Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Май 2006 19:07:45
#
Кто может подсказать частоты работы авиадиспетчеров в районе Западной Сибири (Томская, Новосибираская, Омская области). Есть желание и возможность послушать, о чем разговаривают воздушные извозчики. Над нами иногда пролетает до семи самолетов в раз (международная авиатрасса), а за сутки не считано сколько.
|
|
Дата: 26 Май 2006 19:53:12
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Май 2006 20:22:46
#
|
|
Дата: 26 Май 2006 20:50:35 · Поправил: dallas
#
Радионавигационная карта Р-4 ЦАИ ГА 07.08.2003 (2,7Мб) - в почту
Кстати, если вдруг есть у кого более свежие карты, тоже можете написать :)
|
|
Дата: 28 Май 2006 21:07:51
#
Хотелось бы узнать как прослушивается авиадиапазон в Новосибирске! Как известно, аэропорт Толмачево находится в 30 км. от города и хотелось бы узнать как слышны в самом городе диспетчерские службы самого Толмачево, АТИС например, борта и на каких частотах. Заранее благодарен!
|
|
Дата: 28 Май 2006 21:23:13 · Поправил: UA9Mxx
#
вроде как здесь есть некоторые авиа частоты.
Смотрите посты выше. |
|
Дата: 29 Май 2006 08:49:53 · Поправил: yst
#
UA9Mxx
Частоты известны, вопрос как реально слышно например на удалении в 30 км. от аэропорта! Вот я в Новосибирске на переделанную китайскую мыльницу не слышу диспетчеров в диапазоне 118-137 Мгц. Таксистов, службу охраны, тех.службу железной дороги - это пожалуйста, а вот АТИС например не слышу, связь с бортами иногда проскакивает на 122,2 и 124,5 Мгц, но очень слабо и редко! Вот и вопрос, либо действительно не слышно на таком удалении от аэропорта, либо чутья не хватает приемнику. Хочу сканер купить поэтому решил исследовать вопрос, деньги то на ветер не хочется выбрасывать!
|
|
Дата: 29 Май 2006 09:15:32
#
yst
Все, собственно, зависит от антенны и от зоны прямой видимости.
Если Вы соорудите антенну (Оленевод как-то описывал свой вариант) и установите ее на крышу, причем желательно не 2-х этажного дома, стоящего в окружении 16-ти этажек, то, вполне возможно, услышите и диспетчеров за 30 км.
А борты Вы в любом случае должны слышать. По крайней мере я, даже не выходя из квартиры (6-й этаж, достаточно плотная застройка вокруг) слышу борты за 100-150 км. на обычный телескоп.
|
|
Дата: 29 Май 2006 09:33:50
#
yst Я на доватора авиа-погоду ловил качественно на китайца, и прямо в центре каких-то диспетчеров.
Вобще-то я в авиа ничего не понимаю, но аэродромов-то в Новосибе хоть палкой бей: чекалда, в пашино, бердский полк. Как узнавать кто говорит, если к томуже речь идет, например, про павлодар?
|
|
Дата: 29 Май 2006 22:36:35 · Поправил: yst
#
grixa
Очень интересно! Я нахожусь на Авиастроителей и например изредка на 122,2 Мгц слышу короткие, буквально два три слова, переговоры бортов с землей и редко очень. Так же на 124,6 Мгц на английском языке борта, тоже редко и тоже по несколько слов. У меня приемник MASON R761, китайская мыльница (измененил перестройку гетеродина и растроил входной контур). Поделись, что у тебя за агрегат и что в нем переделал?
|
|
Дата: 29 Май 2006 23:52:43
#
Ух ты, народ с родной "Ждановки" появился...
yst-
Вот вам инфо пятилетней давности, давно я дома не был-((
121.7 руление Толмачево
118.5 старт Толмачево
127.1 подход
122.0 круг
135.4 контроль запад
124.5 контроль
129.6 контроль север
133.8 подход
127.4 метео Толмачево
128.3 метео округа
|
|
Дата: 30 Май 2006 09:28:30
#
128.3 метео округа
ВОЛМЕТ, видимо ?
|
|
Дата: 30 Май 2006 14:43:51 · Поправил: grixa
#
yst У меня приемничек Kaide, номер сейчас не помню стоил 240р в академе на базаре, а недавно в бердске видел такойже за 200. Всё делал как на форуме учили, даже фотки делал хотел выложить. Да вот незадача - погарел у него АМ тракт (второй раз наступил на грабли http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=13752&page=57#msg159239). Еще у него СВ подшаманил на 2130, слышал локомотивы южного направления находясь в районе ДКЖ.
ЗЫ Конечно 127.4 метео Толмачево 128.3 метео округа на такой технике не отличишь |
|
Дата: 31 Май 2006 10:49:25 · Поправил: yst
#
pauls
grixa
Вывод простой, нужен сканер с хорошим чутьем, на мыльницу можно ловить, только, то что в городе "вещает". Например тех же таксистов на 135,8 Мгц хоть все вечер и ночь слушай! Обмен на данной частоте очень интенсивный, слышна как база так и таксомоторы по всему городу. Я как-то для экперимента в город Обь рядом с Толмачами подъехал на авто, вышел и давай шарить по авиадиапазону. Поймал метео на 127.4 и АТИС на 128.3 и диспетчера круга на 122.0, борт какой-то услышал. Однако уровень приема того же АТИС был на три балла всего. Не могу понять ведь до аэропорта 3 км. всего! Пусть принимаю на мыльницу, но ведь близко же! Для сравнения таксомоторы на 135.8 слышны хорошо, а они по всему городу мотаются, то есть возможно удаление от точки приема на 10-15 км. (они сообщают где находятся диспетчеру)!
|
|
Дата: 31 Май 2006 11:05:06
#
Например тех же таксистов на 135,8 Мгц хоть все вечер и ночь слушай!
Не может быть таксистов на этой частоте, наверно просто зеркалка.
|
|
Дата: 31 Май 2006 11:07:40
#
ЗигЗаг
Не может быть таксистов на этой частоте, наверно просто зеркалка.
Откуда такая уверенность?
|
|
Дата: 31 Май 2006 11:20:45
#
yst
Диапазон от 108 до 136 МГц отдан в полное владение авиации. Все не авиационное на этих частотах является угрозой безопасности. И поэтому такая уверенность.
ПС. Конечно если ваше такси не является авиатакси ;)
|
|
Дата: 31 Май 2006 11:48:29
#
ЗигЗаг
Допустим, тогда почему 127.1 - служба пультовой охраны, 132.5 - тех.служба станции Новосибирск-Западный, тоже зеркалки что-ли?
|
|
Дата: 31 Май 2006 11:48:45
#
ЗигЗаг
Допустим, тогда 127.1 - служба пультовой охраны, 132.5 - тех.служба станции Новосибирск-Западный, тоже зеркалки что-ли?
|
|
Дата: 31 Май 2006 12:14:19
#
yst
Скорее всего вы просто перетянуууули свой приемничек, и слушете двоечку, там этим службам самое место.
Этим можно обьяснить ваше а вот АТИС например не слышу, связь с бортами иногда проскакивает на 122,2 и 124,5 Мгц, но очень слабо и редко!
Вы принимаете выше, а авиация идет по зеркальному каналу, плюс модуляция ЧМ, поэтому почти ничего не слышно.
Прочитайте посты Pirata про мыльницы и ВТКМ.
|
|
Дата: 31 Май 2006 13:35:49 · Поправил: yst
#
ЗигЗаг
Скорее всего вы просто перетянуууули свой приемничек
Возможно так, но тогда почему частотомер приемника показывает диапазон перестройки гетеродина 90-140 Мгц ? При этом ЧМ станции находятся на своих местах например Европа-плюс на 103.2, что соответствует показаниям частотомера приемника.
|
|
Дата: 31 Май 2006 14:20:51
#
А он и показывает именно диапазон перестройки гетеродина, и ничего более.
Прием по зеркалке зависит на от гетеродина как такового, а от селективности входных цепей УВЧ (да простят меня присутствующие за очевидность :))
|
|
Дата: 31 Май 2006 14:52:52 · Поправил: yst
#
Evgeny_osp
Я в данном аппарате раздвинул витки катушки гетеродина и получилось 90-140 Мгц, изначально диапазон был 63-109, плюс пришлось перестроить входной контур. Ну если учитывать, что это китайская мыльница, то о её селективности говорить просто смешно! Были бы приборы (ВЧ генератор + осциллограф) можно было предметно говорить, а так только ощущения.
|
|
Дата: 03 Июн 2006 19:22:09
#
ystЧастоты известны, вопрос как реально слышно например на удалении в 30 км. от аэропорта! Вот я в Новосибирске на переделанную китайскую мыльницу не слышу диспетчеров в диапазоне 118-137 Мгц. Таксистов, службу охраны, тех.службу железной дороги - это пожалуйста, а вот АТИС например не слышу, связь с бортами иногда проскакивает на 122,2 и 124,5 Мгц, но очень слабо и редко! Вот и вопрос, либо действительно не слышно на таком удалении от аэропорта, либо чутья не хватает приемнику. Хочу сканер купить поэтому решил исследовать вопрос, деньги то на ветер не хочется выбрасывать!
Я к примеру частенько ловил борты за 500-1000 км от моего населенного пункта. Конечно точно расстояние я не мог определить, только примерно. Но по словам диспетчера (нашего Колпашевского), удаление бортов бывало на 300-400 км. Летчики иногда начинали блажить, когда их теряли радары. Наш радар в Колпашево не видит их. а по времени они должны быть в нашей зоне. Не знаю как, но по другим каналам наша диспетчерская служба в течении минуты опр. местонахождение самолета и указывало ему правильный курс на наш город, как правило через 3 - 5 минут самолет радаром обнаруживался и все шло как надо.
И еще что хочу сказать Наш Як - 40 с высоты километра уже слышал хорошо Новосибирск, в принципе он без проблем мог бы связаться с этого 500 км расстояния с Новосибирским авиадиспетчером. А эфир я слушал авиационной радиостанцией БРиз, 2 мкв чувствительность приемника. Только вот лет 5 как не включался на прием, а сейчас все частоты изменены. Летят над головой Боинги и не знаю ихних частот, чтобы послушать их.
На форуме не был по причине поломки компа.
|
|
Дата: 04 Июн 2006 07:09:48
#
Есть такая фишка по УКВ диспетчер определяет в каком направлении находиться самолет, обычно он просит сделать нажатие(5-10 секунд) после этого говорит направление и просит подтверждения. На КВ такой фишки нет.
Горно-Алтайск - Диализ
Бийск - Валёк
Барнаул- Башенка
|
|
Дата: 04 Июн 2006 19:26:10
#
airbase
у нас в аэропорту у диспетчеров стоят ромбические крутящиеся антенны. Как только самолет выходит на связь, антенна автоматически по АРУ приемника поворачивается в сторону летящего борта и настраивается по азимуту на максимальный сигнал.В принципе это даже и ни к чему. На бортах стоят мощные радиостанции и с растояния 300-500км связь с диспетчером всегда на отлично. И диспетчер по направлению антенны может опр. в какой стороне летит борт. Эту инфу я получил от аэронавигаторских работников.
|
|
Дата: 05 Июн 2006 04:28:00
#
2Wladi
Эта фишка при связи на УКВ, на КВ это дело не работает, если нет локатора, я буду находиться в 10 км от аэродрома и разговаривать на КВ и диспечер меня не сможет определить.
|
|
Дата: 05 Июн 2006 05:15:54
#
airbase
да это понятно. А еще прикол на коротких волнах такой. В десяти километрах тебя не слышат, а за 1,5тыс. км связь идет по максимальным баллам. У нас радиолюбители с этим сталкиваются частеько. С Москвой разговаривают на 9 баллов связь(по прямой более 2т.км). а между собой на расстоянии 5-10 км с трудом. Еле еле слышат.Отражающие свойства ионосферы одноко действуют.
А я вот не могу разгадать загадку. Почему мой радиотелефон (База 144мгц, труба 216 мгц) иногда связывается на растояние до 80 км. Хотя антенна на базе у меня стоит всего на 14 метрах высотой? Да и у трубки мощность маловата всего то 0,5вт. (у базы в районе 5вт). Ведь все трындычат, что УКВ связь доступана только на прямой видимости.
|
|
Дата: 04 Май 2015 06:10:29
#
Всем привет.Может,кто просветит куда подевались АТИС Кемерово и Новокузнецк,не слышно более недели?
|
Реклама Google |
|