Этот комплект был куплен года три назад на одном из радиорынков.
Зачем и сам не понял.
Почему то понравился.
Увеличить
Изрядный кусок кабеля с парой разьёмов, хорошие хомуты ... железочки там всякие ... :-)
Ну, в общем "отлежался" комплет и время настало. Прошерстил сеть и начал.
Позволю себе описать почти все предпринятые "конвульсии" - может кому и понадобится как основной вариант в силу наличия материалов, инструмента и навыков.
1. Усиление центрального узла.
Надо сделать!
Несколько "кубиков" эпоксидки. Я так, ещё и "сэкономил" - домотал в зазор волокон стеклоткани.
Увеличить
Думаю, что для усиления неплохо использовать и автомобильную полиэфирную шпатлёвку, тоже лучше со стекловолокном (достоинство - быстро сохнет).
Все резьбы центрального узла на данную операцию лучше заклеить скотчем или чем либо подобным.
2. Удлинение штырей.
а) В
<рейтингах>, как вариант, предлагается приварить ещё кусок штыря сварочным аппаратом.
(Я от этого решил отказаться)
б) Следующим "поползновением" была попытка удлинить штыри путём надевания на них тонкой медной трубки (ибо у меня имелся запас :- ещё
< с тех ещё> времён ) с последующей пропайкой, казалось что налезет, но внутренний диаметр трубки оказался меньше внешнего у штыря.
Увеличить
в) Затем хотел рассверлить или развальцевать, но потом решил нарезать внешнюю и внутреннюю резьбу: внешний и внутренний диаметры соответствовали исходным для резьбы М4. Это и было сделано.
Увеличить
Также можно провести удлинение штырей используя втулки с внутренней резьбой М4 (имеются в продаже в крепёжных изделиях) - чисто слесарный способ
...
Вот только ... ... Пока разбирал/собирал - пара штырей, включая верхний
развалилась!
Штыри держатся в переходных шестигранных втулках всего парой витков резьбы!
Увеличить
ВАЖНО! При удлинении штатных штырей (независимо от выбранного способа) обязательно дорезать на них посадочную резьбу М4, ещё несколько витков.
Глубина резьбовой части шестигранных втулок 7-8 мм.
г) Но я уже поменял концепцию ... и решил заменить штырь целиком.
Была куплена оцинкованная проволока диаметром 4 мм (
7,90 руб/метр (дек 2012) из которой и изготовлены полностью новые, уже цельные штыри (
с резьбой М4 на достаточной длине).
Проволока оказалась весьма жёсткой и с приведением её в "прямолинейное состояние" пришлось потрудится.
Можно поступить по варианту, описанному в первом сообщении рейтинга (от
Фотографа) и заменить боковые штыри вместе со втулками на резьбовые шпильки М6, а верхний штырь на латунную трубку, но в этом случае конструкция получится по массе тяжелее более чем в 2 раза (
а по цене тяжелее раз в пять :-). Там же, размер верхней резьбы указан неправильно (ну, может правда, тогда такой был).
Увеличить
Верхняя резьба - М10 х 1. Втулки и штуцеры с такой резьбой весьма широко применяются в гидросистемах автомобилей, включая отечественную "Волгу", и могут быть использованы для переделок этой антенны.
Увеличить
3. Настройка
"Отгрызая" понемногу штыри болгаркой (
все сразу) проводим стандартную настройку.
На "двойке" установка "трезубца" и дополнительных коротких противовесов практического влияния не оказывают: Значение КСВ уходит от силы на 0,05 - 0,07. На более высоких частотах влияние видимо будет значительно больше.
Прочитав во втором сообщении
<рейтинга> полученное значение КСВ 1,1 не очень то поверил.
Ан нет! Действительно! Получилось! КСВ = 1,1. Без трезубца и малых противовесов. Частота 146,0. Рабочая длина штыря(ей) - 472 мм.
И в завершение.
Ещё одним из достоинств этого набора
оч"Умелые руки" является удобное "посадочное место" ( -
снизу на кол :-) диаметром ~ 25 мм, (
25,4 мм - 1") и соответствующий комплект хомутов, что позволяет легко заменить коротенькую трубку, входящую в комплект на хромированную трубу 25 мм длиной до 3х метров из широко распространённой системы "JOKER" со всеми её переходниками, хомутами и т.п.(имеется на всех строительных рынках). Что и было сделано (цена вопроса (
трубы) оказалась 140 руб).
Увеличить
Собственно всё.