопилота не всегда может выровнять..
Не мог же он на 41 секунде полёта включить автопилот !?
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 14 Апр 2006 11:47:10 #  

В январе тема по "бельгийскому" МиГу уже обсуждалась.

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=12705&page=3

Там же ссылка на запись переговоров НАТОвских лётчиков, сопровождавших этот МиГ.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 14 Апр 2006 11:57:02 #  

Эст
Давным давно читал книгу мемуаров нашей группы военных авиторов воевавших в Китае

Книжка по-моему называется "Советские лётчики в небе Китая 1937-40 г.г" в синей обложке.

А по поводу замполитов. Дядя рассказывал, что в Польше как только замполит вылетал тут же пожарку на полосу гнали, он так всё время "прикладывал" что пневматики лопались.
Дата: 14 Апр 2006 14:27:42 #  

Беленко перелетел на МИГ-25П. После доработок самолет стал называться МИГ- 25ПД или МИГ-25ПДС. Доработали РЛС САПФИР-25 и установили теплопеленгатор .
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 14 Апр 2006 14:33:30 #  

Сообщение послал Foxbat- так в коде НАТО назывался МИГ-25.
Commodore
Участник
Offline1.4
с мая 2005
Москва
Сообщений: 135

Дата: 14 Апр 2006 14:56:20 #  

С интересом посмотрел фильм.. Но вопросов осталось больше, чем было раньше..
Одно ясно для меня ( и до фильма и без его просмотра) - никто его не вербовал до угона. Просто он поставил цель - покинуть страну и заработать на этом..


Причина, к сожалению, простая - о людях не думали (и не думают). Полгода назад беседовал с подполковником, убила наповал фраза: "зачем в танке хайтек, у нас экипаж дешёвый". ;( Результат известен - все дешёвки, все под подозрением.

Если человеку есть что в этой жизни терять, он в меньшей степени будет склонен к чему-то плохому. Я имею в виду не только и не столько сумму денег (военные лётчики получали более чем неплохо), а качество жизни в ногу со временем.

В тему форума: военным запрещено такое интеллектуальное хобби, как радиолюбительство. Недостаток общения вызывает сильнейший стресс и т.п.

Естессно, на полноту и авторитетность изложения не претендую.

Александр.
PaulNewman
Участник
Offline3.0
с апр 2005
Украина и EU
Сообщений: 1344

Дата: 14 Апр 2006 15:55:47 #  

Commodore

Радиолюбительство (работа в эфире) военным уже давно не запрещено.. Когда-то было такое ( на основании какой-то статьи Приказа МО СССР №010) что военнослужащим не разрешалось устанавливать радиосвязь с иностранными корреспондентами. Но была много вояк с наблюдательскими позывными. Потом немного снизили планку - не разрешалось устанавливать связь только военнослужащим имеющим допуск к секретам по ф.2 и выше. А потом и это кануло в небытие..

о людях не думали (и не думают) - стопроцентно. Но это не оправдывает предательство..
Sovengener
Участник
Offline2.2
с июн 2005
Из УССР.
Сообщений: 313

Дата: 14 Апр 2006 16:16:28 #  

Слегка офф-топ, но сильно улыбнуло:
Понятно, что перед вылетом возле самолета высокого чина штаба воздушной армии крутились отнюдь не простые техники. А когда их число уменьшилось до нуля, двигатель заработал как положено.
PaulNewman
Участник
Offline3.0
с апр 2005
Украина и EU
Сообщений: 1344

Дата: 14 Апр 2006 16:43:48 #  

Я не знаю как в авиации с замполитами.. Но в ВДВ замполиты прыгали всегда наравне со всеми, а часто и больше - показывали пример для молодежи перворазников.. Что касаемо других фишек от замполитов - были во множестве.. Но и у чистых вояк таких сдвигов было тоже немеряно..
Всё зависит только от человека - его интеллекта и порядочности (не синонимы!)
Прошу прощение за отклонение от темы.
Дата: 14 Апр 2006 16:44:54 #  

В тему форума: военным запрещено такое интеллектуальное хобби, как радиолюбительство. Недостаток общения вызывает сильнейший стресс и т.п.

Commodore,уважаемый, ну что вы право
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_60892.html
настолько запрещено что даже закон в свое время был, более свежие искать в лом, а еще в Cоветском Cоюзе а потом в России очереди за хлебом и все ходят голые потому что нет одежды в магазинах
любой запрос в поисковике выведет на кучу клубов военных радиолюбителей
Iogan
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Ростов-на-Дону
Сообщений: 478

Дата: 14 Апр 2006 17:43:43 #  

Ишим-004
в той же книге Меницкого читаем : "система опознавания которой был оснащён МиГ-25,-а это была наша основная потеря - размещалась не только на всех самолётах, но и на кораблях. К тому времени она уже далеко отстала от жизни, и её срочно переделали... т.е. этот случай послужил неким толчком к нашему техническому росту..."

может выложить главу из книги?
Commodore
Участник
Offline1.4
с мая 2005
Москва
Сообщений: 135

Дата: 14 Апр 2006 17:49:47 #  

настолько запрещено что даже закон в свое время был, более свежие искать в лом, а еще в Cоветском Cоюзе а потом в России очереди за хлебом и все ходят голые потому что нет одежды в магазинах
любой запрос в поисковике выведет на кучу клубов военных радиолюбителей


96-й год - это уже не СССР. Я рад, что сейчас такой проблемы нет.

Что касается СССР/России, то брёх для иммиграционного ведомства западной страны и реальные проблемы - две большие разницы.

Александр.
Commodore
Участник
Offline1.4
с мая 2005
Москва
Сообщений: 135

Дата: 14 Апр 2006 18:20:49 · Поправил: Commodore #  

Все-таки интересно, насколько была существенна проблема раскрытия оборудования? Распространенная тема - по всей стране пришлось менять системы госопознавания "свой-чужой".

Правило Керкхоффа: стойкость криптосистемы определяется стойкостью её ключа. Если опознавание построено на особенностях схемотехники, а не сложности ключа - грош ей цена.

При правильном проектировании ИМХО надо сразу полагать, что попадание аппаратуры в руки противника неизбежно (например, в результате авиакатастрофы). Впрочем, тогда об асимметричных шифрах ИМХО ничего не знали.

Александр.

Вдогон нашёл:

http://www.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2003.12.12

"Петр Степанович был одним из инициаторов создания системы государственного опознавания "свой - чужой". Она ведет свою историю еще со времен Великой Отечественной войны. Принципиальным ее недостатком было небольшое количество кодов (несколько десятков), заложенных непосредственно в аппаратуру. При попадании ее в руки противника вся система госопознования страны дискредитировалась, что давало возможность чужим самолетам относительно легко проникать на территорию нашей страны. Средства ПВО в этом случае оказывались как бы "слепыми". В то же время статистика показывала, что каждые 3-4 года аппаратура по разным причинам попадала к вероятному противнику. После каждого такого случая приходилось срочно модернизировать все средства РЛО и переоснащать ими все объекты вооружения.

Председателем оперативной группы по созданию новой системы опознования назначили Плешакова. В 1970 г. она уже была предъявлена к испытаниям, а через восемь лет принята на вооружение. Задача по исключению дискредитации системы при попадании аппаратуры в руки противника была решена. Работа удостоилась Ленинской премии."

Так что рассказ что "именно из-за субжа" пришлось менять систему госопознавания - похоже на страшилку.
Дата: 23 Апр 2006 01:24:21 #  

OFFЯ не знаю как в авиации с замполитами.. Но в ВДВ замполиты прыгали всегда наравне со всеми, а часто и больше - показывали пример для молодежи перворазников..
И в авиации вроде для замполитов специальных самолётов не было, да и замполитов с "высшим политическим" не припоминаю (может быть замполит полка? - не помню). Были лётчики обыкновенные с "бесплатной нагрузкой"- типа "парторг" или "замполит" и летали на равне со всеми. И классность присваивалась им на общих основаниях.

А по теме, где-то слышал, что для буржуинов самым большим открытием был материал центроплана - не титан, а СТАЛЬ высоколегированная.
И ещё помню, как после учебных стрельб ПТУРСами (с вертолётов), гоняли бойцов по полигону в поисках обломков ракет и не возобновляли стрельбы, пока не соберут всё. И сдавали какие-то радиочастотные блоки "наверх", а остальные обломки на полковую свалку металлолома - вот нам пацанам раздолье было!
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®