Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Май 2006 14:15:07
#
В субботу во время международного шоу авиамоделей в венгерском городе Эчень (примерно в 150 километрах к югу от Будапешта) два человека погибли и четверо были легко ранены, когда управляемый с земли самолет, размах крыльев которого составлял более двух метров, врезался в толпу зрителей.
Как сообщило в субботу вечером венгерское информационное агентство МТИ , моделью самолета управлял опытный немецкий авиамоделист, уже много лет выступающий на подобных шоу. Однако его организаторы считают, что вины немецкого спортсмена в трагедии нет, и причиной несчастного случая стали радиочастотные помехи.
"Если кто-то находящийся поблизости - таксист или радиолюбитель - использует ту же самую радиочастоту, что и авиамоделист, его модель может потерять управление", - объяснил МТИ председатель Венгерского общества авиамоделистов Андор Хармат.
Радиопомехи наблюдались на площадке еще в пятницу во время тренировочных полетов, в результате чего одна из моделей разбилась. Однако, по всей вероятности, серьезных мер для предотвращения подобных инцидентов принято не было, сообщает РИА "Новости".
|
|
Дата: 14 Май 2006 14:21:19
#
у нармальных моделях при пропадении сигнала срабатывает програмный механизм и сажает модел
а еще судя п всему несоблюли технику безопасности и не удалили зрителей на достаточное растояние
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Май 2006 14:28:24
#
Ну так может он и сел... в толпу. В любом случае смысл заголовка темы от этого не меняется. Погибла семейная пара, дети остались сиротами. И все из-за какого то таксиста или сибишника, а также из-за моделиста, который сделал д/у на 27 МГц.
|
|
Дата: 14 Май 2006 14:37:39
#
д/у на 27 МГц.
Откуда это следует?
В моделизме используется не только этот диапазон.
Современные модели при потере уравления "становятся в нули" т.е пытаются планировать... ну а там уж как повезет.
|
|
Дата: 14 Май 2006 14:44:00
#
д/у на 27 МГц.
Откуда это следует?
Ниоткуда. Проверить невозможно - венгерский язык самый жуткий в европе, искать их моделистские форумы бесполезно. Но вариант 27 мег самый вероятный, наверное процентов 50 что это он.
|
|
Дата: 14 Май 2006 14:51:42 · Поправил: Rulez Reloaded
#
когда управляемый с земли самолет, размах крыльев которого составлял более двух метров
Есть подробности что за самолет? Копия с реактивным двигателем что ли?
Вообще же нормальные моделисты предпочитают использовать частоты на LB и MB, благо нормальные производители аппаратуры выпускают радиомодули на эти диапазоны.
А подобные аварии обычно происходят в результате целенаправленного подавления - сами моделисты устаняют "конкурентов" или просто ненавистных людей (у них весьма распостранена тема вражды на различных почвах; кто серьезно занимался к.л. спортом, поймет). Ну и конечно есть любители просто поразвлечься - как моделисты, так нет.
P.S.
На приличных СССРовских соревнованиях изымали все кварцы у участников. И выдавали перед началом старта. И тогда не было сканеров и частотных портативок на CB (большинство конечно же использовали CB), поэтому сделать "дело" было заметно сложнее.
|
|
Дата: 14 Май 2006 15:03:31
#
Вообще то во всем мире есть специально отведенные для р/у частоты, в том числе попадающие и в СВ диапазон.
Этот бардак скорее вина организаторов...
|
|
Дата: 14 Май 2006 15:04:01 · Поправил: Rulez Reloaded
#
|
|
Дата: 14 Май 2006 15:08:17
#
Если коком в голову, то одного бы, конечно, "забрало". А двоих? Каким образом?
Я кое-что видел на эту тему, и у коллег было немало практики по попаданию в людей и в различные предметы, но этот случай в нее никак не укладывется.
|
|
Дата: 14 Май 2006 15:48:10
#
До:
После:
13-е однако. |
|
Дата: 14 Май 2006 16:57:49
#
А люди-то куда смотрели? Что,отпрыгнуть времени не было?
|
|
Дата: 14 Май 2006 22:30:00
#
SashaShmel
может люди думали, что он пилот "выпендривается", когда самолет на зрителей пошел, а потом раааз и вверх, а не тут-то было, а убить таким бипланом как нечего делать, скорость то какая...
ЗЫ Видел в Питере в магазинчике радиоуправляемых "игрушек" самолетик с реактивным двигателем, тоже красный был, спросил про скорость, говорили 300-350 , интересно как в нем система радиоуправления работает, если у него скорость 100м. в сек, те за 10 сек.километр...
|
|
Дата: 15 Май 2006 11:03:07
#
не думаю, что ДУ у них самодельные
тоже у меня тут у работы фирменный магазин авиамоделей. видел там и пульты.
так же на avia.ru приводилось много ссылок на видео с этих чемпионатов (у них и газонокосилки летали).
одно из трёх наверняка: 1.ошибка организаторов (чтобы не случилось с самолетом, он не должен попасть в зрителей).
|
|
Дата: 15 Май 2006 11:18:00 · Поправил: Rulez Reloaded
#
antony
одно из трёх наверняка: 1.ошибка организаторов (чтобы не случилось с самолетом, он не должен попасть в зрителей).
Это не реально. По простой причине - никаких специальных трибун с сетками для зрителей нет и не будет (потому что соревнования проводятся в произвольных местах - грубо говоря где удастся договориться, т.к. бюджеты у этого вида спорта очень скромные), а самолет может улететь куда угодно и попасть в людей, машины и т.д. за многие километры от места старта.
|
|
Дата: 15 Май 2006 11:37:14
#
Rulez Reloaded
во время международного шоу авиамоделей
как я понял из новостей, это было организованное мероприятие ... а не простая сходка любителей.
на их сайте и регламенты вроде были и расписания и участники и заявки, если это конечно то, что я на видео видел.
ЗЫ: из собственного опыта -
дело было очень давно, когда я ездил в пионерские лагеря. в одном из них устроили полеты кордовых моделей (вроде из лагерного кружка юного техника типа). шоу закончилось приземлением бензиновой модели, совсем небольшого размера ... на спину одного из детей, которого сразу доставили в санчась, а потом долго лечили.
|
|
Дата: 15 Май 2006 12:23:08
#
Rulez Reloaded
ну я бы не сказал что бюджет маленький.
Если этап турнира мирового уровня то бюджет приличный. Переносная ограда не так много стоит.
Просто почему-то народ не сушится насчет безопасности.
А если там еще вертолетчики выступают - то там людей порубить как нечего делать.
Случай был, описывали на rcdesign, тренер с учеником летали на .90 классе.
Короче в результате помехи вертолет врезался в тренера, практически отрубив тому голову.
|
|
Дата: 15 Май 2006 13:46:20 · Поправил: Rulez Reloaded
#
antony
как я понял из новостей, это было организованное мероприятие ... а не простая сходка любителей.
на их сайте и регламенты вроде были и расписания и участники и заявки, если это конечно то, что я на видео видел.
Я вам говорю вообще про все соревнования. Включая чемпионаты мира (о них рассказывали мои знаковые, которым удалось попасть в сборную, а одному даже стать ЧМ). В общем, звучит громко, но не более того. Бюджеты там весьма скромные. Иногда не могут нормально организовать даже быт. В общем, сравнивать с большим спортом и прочими цивильными мероприятиями, нельзя. Хотя рассказывали что в Америке все было очень достойно, но никакого радикального решения по безопасности, судя по фоткам, не было.
Хотя если вспомнить Формулу-1, то там с их бюджетами тоже не все гладко с безопасностью (а поговаривают что это второй по прибыльности вид спорта).
Angels
ну я бы не сказал что бюджет маленький. Если этап турнира мирового уровня то бюджет приличный.
Ну не скажите! Бывает всяко! Бывает что на этапе Кубка Мира судейскую коллегию кормят двумя жалкими бутребродиками и поят 0,5 л воды (12 часов на ногах), а оплата их труда часто составляет какие-то жалкие копейки, на которые на этих же соревнованиях ничего кроме одного нормального обеда купить нельзя! Этап Кубка Мира - это всего лишь статус соревнований. Если какие-то требования по организации и предъявляются (не знаю предэявляются ли), то на деле все делают как получится (читайте на что хватит денег).
Переносная ограда не так много стоит.
"Переносная ограда" ничего не даст. Вы, наверное, мало были на подобных мероприятиях и не знаете как это бывает. А я видел многие десятки таких ситуаций.
Причина проста до безобразия - ЛА летает по воздуху и порой весьма хаотично (зависит от класса, конкретной ситуации, оборудования и т.д.), поэтому ограждение (а тем более переносное, высота которого вряд ли может быть хотя-бы с человеческий рост) мало что решает.
Вот случай прошлым летом был, лицезрел лично. Улёт был со стадиона, на территорию которого входа как бы нет. Т.е. люди как бы в безопасности. И все бы хорошо, только чуть не убило солдата на плацу в ВЧ, которая располагалась в полукилометре.
И таких случаев десятки. И, похоже, что тут действуют законы не только физики, но и Мерфи, т.к. чаще самолет делает что-нибудь экстраординарное, нежели безопасно снижается.
Просто почему-то народ не сушится насчет безопасности.
Какой народ?
Моделисты и организаторы просто ничего сделать не могут, т.к. по-хорошему нужно построить "экран", в котором и летать. Но это не реально, их ведь нужно много. А всякие бортики мало что дадут - они _относительно_ эффективны только для кордовых моделей. Относительно потому, что F2D постоянно улетают из-за 3 метровой сетки и умудряются дать кому-нибудь коком если не по голове, то по другой части тела, или двигатель с моторамой залетит к кому-нибудь на кухню в домах, которые удалены метров на 300 (был у нас такой случай).
А зеваки, так среди них не очень умных и просто отморозков просто полно. Чего только я не видел: и кордодром перебегают, и к пилоту подходят (спросить - когда закончишь летать, типа у нас детям спать надо), и в проемах сетки кордодрома стоят, и внутрь сетки стараются просочиться, чтобы пофоткать и просто получить больше удовольствия. Пытаются походить даже к F-2-C и F-2-A - им не приходит в голову что будет, если пластины из Д16Т, летающие со скоростью ~ 250 Км/ч прилетят в них. И детей выводят на поле, чтобы показать им с более близкого расстояния. И крутые тачки поближе подгоняют (одному такому капот "починили" самолетом) и т.д. Их гоняют, объясняют, но броня у многи крепка и они через 5 минут опять делают то же самое.
В общем, многие зеваки тоже хороши. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что мероприятие сопряжено с опасностью.
|
|
Дата: 15 Май 2006 15:10:45
#
ну вот если есть такая статистика уже, где народ погибает или травмируется т онаверное больше будет мер.
первое что приходит в голову-летать на приличном удалении. все же шансов напороться на самолетик меньше. (в толпу врезаются не только модели... вспомните случай на украинском авиашоу)
в принципе современные модели довольно близко по своим параметрам приблизились к реальным самолетам-со всеми вытекающими последствиями, в том числе и опасностью от них исходящей.
полет управляемог ос земли сомолета действительно непредсказуем и надо держаться на почтительном расстоянии. это ведь не воздушный змей.
|
|
Дата: 15 Май 2006 16:15:49
#
Организаторы виноваты по определению. На любом массовом мероприятии необходимо обеспечить дисциплину как участников, так и зрителей. Взаимно сориентировать в пространстве обе группы, чтоб друг друга не топтали (потенциально опасных местах не должно находиться посторонних). Большинство аварий (в том числе и на настоящих авиа-шоу) происходит из-за человеческого фактора: одному захотелось повыделываться, другому по-ближе посмотреть... А, когда в дуло смотришь... не каждый может увернуться - гипнотизирует.
К сожалению, не все моделисты с радиотехникой дружат. И частоту выбрать... и помехоустойчивую систему команд подобрать. Здесь опять организаторы всплывают: проверить не мешало б. Опять же, радиоконтроль обстановки неплохо.
Но во всем надо разбираться. Только не поиском стрелочника, не заменой начальника ГУВД, после очередного "бомбиста", не снятием тренера после поражения команды, а выяснение причины и созданием дальнейшем таких "правил игры", чтобы максимально минимизировать повторения подобного.
И еще, если это была помеха, то скорее всего целенаправленная, тут я согласен. Хотя, если рядом неорганизованные СВ-шники или LDP-шники с 5 ваттами, то вполне. (Опять же организаторы... не пущать). Здесь частоту управления надо анализировать.
Лирическое отступление:
лет 20 назад был у меня такой случай: на корд садящейся "модельки" с размахом крылышек больше метра, умудрилась набежать группа бегунов причем вместе с велосипедистом. Кроме винта никто не пострадал.
|
|
Дата: 15 Май 2006 16:27:30
#
SP222
Не обижайтесь, но вы очень наивны. Наверное потому что молоды.
|
|
Дата: 15 Май 2006 16:34:45
#
Сегеж
27 используют только дети в парке, пуская модельки по тропинке
|
|
Дата: 15 Май 2006 17:32:42
#
Rulez Reloaded
после Львова,
МАКС уже не тот что раньше ... учли так сказать ....
а SP222 может и наивен, но правильно сказал.
и если событие организованное и не было ни у кого злого умысла (в том числе нарушение ТБ и т.п.), то виноваты даже в случайности всегда организаторы
|
|
Дата: 15 Май 2006 18:06:41
#
Rulez Reloaded
Я никогда ни на кого, ни на мужщин ни на женщин не обижаюсь. Иногда делаю, конечно же, выводы.
Что конкретно Вам показалось наивным? Действительно наивно верить, что каждый должн отвечать за свои действа (рабочее место это или поделка и т.д.). К сожалению, разбор полетов (в широком смысле слова) у нас (особливо в гос структурах) сводится к переваливанию вины с одной головы на другую, и результатом - наказание стрелочника, который зачастую даже рядом не стоял. Или наивно на каждое массовое мероприятие солгасование черте чего черте с кем? Где на "чего" организаторы подпись свою чирикают на предмет ответственности.
Насчет молодости. Мне далеко не 20, даже не 30, наверное к сожалению, уже не 40, хотя выгляжу помоложе. Конечно же, я прекрасно понимаю, что назначали стрелочников, назначают и будут назначать, у меня есть узко специализированное психологическое образование и многолетние наблюдения за окружающей средой и за окружающим воскресеньем тоже, но хотелось бы, чтобы причинно-следственные связи между делом и ответственностью не считались наивностью. Как сказал один из главных героев в кинофильме "Зеркало для героя": - Знаешь, если им говорить каждый день одно и тоже - до них начинает доходить.
|
|
Дата: 15 Май 2006 19:29:48
#
Rulez Reloaded
Говоря про состязания я имею ввиду не огораживание поля, так как это бессмысленно, а огораживание трибун.
Странно, что люди не думают о том, что с ними будет если такое даст в чан.
К слову, на соревнованиях всякие ко-пилоты и инфракрасные горизонты запрещены
PS
жаль нет записи под рукой как товарищ на электрике в замкнутом пр-ве на вертолете показывал 3D. Дело было в торговом центре, летал он на хорнете 2. Так вот, там было все огорожено.. |
|
Дата: 15 Май 2006 19:54:53 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Говоря про состязания я имею ввиду не огораживание поля, так как это бессмысленно, а огораживание трибун.
Ну как вы себе представляете на том же стадионе, оградить трибуны??? Ну ей богу, как? Купить, привезти и установить тонны металлоконструкций и тысячи кв. метров к.л. сетки?
А люди, которые лезут за существующее ограждение стадиона? Их сотни. Скажете, поставить отцепление из милиции/ВВ? Если бы их кто-то дал, то поставили бы и спасибо бы 10 раз сказали, а так с проблемами дают один экипаж милиции из 2 человек!
А люди, которые находятся сразу за стадионом?
А люди, которые находятся радиусе нескольких километров от зоны полетов?
Что с ними со всеми делать?
Странно, что люди не думают о том, что с ними будет если такое даст в чан.
Так в этом то и дело!
По причине непонимания люди десятки раз в день совершают другие потенциально опасные поступки. Большинство людей вообще считают, что с ними и близкими никогда ничего не случится! Объяснения на реальных примерах обычно действа не имеют, т.к. люди никогда не сталкивались с проблемами такого рода, поэтому считают, что это нечто совершенно не реальное и всерьез не задумываются.
---
В общем, давайте прекратим этот беспредметный спор. А то вы говорите мне как это должно быть, но не понимаете того, что у организаторов нет волшебной палочки и слабо представляете откуда вообще берутся деньги на соревнования моделистов.
|
|
Дата: 15 Май 2006 20:40:57
#
Большинство людей вообще считают, что с ними и близкими никогда ничего не случится!
вот вот
то же самое относится и к тем кто за рулем находится
и к тем кт опереходит улицу не там и не на тот свет...
|
|
Дата: 16 Май 2006 10:46:58
#
Господа, граждане, товарищи! "К чему приводит неудачный выбор частот" - обсуждается ВОЗМОЖНАЯ ошибка человека или группы лиц. Здесь, я надеюсь, присутствуют люди, которые что-то умеют делать руками и участвуют в организации похожих мероприятий, желающие делать свою работу, хобби хорошо, а не для того чтоб кого-то раздавить.
Извините меня: ГДЕ ЦИФИРЬКИ? Где обсуждения частот? 27? 300? 430? Что лучше? Где анализ электромагнитной остановки в местах скоплелия моделистов? Кто как не организатор должен об этом побеспокоиться? Даже если в данном случае не это послужило причиной, тема имеет место быть. Проблема электромагнитной совместимости различной РЭА была, есть и она не может не есть! А внятного обоснования, даже подхода к вопросу пока не прозвучало.
Категории преступной халатности повлекшей гибель людей и "что-то" там у кого-то по неосторожности существуют в законадательстве любой страны. Как в анекдоте: я не виноват - чистил ножичком апельсинчик, а он на ножичек сам напоролся и так восемь раз.
В любой сфере деятельности человека существуют определенные нормы безопасности - "правила игры", соблюдая которые можно МИНИМИЗИРОВАТЬ опасность. В частности выбрать частоту...
Идиотов хватает, но даже на дорогах существуют правила поведения для каждого участника, и (прости, Господи) существует структура призваная контролировать и организовывать это движение, которая забыла о главной своей функции - обеспечение безопасности дорожного движения.
У заклинателя змей однажды спросили:
- Вы такой смелый - ведь у вашей змеи есть все ядовитые зубы,
Усмехнулся заклинатель и ответил:
- Есть три вида храбрости: первая - непонимая опасности люди идут навстречу, и погибают - это идиоты; вторая - зная об опасности люди идут навстречу и погибают. Это герои - самые опасные люди, они гибнут сами и губят идущих за ними; а третий вид храбрости - надо знать как сделать так, чтобы эта опасность не возникала.
|
|
Дата: 16 Май 2006 11:36:00
#
|
|
Дата: 16 Май 2006 13:03:10 · Поправил: SP222
#
Rulez Reloaded
Да нет конечно, по крайней мере не на обсуждаемом уровне, хотя думаю что есть и самодельщики, но разговор то об организованном собрании. Я о другом. Не модель выбирает частоту несущей, а человек. Вас не смущеет хоть немного диапазон 72 МГц?
Вот я сижу и слушаю приемник УКВ диапазона 72.1 в СПБ, на сколько "кило" от 16 канала, а какова избирательность приемника модели по соседнему каналу? А какую полосу занимает спектр радиовещательной станции? А какова мощность передатчика системы управления, а какова мощность передатчика радиовещания? А на какой высоте передающая антенна радиовещания не полторасто ли метров? Что будет себе думать приемник после взлета модели, находясь в прямой видимости двух (хотя бы) передающих антенн? Кто-то за это должен отвечать? Или где? (хоронить лечить, чинить).
Грошь цена тому организатору, который пригласил зрителей и говорит им, что билетики дешевые потому как я сэкономил на вашей безопасности, а бюджет у меня никакой, так что извиняйте ежели что! А еще, я трассы полетов выбрал так, что прямо на вас, но зато кто выживет хорошо рассмотрит. (Это я к взаимной ориентации)
Даже если вы без билетов собрали людей, не своих знакомых и близких, пусть даже "идиотов". Вы за этих людей отвечаете.
Раскажите механизм выбора частоты, условия допуска к соревнования. Типа "мы в своей деятельности используем диапазон ХХ, в таком-то городе есть такие проблемы, в эдаком эдакие, а в сяком ну нет проблем ну никаких, да и города такого нет." "Вот такие положения такого-то нормативного акта нас не устраивают, а вот это бы не мешало."
Мне как радиоинженеру, радиолюбителю, в далеком прошлом тоже моделисту интересно, как решаются данные проблемы другими.
Опять только: тяжело, невозможно, мало денег.
В 91 году, когда зашел разговор на тему мы плохо работаем, потому что мало получаем, я своим товарищам сказал, что не будет хорошо работать человек, не желающий хорошо работать за 100; за 200, за 500, а за 1000 он вообще делать ничего не будет. Теперь некоторые из собеседников вспоминают ДААА.
Не можешь хорошо делать свое дело - не берись. По крайней, мере не вовлекай других.
Подписался за 100, значит устроило и не надо искать оправданий.
Реальный организатор всегда найдет энтузиастов, даже для оцепления.
В мое время (правда, другое время, масштабы по-меньше) решалось очень просто: руководитель авиамоделистов подходил к руководителю секции борьбы рассказывал какое неописуемое планируется мероприятие и договаривался о присутствии его подопечных в качестве охраняющей и заграждающей силы.
А "опытный" руководитель легко превратит даже элитное спецподразделение в стадо баранов, не говоря о двух, пусть даже не мальчиков 19 лет, не два дня назад одевших форму.
Информация к размышлению: в выходные по ТВ прошел сюжет в СПБ планируется патрулирование управляемыми по радио вертолетами с системами видеонаблюдения, и тут же показали как этот вертолет разбился.
Прошу только не упрекать в техникофобии.
|
|
Дата: 13 Июн 2006 11:19:58
#
в субботу в Выбоге довелось немножко посмотреть на то как гоняли радиоуправляемые яхты.
со слов участника диапазон 35-40МГц
промышленные пульты внешне такие же как и в управлении авиамоделей.
|
Реклама Google |
|