На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 50,
участников - 4 [ alexwilks, ветеран, mikhalych, Arnold]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› О позывных/номерах воздушных судов 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 05 Сен 2006 12:17:06 #  


Увеличить

Ил-18 бортовой номер 75923. Во время разгона облаков позывной 923, т.е. последние 3 цифры.
Дата: 05 Сен 2006 12:24:03 #  

Фотограф
Вот это телеобектив! А как вы "ловили" самолет, в смысле наводили на него?
Реклама
Google
Gunes
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Сообщений: 11

Дата: 05 Сен 2006 12:58:13 #  

Очень запомнились мне номера которые встречал это АН-12 11111. Одиннадцать сто одиннадцать и их любимая шутка которая часто звучала - "Девица" (позывной Салехарда) пять палок на ноч примете? А также МИ-1 13313. У АН-2 нумерация была почти вся. Вспоминается такой случай взлетает АН-2 с бортовым номером 85ххх (не помню точно) с Тамбея и пытается связатся с Салехардом. Естественно ничего не получается и он просит " высотники кто работает с Салехардом продублируйте пож." Туполь идущий на эшелоне опознав в нем своего "собрата" дублирует " 85ххх взетел в Бамбее на сто метров идет к вам " голос был слегка удивленным.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 05 Сен 2006 13:12:12 #  

Молния
Вот это телеобектив!
Фотоаппарат Olympus Camedia C-765.
А как вы "ловили" самолет, в смысле наводили на него?
Всё очень просто. Когда на Чкаловском курс взлёта 121 градус, то самолёты пролетают над моим городом. Набор высоты чаще всего происходит с правым поворотом. Иначе - под бортом оказываются крупные города - Щёлково, Королёв, Мытищи. Icom R-10 "подсказывает" : "взлёт разрешаю", медленно выхожу на улицу и навожу на "объект". А потом только "проводка" объекта с одновременным приближением зуммом.
F70173
Участник
Offline1.1
с авг 2006
Москва
Сообщений: 41

Дата: 05 Сен 2006 20:12:26 #  

Фотограф
это Ил-20М, а не Ил-18
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 06 Сен 2006 10:53:46 #  

F70173
Cпасибо, что поправили. Ил-20мпостроен на базе Ил-18, поэтому перепутал.
nikitos
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
МО, ОР
Сообщений: 131

Дата: 08 Сен 2006 16:28:18 #  

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста! Я частенько мониторю Кубинку, очень много бортов, номеров которых нет в базе! Что делать класть суда и общими усилиями будем определять?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3254

Дата: 08 Сен 2006 17:42:23 #  

nikitos

А почему Вы решили что это номера бортов??

Насколько знаю, в Кубинке военные базируются, а значит, что летают они по позывным командиров экипажей (а не номерам бортов) - и эти позывные могут меняться до бесконечности.
nikitos
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
МО, ОР
Сообщений: 131

Дата: 08 Сен 2006 17:44:20 #  

Corvus
Сюда многие прилетают, называют номер 5 значный, 100% что это номер борта который написан на самолете!
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3254

Дата: 08 Сен 2006 17:57:31 #  

Сюда многие прилетают
nikitos

А, ну так бы и говорили. Прилетающие военные борты могут иногда работать в эфире номером борта
(особенно, если вылетали с гражданского порта, я писал об этом выше), но далеко не всегда, так что особо на это надеяться не стоит.

Ну а местные кубинские борта, когда летают тренировочные полёты по кругам и в пилотажные зоны, 100% работают позывными командиров, а не номерами бортов.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3254

Дата: 08 Сен 2006 17:58:57 #  

Сюда многие прилетают, называют номер 5 значный

Напомню, кстати, что позывные командиров тоже 5-значные.
homa
Участник
Offline1.2
с мар 2005
Россия
Сообщений: 52

Дата: 08 Сен 2006 18:34:43 · Поправил: homa #  

Напомню, кстати, что позывные командиров тоже 5-значные.

Кроме вертолётчиков: у них трёхзначные с 1987 года. И вот по какой причине. 21 октября 1987 года в Кабуле Ми-24 запросил у руководителя полётов контрольное висение и взлёт с середины полосы. Тут же запросил взлёт Ан-12. Позывные самолёта и вертолёта были тогда пятизначными и оказались очень схожи по звучанию, и руководитель полётов по ошибке (кто слушает авиадиапазон, знает, какое бывает у некоторых бортов качество модуляции - порой догадываться приходится, кто там что сказал) принял запрос на взлёт Ан-12 за повторный запрос пилота Ми-24 и выдал в эфир: "Я же вам уже разрешил". Пилот Ан-12 принял это на свой счёт и начал разбег. Всё происходило ночью, и в свете фар пилоты Ан-12 увидели висящий над полосой вертолёт, попытались пройти над ним сверху, но самолёт ещё не набрал нужной скорости и рухнул на землю; экипаж и пассажиры погибли. У вертолёта был разрушен хвостовой винт, экипаж не пострадал.

И добавлю ещё вот что. Мой батя - военный лётчик на пенсии. Он летал на Ан-10 и Ан-12. У его Ан-10 был бортовой №11947. Так что на 11xxx начинаются бортовые не только у Ан-12, но и у Ан-10.
John069
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 31

Дата: 08 Сен 2006 18:38:51 #  

При полете в районе своего аэродрома (круги и зоны) пятизначные позывные могут сокращаться до трех знаков. На практике так оно и происходит. При полетах по маршрутам и у вертолетчиков, и у самолетчиков, насколько я знаю, должны быть "полные" пятизначные позывные.
homa
Участник
Offline1.2
с мар 2005
Россия
Сообщений: 52

Дата: 08 Сен 2006 18:46:56 · Поправил: homa #  

Наверное, это только при совместных полётах с одного аэродрома позывные самолётов и вертолётов разнятся по количеству знаков, чтобы руководителю было проще работать.
John069
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 31

Дата: 08 Сен 2006 18:53:02 #  

Не знаю, почему так, но не сокращают тут самолётные позывные даже при местных полётах.

Ну под полным позывным летать не возбраняется никому. А вот выйти на маршрут и обозначить борт тремя цифрами вместо пяти - это уже хужее:-))))))
homa
Участник
Offline1.2
с мар 2005
Россия
Сообщений: 52

Дата: 08 Сен 2006 18:58:48 · Поправил: homa #  

Ну, это, наверное, справедливо только для полётов в районе аэродрома: самолёты пятизначные, вертолёты - трёхзначные. А на маршруте все работают пятизнаками.

А о случае с Ан-12 и Ми-24 я прочитал здесь: http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=372824736681972911291085566004&page=2
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3254

Дата: 09 Сен 2006 11:40:23 · Поправил: Corvus #  

Кроме вертолётчиков: у них трёхзначные с 1987 года
homa

Видимо, это была временная мера.

Во время моей службы (1995-2000) позывные и у вертолётов и у самолётов (точнее у их командиров :)
были только 5-значные. Другое дело, что при полётах по кругам в районе аэродрома могут использоваться трёхзначные позывные - и для вертолётов, и для самолётов. А на марушруте (перелёт в другой пункт) - только 5-значные позывыне, иногда не позывной а номер борта (если борт летел в гражданский аэропорт) - тоже 5-значный.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 09 Сен 2006 11:43:48 #  

Полный номер называется только при входе в зону ответственности очередного сектора УВД. Далее идет обмен с использованием 3х крайних цифр.
Это что касается маршрутных и трассовых полетов.
Orktos
Участник
Offline1.8
с янв 2004
Москва
Сообщений: 89

Дата: 09 Сен 2006 19:17:49 #  

ЗигЗаг
Угу. Это, кстати, ежели мне скероз не изменяет, записано в правилах радиообмена. И работают они также - первая связь - полный номер, затем только последние три цифры, если только в зоне ответственности нет похожего борта.
John069
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 31

Дата: 11 Сен 2006 10:04:25 #  

Полный номер называется только при входе в зону ответственности очередного сектора УВД. Далее идет обмен с использованием 3х крайних цифр.
Это что касается маршрутных и трассовых полетов


Есть простое правило - если диспетчер начинает называть тебя трехзначным позывным, то работаешь трехзначным (до следующего ППМ). Если он продолжает обращаться к тебе, говоря все пять цифр, то работаешь полным позывным.
nikitos
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
МО, ОР
Сообщений: 131

Дата: 11 Сен 2006 16:35:54 #  

Что за борт 08580?
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 3080

Дата: 18 Сен 2006 12:08:11 #  

Интересует борт 00119 ( два ноля сто девятнадцать).Вчера активно летал вечером и работал с Быково-Круг(127.3). А потом его через дальний привод "отправили" на посадку и он работал с Быково-посадка 121.2. Даже на частоту круга не переходил. Что ж это за ЛА такой? Запишем в загадки или кто знает/видел/слышал?:)
RZ6HKK
Участник
Offline1.2
с авг 2006
Ставрополь
Сообщений: 36

Дата: 18 Сен 2006 12:47:02 #  

Может немного не в тему,но вот по этой ссылке http://www.dutchmil.com/ есть много интересного,в том числе и номера и позывные,и аудио-записи переговоров.Сайт конечно посвящен большей частью военным вертолетам,но номера и позывные указаны и для самолетов,много качественных фото.
Дата: 20 Ноя 2006 03:13:36 #  

Довольно редко заглядываю на Ваш форум. Но можно подведу некоторые итоги по позывным воздушных судов? Не возражаете?
1. Военыые - пятизначные позывные КВС, меняются регулярно. Полный список всех позывных под грифом. Достаточно часто встречается. что позывной сразу сокращается даже при первом выходе на связь. Это, как правило, полёты в зоне аэродрома(круг, зона, и т.п.).

2. Гражданские
а) Позывной АК + номер рейса. Например, "Аэрофлот 551" или "Красноярский 218"(КрасЭир)
б) Позывные по регистрации ВС. "85735"(восемьдесят пять семьсот тридцать пять, /RA-85735/), G-ABCD(Гольф - Альфа Браво Чарли Дельта). Ссылку на реестр ВС России я выкладывал.
в)Фирма-Изготовитель ВС + регистрация (Цесна F - KYRS). /еще не встречал, но во ФРО написано, что можно/

Сокращения в ГА. Начало использования сокращенного позывного в русской фразеологии чётко не оговорено...Там что-то сказано про устойчивую связь и бла-бла-бла. В документе ИКАО чётко прописано, как назвали - так и отвечай. Также поступают и в России.
Позывной АК + номер рейса - не сокращается
Россияская регистрация(пять цифр) - до трёх крайних. 85735 до 735. Пять палок(11111) сокращаются до трёх(111).
Буквенная регистрация сокращается следущим образом: G-ABCD -до G-CD, Цесна F-KYRS - до Цесна - RS

PS В Россияской ФРО я такого не видел, но в ICAO Manual of Radiotelephony есть еще позывной такого типа. Позывной АК+крайние 4 буквы регистрации, "FASTAIR DCAB".
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 20 Ноя 2006 12:18:40 #  

Shade1387: Спасибо за лаконичную и исчерпывающую обобщающую информацию. Мой опыт говорит о преобладании 2 (а), чуть реже 2 (б), но с сокращением до трех последних цифр. Это огорчает, тк если интересует конкретная машина, последние три цифры или номер рейса ничего не дают. Если же кто-то из знакомых хочет поиметь запись своего отлета - прилета, то шлют sms с номером борта и рейса, и одно из двух срабатывает, но все же извечное желание понять какая-конкретно машина летит часто не реализуемо, а то и тип. Лучше бы вместо трех последних использовали три первых. Кстати, о немрах - есть во Внуково 154-й в раскраске Bulgarian airlines, принадлежит авиакомпании 400, и регистрационный номер LZ-LCQ. Так вот удивило, что имея такой буквенный рег. номер, при полете он продолжал каким-то 85123 (условно) себя обозначать. Те видимо по документам или когда на внутренних линиях - у него свой родной отечественный номер.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 20 Ноя 2006 12:33:13 #  

shade1387
Большое спасибо за интересную информацию. И сразу вопрос - слышал, как однажды ночью на Чкаловский заходил на посадку борт с позывным "три ноля первый" = 0001. Что бы это значило ?
Spetznaz
Участник
Offline4.1
с авг 2005
United Kingdom
Сообщений: 378

Дата: 20 Ноя 2006 14:19:41 #  

Табло аэропортов - онлайн табло всех аэропортов России
указывают номер рейса и тип самолета

http://www.agent.ru/rus/info/


правда список авиакомпаний не значительный,
может все-таки не всех аэропортов:
Germania Express
S7 Airlines
Авиалинии Дагестана
Авиалинии Кубани
Алроса
Армавиа
Аэрофлот
Аэрофлот-Дон
Аэрофлот-Норд
Башкирские авиалинии
Вим-Авиа
Владивосток Авиа
ГТК Россия
Дальавиа
Домодедовские авиалинии
КД-Авиа
Кавминводыавиа
Карат
КрасЭйр
Оренбургские авиалинии
Пермские авиалинии
Полет
Пулково
Самара
Татарстан
ТрансАэро
Узбекистон Хаво Йуллари
Уральские Авиалинии
Ютэйр
Ямал
Дата: 20 Ноя 2006 14:31:09 · Поправил: shade1387 (20 Ноя 2006 14:36:49) #  

http://www.airlinecodes.co.uk/ - интересненький ресурс. База по ИКАО и ИАТА кодам. Там же можно найти официальные позывные большинства авиакомпаний.


http://aviabileti.ru/avia/ - По Шереметьево, тут по рейсу у Аэрофлота можно узнать и тип самолёта и его регистрацию. Проверял два раза, когда друг прилетал/улетал в Манас(Бишкек). Оба раза рег.номер совпал.

PS а позывной по иностранной регистрации часто слышу в ШРМ. Как правило, бизнес.
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 20 Ноя 2006 15:11:38 #  

shade1387: Позывных по иностранной регистрации пожалуй больше в отношении Внуково - хотя специальный терминал Внуково 3 для бизнесс авиации еще в процессе строительства, этот порт уже сейчас является основным по обслуживанию бизнесс авиации. А планы у Москвоского правительства в этой связи применительно именно к этому порту вообще грандиозные.
al7
Участник
Offline4.8
с мар 2004
Москва Киев
Сообщений: 431

Дата: 25 Ноя 2006 19:25:11 · Поправил: al7 (26 Ноя 2006 12:08:42) #  

К номерам бортов:
RA-10201 Gulfstream IV SP
RA-09000 Falcon 900
RA-09001 Falcon 900
RA-09005 Falcon 20
RA-09007 Falcon 20
RA-02803 Hawker 125-700
RA-02807 Hawker 125-800
RA-02850 Hawker 125-700
Ra-01900 Agusta A.109 Power
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.054; miniBB ®