Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Янв 2007 13:22:16
#
...а на каких частотах Вы слушали? Если 2.130, то разнос между каналами здесь не стандартный 20кГц. Вполне возможно, что R20 вследствие недостаточной селективности мог захватывать соседний канал 2.150 и Ваш частотный детектор детектировал при этом соседнюю частоту на которой в этот момент шли переговоры.
|
|
Дата: 17 Янв 2007 13:54:18
#
Темы затронуты злободневные и горячие (направления развития жд радиосвязи, функции и характеристики). В коротких ответах невозможно даже кратко отразить всю ту полемику, которая последние годы идет вокруг этих вопросов среди связистов департамента, института, разработчиков и эксплуатирующих организаций. Краткие и не всегда существенные брызги этой полемики иногда становятся достоянием технической общественности, порождая круги по воде и домыслы. На форуме обсуждать это несерьезно, в обсуждение в конечном итоге оказываются вовлечены люди имеющие больше всех свободного времени и фантазию. А вот по обмен мнений по частным вопросам довольно продуктивен и полезен.
Упомянутый протокол мониторинга РВ - СТОР-1М вещь известная своими недостатками, но там есть вполне работающие зерна. Когда я ранее говорил ло мониторинге радиостанций, то речь шла о другом. Конечная идея-фикс департамента - видеть с единого центра мониторинга состояние поездной радиосвязи, а особенно локомотивных радиостанций. Запрос состояния идет от стационаров по мере следования мимо них локомотивов. Форма запроса разная, один из ее видов - короткий запрос в конце вызова ЛОК. Локомотивная станция дает ответ с инфой о своем состоянии, номере поезда, локомотива, номере радиостанции и ее производителе. Фрагменты всего этого хозяйства испытаны и работают, что же касается полномасштабного внедрения и прочего - тут сложнее. Появляется проблема увязки стационаров в сеть, проводной канал уже не обеспечивает такой нагрузки (он и раньще с трудом удовлетворял). Вторая неявно реализуемая таким мониторингом задача - информация о проследовании поездов по пути следования без запросов ДНЦ. Опять же все это очень коротко и вкратце.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Янв 2007 14:26:40 · Поправил: ТЕП70 (17 Янв 2007 14:29:29)
#
...а на каких частотах Вы слушали? Если 2.130, то разнос между каналами здесь не стандартный 20кГц. Вполне возможно, что R20 вследствие недостаточной селективности мог захватывать соседний канал 2.150 и Ваш частотный детектор детектировал при этом соседнюю частоту на которой в этот момент шли переговоры.
Сомневаюсь. Конечно, может быть все, что угодно, но частота 2.15 используется крайне редко, в Московском регионе, только на МОЖД, да и там вероятность ее услышать будет пренебрежительно мала. А слушал я на Казанском вокзале (до МОЖД добрых 5-7 километров) на стандартной частоте ПРС - 2.130 мГц.
Все равно спасибо, натолкнули на мысль.
|
|
Дата: 17 Янв 2007 14:43:09
#
anni
... в диапазоне ДМВ (ПРС-Д) в полосах частот 307,0-307,45 и 343,0-343,45 МГц в дуплексном режиме в сетях ПРС, сетях передачи данных
А такие сети вообще существуют? И как быть с Регламетном, в котором указан предельный срок эксплуатации _старого_ оборудования - до 2007 г.?
Про Тетру в очередной раз даже говорить не хотелось бы - очевидна лишь трата денег, причем огромных... Можно было бы эти средства потратить с большей пользой для ж.д... :(
Встречтал в описании, что на 460 МГц также работает (должен работать) радиомодем КЛУБа (наверно, одна из версий МОСТа).
ТЕП70
во время разговора ДСП с машинистом, проходит очень мощный тональный вызов и поверх первого, начинается второй разговор
Обычное дело! :)
Сами работники часто в эфире жалуются: "Повтори, перебили!". Особенно когда изначально слушаете удаленного корреспондента.
но частота 2.15 используется крайне редко, в Московском регионе, только на МОЖД, да и там вероятность ее услышать будет пренебрежительно мала
Не совсем так. Особенно если учесть, что на Кольце работают без волновода и излучают в ЭФИР.
|
|
Дата: 17 Янв 2007 14:52:15
#
Нет такого конкретного места где бы использовалась частота 2.150. На одной и той же станции 2 рядом стоящих локомотива могут использовать или ту или другую частоту. 2.150 - это резервная частота, естественно применяется намного реже чем 2.130.
|
|
Дата: 17 Янв 2007 15:02:38
#
ТЕП70
Ну так вы и слышали, как одновременно работают 2 станции на частоте - почему вас это так удивило? Тем более слушали на Казанском вокзале. Там одновременно могут 5 станций включаться - конечно они мешают другу другу в разной степени конечно.
|
|
Дата: 17 Янв 2007 16:29:13
#
serge
А такие сети вообще существуют?
...где то далеко и северо-восточнее, думаю 426000 точно знает где.
И как быть с Регламетном, в котором указан предельный срок эксплуатации _старого_ оборудования - до 2007 г.?
Наверное нет такого понятия старый парк, потому что радиостанции в последние 10 лет тоже разрабатывались, выпускались и покупались ж.д. Ну а если у некоторых станций вышел срок, то можно купить новые, а не разрабатывать все новые и новые , но те же...
Сами работники часто в эфире жалуются: "Повтори, перебили!". Особенно когда изначально слушаете удаленного корреспондента.
Если они слышат что их перебивают, то это может иметь много причин. Если корреспонденты друг друга не слышат, а R20 помимо основных слышит еще кого то, то эту причину я и описал.
Форма запроса разная, один из ее видов - короткий запрос в конце вызова ЛОК. Локомотивная станция дает ответ с инфой о своем состоянии, номере поезда, локомотива, номере радиостанции и ее производителе.
ЛОК или ДСП? В тех документах, что я читал инициатором мониторинга всегда является локомотивная станция, которая выдает разную по объему информацию в зависимости от вида мониторинга.
1 вариант - по окончания тон-вызова ДНЦ.
2 вариант - автоматически по таймеру самая полная информация.
3 вариант - по возникновению неисправности.
|
|
Дата: 17 Янв 2007 22:14:50
#
ТЕП70
Могу только подтвердить то, что сказал PenTod. Вы, находясь на Казанском вокзале, могли слышать также и Ленинградский, и Ярославский вокзалы, и ст. Каланчёвскую Курского хода. В тех краях постоянная каша в эфире. Каждый день там катаюсь и каждый раз громкость убавляю.:)
|
|
Дата: 18 Янв 2007 10:40:15
#
1) Сети на дуплексе 330МГц существуют (на Дальневосточных дорогах), но в реальной работе их почти нет. Есть твердое намерение департамента и ВНИИАС вдохнуть вторую жизнь в это дело. Работы идут полным ходом (пока на стадии опытных образцов).
2)Все правильно, инициатор запроса ДСП, но там есть и еще другие варианты - автоматически
|
|
Дата: 18 Янв 2007 10:43:05
#
пардон, не ту клавишу нажал. Второй вариант - автозапрос от стационара по заданному циклу. Вы все время путаете описываемый мониторинг со СТОР-1М, это совсем другое и в реальной эксплуатации, то о чем написано выше пока ничего нет, хотя и есть радиостанции поддерживающие этот протокол.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 11:21:32
#
Я когда в МСК-2 Ярославской работал (цех ТР)- так вот там слушал ПРС пока в кабине возились- каша из нескольких станций как описал М-131. Так что все у вас нормально ТЕП70...
|
|
Дата: 18 Янв 2007 12:44:50
#
Обычное дело! :)
Сами работники часто в эфире жалуются: "Повтори, перебили!". Особенно когда изначально слушаете удаленного корреспондента.
А, ну может быть. Правда, сколько раз я болтался по кабинам, ни разу не слышал подобной "каши".
Не совсем так. Особенно если учесть, что на Кольце работают без волновода и излучают в ЭФИР.
Вот этого я не знал, спасибо. Однако, опять же повторю, судя по моим наблюдениям, сначала на Деген, потом на Р20, радиообмен там очень вялый.
Нет такого конкретного места где бы использовалась частота 2.150. На одной и той же станции 2 рядом стоящих локомотива могут использовать или ту или другую частоту. 2.150 - это резервная частота, естественно применяется намного реже чем 2.130
Судя по многочисленной информации, эта частота применяется именно на Кольце и не как резервная, а как основная. Сам лично я на МОЖД вообще ничего, никогда не слышал.
Могу только подтвердить то, что сказал PenTod. Вы, находясь на Казанском вокзале, могли слышать также и Ленинградский, и Ярославский вокзалы, и ст. Каланчёвскую Курского хода. В тех краях постоянная каша в эфире. Каждый день там катаюсь и каждый раз громкость убавляю.:)
Ну это понятно. Другое дело, почему этой каши нет на ЖД радиостанциях?
Я когда в МСК-2 Ярославской работал (цех ТР)- так вот там слушал ПРС пока в кабине возились- каша из нескольких станций как описал М-131. Так что все у вас нормально ТЕП70...
Мэй би, мэй би...
|
|
Дата: 18 Янв 2007 13:06:10
#
почему этой каши нет на ЖД радиостанциях? -есть, просто там шумодавы затянуты .
|
|
Дата: 18 Янв 2007 14:31:28
#
Скорее, "каша" реже наблюдается на лок. станциях, т.к. их "антенны" гораздо лучше принимают сигнал от напр. линии, нежели из эфира (по моему мнению). А по волноводу приходит сигнал только своего направления.
Интересующимся:
Вот здесь можно ознакомиться со схемами и описаниями многих радиостанций, в т.ч. 42РТМ, 43РТС, УКВ-станции и т.п.: http://cqham.ru/sch.htm
А здесь краткое описание станции "Транспорт РВ1": http://cqham.ru/trx/transport_tv_1_1_m.html
(кстати, читая про чувствительность на КВ 5 мкВ, думал, что потеряли 0. Оказалось, нет :) )
Интересно было бы ознакомиться (хотя бы на словах) с устройством приемника "Транспорта", на какой элементной базе реализован и т.п.
Еще вопрос к имеющим отношение к ТЧ - реально улучшилась ли связь на КВ после перехода на "Транспорт"? В плане дальности, качества... |
|
Дата: 18 Янв 2007 15:20:40
#
пардон, не ту клавишу нажал. Второй вариант - автозапрос от стационара по заданному циклу. Вы все время путаете описываемый мониторинг со СТОР-1М, это совсем другое и в реальной эксплуатации, то о чем написано выше пока ничего нет, хотя и есть радиостанции поддерживающие этот протокол.
Думаю, что все правильно написал, т.к. руководствовался самыми последними ТТ от ВНИИАСа, где предполагаемый мониторинг прописан хоть не совсем четко, но понять можно.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 16:11:32 · Поправил: Stumbler (18 Янв 2007 16:12:06)
#
Скорее, "каша" реже наблюдается на лок. станциях, т.к. их "антенны" гораздо лучше принимают сигнал от напр. линии
Скорее всего так. Я как-то в 2005-м году проделал такую вещь: забросил провод на волновод, второй конец провода намотал 2-мя витками вокруг магнитной антенны сканнера и начал принимать такую кашу, разобрать в котрой что-то было просто невозможно. Месяц сентабрь, темное время суток, прохождение - те условия, при которых я делал эксперимент. Получилась довольно-таки длинная антенна, с индуктивной связью с приемником.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 18:25:03
#
426000
пардон, не ту клавишу нажал. Второй вариант - автозапрос от стационара по заданному циклу. Вы все время путаете описываемый мониторинг со СТОР-1М, это совсем другое и в реальной эксплуатации, то о чем написано выше пока ничего нет, хотя и есть радиостанции поддерживающие этот протокол.
Думаю, что все правильно написал, т.к. руководствовался самыми последними ТТ от ВНИИАСа, где предполагаемый мониторинг прописан хоть не совсем четко, но понять можно.
Получается, то что я описал - это сегодняшнее требование (относительно мониторинга) для разработок новых радиостанций, а то что сегодня действует на практике - входит в противоречие с последними ТТ? Последние ТТ и инструкция по мониторингу пишут, что инициатором для мониторинга является локомотивная станция и нигде нет упоминания о проведении мониторинга по инициативе стационарной рс.
У меня ошибочной была фраза первого пункта - следует читать правильно: по началу тон-вызова ДСП.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 18:39:23
#
Интересная дискуссия получилась! В связи с прочитанным возник вопрос, что же должна "уметь" ж.д радиостанция в итоге и каким документом это регламентировано? И ещё... Относится ли, собственно, радиостанция к устройствам безопасности?
Вот это может Р22В-2.
Функциональные возможности:
• одновременная работа в двух диапазонах;
• режим телеуправления и телесигнализации в двух диапазонах;
• прием индивидуального вызова по номеру поезда и локомотива, а также прием группового вызова;
• прием информации об условных, безусловных, зависимых и независимых точках пути;
• индикация приема сигнала “Остановка”;
• переход радиостанции в режим “Прием” основного канала ГМВ из “Дежурного приема” при снятии манипулятора;
• дублирование ответственной телекодовой информации синтезированным голосом;
• передача информации о проникновении в локомотив и сигналов пожарной сигнализации;
• автоматическое резервирование блоков питания в диапазоне ГМВ;
• автоматическая регулировка громкости по уровню шума, окружающего УПП;
• встроенные в УПП микрофон и громкоговоритель;
• «мягкое» включение громкоговорителя при приеме вызова;
• унифицированный интерфейс для подключения приемопередатчика третьего диапазона
(330 МГц или 460 МГц).
Радиостанции обеспечивают возможность связи в машиниста локомотива с:
• дежурным по станции (ДСП);
• поездным диспетчером (ДНЦ);
• дежурными по переездам;
• дежурными по локомотивным депо;
• машинистами встречных и вслед идущих локомотивов;
• машинистами соединенных поездов:
• руководителями ремонтных работ;
• начальниками (бригадирами) пассажирских поездов;
• маневровыми диспетчерами;
• узловыми диспетчерами.
Возможна организация связи ДСП в пределах диспетчерского круга
|
|
Дата: 18 Янв 2007 19:19:07
#
1) Сети на дуплексе 330МГц существуют (на Дальневосточных дорогах), но в реальной работе их почти нет. Есть твердое намерение департамента и ВНИИАС вдохнуть вторую жизнь в это дело. Работы идут полным ходом (пока на стадии опытных образцов).
Думаю дуплекс будет развиваться только на скоростных участках, где время перехода с приема на передачу вообще не должно быть в связи с быстрыми принятиями решений в сложных ситуациях. Есть человеческий фактор, когда в сложных ситуациях клинит машиниста или помощника и он в шоке не может отпустить передачу и держит ее пока не сработает таймер ограничения передачи. Такие случаи бывали. В дуплексе радиосвязь более комфортна.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 19:23:18
#
GROT
Это какая РВ1.1-МК Воронеж "Вега" что ли, плохо ориентируюсь, или чья?
|
|
Дата: 18 Янв 2007 19:48:32 · Поправил: anni (19 Янв 2007 18:29:58)
#
GROT
• режим телеуправления и телесигнализации в двух диапазонах;
Этот параметр излишен, т.к. ТУ-ТС всегда применяется только в одном диапазоне.
• автоматическое резервирование блоков питания в диапазоне ГМВ;
...а в МВ что же этого не происходит?
• встроенные в УПП микрофон и громкоговоритель;
...если громкоговоритель встроен в УПП, то как быть с параметром громкости 93дБ, который требуется.
• унифицированный интерфейс для подключения приемопередатчика третьего диапазона
(330 МГц или 460 МГц).
...а ПУ остались как для двух диапазонов - непонятно. 460 или 800 подразумевает другую философию пультов и соответственно стуктуру р.с. Возьмем к примеру SMS сообщения.
• одновременная работа в двух диапазонах;
...сегодняшние требования предполагают одновременную работу в трех диапазонах. Например машинист говорит по одному диапазону, помощник по другому, а по третьему идет обмен цифрой.
• «мягкое» включение громкоговорителя при приеме вызова;
...это что входит в основные параметры, это должна быть само собой разумеющаяся вещь.
• переход радиостанции в режим “Прием” основного канала ГМВ из “Дежурного приема” при снятии манипулятора;
...вдруг мне захотелось поговорить не по каналу ГМВ, а по МВ. Снял трубку, в ГМВ идет разговор, который я не хочу слышать потому что мне необходимо поработать в МВ, а не в ГМВ, мне же сходу предлагается сначала послушать чужой разговор в ГМВ, затем выключить его путем перевода ГМВ в дежурный режим, после всего снять с дежурного режима МВ, убедится, что нет работы и только тогда произвести связь. Правильнее было бы манипуляции произвести не при снятии манипулятора, а по вложении манипулятора в держатель. По этой команде производится перевод в приоритетный канал всех диапазонов в независимости от предыдущих установок и перевод в дежурный режим-т.е. закончил говорить автоматом все перевелось в исходное приоритетное состояние, которое предварительно сконфигурировано на высшем уровне программирования.
Информации настолько мало, что и покритиковать толком не удается, кстати и сайт не работает.
Остальное почти то же что умеют другие радиостанции более новых выпусков.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 19:54:01 · Поправил: anni (19 Янв 2007 14:58:32)
#
GROT
Re:
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:01:39
#
Радио входит в комплекс систем безопасности (без ПРС запрещено эксплуатаировать подвижной состав согласно ПТЭ)
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:04:00 · Поправил: anni (19 Янв 2007 16:03:40)
#
Этот параметр излишен, т.к. ТУ-ТС всегда применяется только в одном диапазоне.
Это утверждение справедливо, если они имели ввиду одновременную работу.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:09:45
#
СЦБист
Радио входит в комплекс систем безопасности (без ПРС запрещено эксплуатаировать подвижной состав согласно ПТЭ)
Логика понятна, непонятен подход. Зачем делать отдельный источник для ГМВ? Можно сделать такой источник как для ГМВ, но для всех сразу, только мощнее.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:12:38
#
ну в смысле что когда сплотка идет то соответсвенно вяжет либо только на КВ либо УКВ (а не так два на КВ и два на УКВ)
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:14:33
#
anni, поясни- я чегой-то не понял , ты про что?
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:20:41
#
СЦБист
Вроде все понятно. Два источника питания, каждый по мощности выдерживает потребление всего блока радиооборудования со 100% взаимным резервированием. При выходе из строя одного происходит автом. резервирование.
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:25:05
#
GROT
В связи с прочитанным возник вопрос, что же должна "уметь" ж.д радиостанция в итоге
Можно много чего еще придумать, вот только готова ли к этому ж.д.???
|
|
Дата: 18 Янв 2007 20:34:41
#
2 anni-ну... все так и есть...
|
Реклама Google |
|