На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 43,
участников - 2 [ Quinta, vladisslav2011]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Вопрос о частотах в Западной Сибири 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
Автор Сообщение
Дата: 26 Май 2006 19:07:45 #  

Кто может подсказать частоты работы авиадиспетчеров в районе Западной Сибири (Томская, Новосибираская, Омская области). Есть желание и возможность послушать, о чем разговаривают воздушные извозчики. Над нами иногда пролетает до семи самолетов в раз (международная авиатрасса), а за сутки не считано сколько.
UA9Mxx
Участник
Offline3.2
с янв 2006
Омск
Сообщений: 526

Дата: 26 Май 2006 19:53:12 #  
Реклама
Google
muha131
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 2882

Дата: 26 Май 2006 20:22:46 #  

Или здесь.
dallas
Участник
Offline5.3
с янв 2005
Томск
Сообщений: 527

Дата: 26 Май 2006 20:50:35 · Поправил: dallas #  

Радионавигационная карта Р-4 ЦАИ ГА 07.08.2003 (2,7Мб) - в почту

Кстати, если вдруг есть у кого более свежие карты, тоже можете написать :)
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 28 Май 2006 21:07:51 #  

Хотелось бы узнать как прослушивается авиадиапазон в Новосибирске! Как известно, аэропорт Толмачево находится в 30 км. от города и хотелось бы узнать как слышны в самом городе диспетчерские службы самого Толмачево, АТИС например, борта и на каких частотах. Заранее благодарен!
UA9Mxx
Участник
Offline3.2
с янв 2006
Омск
Сообщений: 526

Дата: 28 Май 2006 21:23:13 · Поправил: UA9Mxx #  

вроде как здесь есть некоторые авиа частоты.
Смотрите посты выше.
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 29 Май 2006 08:49:53 · Поправил: yst #  

UA9Mxx
Частоты известны, вопрос как реально слышно например на удалении в 30 км. от аэропорта! Вот я в Новосибирске на переделанную китайскую мыльницу не слышу диспетчеров в диапазоне 118-137 Мгц. Таксистов, службу охраны, тех.службу железной дороги - это пожалуйста, а вот АТИС например не слышу, связь с бортами иногда проскакивает на 122,2 и 124,5 Мгц, но очень слабо и редко! Вот и вопрос, либо действительно не слышно на таком удалении от аэропорта, либо чутья не хватает приемнику. Хочу сканер купить поэтому решил исследовать вопрос, деньги то на ветер не хочется выбрасывать!
Konst37
Участник
Offline1.7
с дек 2005
Омск
Сообщений: 79

Дата: 29 Май 2006 09:15:32 #  

yst
Все, собственно, зависит от антенны и от зоны прямой видимости.
Если Вы соорудите антенну (Оленевод как-то описывал свой вариант) и установите ее на крышу, причем желательно не 2-х этажного дома, стоящего в окружении 16-ти этажек, то, вполне возможно, услышите и диспетчеров за 30 км.
А борты Вы в любом случае должны слышать. По крайней мере я, даже не выходя из квартиры (6-й этаж, достаточно плотная застройка вокруг) слышу борты за 100-150 км. на обычный телескоп.
grixa
Участник
Offline1.5
с фев 2006
Новосибирск
Сообщений: 167

Дата: 29 Май 2006 09:33:50 #  

yst Я на доватора авиа-погоду ловил качественно на китайца, и прямо в центре каких-то диспетчеров.
Вобще-то я в авиа ничего не понимаю, но аэродромов-то в Новосибе хоть палкой бей: чекалда, в пашино, бердский полк. Как узнавать кто говорит, если к томуже речь идет, например, про павлодар?
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 29 Май 2006 22:36:35 · Поправил: yst #  

grixa
Очень интересно! Я нахожусь на Авиастроителей и например изредка на 122,2 Мгц слышу короткие, буквально два три слова, переговоры бортов с землей и редко очень. Так же на 124,6 Мгц на английском языке борта, тоже редко и тоже по несколько слов. У меня приемник MASON R761, китайская мыльница (измененил перестройку гетеродина и растроил входной контур). Поделись, что у тебя за агрегат и что в нем переделал?
pauls
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Новосибирск
Сообщений: 512

Дата: 29 Май 2006 23:52:43 #  

Ух ты, народ с родной "Ждановки" появился...
yst-
Вот вам инфо пятилетней давности, давно я дома не был-((
121.7 руление Толмачево
118.5 старт Толмачево
127.1 подход
122.0 круг
135.4 контроль запад
124.5 контроль
129.6 контроль север
133.8 подход
127.4 метео Толмачево
128.3 метео округа
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 30 Май 2006 09:28:30 #  

128.3 метео округа

ВОЛМЕТ, видимо ?
grixa
Участник
Offline1.5
с фев 2006
Новосибирск
Сообщений: 167

Дата: 30 Май 2006 14:43:51 · Поправил: grixa #  

yst У меня приемничек Kaide, номер сейчас не помню стоил 240р в академе на базаре, а недавно в бердске видел такойже за 200. Всё делал как на форуме учили, даже фотки делал хотел выложить. Да вот незадача - погарел у него АМ тракт (второй раз наступил на грабли http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=13752&page=57#msg159239). Еще у него СВ подшаманил на 2130, слышал локомотивы южного направления находясь в районе ДКЖ.
ЗЫ Конечно 127.4 метео Толмачево 128.3 метео округа на такой технике не отличишь
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 31 Май 2006 10:49:25 · Поправил: yst #  

pauls
grixa
Вывод простой, нужен сканер с хорошим чутьем, на мыльницу можно ловить, только, то что в городе "вещает". Например тех же таксистов на 135,8 Мгц хоть все вечер и ночь слушай! Обмен на данной частоте очень интенсивный, слышна как база так и таксомоторы по всему городу. Я как-то для экперимента в город Обь рядом с Толмачами подъехал на авто, вышел и давай шарить по авиадиапазону. Поймал метео на 127.4 и АТИС на 128.3 и диспетчера круга на 122.0, борт какой-то услышал. Однако уровень приема того же АТИС был на три балла всего. Не могу понять ведь до аэропорта 3 км. всего! Пусть принимаю на мыльницу, но ведь близко же! Для сравнения таксомоторы на 135.8 слышны хорошо, а они по всему городу мотаются, то есть возможно удаление от точки приема на 10-15 км. (они сообщают где находятся диспетчеру)!
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 31 Май 2006 11:05:06 #  

Например тех же таксистов на 135,8 Мгц хоть все вечер и ночь слушай!
Не может быть таксистов на этой частоте, наверно просто зеркалка.
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 31 Май 2006 11:07:40 #  

ЗигЗаг
Не может быть таксистов на этой частоте, наверно просто зеркалка.

Откуда такая уверенность?
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 31 Май 2006 11:20:45 #  

yst
Диапазон от 108 до 136 МГц отдан в полное владение авиации. Все не авиационное на этих частотах является угрозой безопасности. И поэтому такая уверенность.

ПС. Конечно если ваше такси не является авиатакси ;)
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 31 Май 2006 11:48:29 #  

ЗигЗаг
Допустим, тогда почему 127.1 - служба пультовой охраны, 132.5 - тех.служба станции Новосибирск-Западный, тоже зеркалки что-ли?
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 31 Май 2006 11:48:45 #  

ЗигЗаг
Допустим, тогда 127.1 - служба пультовой охраны, 132.5 - тех.служба станции Новосибирск-Западный, тоже зеркалки что-ли?
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 31 Май 2006 12:14:19 #  

yst
Скорее всего вы просто перетянуууули свой приемничек, и слушете двоечку, там этим службам самое место.
Этим можно обьяснить ваше а вот АТИС например не слышу, связь с бортами иногда проскакивает на 122,2 и 124,5 Мгц, но очень слабо и редко!
Вы принимаете выше, а авиация идет по зеркальному каналу, плюс модуляция ЧМ, поэтому почти ничего не слышно.

Прочитайте посты Pirata про мыльницы и ВТКМ.
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 31 Май 2006 13:35:49 · Поправил: yst #  

ЗигЗаг
Скорее всего вы просто перетянуууули свой приемничек
Возможно так, но тогда почему частотомер приемника показывает диапазон перестройки гетеродина 90-140 Мгц ? При этом ЧМ станции находятся на своих местах например Европа-плюс на 103.2, что соответствует показаниям частотомера приемника.
Evgeny_osp
Участник
Offline1.1
с янв 2005
Новосибирск
Сообщений: 42

Дата: 31 Май 2006 14:20:51 #  

А он и показывает именно диапазон перестройки гетеродина, и ничего более.
Прием по зеркалке зависит на от гетеродина как такового, а от селективности входных цепей УВЧ (да простят меня присутствующие за очевидность :))
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 31 Май 2006 14:52:52 · Поправил: yst #  

Evgeny_osp
Я в данном аппарате раздвинул витки катушки гетеродина и получилось 90-140 Мгц, изначально диапазон был 63-109, плюс пришлось перестроить входной контур. Ну если учитывать, что это китайская мыльница, то о её селективности говорить просто смешно! Были бы приборы (ВЧ генератор + осциллограф) можно было предметно говорить, а так только ощущения.
Дата: 03 Июн 2006 19:22:09 #  

ystЧастоты известны, вопрос как реально слышно например на удалении в 30 км. от аэропорта! Вот я в Новосибирске на переделанную китайскую мыльницу не слышу диспетчеров в диапазоне 118-137 Мгц. Таксистов, службу охраны, тех.службу железной дороги - это пожалуйста, а вот АТИС например не слышу, связь с бортами иногда проскакивает на 122,2 и 124,5 Мгц, но очень слабо и редко! Вот и вопрос, либо действительно не слышно на таком удалении от аэропорта, либо чутья не хватает приемнику. Хочу сканер купить поэтому решил исследовать вопрос, деньги то на ветер не хочется выбрасывать!

Я к примеру частенько ловил борты за 500-1000 км от моего населенного пункта. Конечно точно расстояние я не мог определить, только примерно. Но по словам диспетчера (нашего Колпашевского), удаление бортов бывало на 300-400 км. Летчики иногда начинали блажить, когда их теряли радары. Наш радар в Колпашево не видит их. а по времени они должны быть в нашей зоне. Не знаю как, но по другим каналам наша диспетчерская служба в течении минуты опр. местонахождение самолета и указывало ему правильный курс на наш город, как правило через 3 - 5 минут самолет радаром обнаруживался и все шло как надо.
И еще что хочу сказать Наш Як - 40 с высоты километра уже слышал хорошо Новосибирск, в принципе он без проблем мог бы связаться с этого 500 км расстояния с Новосибирским авиадиспетчером. А эфир я слушал авиационной радиостанцией БРиз, 2 мкв чувствительность приемника. Только вот лет 5 как не включался на прием, а сейчас все частоты изменены. Летят над головой Боинги и не знаю ихних частот, чтобы послушать их.
На форуме не был по причине поломки компа.
airbase
Участник
Offline1.0
с мая 2006
Горный Алтай
Сообщений: 15

Дата: 04 Июн 2006 07:09:48 #  

Есть такая фишка по УКВ диспетчер определяет в каком направлении находиться самолет, обычно он просит сделать нажатие(5-10 секунд) после этого говорит направление и просит подтверждения. На КВ такой фишки нет.
Горно-Алтайск - Диализ
Бийск - Валёк
Барнаул- Башенка
Дата: 04 Июн 2006 19:26:10 #  

airbase
у нас в аэропорту у диспетчеров стоят ромбические крутящиеся антенны. Как только самолет выходит на связь, антенна автоматически по АРУ приемника поворачивается в сторону летящего борта и настраивается по азимуту на максимальный сигнал.В принципе это даже и ни к чему. На бортах стоят мощные радиостанции и с растояния 300-500км связь с диспетчером всегда на отлично. И диспетчер по направлению антенны может опр. в какой стороне летит борт. Эту инфу я получил от аэронавигаторских работников.
airbase
Участник
Offline1.0
с мая 2006
Горный Алтай
Сообщений: 15

Дата: 05 Июн 2006 04:28:00 #  

2Wladi
Эта фишка при связи на УКВ, на КВ это дело не работает, если нет локатора, я буду находиться в 10 км от аэродрома и разговаривать на КВ и диспечер меня не сможет определить.
Дата: 05 Июн 2006 05:15:54 #  

airbase
да это понятно. А еще прикол на коротких волнах такой. В десяти километрах тебя не слышат, а за 1,5тыс. км связь идет по максимальным баллам. У нас радиолюбители с этим сталкиваются частеько. С Москвой разговаривают на 9 баллов связь(по прямой более 2т.км). а между собой на расстоянии 5-10 км с трудом. Еле еле слышат.Отражающие свойства ионосферы одноко действуют.
А я вот не могу разгадать загадку. Почему мой радиотелефон (База 144мгц, труба 216 мгц) иногда связывается на растояние до 80 км. Хотя антенна на базе у меня стоит всего на 14 метрах высотой? Да и у трубки мощность маловата всего то 0,5вт. (у базы в районе 5вт). Ведь все трындычат, что УКВ связь доступана только на прямой видимости.
UB9UBY
Участник
Offline2.5
с окт 2013
Кемерово
Сообщений: 277

Дата: 04 Май 2015 06:10:29 #  

Всем привет.Может,кто просветит куда подевались АТИС Кемерово и Новокузнецк,не слышно более недели?
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.061; miniBB ®