Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Янв 2021 15:56:02
#
Просветите, знающие...
Возможно ли использование имеющихся антенн и радиостанций КВ диапазона, установленных на вагонах метро, для связи "на улице", когда вагон вне туннеля, но без линии-волновода, поверхностной волной? Если на станциях наземной ветки установлены те же радиостанции КВ, но например с короткими стационарными антеннами АСТ/2.130.
У меня вот сомнения на тему этого "балета".
|
|
Дата: 31 Янв 2021 16:29:58
#
Возможно ли использование имеющихся антенн
tigra
Конечно возможно! Это же КВ.
если профиль благополучный, без перепадов высот, выемок то связь вполне возможна и без направляющих линий. Такое возможно на приволжской ЖД, где профиль равнинный.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Янв 2021 16:31:59
#
Кто знает, зачем на тепловозе 2 штуки УКВ антенны,
вторая антенна для радиомодема
|
|
Дата: 31 Янв 2021 16:40:12
#
Типовые ЖД антенны "немного" отличаются от те что на вагонах метро!
|
|
Дата: 31 Янв 2021 22:25:22
#
Vectra
Спасибо! Понял. Редко но встречается такое. Значит данные принимаются и передаются,на локомотив.
|
|
Дата: 01 Фев 2021 00:36:14
#
Просветите, знающие...
Возможно ли использование имеющихся антенн и радиостанций КВ диапазона, установленных на вагонах метро, для связи "на улице", когда вагон вне туннеля, но без линии-волновода, поверхностной волной? Если на станциях наземной ветки установлены те же радиостанции КВ, но например с короткими стационарными антеннами АСТ/2.130.
У меня вот сомнения на тему этого "балета".
Был прецедент когда приняли московское метро на даче, в 500км. - Метро в Колхозе |
|
Дата: 01 Фев 2021 09:36:07
#
Mexico, категорически приветствую!
Так то дача, а то - город! ;)
Я вот не могу в условиях городского электросмога ничего толком принять.
Просто интересно, как оно у них может работать "на улице" (а оно - не работает), если нет провода-волновода вдоль пути? Там на вагонах медная трубка на расстоянии до 10см от крыши вагона длиной метра два-три. Это же - ниочём на КВ! И мощности макс. 10Вт... И преобразователи кругом, лампы там светодиодные и всё такое...
Я бы понял, если бы при выезде "наружу" они на УКВ переходили, но этого нет. От слова совсем!
|
|
Дата: 02 Фев 2021 19:57:44
#
tigra
При 10 Вт на этой частоте вполне хорошая связь пространственной волной на средние расстояния. Антенна на локомотиве или головном вагоне метропоезда вполне способна поддерживать связь.
|
|
Дата: 02 Фев 2021 20:22:44
#
Stumbler Ну тогда остаётся только сомневаться в прямоте рук монтировавших сие.
Пока останусь при своём,может и ошибочном мнении: УКВ в данном случае было бы более выигрышно. А так - будем посмотреть далее за развитием...
|
|
Дата: 03 Фев 2021 23:30:21
#
tigra Здравия, друже! ;)
|
|
Дата: 04 Фев 2021 02:16:28
#
tigra, был опыт на УКВ, есть примеры. Но где найти частоты и защищённость от посторонних лиц на несколько порядков ниже. Количество разума и число владеющих "баохренями" не в выигрышном между собой соотношении.
Не так давно в Германии повязали "лжедиспетчера" , вертолетами "играл".
|
|
Дата: 04 Фев 2021 05:42:48
#
Количество разума и число владеющих "баохренями" не в выигрышном между собой соотношении.
Согласен. Здесь тоже есть один "профессианальный железнодорожник", который любит в служебные переговоры лезть со своей балалайки.
|
|
Дата: 04 Фев 2021 07:14:42
#
в 90-х годах был случай, там один перец , находясь в толпе с портативкой на частоте управления артиллерийским салютом в честь праздника, сам скомандовал, и те выстрелили раньше времени. Но, этого перца очень быстро нашли.
|
|
Дата: 04 Фев 2021 11:13:03
#
СЦБист У нас на порядок строже в этом отношении (хотя лучше перебздеть конечно ;) )
На одной из веток наземного (именно наземного!) изначально работает цифрА, там проблем особых нет.
А вот там где тру-метровагоны бороздят и по поверхности тоже - там только КВ, и судя по всему там проблемы...
|
|
Дата: 04 Фев 2021 20:05:00
#
|
|
Дата: 08 Фев 2021 16:16:35
#
Но, этого перца очень быстро нашли.
Насколько помню байки и легенды тех времен, взяли из-за человеческого фактора, так как человек сам в эфире рассказывал о произошедшем.
|
|
Дата: 09 Фев 2021 09:34:08 · Поправил: NEWer (09 Фев 2021 09:44:18)
#
Здравствуйте,подскажите при какой дальности от волновода примерно, будет разборчивый приём?При условии пересеченной местности.Деген 1103, антена 7 метров верёвка за окно,около 5 метров от поверхности земли.И как влияет погода, та или иная, снег, дождь? Спасибо!
|
|
Дата: 06 Мар 2021 13:08:34
#
Интересный вопрос! Попробуйте послушать 2130 МГц на (ОНЛАЙН СДР ХИМКИ),там железку слышно всегда хорошо. Насчет разборчивого приема? Трудно сказать,банально чем ближе приемник к волноводу,тем выше уровень сигнала,соответственно и голос у всех разный то (бубнят) ничего не разберешь(особенно страдают этим машинисты,держат трубку и говорят далеко от микрофона) 7 метровая веревка за окно должна принимать(на электровозе 8 метров и настроена в резонанс),может катушечку с подстройкой ферритом попробовать между (веревкой) и приемником,я так на средних волнах свой штырь подстраиваю...Ну а самое любопытное про погоду и еще что то? У меня Санжин 909,антенна Г образный штырь из 10мм трубки концом вниз за окном,длинной наверное сантиметров 170 вся эта (загогулина),противовес за стенкой в комнате на 10 этаже. Принимаю ПРС очень редко,зависимость от погоды не заметил,может приниматься и летним вечером после дождя,и рано тихим утром в июле,промозглой осенью вечером,в мороз зимой днем...на санжине нет узкополосной ФМ,ловлю в режиме боковой полосы...длится это где то несколько дней,а потом пропадает....
|
|
Дата: 10 Авг 2021 18:59:02
#
franz
Спасибо!
|
|
Дата: 10 Авг 2021 19:43:12 · Поправил: 1428 (10 Авг 2021 19:50:46)
#
Всё зовисит от приёмника и наличия в нём узкой ЧМ.
Метров 20 наверное. Приемник Пентода так принимает т.е. принимает
соседние области находясь под волноводом и в 20 50 метрах рядом.
Велз и Айком делают так же с ФА 20 см.
|
|
Дата: 14 Сен 2021 18:27:15 · Поправил: NEWer (14 Сен 2021 18:28:12)
#
Метров 20 наверное
А как же дальнее прохождение (30+) километров?!
|
|
Дата: 14 Сен 2021 19:03:42
#
А как же дальнее прохождение (30+) километров?!
Так там речь не о волноводе, видимо, была, а об условно полноразмерных Г-образных "КВ-верёвках" на направлениях без электротяги либо о приеме сигнала непосредственно излучемого самой линией индуктивного возбуждения ПРС.
П.С. А вообще, не совсем понятно, кто о чем...
|
|
Дата: 07 Окт 2021 23:58:30
#
Метров 20 наверное
А как же дальнее прохождение (30+) километров?!
Иногда...очень не часто,на этом диапазоне 120 метров...как бы местное прохождение происходит...начинают (тональники) проходить,голос угадывается...и именно не рядом с волноводом!....а намного дальше,эфир должен быть конечно чистым...
|
|
Дата: 08 Окт 2021 00:19:45
#
Иногда...очень не часто,на этом диапазоне 120 метров...как бы местное прохождение происходит...начинают (тональники) проходить,голос угадывается...и именно не рядом с волноводом!....а намного дальше,эфир должен быть конечно чистым...
Иногда?) Да там каждый день прохождение - днем на 200..300 км, ближе к вечеру - дальше, если удастся разобрать речь среди тональников. Например, на втором канале, где тональников гораздо меньше, чем на первом, каждый день у меня слышно станцию Пенза-3 - 600 км от точки приема. Эфир конечно должен быть чистым - слушать лучше подальше от города.
|
|
Дата: 28 Авг 2022 20:24:20
#
На некоторых участках БЧ с автономной тягой сохранились и поддерживаются вполне себе в приличном состоянии деревянные опоры с проводами на траверсах воздушных линий связи. Понятно, что все каналы ТЧ ТЛФ, ТЛГ, и проч. давно ушли под землю в медный кабель, а теперь и в ВОЛС, тем не менее провода цепей цветных линий связи продолжают использовать для организации ПРС в диапазоне ГМВ. Вот, например, так реализовано высокочастотное возбуждение проводов ВЛС на ст. Езерище (линия Езерище-Витебск). СУ установлено на деревянной опоре и соединено с радиостанцией, находящейся на посту ЭЦ, с помощью коаксиального кабеля, возбуждающий провод растянут между опор, на отдельных изоляторах. Направляющей линии ПРС здесь никогда не было, как не было и Г-образных антенн.
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить |
|
Дата: 01 Янв 2023 17:11:28
#
|
|
Дата: 03 Янв 2023 02:37:08 · Поправил: Stumbler (03 Янв 2023 02:37:22)
#
GROT
Машинист-радиолюбитель - это круто. Сам подписан на него. =))
|
|
Дата: 03 Янв 2023 09:57:01
#
В чем заключается кайф слушать рутинный радиообмен ТЧМ - ДНЦ???
Ну ладно когда сход или вывалили вагоны в междупутье, тогда можно послушать как верешит ДНЦ останавливая встречный состав на данном перегоне.
|
|
Дата: 03 Янв 2023 14:29:40
#
Перефразирую:)
В чем заключается кайф слушать <любая другая служба>???
Ну ладно когда <ЧП 1> или <ЧП 2>, тогда можно послушать как верешит <дежурный, диспетчер, оператор и т.п.> ...
Каждому нравится что-то слушать:) Лично мне нравится слушать поездную на КВ, потому что там имеются дальние прохождения, когда можно услышать станции, удаленные на 500-1000 км от точки приема. Недавно впервые услышал некоторые станции Питера на втором канале, например, станцию Предпортовая - почти 700 км.
|
|
Дата: 03 Янв 2023 21:31:31
#
AntiHAM
В чем заключается кайф слушать рутинный радиообмен ТЧМ - ДНЦ???
Тут дело не в тексте радиообмена, который действительно стандартен в большинстве своём. Интерес, как сказано верно выше, вызывает DX приём ПРС на ГМВ и всё, что сопутствует этому, антенны, приёмники. Здесь ведь многие используют самоделки, по схеме PenTod.
|
Реклама Google |
|