На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 38,
участников - 1 [ Kadima]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› О позывных/номерах воздушных судов 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 29 Май 2006 01:06:46 · Поправил: ChowChow #  

Выдрал из своей базы данных номера бортов – возможно, это будет кому-то интересно.

093ХХ Ан-22
108ХХ
11ХХХ Ан-12
136XX
140XX Ан-140
14XXX Ми-2
15ХХХ Ми-2 М-101 (?)
167ХХ
215ХХ Бе-200
225ХХ Ми-8
23ХХХ
241ХХ Ми-8 или Ми-17 (?)
245ХХ Ми-8
254ХХ Ми-8
264ХХ Ан-26 ?
269ХХ Ан-26
271ХХ Ми-28
27ХХХ
289ХХ Ми-8
28ХХХ Ан-14
28ХХХ Ан-28
29?ХХ Ан-12
296ХХ Ми-8
300ХХ Ан-30 "Геодезия"
31ХХХ Ка-32
341ХХ
368ХХ
39ХХХ
41ХХХ Ил-14
42ХХХ Як-40, Як-42
43ХХХ Як-42
441ХХ Ан-2
444ХХ Як-18
44ХХХ Ми-8
455ХХ
46ХХХ Ан-24
471ХХ Ан-24 ?
48ХХХ
49ХХХ Ан-14 (?) Л-410 (?)
50ХХХ
51ХХХ Ил-103 ?
527ХХ Ан-24
552ХХ М-55 «Геофизика»
586ХХ Ми-17
61ХХХ Ил-103
61ХХХ Ил-14
622ХХ
64?ХХ Ту-204
645ХХ Ту-214
65ХХХ Ту-134
66ХХХ
67ХХХ Л-410
693ХХ Ан-26
69ХХХ Ан-8
716ХХ Ан-26
72ХХХ Ан-72
73ХХХ
75ХХХ Ил-18
764ХХ
771ХХ Ту-144
78ХХХ Ил-76 Ил-76МД ?
81ХХХ Ан-14
82ХХХ Ан-124
83ХХХ Ан-12
84ХХХ Ил-14
85ХХХ Ту-154
860ХХ Ил-76
863ХХ
864ХХ Ил-76
865ХХ Ил-76
868ХХ
86ХХХ Ил-62
873ХХ Як-42
882ХХ Як-40
888ХХ Ан-72
893ХХ Ан-8
90?ХХ Ан-24 ?
90?ХХ Ил-62 ?
9100Х Ил-114
92ХХХ Ан-24
93ХХХ Ан-12 Ан-2
941ХХ Ту-334 (или Ан-??)
951ХХ
960ХХ
979ХХ

********************************************************
Источники информации:
1. лично увиденные и списанные дрожащей рукой номера (на аэродромах, выставках, в музеях и т.д.);
2. номера, списанные твердой рукой с фотографий, рекламных проспектов и др. (по этой причине в списке могут оказаться изделия реально ещё не летавшие или уже не летающие);
3. номера, лично услышанные в эфире;
4. надписи на заборах:))

Посему достоверность изложенного не является стопроцентной, возможны грубые ошибки.

Номера указаны в формате: 123ХХ, т.к., насколько мне известно, первые две цифры не всегда определяют конкретный тип ВС. Интерес может представлять третья цифра – другая модификация, серия или вообще другое ВС. В некоторых случаях создаётся впечатление, что первые две цифры иногда указывают не тип, а ведомственную принадлежность ВС. В ряде случаев указываю только позывные, услышанные в эфире; типы ВС здесь по понятным причинам отсутствуют.
airbase
Участник
Offline1.0
с мая 2006
Горный Алтай
Сообщений: 15

Дата: 29 Май 2006 04:33:08 #  

Набор цифр, не более. У военных может это что и значит, у гражданских судов нет.
Реклама
Google
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 29 Май 2006 05:18:09 #  

А почему у Ту-204 вопросик стоит? 64?ХХ. Они сейчас 640хх. Мало их ещё.
Ил-76 на 78ххх? Нет, они дружно имеют 76ххх.
Ил-62 имеют 865хх и дальше. Ил-86 имеют 860хх и дальше.
Узковатый диапазон для Як-40. По-моему у них 88ххх.
Ил-96 96ххх.
Куда подевались Ан-2?

Это так, навскидку. А вообще классная подборка.

airbase
Набор цифр, не более
Много более, чем набор цифр. Регистрационный номер ВС. Берущийся не с потолка.
philosophist
Участник
Offline2.3
с июн 2005
Хабаровск
Сообщений: 225

Дата: 29 Май 2006 07:57:02 #  

А по импортным самолётикам есть информация?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 29 Май 2006 09:18:19 #  

Много более, чем набор цифр. Регистрационный номер ВС. Берущийся не с потолка.

Тема интересная и довольно обширная.

Начну с того, что существует две системы прохождения заявок на использование воздушного пространства - гражданская и военная.

1. В гражданской в установленные адреса подаётся план полёта, где в частности указывается № рейса и регистрационный гос№ борта (пятизначный) - он нанесён на воздушном судне. УВД гражданских бортов ( в частности, радиообмен) в РФ и СНГ до недавнего времени (середины 1990-х годов) осуществлялось по номеру борта, но в последние годы почти всегда (слепо подражая Западу) используется № рейса. Ну кроме, может быть, маленьких самолётов им вертолётов (авиаработы и т.п.).

2. В военной в установленные адреса подаётся заявка, где указывается позывной командира экипажа (пятизначный). Позывной условный, меняющийся время от времени (что устанавливается вышестоящими инстанциями) и с номером борта чаще всего не связан. В эфире борт работает именно этим позывным.
А снаружи на военном воздушном судне чаще всего нанесён условный номер борта, навроде "04" или "21".

Но часть военных бортов (в основном часто летающие в дальнее зарубежье или в гражданские аэропорты РФ) имеет гос№ (пятизначный), и при полёте в гражданские аэропорты военный борт может
подать гражданский план полёта (по п.1) и работать в эфире номером борта, а не позывным.

Такая вот путаница ;)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 29 Май 2006 09:25:42 #  

Касаемо нумерации бортов, я этой темой впервые заинтересовался ещё в школьные годы, то бишь более 20 лет назад ;)

К выше указанному добавлю по памяти:

10 - Ан-10 ?
12 - Ан-12 ?
24?- Ка-26
26? - Ка-26
42 - Як-42
47 - Ан-24
86? - Ил-86
87 - Як-40

Ну а рекордсменом были, конечно, Ан-2 - огромное количество серий, навскидку:

01 (возможно вообще все серии с 01ххх по 08ххх)
08
33

и это лишь малая часть...
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14458

Дата: 29 Май 2006 10:03:25 #  

12ХХХ 11ХХХ АН-12, вроде 10ХХХ тоже.
265ХХ 266ХХ АН-26
30ХХХ АН-30
36ХХХ (или 38ХХХ) АН-2
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 29 Май 2006 11:23:07 #  

но в последние годы почти всегда (слепо подражая Западу) используется № рейса.

не сказал бы. соотношение примерно 50 на 50
номер рейса обычно называют когда рейс регулярный, скажем из региона в москву.
если что то эпизодическое то называют номер борта
airbase
Участник
Offline1.0
с мая 2006
Горный Алтай
Сообщений: 15

Дата: 29 Май 2006 11:25:24 #  

15ХХХ Ми-8
20ХХХ Ми-2
40ХХХ Ан-2
54ХХХ Ан-2
22ХХХ Ан-2
50ХХХ Ан-2
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 29 Май 2006 16:11:51 #  

To Aeroplanino.
А почему у Ту-204 вопросик стоит?
На всякий случай. Тут я сам не разобрался. 214-му вроде назначено 645ХХ (?), но был борт 644ХХ – вообще Ан-22 (!) – где-то лежит ссылка на источник, никак не найду.
Ил-76 на 78ххх?
Знаю как минимум одно исключение – см. личку.

To philosophist.
…по импортным самолётикам…
- увы, нет. ACARS более-менее нормально всё выдаёт. Послушал/посмотрел его, да и бросил. Одно и то же, как на железной дороге.

To Corvus.
…впервые заинтересовался ещё в школьные годы…
- у меня было почти так же. Мониторил в те времена со страшной силой, даже в ущерб спорту. Самое яркое впечатление – последний перегон одного Ту-144. Надо тогда было хотя бы на плёнку записывать – не успел. Слушал на двух RTL12 (они на L-29 стояли) – произведение искусства. Но как же у них при смене частоты пульсмоторы трещали!
По Ан-2. Со «стандартными» сериями тут всё понятно – выпущено огромное количество во многих вариантах – отсюда такое разнообразие. Но то, что начинается с нуля – по-моему, чисто военная принадлежность, к типу судов отношения не имеет. Очень много Ан-2 было в ДОСААФ’е – отсюда, возможно, такие номера.
Интересно было иногда слышать, как один и тот же борт вещал почти одновременно на двух частотах, называя себя то в гражданском «формате», то в военном – кстати, спасибо за инфу, особенно – п.2. Тут многое проясняется.

To Perehvatchik.
…если что то эпизодическое то называют номер борта…
- вот тут-то иногда и бывает самое интересное:)

To airbase.
…50ХХХ Ан-2…
спасибо! А я всё голову ломал: что же это я слышал – шла пара куда-то на «Природный» через Кр.Горбатку.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 29 Май 2006 16:15:43 · Поправил: Corvus #  

Но то, что начинается с нуля – по-моему, чисто военная принадлежность, к типу судов отношения не имеет
ChowChow

Я имею в виду конечно не номера типа "01", "02" (ДОСААФ и т.п.), а именно полновесные пятизначные с нулём впереди. Именно номера бортов, а не позывные. В Казахстане полно летало гражданских Ан-2 с бортовыми № 0****.


Кстати, с номером борта был как-то прикол на одном казахстанском аэродроме. Прилетел военный Ан-72, зарулил на стоянку (летел он под условным позывным). В АДП диспетчер спрашивает: а какой № борта у Вас? (ну там что-то технарям нужно было сделать)

Лётчики: "А хрен его знает..."
В общем, послали кого-то из экипажа, посмотреть какой номер на борту нарисован. Это я к тому, что у военных № борта роли почти не играет.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 29 Май 2006 16:45:06 #  

ChowChow
Слушал на двух RTL12 (они на L-29 стояли) – произведение искусства. Но как же у них при смене частоты пульсмоторы трещали!

А как вы на них частоту набирали? Там-же она не набирается, а только номера каналов переключаются с механически-запрограммированной частотой.
Дата: 29 Май 2006 18:43:20 #  

Все позывные - по регистрации ВС(или Авиакомпания+номер рейса). Соответсвенно нужно смотреть регистр ВС РФ.
http://openphoto.com.ru/aviaregister/
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 29 Май 2006 21:20:24 #  

To shade.
Спасибо. Это очень интересно. Чего только я в поиск не забивал! Видать, что-то не так делал…

To Corvus.
Теперь мне ещё понятнее. Воистину, «век живи…».

ЗигЗагу
RTL’ки попали ко мне в ужасном состоянии – россыпью ~ четыре комплекта. Притом, что всё было новое. Рабочие были только блоки преобразователей. Потратил много усилий на добычу всей документации и долго с кайфом их восстанавливал. В описании на листе соединений углядел картинку пульта RTL-22 (как вариант комплектации), где были нарисованы три переключателя набора. Пульты эти не поставлялись, схем на них не было, но идея воодушевила. Изучил принцип набора и сделал самопальный пульт – в общем-то, ничего сложного не оказалось – три галетника, реле и пара диодов. Код 1-2-4-8 (если не перевираю), похож на управление 802-й, 832-й, 862-й и др. Такая же взаимозаменяемость – либо запоминающее устройство, либо прямой ввод канала, либо и то и то. Только я тогда сделал ввод не канала, а частоты.
Помню, меня умилили две вещи: очень красивая черная линейка пересчета частот в номера каналов и, как бы сейчас сказали, устройство клонирования (со штифтами). Позже попалась старая НАТО’вская станция с подозрительно похожими аксессуарами и с чем-то вроде Гу-17 – тут-то и понял, откуда что выросло…
Дата: 29 Май 2006 22:10:44 #  

Касаемо нумерации бортов, я этой темой впервые заинтересовался ещё в школьные годы, то бишь более 20 лет назад
Аналогично. Ан-12 бортовой номер 12986, до сих пор помню. И где-то читал о соответствии бортовых номеров с числом в названии. Сейчас, может быть, по другому?
ivancasa
Участник
Offline3.0
с авг 2004
Москва
Сообщений: 257

Дата: 29 Май 2006 23:48:25 #  

Очень полезная информация! Спасибо.
Добавлю, что с номером 32762 летает центроспасовский вертолет с 15 гор. больницы с позывным "Кортик"
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 30 Май 2006 05:29:14 #  

ChowChow
Посмотрел личку. Спасибо, довольно интересно.
Ну это ведь опять военный. А у них позывные могут быть всякие, как тут выше написано. Хотя, кто его знает...
philosophist
Участник
Offline2.3
с июн 2005
Хабаровск
Сообщений: 225

Дата: 30 Май 2006 05:32:52 #  

Ссылка в тему
авиафорум
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 30 Май 2006 07:37:34 #  

ChowChow
Понятно.
Я эти вещи только снаружи видел и пару раз видел как радиоспец из "отдела" ходил с шаблоном-программатором и кодировал на них частоты. А сами эти шаблоны хранились у него в чемоданчике с пломбами и печатями. :)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 30 Май 2006 10:10:57 #  

Все позывные - по регистрации ВС(или Авиакомпания+номер рейса). Соответсвенно нужно смотреть регистр ВС РФ.
http://openphoto.com.ru/aviaregister/


О, здорово! Теперь картина более стройная.

Вкратце получается так (преобладающие типы ВС):

00 Як112
01 Як18,Як52,Су,Ан2
02 Ан2
04 Ми10
05 Ан2
06 Ми26,Ми8
07 Ми2
08 Ан22,24,26
09 Ан22,Ми2
10 Ил103,Ми8
11,12 Ан12
13 Ан12,24,26
14,15 Ми2
16,17,18 Ан2
19 Ка26,Ан2
20 Ми2
21 Ми6,Як40
22 Ми8
23 Ми2
24,25 Ми8
26 Ан26
27 Ми8
28 Ан28
29 Ми26,Ан
30 Ан30
31 Ка32
32,33,36,40,41 Ан2
42 Як42
43 Ан2Р
44 Як18,52,Су
46,47 Ан24
48 Ан32
49 Ан24,26,32
50 Ан2
540 Ил114
54 Ан2
55,56,62 Ан2
64 Ту204
65 Ту134
67 Л410
68 Ан2
69 Ан8
70 Ан2,Ми8,17
71 Ан2
72 Ан72
73 Б737
74 Ан74
75 Ил18
76,78 Ил76
79 Ан2,8,Як55
81 Як18,Ве2
82 Ан124
84 Ан2
85 Ту154
86 Ил76,76,62
87,88 Як40
91 Ил114
92 Ан2
93 Ан12
96 Ил96,Ан2
98 Ан,Як

Впечатляет количество серий Ан-2 и МИ-2 - рабочих лошадок советской малой авиации.
Дата: 30 Май 2006 10:51:48 #  

08 Ан22,24,26
26 тут точно нет, возможно и 24
13 Ан12,24,26
и здесь нет 26 точно, возможно и 24
86 Ил76,76,62
не ну здесь должен быть ИЛ-86
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 30 Май 2006 13:55:44 #  

Вообше-то грустно, что позывной борта формируется не по регистрационному номеру, а по рейсу. Когда знакомые просят записать их пролет над МВЗ, всегда прошу сообщить номер борта и рейса. Практически всегда это рейс. Но ведь одна из прелестей авиамониторинга именно в том и состоит, что представляешь себе тип самолета, который слышишь. И хотя рег номера еще встречаются, даже у буржуев, в основном это рейсы. Получается, в дополнение к замечательному списку, указанному выше, надо еще искать и качать периодически обновляемые списки всех рейсов всех аэропортов МВЗ. А потом быстренько так ориентироваться в многостраничной таблице. Как быть с транзитами вообще не понятно.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 30 Май 2006 14:09:03 #  

485
Вообше-то грустно, что позывной борта формируется не по регистрационному номеру
иногда только по части цифр номера
на авиа.ру было про формирование
с пассажирскими гражданскими, так там маршрут/время согласовано давно и по номеру рейса для прохода воздушных зон, а какой конкретно борт его будет выполнять может вообще поменяться в последний момент.
вот если вы будете сами для своего частного самолетика оформлять полет, возможно дадут полный или часть номера регистрационного.
(это как я это понял)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 30 Май 2006 14:28:51 #  

08 Ан22,24,26
26 тут точно нет, возможно и 24

Аноним

Ну я навскидку набросал, на скорую руку. Ничто не мешает Вам составить более подробный и достоверный перечень.
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 30 Май 2006 16:46:47 #  

To philosophist.
Большое спасибо за ссылку!:))
Жаль, что я все-таки ленив и не любопытен :((

To 485
…одна из прелестей авиамониторинга именно в том и состоит, что представляешь себе тип самолета…
- полностью согласен. Как-то я слушал М-55 (он летал над Лепестком) – обмен был очень интересный. Уже тогда знал об этом самолёте, и это добавило ощущений. А тут ещё эффект происходящего в реальном времени… На всякий случай тогда внёс номер, а сейчас и подтверждение получил по ссылке, любезно указанной philosophist’ом, точнее, - тут:
http://www.aviaforum.ru/viewtopic.php?t=9873&sid=1fe7b99170653d4fc90f69de796f1b25
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 31 Май 2006 12:11:01 #  

вот ещё база

http://antonyt.narod.ru/soviet_aviation.zip - 900КБ (С) архив составлял участник с авиа.ру
2350
Участник
Offline2.2
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 336

Дата: 31 Май 2006 13:07:17 #  

Ну а рекордсменом были, конечно, Ан-2 - огромное количество серий, навскидку:

01 (возможно вообще все серии с 01ххх по 08ххх)
08
33

и это лишь малая часть...


Вот все Ан-2. Обратите внимание, что среди них попадаются и Як-50, 52, 55, Су-26, 31, Ил-14...
Также есть Ан-2 с номерами 96ХХХ.

http://www.radioscanner.ru/uploader/2006/russian_an2s.zip
2350
Участник
Offline2.2
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 336

Дата: 31 Май 2006 13:19:25 · Поправил: 2350 #  

А вот с этого Ан-2 я начинал прыжки...
http://www.paradrom.ru/foto/pictures/Golubev/_res/res_042.jpg

Регистрация РОСТО (ДОСААФ).

Другие фото, в том числе и техники, здесь.
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 31 Май 2006 14:14:36 #  

Применительно к используемым позывным, заинтересовался списком рейсов, на вскидку Внуково и Шереметьево: http://www.aviatrans.ru/timetable/aeroport/4/show.html и http://www.aviatrans.ru/timetable/aeroport/1/show.html
Странным показалось, что номер рейса состоит из двух букв и трех цифр, может быть ошибаюсь, но что-то в последнее время в основном доводилось слышать четырехзначные цифровые позывные. Но вот порадовало, что рейс Air France 1645 удалось в живую отловить в полном соответствии с расписание - позывной так и звучал, this is Airfrance 1645 или просто 1645. Надо будет загнать таблицу рейсов в Excel и перевести на КПК для удобства пользования. Остается проблема с транзитами, а также возникает проблема идентификации применительно к другим геогарфическим точкам. Интересно, нигде нет сводного рессурса по номерам рейсов и их соотншению с портами отправления и назначения, типа Лондон - Токио. Подозреваю, что нет, но тогда по аэропортам данные собирать точно не осилить. Другой недостаток рейсовой системы идентификации - на airliners фотку самолета не найти, тк номер не известен.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 31 Май 2006 19:22:15 #  

иногда диспетчеры у пролетающих самолетов спрашивают номер борта (в том случае когда борт сообщает о себе только номер рейса)
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.060; miniBB ®