Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Авг 2013 22:23:28
#
PenTod
Да, у нас тут в Давыдово, в километре от станции есть насыпная разворотная петля, на которой так-же есть "волновод". Преобладающая высота по местности.
|
|
Дата: 20 Авг 2013 04:08:05
#
TheKindWizard
То бишь 2 радиостанции для разных направлений?
А черные банки - это грозоразрядники?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Авг 2013 10:05:26
#
Caprice Classic
Эти банки в топике фигурируют часто. Вот тут Stumbler показал их потроха: Поездная радиосвязь. Направляющие линии. Радиостанции. - Страница 25
2 радиостанции для разных направлений?
Если не три. Скорее всего их там три: на Куровское, на Ликино Дулево, и на Воскресенск (Нерская). Третья должна быть установлена удаленно.
Пожалуй, я сегодня прокачусь на велосипеде вдоль волновода, и посмотрю. |
|
Дата: 20 Авг 2013 10:09:06 · Поправил: Proffessor (20 Авг 2013 10:12:36)
#
Caprice Classic
Черные цилиндры - запирающие резонансные фильтры-пробки на частоту 2,13MHz, чтобы наведенная волна не ответвлялась куда не следует, но чтобы проходил ток 50Hz. Когда-то лет десять назад по заказу ж-д ведомства наша контора клепала такие фильтры. Там внутри пластикового цилиндра катушка из толстого прутка в виде пружины и подстроечный воздушный КПЕ образуют параллельный контур .
|
|
Дата: 20 Авг 2013 14:56:31 · Поправил: TheKindWizard (20 Авг 2013 14:58:46)
#
Caprice Classic
Я посмотрел. Там три. Для вас и для участника PenTod у меня следующая информация:
Станция Давыдово имеет три антенны, на которые может работать по очереди. На одну из них, ДСП станции Давыдово вполне неплохо запрашивала станцию Куровская, когда потерялся какой-то состав.
Увеличить
Первая антенна - собственно направляющая линия длинною более 7 километров, запитанная через белую коробочку под номером "1".
Вторая антенна, диполь запитанный на этом-же столбе. Запитка через белую коробочку номер "2" а так-же через часть внутренностей черной коробочки (у которой к разъему АНТ не подключен коаксиал, а используются лишь замкнутые терминалы Т и П, а так-же антенный вывод А).
Третья антенна, так-же запитанная направляющая линия но вынесена удаленно в г.Куровское. Линия уходит в сторону станции Нерская, и... дальше мне было лень проверять, так как джанкшн там жестокий, на велике сложно лазить. Но подозреваю что уходит на "5 петлю", а прямой путь обслуживается Нерской, так как и ДСП станции Нерская, и ДСП станции Давыдово (если захочет) проходят там уверенно.
На картинке, черными точками указаны точки запиток. Номера соответствуют номерам коробочек. Красная линия относится к коробочке номер 1 и является самой длинной на данный момент. Ранее она имела разрыв рядом с "шестой петлей", и запитывалось все это дело как-то по другому. Сейчас сделаны пробросы, и всё соединено в одно длинное полотно.
Вроде ничего не забыл. |
|
Дата: 20 Авг 2013 15:10:39
#
TheKindWizard
Спасибо.
А коаксиалы куда уходят - в будку ДСП или в шкаф, установленный возле ЖД?
|
|
Дата: 20 Авг 2013 15:19:58 · Поправил: TheKindWizard (20 Авг 2013 15:37:54)
#
PenTod
Первый и Второй - прямо в здание ДСП. Оно в нескольких метрах от столба.
Третий уходит под землю, и подозреваю, в будку что в 200 метрах от точки запитки. Больше ящиков и зданий ЖД тематики в округе нет. Будка контейнерного типа, в ней сидит мужик, кушает супчик. Дружелюбен. Из будки кстати, лезет пакетная помеха на семидесятке, в районе 433.100. Не знаю, может РИДОП какой, шлепает посылками длительностью в секунду, и перерывом в две. |
|
Дата: 22 Авг 2013 12:24:26
#
TheKindWizard
Спасибо за подробнейший отчет!
Ну и нагородили у вас там! Черная коробка - это АнСУ (согласующее устройство) от диспетчерской КВ-радиостанции РС-46МЦ (к слову, у меня такая же в пользовании :) ). К выводу А подключается биметаллическая проволока (или что там в роли антенны), Т следует перевернуть на 180 градусов - это значок заземления. П - противовес. Если его нет, то выводы перевернутая Т и П соединяются вместе и все это заземляется. Коаксиал естественно идет к блоку приемопередатчика. К слову, приемопередатчик может распологаться удаленно относительно пульта радиостанции и соединяться с ней витой парой.
Относительно банок - не очень пойму назначение этого фильтра. Зачем пропускать 50 Гц? Поможет ли эта банка минимизировать помехи на прием и как конкретно называется?
|
|
Дата: 22 Авг 2013 13:18:21 · Поправил: TheKindWizard (22 Авг 2013 13:19:13)
#
Caprice Classic
Да, спасибо... я догадывался что это значек земли, но мало-ли. На фотографии на предыдущей странице, правая банка по идее оправдана. Длина провода более 7 километров, там может наводиться все что угодно. А вот левая банка подключена к плечу диполя. Оно длиною не более 20 метров, там постоянки быть не должно.
Но! В обоих случаях банки должны порезать всё что в стороне от 2.130, а это по идее плюс.
Кстати, подобные банки можно часто встретить на переменной тяге. Там-то они работают по полной программе.
|
|
Дата: 23 Авг 2013 01:00:22 · Поправил: GIBBON (23 Авг 2013 01:11:55)
#
Относительно банок - не очень пойму назначение этого фильтра. Зачем пропускать 50 Гц? Поможет ли эта банка минимизировать помехи на прием и как конкретно называется?
Запирающие контура ЗК-4 либо согласующие контура СК-6 в данном случае необходимы для обеспечения электробезопастности оборудования и использующего его персонала.
Поможет ли эта банка минимизировать помехи на прием и как конкретно называется?
Не поможет.
На фотографии на предыдущей странице, правая банка по идее оправдана. Длина провода более 7 километров, там может наводиться все что угодно. А вот левая банка подключена к плечу диполя
Контура должны быть подключены по одному на каждый из возбуждающих проводов, а не к диполю, судя по фото, так оно и есть, причем, если не ошибаюсь, даже противофазно.
На фото ниже - один из весьма распространенных способов возбуждения волновода с помощью двухпроводной линии и 2 контуров ЗК-4, разве что самих направляющих линий в виде проводов ДПР не видно:
Увеличить
подобные банки можно часто встретить на переменной тяге. Там-то они работают по полной программе.
Принцип и задачи те же, что и на постоянке.
Оно длиною не более 20 метров
Скорее, все же порядка 35. |
|
Дата: 23 Авг 2013 02:03:19 · Поправил: TheKindWizard (23 Авг 2013 02:03:39)
#
GIBBON
судя по фото, так оно и есть
Нет нет, правая именно к очень длинному (7км) проводу. Второй конец банки в коробку, и земля на землю. Правое-же плече диполя проброшено через черную коробочку.
Я не знаю почему они сделали так, а не иначе.
Скорее, все же порядка 35.
Да, скорее всего где-то так. На глазок сказал.
|
|
Дата: 22 Сен 2013 00:19:53
#
Новенькое. На что-то до боли похожа, корпусом!)
Увеличить |
|
Дата: 22 Сен 2013 00:45:05
#
Удивляйтесь дальше!
Увеличить
Согласовалка для стационарного варианта.
Увеличить
И корпус, или как его называет производитель, шахта для размещения двух радиостанций УКВ и ПВ диапазонов. |
|
Дата: 22 Сен 2013 00:46:07
#
GROT
КВ или УКВ? Название, модель, ТТХ...?
|
|
Дата: 22 Сен 2013 00:52:30
#
Caprice Classic
Ну пока маленькая интрига пусть останется! Ну на первой картинке по кнопкам не сложно заключить КВ она или УКВ.
|
|
Дата: 22 Сен 2013 00:53:13
#
Какой-то виртуальный производитель, толком не знающий возможностей Фотошопа. Или там вообще наклейки распечатанные и вырезанные? :)
А что, всё правильно. Расходы минимальны, а если денег заказчик отвалит - то тогда и сделают. Мы кстати тоже так можем, и даже лучше.
|
|
Дата: 22 Сен 2013 01:00:39
#
GROT
Хотите сказать, что тональные вызовы используются только на КВ? Отнюдь не правда!
Если это КВ-хочу такую! По сравнению с теми сундуками, что делали раньше, это просто портативка! Только вот уже все цивилизованные дороги переходят в какую-нибудь цифру, а наши кулибины только что придумали маленькую КВ-станцию. Ну-ну...
Кстати, на фото где ящичек с двумя станциями, верхняя - Kenwood NXDN-стандарта. В Штатах железнодорожники его активно используют
|
|
Дата: 22 Сен 2013 02:27:03
#
Caprice Classic
Кулибины не наши. :) тональные вызовы используются только на КВ? Да нет, жмут и на УКВ, фактически не осознавая, зачем это делают. А здесь набор кнопок для тон. вызовов соответствующий КВ ПРС с частотами тональников 700 Гц для вызова поездного диспетчера, 1000 Гц вызова ТЧМ, 1400 Гц вызова ДСП, и т.д. Если это не фантом, то тоже хочу такую! :) Подождём откликов коллег по цеху.
|
|
Дата: 22 Сен 2013 11:21:53
#
Да нет, жмут и на УКВ, фактически не осознавая, зачем это делают
В смысле зачем? Потому, что так шумодав открывается в железнодорожных радиостанциях, не нажмешь вызов - не услышат. Так ведь речь не про маневровую связи с GP340 и альтавиями.
Есть неэлектрифицированные участки дорог, где радиосвязь звучит так же, как и на КВ, но ведется она на УКВ ввиду отсутствия волноводов (в р-н г. Анапы, например). Вот там и нужны кнопки вызовов на УКВ, так что если они есть, это не 100% показатель того, что это ГМВ-станция
А вот кто знает, что за радиостанция тут стоит? (ее пульт слева, с черной трубкой)
http://ed4m0054.narod.ru/Foto-11/ed4m-0387-kab.JPG |
|
Дата: 22 Сен 2013 12:26:15
#
Caprice Classic
А вот кто знает, что за радиостанция тут стоит
Это Воронежский Транспорт РВ-1.2МК.
|
|
Дата: 22 Сен 2013 15:13:51
#
Caprice Classic
В смысле зачем? Потому, что так шумодав открывается в железнодорожных радиостанциях, не нажмешь вызов - не услышат.
При условии, что трубка вложена в держатель и включен соотв. режим на радиостанции. Часто машинисты трубку кладут рядом, потому, что лучше слушать всё подряд, чем пропустить что-то важное для себя.
GROT
Не украинский-ли это Арком, который в Сингапуре заказывает всяко-разно напаять и под своей лейбой распространяет?
|
|
Дата: 22 Сен 2013 22:01:58
#
Stumbler
Откудова знаешь? Я те больше скажу, её уже обкатали на электрифицированном участке дороги.
Caprice Classic
В маневровой работе никто тональники не жмёт, трубки валяются или подвешены в локомативах на резинке от трусов. Вообще, у меня есть примеры и у нас и на Бел.чугунке, когда направляющей нет, однако ПРС организована на КВ. Участки с автономной тягой. Интересно, в Вашем прмере с Анапой, а как там осуществляется связь с ДНЦ?
|
|
Дата: 22 Сен 2013 22:30:10
#
Участок там довольно небольшой, где работают на УКВ, не знаю про то, как там связываются с ДНЦ, но включаешь 151.825 и все пищит и дудит :) причем строго по регламенту, при приближении к станции ТЧМ вызывают ее ДСП, она говорит по какому пути и на какой сигнал следовать, короче образцово-показательный радиоэфир! Всегда скучаю по нему, когда уезжаю... еще с тональниками активно работают с электропоездами по киевскому по-моему направлению в Мск, хорошо слышно их в Очаково, частоту навскидку не подскажу.
А что, без направляющих ГМВ-связь разве существенно дальнобойнее УКВ (принимая в учет чувствительность железнодорожных КВ-станций)?
А про снятые трубки это какая-то просто повальная мания! Знакомой дежурной по переезду (у нее РС-46МЦ) пол-года твердил, что нажатие кнопки ОТ. КАН (открыть канал) равносильно снятию трубки, демонстрировал даже - не верила! Зато когда пульт перевесили настенку со стола, пришлось поверить :) (на стене трубку не приладить никуда просто было)
|
|
Дата: 22 Сен 2013 22:47:31
#
еще с тональниками активно работают с электропоездами по киевскому по-моему направлению в Мск, хорошо слышно их в Очаково,
152.325, но также активно используют 2.13.
|
|
Дата: 22 Сен 2013 22:47:53
#
Стационарные УКВшки... аж со встроенным микрофоном... софт тоже с мозгами будет "залоченый" как в Альтавии ?
|
|
Дата: 22 Сен 2013 23:27:37
#
Caprice Classic
включаешь 151.825 и все пищит и дудит
Интересно, я подобное описывал вот здесь, в сообщении от 18 Апр 2009 года. На Октябрьской дороге.
без направляющих ГМВ-связь разве существенно дальнобойнее УКВ Тут дело не в дальнобойности, а в том, что ПРС должна обеспечивать надежную двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава: с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка потом идут все остальные причастные, с которыми можно связаться посредством УКВ радиосвязи (п.6.42 ПТЭ). Относительно приёма. В Псковской слышу на портативку маневровую работу ДСП-составитель на УКВ на удалении 20 км. от станции. На 2.13 с верёвкой 40м и РВС-1 не слышу ничего. Хотя вру, Чугунку слышу, 5 км от меня, включение белорусского ДНЦ. Вот. |
|
Дата: 23 Сен 2013 09:20:21
#
GROT
Откудова знаешь?
Мне положено знать. =)
На 2.13 с верёвкой 40м и РВС-1 не слышу ничего.
Я предупреждал на счёт РВС-1...
|
|
Дата: 23 Сен 2013 11:14:27
#
Stumbler
Предупреждал... В этом году на участке Завережье-граница с РБ закончили мотать направляющую. Пока не ввели в эксплуатацию. Посмотрим следующим летом. Ещё интересное. К станции в Езерище может подключаться и белорусский и наш ДНЦ. Всё искал антенну там, оказалось растянута между траверсами, в пролёте линий связи.
|
|
Дата: 12 Окт 2013 12:41:22 · Поправил: GROT (12 Окт 2013 12:41:55)
#
Что делают эти хмурые пацаны на БЧ?
Увеличить |
|
Дата: 12 Окт 2013 13:44:13
#
От то самое и делают. =)
|
Реклама Google |
|