Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Янв 2007 17:52:52
#
Возможно, какие-то из них и есть наклонные лучи-антенны КВ ПРС, но вряд ли диполи!
Я на этой станции был в 2003 году, смотрел запитку КВ антенны, запитано 2 луча, что за третий провод с изолятором уже не помню, вроде как не имеет отношение к антенне, просто как оттяжка с изолятором.
Ведь ДН диполя перпендикулярна его плоскости, т.е. при плечах вдоль полотна "светить" он будет в стороны от ж.д.!
Данная станция находится на кривой, если учесть направление излучения диполя, то у этой антенны по отношению к перегонам, которые ограничивает станция, все в порядке. =)
Да и поляризация будет горизонтальной (этот вопрос мы не так давно обсуждали).
Так и не пришли к единому мнению, поскольку достаточных аргументов было почти поровну.
В дополнение, нигде не встречал упоминания об использовании чего-то иного, нежели Т- и Г-образных (пусть и наклонных) антенн. Может Вы видели во времена работы на ж.д.?
Нет, документально не встречал, визуально - да, и не один раз. Сам не работал с таким типом антенн, хотя имел дело и с эфирным вариантом ПРС на КВ (где нет волноводов). Помню главное условие - нужно подвешивать антенное полотно высоко, в то время как при возбуждении направляющего волновода, полотно распологается в вертикальной плоскости на одном уровне с направляющей. Да, вот еще, не обессутьте, давно было, но кажется еще длинна у эфирного и для волноводов отличается, в сторону увеличения длинны у эфирного варианта.
Высокая мачта, с которой будет натянут под углом луч, согласованный с радиостанцией, при 12 Вт выходной мощностии чутье 5 мкВ вполне смогут обеспечить около 40 км связи с подвижными объектами.
Днем - наверняка, но трудно мне даже представить, что будет вечерами-ночами...
Шумоподавидзе в помощь.
|
|
Дата: 22 Янв 2007 18:05:11 · Поправил: Serge (22 Янв 2007 18:08:11)
#
смотрел запитку КВ антенны, запитано 2 луча
От одного АСУ, т.е. именно как диполь, или от отдельных?
Кстати, так что же там наверху? Просто опора для растяжки лучей?
Помню главное условие - нужно подвешивать антенное полотно высоко, в то время как при возбуждении направляющего волновода, полотно распологается в вертикальной плоскости на одном уровне с направляющей.
Насчет высоты - бесспорно, а возбудитель ВП часто вешают (что встречал) или над, или под линией. Наверно, где как принято. Роли это наверняка не играет.
Шумоподавидзе в помощь
Боюсь, дальние станции будут приниматься значительно сильнее, нежели локомотив в 40 км... Или там ШП какие-то волшебные? :)
А, наверное спасает то, что дальние станции - это стационарные, а селективный ШП срабатывает от тона "вызов ДСП". Это и создаст видимость чистоты эфира. Но не спасет от забития слабого сигнала сильным...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Янв 2007 18:22:23 · Поправил: Stumbler (22 Янв 2007 18:22:41)
#
смотрел запитку КВ антенны, запитано 2 луча
От одного АСУ, т.е. именно как диполь, или от отдельных?
АСУ не видел, а вот запитка симметричной линией.
Кстати, так что же там наверху? Просто опора для растяжки лучей?
Да.
Боюсь, дальние станции будут приниматься значительно сильнее, нежели локомотив в 40 км... Или там ШП какие-то волшебные? :)
Когда работал, бывали такие моменты, что находился на посту ЭЦ, и проблем с кашей в эфире при прохожднии не наблюдал, трубка у ДСП лежала на столе, а не в держателе, поэтому ДЕЖ. прием не осуществлялся. Единственное - это было слышно 4 станции в радиусе ~40 км, но поезда на подходе к станции было слышно сильнее, соотв. и машинисты при подходе к станции слышали ее более сильнее, чем станцию, от куда удалялись. На локомотивах тоже ездил, тоже особой путаницы в эфире не наблюдал, единственное - ночью, при закрытом ШП было слышно тихо как эфир "живет", но ШП закрыт, трубка микротелефона тоже не в держателе. Как видите - не так страшен черт, как его малюют. =)
|
|
Дата: 22 Янв 2007 22:34:48 · Поправил: Stumbler (23 Янв 2007 16:50:36)
#
|
|
Дата: 22 Янв 2007 22:41:24
#
на пульте Лок.станции не хватает отверстия для приема CD:)
|
|
Дата: 23 Янв 2007 01:43:36
#
Только хотел написать, что корпуса, как у старых моделей Сименса... Я извиняюсь, а под эту связь надо сеть строить, или это как то интегрируется в действующие, стандарта GSM?
|
|
Дата: 23 Янв 2007 13:40:06
#
GROT
Я извиняюсь, а под эту связь надо сеть строить, или это как то интегрируется в действующие, стандарта GSM?
Строть все с нуля.
|
|
Дата: 23 Янв 2007 15:47:56
#
Stumbler
Понятно, очередной прожект и не более...
|
|
Дата: 23 Янв 2007 19:59:29
#
GROT
Понятно, очередной прожект и не более...
Да, пока это только проекты, а что там выбирет РЖД - пока не ясно. Ясно только одно, что заказы на аналоговые, или цифро-аналоговые станции пока еще делаются, оборудования ставится, так что от старой ПРС в близжайщем будущем пока никто не отказывается. Правда вот если посмотреть на пример Адлера и Сочи, то там пошли, все-таки, своим путем еще в 2000 г. Там широко внедрялся DECT на базе ATC Миником DX-500 для оперативно-технологической связи. Правда радиосвязь осталась - ибо никуда без нее. Я даже нашел у себя "хвалебные видеодеферамбы" после внедрения. =) Если интернет позволяет, то можете посмотреть видео: dect_adler.mpg (14.1Mб)
Советую посмотреть радость дежурной стрелочного поста от DECT :) |
|
Дата: 24 Янв 2007 00:39:39
#
Случайно наткнулся на топик и решил поучавствовать- "родная тема" по специальности.
Может в чём-то повторю кого-нибудь из участников, может что лишнее -сильно не пинайте.
Связь локомотивной антенны с волноводом (ВЛС, ВЛ, КС)- индуктивная, в эфир излучает в основном кусок 30-50см снижения, цытирую: "причина заключается в том, что горизонтальная часть антенны работает как элемент индуктивной связи с направляющим проводом, а излучение ее не велико, т.к. расстояние междугоризонтальным проводом антенны и металической крышей локомотива составляет всего 0,6-0,8 м. В тоже время ток в снижении, ведущем к р/с, и ток в заземляющем проводе имеют близкие величины, т.к. длина антенны составляет 7-8 м. Вследствии этого излучаемые вертикальные составляющие поля практически противофазны и взаимно компенсируются" (сборник научных трудов ЛИИЖТ 1989) приводится доработка ант. (полностью статью предоставить не могу, качество печати...).
1989г. повышение квалификации в ЛИИЖТ
Показывали перспективные разработки волновода для метро - излучающий коаксиальный кабель буржуйского производства, применили или нет, не знаю( в метро лет 15 не был).
И на счет универсальности лок. р/с: показали проспект какой-то буржуйской р/с. Шкаф на подобие РВ1.1 В минимальной комплектации платы 3-4, ну, а остальное натыркивается по необходимости.
Некоторые р/с можно использовать как локомотивные, так и стационарные, различие в соответствующих блоках (а в пинципе запитай возимую станцию от стороннего БП вот тебе и стационарка) и АФУ
Р/с "Транспорт" не были универсальными (только носимые РН-12 :))
Старые ламповые станции ЖР-3М были и возимые, и стационарные.
РУ-1Б(МВ), РК-1Б(ГМВ) ("Спутник" Молодечно РБ) поставляются с разными БП 12, 24, 40-110, 220В, хотя использовать как стационарную плохо: от ПУ РК идет 23 провода, РУ-32 (после использования р/с РС-3, 6, 46МЦВ становится тоскливо- там 2 провода и можно удалить до15 км, хотя у ЖР-3М и 43РТС тоже хороший пучёк, но это совсем были другие возможности в элементной базе)
Роса-А и Кремница(Р-838К)(МВ) ("Лёс" Барань РБ) разные БП, для удаления на большое расстояние дополнительно устанавливается блок ТУ-ТС. У нас встречал только на локомотивах ППЖТ.
РС46-МЦ(Ижевск)(фото Stumbler) разные приемопередатчики (ГМВ или МВ),ПО и если подключена к линейному каналу ДНЦ- комплектуется соответствующими платами за дополнительные деньги; ПУ 200м или ТУ-ТС.
РС46-МЦВ(Владимир) (ГМВ и МВ) , разная комплектация линейных блоков, дополнительный УМ.
Для ПРС на УКВ были выделены частоты 151.775, 151.825, 151.875, поэтому 43РТС шли в варианте КВ/УКВ (два шкафа - один пульт).
Сейчас используется 151.825 для связи бригадир-машинист пассажирского поезда. Когда у бригадира стояла РВ5, была одна проблема: на прямом участке не электрифицированой дороги не было связи (не помню кто кого не слышал), на кривом и с носимой была. Полметра от локомотива до сцепки с составом связь есть, после сцепки- нет. Сдвинули ант. с середины вагона(как было рекомендовано устанавливать) на край проблема ушла.
|
|
Дата: 24 Янв 2007 12:17:01
#
эфир излучает в основном кусок 30-50см снижения
... В тоже время ток в снижении, ведущем к р/с, и ток в заземляющем проводе имеют близкие величины, т.к. длина антенны составляет 7-8 м. Вследствии этого излучаемые вертикальные составляющие поля практически противофазны и взаимно компенсируются...
Цитата говорит скорее о том, что такая антенна вообще не должна излучать. Реально излучается, похоже, за счет наличия разности токов в снижении и заземлении (это про П-образную антенну). Плюс она должна работать и как рамочная (магнитная) антенна.
приводится доработка ант.
Доработка для чего? Чтобы эффективнее работать в ЭФИРЕ? Перескажите хотя бы своими словами, в чем она заключается? Прижилась ли где?
Для ПРС на УКВ были выделены частоты 151.775, 151.825, 151.875
Интересно, на этих частотах доводилось слышать тональники и всякие "морзянки" и "улюлюкания". Иногда даже строгий голос "Проверка качества связи".
|
|
Дата: 24 Янв 2007 12:30:07
#
Вследствии этого излучаемые вертикальные составляющие поля практически противофазны и взаимно компенсируются
Тогда получается, что поляризация все-таки горизонтальная?
Кремница(Р-838К)
Забавно. Никогда не видел 838-ю на частоты ЖД, если только на локомотивах ППЖТ. , но для ППЖТ выделен кусь из МВ диапазона специально, а по описанию, Кремницы изготавливаются совершенно не туда. Может быть какой-то отдельный вариант?
РС46-МЦ(Ижевск)(фото Stumbler) разные приемопередатчики (ГМВ или МВ)
Это понятно, что там разные, не то, что бы передатчики, а 2 радиостанции, фактически, в одном "теле". Кстати, у Вас есть документация по этим железкам, и по РВ1.1?
|
|
Дата: 24 Янв 2007 12:40:26 · Поправил: Serge (24 Янв 2007 12:41:38)
#
Stumbler
Тогда получается, что поляризация все-таки горизонтальная?
Горизонтальной-то тоже нет (см. ту же цитату) по той же причине - противоположно направленный ток течет по крыше локомотива... В реальности немного есть и той, и другой, полезная при работе в эфире - вертикальная, с волноводом - вообще-то тоже вертикальная + индуктивная связь горизонтальной части полотна с ВП. По крайней мере, мне это представляется так...
документация по этим железкам, и по РВ1.1
Интересно бы схемы посмотреть... :) Что нового в плане приема и шумоподавления?
|
|
Дата: 24 Янв 2007 12:46:45 · Поправил: Stumbler (24 Янв 2007 12:47:30)
#
Serge
Горизонтальной-то тоже нет (см. ту же цитату) по той же причине - противоположно направленный ток течет по крыше локомотива... В реальности немного есть и той, и другой, полезная при работе в эфире - вертикальная, с волноводом - вообще-то тоже вертикальная + индуктивная связь горизонтальной части полотна с ВП. По крайней мере, мне это представляется так...
Ну получается, что так. Правда если вести прием на телескопическую антенну, то лучший результат достигается в горизонтальном положении, или близком к нему - наводит на мысли. Я уже это писал, вроде бы. =)
документация по этим железкам, и по РВ1.1
Интересно бы схемы посмотреть... :) Что нового в плане приема и шумоподавления?
Да-да, поддерживаю!
|
|
Дата: 24 Янв 2007 13:23:54
#
Stumbler
если вести прием на телескопическую антенну, то лучший результат достигается в горизонтальном
положении, или близком к нему
Да, упоминали... Иногда полезно поменять и ориентацию ферритовой антенны (иногда разместить даже вдоль ВП, стоя на платформе). Вероятно, дело в ослаблении помех, а не в усилении полезного сигнала (в моем случае станция была недалеко, а "фонило" фонарное освещение).
Вдобавок, волна распространяется либо вдоль ВП, либо по радиусу в случае рассмотрения излучения в эфир. Поэтому антенну (ферритовую) придется ориентировать по-разному в случаях либо приема у полотна (с ВП), либо в стороне от него...
"Половить" горизонтальную составляющую можно и ферритовой антенной, расположенной вертикально.
|
|
Дата: 24 Янв 2007 18:33:26
#
Иногда полезно поменять и ориентацию ферритовой антенны (иногда разместить даже вдоль ВП, стоя на платформе).
В предидущем сообщении я говорил о телескопической антенне. Про магнитную и так все понятно более-менее. =)
|
|
Дата: 25 Янв 2007 17:35:15 · Поправил: anni (25 Янв 2007 18:35:22)
#
Глядя на схему АСУ создается впечатление, что на локомотиве антенну то и антенной назвать трудно. Ее наверное надо рассматривать как обычный, только большой по габаритам LC контур, который емкостями АСУ настроен в резонанс с частотой 2.140 индуктивно и электромагнитно связанный с волноводом. Поляризация должна быть горизонтальная. Наклонный луч с такой ДН скорее всего будет работать плохо. Связь с радиостанцией автотрансформаторная емкостная.
|
|
Дата: 25 Янв 2007 17:41:31 · Поправил: anni (25 Янв 2007 18:46:50)
#
Кстати, для сравнения, можно посмотреть как выглядит аппаратура GSM-R.
Хорошая штуковина, но если рассматривать в свете конструктивных требований ВНИИАС, то локомотивная не проходит по всем параметрам, очень уж габариты большие...
|
|
Дата: 25 Янв 2007 19:26:02
#
anni
Хорошая штуковина, но если рассматривать в свете конструктивных требований ВНИИАС, то локомотивная не проходит по всем параметрам, очень уж габариты большие...
Ничего не стоит производителям локомотивов высказать некоторые пожелания на будущее. =)
А вот, допустим, я представляю себе этот рэковый корпус радиостанции GSM-R в тепловозе 2ТЭ116. Куда этот гроб там ставить? Разве что в высоковольтный шкаф. =)
|
|
Дата: 25 Янв 2007 19:29:29
#
anni
Глядя на схему АСУ создается впечатление, что на локомотиве антенну то и антенной назвать трудно. Ее наверное надо рассматривать как обычный, только большой по габаритам LC контур
При работе с волноводом она и не должна быть антенной в обычном смысле слова. А вот при работе в эфире (без ВП) - получается как рамочная антенна с вертикальной поляризацией.
Наклонный луч с такой ДН скорее всего будет работать плохо
Не понял мысли...
|
|
Дата: 26 Янв 2007 09:11:44
#
Вопрос по мониторингу КВ ПРС. В качестве эксперимента предлагают поставить дополнительно к работающей р/ст КВ ПРС ещё одну, только с цифровым интерфейсом (горячий резерв, дублирование).
Можно ли на к одному волноводу подключить две радиостанции КВ, работающие одновремменно.
Моё мнение, что совместная их работа будет не корректна. Может ли кто поделиться практическим опытом в этом вопросе? Заранее благодарен.
|
|
Дата: 26 Янв 2007 09:12:34
#
Вопрос по мониторингу КВ ПРС. В качестве эксперимента предлагают поставить дополнительно к работающей р/ст КВ ПРС ещё одну, только с цифровым интерфейсом (горячий резерв, дублирование).
Можно ли на к одному волноводу подключить две радиостанции КВ, работающие одновремменно.
Моё мнение, что совместная их работа будет не корректна. Может ли кто поделиться практическим опытом в этом вопросе? Заранее благодарен.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 02:01:57
#
Вот попались фотки с кабинами управления электровозов Украинских ж.д. Локомотивы сравнительно новые, радиостанции тоже. Таких пультов раньше не встречал.
А это совместное творение Днепропетровского элвозозавода и SIEMENSа, электровоз ДС 3, здесь установлена радиостанция другого типа.
anni-просветите пож., что за изделия если имеете инфу! |
|
Дата: 22 Фев 2007 11:23:13 · Поправил: anni (22 Фев 2007 12:08:46)
#
На второй фотографии двухдиапазонная радиостанция ГМВ +МВ (называется кажется РЛ-2С), которую выпускает Хмельницкий радиозавод "Новатор" или фирма "Трансконтур" которая при новаторе, точно сказать не могу. Эту радиостанцию под заказ мы разработали и сдали на ходовые испытания в 2002 году. Дальнейшей судьбой этого изделия не интересовался, но вот неожиданность - выплыло на форуме, приятно посмотреть свою работу через столько лет, хоть и онная далека от совершенства... После этой разработки последовало еще две, но гораздо более совершенные.
|
|
Дата: 22 Фев 2007 11:51:42 · Поправил: anni (22 Фев 2007 15:54:31)
#
41050
Вопрос по мониторингу КВ ПРС. В качестве эксперимента предлагают поставить дополнительно к работающей р/ст КВ ПРС ещё одну, только с цифровым интерфейсом (горячий резерв, дублирование).
Не понял в чем заключается вопрос по мониторингу? На сегодняшний день чисто цифровой мониторинг на РЖД не применяется. Сейчас планируется применение для мониторинга многоосновного кода, который сегодня используется в СТОРах, но это аналого-цифровой вариант. Поясните подробнее, или Вы не про РЖД?
|
|
Дата: 22 Фев 2007 12:28:41 · Поправил: anni (22 Фев 2007 13:03:24)
#
|
|
Дата: 04 Мар 2007 23:42:27
#
anni
Благодарствую за интересную информацию! Ждём новостей!
Stumbler
У ж.д. станции Приозерск имеется вот такая антенна, растянута перпендикулярно ж.д. путям.
Другим концом конструкция прицеплена к мачте с Лёновской ГП-хой.
Это не здание ДСП, никаких вывесок там нет но что-то подсказывает, что это желдоробъект. Не встречали? |
|
Дата: 05 Мар 2007 23:36:11
#
GROT
Что-то не похоже, что это здание имеет принадлежность к ЖД. LB антенна там, как-то, не гармонирует. Такой способ запитки видел в Украине, так что все возможно.
|
|
Дата: 06 Мар 2007 12:15:41
#
Stumbler
Не гармонирует, согласен! Уточнял у знакомого, местного жителя, эта конструкция установлена очень давно, принадлежность домика ему тоже неизвестна. А на здании ДСП там красуется СиБишная антенна.
|
|
Дата: 24 Мар 2007 22:58:56
#
Может вы местный радиоузел нашли?
|
Реклама Google |
|