Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Апр 2006 17:27:39
#
"Укрзалізниця" планирует создать собственную мобильную сеть
"Укрзалізниця" вынашивает планы создания собственной мобильной сети в стандарте GSM-R (Railways). GSM-R также заменит радиосвязь и аналоговые сети. Кроме связи технология позволяет передавать данные посредством GPRS. В первую очередь мобильная сеть будет развернута на тех направлениях, где работает скоростное движение — Киев–Харьков, Киев–Днепропетровск, а также на перспективных маршрутах из Киева в Симферополь и Донецк.
В более отдаленном будущем железнодорожники могут покрыть сотами всю сеть железных дорог. "Предпосылки для создания сети есть — все шесть дорог объединены оптоволоконными линиями. Строительство опытного участка может начаться уже в этом году на базе оборудования компаний Siemens и Аlcatel, которые могут покрыть два участка в районе западной границы — Мостыська–Львов и Чоп–Львов", — сказал Владимир Басов..
http://www.expert.com.ua/news/7207/ |
|
Дата: 19 Апр 2006 18:29:10
#
Вот и настал каюк магистральной ПРС:(
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Апр 2006 19:53:06
#
Pirat
Надо же средства осваивать =) Чем дороже, тем "лучше". ИМХО, 2 МГц - все-таки надежнее, дешево и сердито. Хотя, возможно, магистральную ПРС оставят в покое... Кто его знает. Все в этом мире меняется под натиском прогресса.
|
|
Дата: 20 Апр 2006 02:43:10
#
Появится новый вид халявной связи как минимум между собой. Удобная замена вымирающим SmarTrank...:-)
|
|
Дата: 20 Апр 2006 08:52:17
#
Stumbler
ИМХО, 2 МГц - все-таки надежнее, дешево и сердито
Согласен. Надёжнее, потому что волновод не требует обслуживания - висит себе проводок, и связь на сотни километров безо всяких там БС и т.д., а главное - без подвода питания. А что будет с сотовой системой? Да всё что угодно может быть - всевозможные сбои, выход из строя оборудования, и/или самого аппарата, в конце концов отрубится питание БС - и каюк GSM-R. К тому же сколько надо мегабаксов угрохать на построение зализнычной ГСМ-сети??? И опять же нужно подводить питание к БС. А как быть в глуши, где железка не электрифицирована и поблизости нет населённых пунктов? Как подводить питание? Опять же - нужно рыть землю, прокладывать кабель и т.д. Во сколько это обойдётся? При всём этом если радиус зоны будет достаточно большим, связать БС между собой при помощи РРЛ будет тоже весьма проблематично - нужна немалая высота подвеса антенн, либо тянуть волокно между БС. Опять офф.....е затраты... Да... IMHO это всё очень сильно смахивает на отмывание денег... Ведь тогда уж было бы лучше и проще осуществлять связь через обычные БС и стандартные телефонные аппараты, благо покрытие сотовых сетей в зоне прохождения железных дорог в последнее время всё лучше и лучше.
|
|
Дата: 20 Апр 2006 13:16:10
#
Pirat
Согласен. Надёжнее, потому что волновод не требует обслуживания - висит себе проводок, и связь на сотни километров безо всяких там БС и т.д., а главное - без подвода питания.
Да, так оно и есть. "Все гениальное - просто" (с)... еще это "просто" и надежно.
А как быть в глуши, где железка не электрифицирована и поблизости нет населённых пунктов? Как подводить питание?
Очень просто, вдоль перегонов идут линии питания СЦБ. Трансформатор и вперед =)
А перегонов, на которых нет ЦБ я не знаю, разве что подъездные пути. По этой причине поездная связь есть там, где есть трафик поздной, сотв. там же есть и вся инфраструктура.
При всём этом если радиус зоны будет достаточно большим, связать БС между собой при помощи РРЛ будет тоже весьма проблематично - нужна немалая высота подвеса антенн, либо тянуть волокно между БС.
Оптоволоно у ЖД есть и его достаточно. Я хочу просто напомнить, что одними из первых стали применять оптоволокно железнодорожники.
Время покажет надежность этой системы.
|
|
Дата: 20 Апр 2006 13:50:52
#
Stumbler
О как оказывается всё замечательно - и волокно есть, и питанка... Я к сожалению никогда не работал на Ж.Д., посему не знаю, где там идёт питанка. В пригородах - понятно. А в глуши кроме антикварных нерабочих телеграфных проводов и волновода я больше ничего не замечал. Подскажи plzzz, где идут эти самые питающие провода.
|
|
Дата: 20 Апр 2006 15:26:34
#
Присоединяюсь, что чем проще система - тем надежнее. Кстати, на Малом кольце МЖД работают даже без волновода. Вдоль путей не протянуто ничего (тяга тепловозная).
GSM-R - может быть лишь как дополнение, для "комфортного" общения. В случае "чего" положиться на нее будет нельзя. А "дубовые" 2 и 150 МГц не подведут. Главное, для работы "конвенциальной" ПРС не нужно ничего лишнего - ни БС, ни коммутатора. И докричаться можно хоть до кого-то (хотя бы до ближайшего поезда - автономность!), а то телефону в режиме "Поиск сети" кричи-не кричи...
Но, кажется в прошлом году, глава РЖД, еще Г.М. Фадеев, обещал, что на повышение безопасности выделены соотв. средства, и через 3 года на РЖД будет новая цифровая связь. Имелась ли в виду ПРС?
Линии питания СЦБ - обычно воздушные трехфазные линии 6 или 10 кВ вдоль перегона на опорах контактной сети. На раздельных пунктах (где шкафы с автоматикой) две фазы заводятся на понижающий трансформатор (обычно на столбе). Для резервирования - акк. батареи.
|
|
Дата: 20 Апр 2006 16:19:03
#
Serge
Вдоль путей не протянуто ничего (тяга тепловозная).
Может там они работают на "двойке"?
|
|
Дата: 20 Апр 2006 16:23:33
#
Pirat
На "двойке" - МРС, а ПРС - на 2-м канале.
|
|
Дата: 20 Апр 2006 16:28:37
#
Serge
Да... Без волновода на таких мощностях и размерах антенн далеко не уедешь.
|
|
Дата: 20 Апр 2006 23:45:08
#
Имхо, бред...просто надо денежку "освоить"...построят одну ветку Киев-Харьков, потом напишут заключение что это не эффективно и несовременно и вопрос будет закрыт. Этот проект из разряда всероссийской тетры.
|
|
Дата: 21 Апр 2006 14:53:23 · Поправил: Stumbler
#
Pirat
Подскажи plzzz, где идут эти самые питающие провода.
Да вот они, собственно. Где-то поблизости ст. Коростень, "Укрзалізниця" =)
Качество не ахти, но суть понятна. |
|
Дата: 21 Апр 2006 14:55:22
#
Stumbler
В том то и дело, что они не везде есть. Эти-то понятно. Коростень - достаточно большой населённый пункт и станция, так что это неудивительно.
|
|
Дата: 21 Апр 2006 15:04:08
#
Pirat
Они есть везде! Только не всегда непосредственно в самой близости к ЖД полотну, т.е. что бы вот так-вот из окна вагона увидеть.
|
|
Дата: 21 Апр 2006 16:13:22
#
Stumbler
Может быть. Я ж говорю - я в железке не шарю.
|
Реклама Google |
|