Автор |
Сообщение |
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 10 Апр 2011 18:11:20
#
А как может быть по другому в Прилуках?
Параллельный резонансный контур с отводом от части витков катушки, он что в Африке, что в Прилуках одно и тоже. Верхний штырь на антенну, внизу традиционно заземление (чем меньшее сопротивление, качественнее земля тем лучше и эффективнее будет работать антенна) и перемещаемый отвод катушки к 75-омному коаксиальному кабелю.
|
|
Дата: 10 Апр 2011 18:16:14
#
ut3rz
А, ну у вас там отводом в кабель к радиостанции. Просто для запитки возбуждающих проводов для направляющих линий отвод подключают именно к нагрузке.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Апр 2011 18:23:52
#
Ясно! Спасибо обоим за инфо. Я вот в каком ещё контексте интересовался : ведь можно по такой схеме р/любительский трансивер с "верёвкой" согласовывать? Это же простенький тюнер выходит.
|
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 10 Апр 2011 18:47:58
#
медведь, специально для тебя новое фото с нижней частью мачты, где с другого ракурса виден контур СК-6, там на сайте Прилукских радиолюбителей разместил.
А насчет использования его для согласования веревки, то как только отдали нам 160 метровый диапазон я приделал к контуру ЗК-4 планку для подбора витков (в отличие от СК-6 в нем нет отвода), зато он имеет побольше индуктивность, ведь витков намного больше, и естественно качественно заработал на 1,9 мГц совместно с однодиапазонным самодельным трансивером.
Надо сказать, контур получился очень сверхузкополосный и требует перестройки даже в диапазоне, ведь предназначен для работы на одном канале, поэтому пришлось ставить воздушный конденсатор с изолированной ручкой. Очень непрактично использовать, как для наших широких условий мониторинга, НАТОвцы работают на всех частотах а не только на частоте где мой контур настроен.
|
|
Дата: 10 Апр 2011 18:58:10 · Поправил: Stumbler (10 Апр 2011 19:07:05)
#
ut3rz
Надо сказать, контур получился очень сверхузкополосный и требует перестройки даже в диапазоне, ведь предназначен для работы на одном канале, поэтому пришлось ставить воздушный конденсатор с изолированной ручкой.
Ну так конечно, контур добротный - диаметр намотки и толщина провода там заметные. =)
Для интересующихся, размещу-ка я тут ссылку на ваш прилукский сайт, в раздел по данной теме - http://cqpriluki.at.ua/index/ugolok_dxswl/0-43 |
|
Дата: 10 Апр 2011 19:15:08
#
Подарили мне согласующее ус-во от тепловоза, без переделок его можно как-то применить в нашем деле?
ut3rz
Интересно какая должность у вас на станции Прилуки?
|
|
Дата: 10 Апр 2011 20:31:11
#
без переделок его можно как-то применить в нашем деле? - преселектор для "верёвки" на 2130кгц. Тоесть вогнать антенну в резонанс для комфортного прослушивания прс.
|
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 10 Апр 2011 20:47:01
#
mister Flud, наверное вот такое? Конечно можно, на частоты около 2130 кГц.
Если бы только Прилуки, а то еще весь участок до Гребенки с кучей переездов. Вся радиосвязь, плюс парковая громкоговорящая связь, вокзальное оповещение пассажиров и вдобавок часовое хозяйство с переговорными устройствами "кассир-пассажир". |
|
Дата: 10 Апр 2011 21:01:19
#
Парковая громкоговорящая связь ...кстате на многих станциях сейчас пох...рена напрчь. Про неё у меня с детства особая ностальгия : помню ехали с родителями в 91м году на поезде Мск - Киев. Ночь. Брянск. Я сквозь сон и приоткрытое окно слышу с присущей характерной ночъю эхоаккустике"..чётный по главному..." :) Класс! :)
ut3rz наверное вам явно знаком этот эффект парковой громкоговорящей связи...Днём естественно слабо выражен в силу меньшей скорости распостранения звука.
|
|
Дата: 10 Апр 2011 21:20:38
#
медведь
преселектор для "верёвки" на 2130кгц. Тоесть вогнать антенну в резонанс для комфортного прослушивания прс.
Понял, спасибо, значит только по назначению.
|
|
Дата: 10 Апр 2011 21:21:07
#
ut3rz
Один в один, оно самое. Когда то хотел этот тюнер для 160 м придумать, сейчас уже не требуется, Z-match есть и антенна диапазонная, сохраню как экспонат.
Если бы только Прилуки, а то еще весь участок до Гребенки с кучей переездов. Вся радиосвязь, плюс парковая громкоговорящая связь, вокзальное оповещение пассажиров и вдобавок часовое хозяйство с переговорными устройствами "кассир-пассажир".
Ого-го, представляю нагрузку на одного человека, где-то сделал, в другом уже поломалось и везде срочность нужна..
|
|
Дата: 10 Апр 2011 21:55:02
#
mister Flud (офф) Ого-го, представляю нагрузку на одного человека, где-то сделал, в другом уже поломалось и везде срочность нужна.. - и догадайтесь за какую з/п с высшим образованием :( Думаю (и читаю российские ж/д форумы) в РоссЕе не намного в глубинках лучше...Мск и Питер не в счёт.
|
|
Дата: 14 Апр 2011 13:38:38
#
Да у нас тоже по относительным величинам не золотые горы платят. С нашей зарплатой в глубинке- будешь на высоте, а вот в городе... так что всё относительно.
|
|
Дата: 15 Июн 2011 23:25:59 · Поправил: GIBBON (16 Июн 2011 22:30:07)
#
Имеется два вопроса к людям работающим на ЖД или к тем, кто в курсе дела, подскажите:
1. Кто может поделится данными или фотографией примерного "базового" положения ручек настройки в блоке 6 (АСУ) от РТМ-42, установленной на электропоезде для частот 2,130 и/или 2,150 мГц для стандартной восьмиметровой веревки ?
2. Какие из ныне применяемых на ЖД локомотивных или стац. станций производства СНГ имеют возможность выдавать в эфир краткий мелодичный "Roger" после отпускания тангенты ? Заранее благодарю всех ответивших.
|
|
Дата: 16 Июн 2011 01:19:35
#
2. Какие из ныне применяемых на ЖД локомотивных или стац. станций производства СНГ имеют возможность выдавать в эфир краткий мелодичный "Roger" после отпускания тангенты ? Заранее благодарю всех ответивших.
Никакие.
|
|
Дата: 22 Июн 2011 00:01:37 · Поправил: GIBBON (22 Июн 2011 00:07:13)
#
Никакие.
Сегодня прояснил для себя ситуацию с происхождением данных тональных сигналов, как оказалось, они исходят только со стороны ДНЦ, возможно, их издаёт после передачи распорядительная станция или нечто иное из этого комплекса. В таком случае,, быть может кто-либо просветит, что именно может издавать таковые сигналы во время работы ДНЦ на передачу? Вариант сигнала готовности или подтверждения приёма станцией явно не подходит. Приложить подтверждающую запись увы возможности нет.
Ну, и первый из вышеозвученных вопросов пока так же актуален. Буду весьма признателен за посильную помощь или фотоматериал.
|
|
Дата: 22 Июн 2011 03:51:39
#
GIBBON
Я наверное не по-русски написал? ;)
Никаких "Roger beep" в поездной нет и быть не может. То, что Вы слышите при работе ДНЦ - ничто иное, как сигнал окончания передачи, который подаётся тональной посылкой в наземный канал связи между распорядительной станцией с линейной радиостанцией, через которую ДНЦ в данный момент проводит связь. Сигнал этот - сигнал управления, который даёт команду радиостанции перейти с передачи на приём. Это единственный сигнал распорядительной станции, который попадает в радиоканал, все остальные управляющие сигналы, а так же сигналы выбора станции в радиоканал не попадают и Вы их слышать не можете.
|
|
Дата: 22 Июн 2011 09:20:57
#
Это единственный сигнал распорядительной станции, который попадает в радиоканал
Еще можно слышать такое - Запись |
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 22 Июн 2011 12:17:22
#
GIBBON Имеется два вопроса к людям работающим на ЖД
1. Никогда не заморачивался - настройка АСУ и есть настройка (как получится).
2. В конце передачи ДСП, своеобразный очень короткий БИП выдает в эфир радиостанция тернопольского радиозавода "Орион РС-6", в частности на ст.Гребенка, Южной железной дороги.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Прием частоты 2130 кГц (первый канал поездной радиосвязи) в дневное время под Прилуками, слышна станция Гребенка, расстояние до которой 71 километр.
17 июня 2011 г., трансивер ICOM-7000, на природе в автомобиле, антенна - военно-полевой провод длиной 35 метров, на высоте 2-3 метров, размещённая по кустам вдоль водоёма. |
|
Дата: 22 Июн 2011 12:46:53
#
PenTod
Еще можно слышать такое
Управление DTMF с дополнительного пульта или удалённого. Т.е. такая же картина как и с распорядительной станцией - сигнал-команда завершения передачи. =)
ut3rz
В конце передачи ДСП, своеобразный очень короткий БИП выдает в эфир радиостанция тернопольского радиозавода "Орион РС-6"
Очень интересно. Ваши украинские производители решили немного выделиться из массы. =)
|
|
Дата: 22 Июн 2011 12:54:13
#
Stumbler
Понятно)
|
|
Дата: 22 Июн 2011 14:43:38
#
|
|
Дата: 22 Июн 2011 17:25:39
#
Подтверждаю! Повсеместно слышно в конце передачи своеобразную "трель". Как на записи. Похоже на булькание мотороллы :) Имхо.
|
|
Дата: 22 Июн 2011 20:35:08 · Поправил: GIBBON (23 Июн 2011 00:53:28)
#
своеобразный очень короткий БИП выдает в эфир радиостанция тернопольского радиозавода "Орион РС-6"
ut3rz, Stumbler, благодарю Вас за информацию.
Stumbler, собственно, этот мой вопрос возник просто из-за большого любопытства, ибо в моём понимании на белорусской дороге ещё пока должны эксплуатироваться старые 42-43и станции, более новые молодеченские локомотивные РК, РУ или, как вариант, их современные аналоги РВ(С)-1(4), но ни те, ни другие не обладают столь продвинутым функционалом. С распорядительными станциями никаких дел никогда не имел отсюда и возник вопрос.
P.S. Кстати, мелодичный сигнал, о котором я вёл речь выше практически один в один аналогичен тому, который присутствует в выложенной Вами записи переговоров.
|
|
Дата: 22 Июн 2011 22:42:42
#
GIBBON
Ну теперь будете знать, что то, что Вы слышите - это тональное управление по НЧ каналу от распорядительной станции к линейной. В этой системе существуют 6 частот для избирательного управления (выбора станции), и 3 частоты для команд управления. Частоты складываются в комбинации - парами. Вот сигнал "приём", который Вы приняли за "Roger beep", состоит из комбинаций частот 38-36 (2295-2227). ;)
|
|
Дата: 23 Июн 2011 11:54:18
#
то, что Вы слышите - это тональное управление по НЧ каналу от распорядительной станции к линейной
Stumbler, всё, теперь окончательно уяснил сею систему, сразу действительно не разобрал, что за оно на самом деле. К тому же сегодня откопал в своей "библиотеке" и само описание всех этих команд. Если кому интересно, вот пару слов о них подробнее:
Увеличить |
|
Дата: 25 Июл 2011 23:04:44 · Поправил: Фотограф (26 Июл 2011 01:05:52)
#
|
|
Дата: 26 Июл 2011 01:46:34
#
|
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 12 Сен 2011 04:05:25
#
Полноценный приём NFM возможен только на полностью самодельном приёмнике или любом основательно переделанном "перетянутом" либо при помощи дорогого покупного всеволнового и всережимного.
Конечно смотря какая задача ставится, при невысоких требованиях или для первоначального ознакомления можно ведь обойтись и самым простейшим средневолновым АМ приёмником. Находясь непосредственно на станции или совсем рядом, по-бедности слушаем первый канал на частоте 1065 кГц а второй на 1075 кГц. Будет очень хорошо всё приниматься.
|
|
Дата: 12 Сен 2011 12:20:26
#
ut3rz - ёмоё ! Только сейчас мне стукнуло (вспомнил) - я малым с "вегой-рп321" ходил к железке, но ничего так и не поймал! Просто не повезло :( Я тогда в 12-летнем возрасте не знал про 2130 и не у кого было спросить.Вот правильно мислил, что обычный вещательный приёмник может быть зацепит комбинированную или зеркальную частоту.Мозги и интуиция подсказали - а на практике не выявил :( Если б выявил то меня бы со станции не забрать бы было :) Школу прогуливал и так частенько :)
|
Реклама Google |
|