Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Май 2006 22:22:35
#
Прошу прощения за ламерский вопрос. Но вот в новостях сказали, что специалисты обнаружили сигналы самописцев разбившегося А-320. В тоже время сказали, что на Черном море нет техники, которая сможет поднять эти ящики. Возможно это технику перебросят из другого места. И меня заинтересовало, а сколько "черные ящики" будут подавать маяки? Все-же время любого элемента питания ограничено во времени. А то пока доставят технику для поднятия они уже замолчат.
|
|
Дата: 04 Май 2006 22:37:42
#
Уточнение. Излучают не самописцы, а радиомаяки системы Коспас-Сарсат, которые сейчас принято конструктивно совмещать с "черными ящиками". Рабочие частоты - 121.5 и 406-406.1 Мгц. Работать будут недолго - не более нескольких дней. Аварийные радиомаяки отечественного производства тянут в среднем 48-60 часов (см., например, ярославский АРБ-ПК), на Аэробусе может быть что-то и более живучее стоит, но разница в любом случае не на порядок.
Тут кстати другое интересно - а как они сквозь толщу воды слышат сигналы на УКВ, да еще с такой сравнительно небольшой мощностью. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Май 2006 22:41:46
#
Простолюдин Думаю координаты зафиксированы и даже если они замолчат это проблемой большой не будет.
|
|
Дата: 05 Май 2006 09:51:08
#
На черных ящиках установлены не только УКВ маяки, а еще и ультразвуковые, работают по типу сонара.
Как долго проработают не знаю, но то что они есть это точно. КОСПАС-САРСАТ не пробьет через 600 метров воды.
|
|
Дата: 05 Май 2006 12:50:36 · Поправил: Фотограф
#
А чёрные ящики всё ещё пишут на плёнку ? А почему нельзя в 21 веке перейти на другие носители, повысить надёжность, уменьшить вес "ящика", сделать его плавучим ? Или вообще - "скидывать " инфу во время полёта на наземные ( вариант - космические ) средства контроля и по окончании удачного полёта удалять, освобождая место новым записям. Вот информация 2003 года :
http://www.mjr.ru/Templates/News.asp?Y=2003&M=1&RubrID=1&ID=343&Page=1 |
|
Дата: 05 Май 2006 12:54:30
#
Фотограф
Возможно, что это российская действительность. Увы:(( Но если и у буржуев так же, тогда ответа на поставленный вопрос нет.
|
|
Дата: 05 Май 2006 13:11:38
#
А чёрные ящики всё ещё пишут на плёнку ? -пленка является документом и хоть качество может пострадать сильно можно прочитать любой кусок даже если от рулона осталось только 100 мм.
мелкосхемы они наверное менее надежны .
Черный ящик вроде сецефетцирован и нашь должен подходить пот европейские требования .
|
|
Дата: 05 Май 2006 13:14:23
#
Фотограф
Pirat
А потому, что есть решения проверенные временем и катастрофами, важна не миниатюрность, а надежность сохранения записанных данных, и если плёнку, после 20g и более перегрузок и всяких мясорубок можно собрать по частям, то от высокотехнологических флешек останется одна пыль. Не следует думать, что кругом дураки, со стороны может показаться, что это и так, но это не так на самом деле.
|
|
Дата: 05 Май 2006 13:16:10
#
Ну если на кораблях не делают плавучие "черные ящики" то что говорить про самолеты. Ведь ящик должен выдерживать температуры безумные, вибрации, падения и пр. Подумайте как при этом его сделать плавучим. А надежней чем проволока еще не придумали носителей. Чип расплавится или сгорит, винч вообще молчу. Так что сами понимаете.
Про то что бы скидывать инфу на землю или в космос это вообще нереально. Вы посмотрите на картинки сколько одновременно в воздухе находится самолетов по всему миру и сразу станет ясно бесперспективность данной затеи. Ведь записываются очень многие параметры, плюс голос, ни каких каналов не хватит. Можно конечно строить на перспективу, но кто это возьмется делать и сколько бабла надо потратить.
|
|
Дата: 05 Май 2006 13:33:53
#
|
|
Дата: 05 Май 2006 13:34:54
#
-пленка является документом и хоть качество может пострадать сильно можно прочитать любой кусок даже если от рулона осталось только 100 мм.
мелкосхемы они наверное менее надежны .
Что касается аудиозаписей, там да, можно и кусочками довольствоваться.
Но кроме аудио идет запись кучи других параметров. И вот тут с кусочками уже гораздо сложнее, даже утерянный миллиметр пленки может значительно затруднить расшифровку, или сделать ее неоднозначной. Сами самописцы позволяют на сегодняшний день писать до 150 каналов, на деле используются не более 80 каналов. Сколько каналов писать- решают сами авиакомпании, минимум каналов оговорен общими международными требованиями.
На сегодняшний день и у них, и у нас пишут на магнитную ленту, фотопленку, проволоку (в зависимости от типа самописца. на проволочку обычно идет только аудиоканал).
Буквально месяц назад был представлен действующий прототип твердого самописца, т.е. с записью в память.
Так что все идет к тому, что со временем от ленты откажутся. Хотя визуально размер этого самописца от существующих и не отличается, но высвободившееся место ушло на всякие дополнительные защитные оболочки. Эта штука получилась полностью герметична и необслуживаема. По заявлению разработчиков выдерживает гораздо более сильные ударные перегрузки и температуры, чем классические самописцы.
|
|
Дата: 05 Май 2006 13:38:32
#
а в каких местах самолета обычно ставятся такие устройства?
где надежнее их установка? обычно как не покажут место очередног окрушения-так хвост как правило бывает цел
|
|
Дата: 05 Май 2006 13:44:55
#
Perehvatchik
Совершенно верно, хвост в этом отношении самое надежное место. И именно там устанавливают регистраторы.
|
|
Дата: 05 Май 2006 13:46:33
#
Perehvatchik
Вы сами ответили на свой вопрос - конечно в *0пе :-)
|
|
Дата: 05 Май 2006 16:09:24 · Поправил: Фотограф
#
Так что все идет к тому, что со временем от ленты откажутся ЗигЗаг , спасибо, Вы меня успокоили. Я уже думал, что прогресс в этом вопросе остановился на лентопротяжном механизме.
|
|
Дата: 05 Май 2006 16:17:47
#
ха
помню год назад писал на авиа.ру вопрос: почему не делают на черных ящиках радиомаяки, и ищут их с фонариками. Вот сейчас оказалось, что все-таки ставят и не один я такой умный )))
|
|
Дата: 05 Май 2006 16:23:51 · Поправил: Фотограф
#
есть решения проверенные временем и катастрофами, важна не миниатюрность, а надежность сохранения записанных данных, и если плёнку, после 20g и более перегрузок и всяких мясорубок можно собрать по частям, то от высокотехнологических флешек останется одна пыль. Ещё вопрос можно ? - а как после авиакатастрофы остаются "живыми" радиомаяки "чёрных ящиков " ?
|
|
Дата: 05 Май 2006 16:28:41
#
По Дискавери любят ломать черные ящики.
Стреляли в них, кидали с высоты, бросали в кислоты, стреляли из ружей и пушек.
В общем много чего он выдержал, но пресс которым старые машины прессуют - не выдержал)) сплющило!
А ядро из пушки и ружейные выстрелы - без вопросов!
|
|
Дата: 05 Май 2006 16:34:52
#
Я не прочность имел в виду, а антенну. Или антенной является внешняя часть самого ящика ?
|
|
Дата: 05 Май 2006 17:17:04
#
Ув. Фотограф в бытность свою работы на авиац. заводе, "щупал" такой ящик. Он оранжевого цвета, диам. см 35-40, выс. прибл. 30 см. по периметру закручен на болты М6 через 5см. Диам. кассеты с пленкой, как раньше были на 180 м только пленка шире. кассеты стоят почти одна над другой! Удивил способ установки,но только при этом расположении он имеет меньший размер! Запуск его (раньше он был именно такой) осуществлялся при превышении какого-то параметра. Как сейчас не знаю. Вес не помню. При окончании пленки, она писалась по реверсу. Но это были "ящики" со старых ИЛов.
|
|
Дата: 05 Май 2006 17:29:57 · Поправил: Фотограф
#
Ув. Стрелец спасибо за информацию "от первого лица". Я так понимаю, что в наших "ящиках" радиомаяка не было ? Показывали по TV жуткий документальный фильм про расшифровку "чёрных ящиков". Там уже не старые Илы были, и всё та же плёнка. А жуткий фильм потому, что прокрутили фрагменты последних секунд полёта: у нас на Урале - папа , командир воздушного судна дал "порулить" сынишке, лет 12...
|
|
Дата: 05 Май 2006 18:32:34
#
И меня заинтересовало, а сколько "черные ящики" будут подавать маяки? Все-же время любого элемента питания ограничено во времени
Сегодня французы сказали, что 30 суток. Похоже это их ящик.
|
|
Дата: 05 Май 2006 18:53:27
#
Ув. Valery на их самолетах - их ящики! Верняк!
|
|
Дата: 05 Май 2006 18:58:54
#
А еще они сказали, что ящик выдерживает температуру 1100 С и давление воды на глубине 6000 м.
|
|
Дата: 06 Май 2006 00:39:29
#
А вроде бы подводные маяки на самописцах вообще пассивные и для них питание не требуется, что-то типа аккустического резонатора, который должен "звенеть" на нужной частоте после импульса сонара на поисковом корабле.
|
|
Дата: 06 Май 2006 00:59:07
#
|
|
Дата: 06 Май 2006 02:12:41 · Поправил: Philcher
#
|
|
Дата: 06 Май 2006 10:32:32
#
Philcher
"Архив повреждени или имеет неизвестный формат"
|
|
Дата: 06 Май 2006 10:41:23
#
Если кому интерсна конструкция отечественных ящиков, гуглите по слову МСРП. Там есть фотографии крупным планом всех потрохов.
|
|
Дата: 06 Май 2006 11:16:53
#
Совершенно верно, хвост в этом отношении самое надежное место. И именно там устанавливают регистраторы.
В настоящее время - не знаю, но "МАРС-БМ" (блоки 70А-10М и 70А-20М) ставился отнюдь не в хвосте.
|
Реклама Google |
|