Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Июн 2006 11:22:29
#
В связи с тем, что остальные темы по "разгону облаков" закрыты, ответы на часто задаваемые вопросы:
"Пробой" - Баграт Григорьевич Данелян, и.о. заведующего отделом физики облаков и активных воздействий Центральной аэрологической обсерватории. Автор диссертации "Комплексный физико-статистический эксперимент по исследованию возможностей искусственного увеличения осадков". Кандидат физико-математических наук, специальность 25.00.29 "Физика атмосферы и гидросферы".
Увеличить
Агентство Атмосферных Технологий. Публикуют подробные отчёты о "разгоне облаков".
Рабочие частоты:
119,950 МГц, АМ радиообмен
128,625 МГц передача карт на борт самолёта.
Дальность и азимут до точки работы "Пробой" отсчитывает от Внуково. |
|
Дата: 11 Июн 2006 22:03:54
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Июн 2006 10:52:25 · Поправил: Фотограф
#
В 10-35 906-ой вызывал несколько раз "Пробой". Никто ему не ответил.
11-15. "Пробой" вызвал 906-го и дал координаты :
Азимут 50, удаление 109. Азимут 35, удаление 145. Азимут 36, удаление 136.
|
|
Дата: 12 Июн 2006 11:45:12
#
11:43. 906й разгерметизировался, работает упаковками, по вершинам.
|
|
Дата: 12 Июн 2006 12:04:47
#
Взлетел 178й с Чкаловского. Набирает 7000м.
|
|
Дата: 12 Июн 2006 12:10:41
#
Как я понял, отсчёт дальности и азимута идет от Чкаловского.
|
|
Дата: 12 Июн 2006 12:28:56 · Поправил: Фотограф
#
Я рядом с Чкаловским. А "Пробой" подальше будет - по индикатору ICOM IC R-10 2-3 "кубика" на наружную антенну. До МКАД 16,8 км, пошёл моросящий дождь. Тучи идут на Москву. Пойду на улицу с кастрюлькой собирать реагенты. :)
|
|
Дата: 12 Июн 2006 13:01:01
#
Увеличить
923-ий взлетел с Чкаловского и "пошёл на работу". |
|
Дата: 12 Июн 2006 13:08:22
#
923 пошел на смену
"....906 упаковки закончились, по области отработали, пока закрываемся...."
|
|
Дата: 12 Июн 2006 13:28:54
#
Где теперь ждать вспышку гепатита?
|
|
Дата: 12 Июн 2006 13:42:18
#
"178й упаковки закончились"
|
|
Дата: 12 Июн 2006 13:45:05
#
Уже часа полтора слушаю их деятельность. Все же пропустили здоровый клок облачности. Был эпизод несогласованности и преложение от пилотов "развернуть монитор на 180 градусов". А еще кто-то там у них постоянно рулящий с кавказским акцентом?
|
|
Дата: 12 Июн 2006 14:22:25
#
Как я понял, отсчёт дальности и азимута идет от Чкаловского.
Что-то у меня не сходится с местоположением точки отсчёта. Попробовал пересчитать в обратную сторону - похоже на Домодедово. Это так ? Из визуальных наблюдений - скорость движения туч на Москву замедлилась. Может быть теперь справятся с поставленной задачей.
|
|
Дата: 12 Июн 2006 14:26:54
#
молодцы, хорошо поработали, у нас в районе такой ливень пошел, мама не горюй)) район САО
|
|
Дата: 12 Июн 2006 14:51:14
#
KTO_TO
+1
Речной, местами дождь :), видно как в СЗАО поливает
|
|
Дата: 12 Июн 2006 15:52:37 · Поправил: Фотограф
#
От города Фрязино на Москву идёт огромная чёрная туча.
"Разогнали" довольно быстро. Дождь мог "задеть" и Чкаловский аэродром.
|
|
Дата: 12 Июн 2006 15:55:01
#
В ЗАО на Рублёвке примерно в 14:10 - ну очень сильный ливень!
|
|
Дата: 13 Июн 2006 00:18:57 · Поправил: Фотограф
#
молодцы, хорошо поработали, у нас в районе такой ливень пошел, мама не горюй))
Пилоты это услышали и сами себя похвалили :)
Тут орденом пахнет ! |
|
Дата: 13 Июн 2006 01:14:33
#
Тут орденом пахнет !
Да тоже тему слышал. Прикольно.
|
|
Дата: 13 Июн 2006 13:56:43 · Поправил: Фотограф
#
Где теперь ждать вспышку гепатита?
Видел я этот сюжетик в одном из выпусков новостей. Одна тётя вывела такую закономерность - после разгона облаков над Москвой, через 40 дней ( ? ) за 200-500 км. ( ! ) от Москвы , в той стороне, куда дул ветер , происходит вспышка гепатита. Откуда она это взяла, почему такое не происходит в подмосковье, куда собственно и "выливается" дождь из тучи, обработанной реагентами - в сюжете не сказали. В качестве примера дама привела вспышку гепатита ( 76 человек почти сразу ) в Нижнем Новгороде после прошлогоднего разгона облаков в Москве. Надо отдать должное журналистам - они не поленились узнать о данном случае в санэпидемстанции. Оказалось - элементарные нарушения санитарии на местном молокозаводе. О связи воздействия реагентов и эпидемии гепатита врачи даже не захотели говорить.
|
|
Дата: 11 Июн 2009 11:51:45
#
Добрый день. А что слышно на эту тему в текущем году?
|
|
Дата: 11 Июн 2009 12:11:02
#
RamblerOne
Думаю,слышно будет завтра на 124,45:))
|
|
Дата: 11 Июн 2009 12:57:38
#
Olexx
спасибо за инфу... но хотелось бы не тока послушать - а это расчитывать время надо... ))) хотелось посмотреть возможно...
|
|
Дата: 11 Июн 2009 13:04:01
#
|
|
Дата: 11 Июн 2009 13:10:44
#
хотелось посмотреть возможно...
RamblerOne
Первый борт поднимается с Чкаловского очень рано. Надо ориентироваться на погоду. Будет ли вообще необходимость что-то "разгонять". 9 мая работало всего 2 борта, поочереди.
|
|
Дата: 11 Июн 2009 13:27:39
#
Фотограф
очень рано - это как раз хорошо..... будет интересный ракурс... но беда в том, что время от запроса на запуск до занятия исполнительного - 10-15 минут, а моё расчётное время прибытия +30 мин (включая одевание) с момента запуска.... боюсь не успею. (
|
|
Дата: 11 Июн 2009 13:29:20
#
Olexx
повторная волна оваций ))))
|
|
Дата: 11 Июн 2009 17:23:41
#
время от запроса на запуск до занятия исполнительного - 10-15 минут, а моё расчётное время прибытия +30 мин (включая одевание) с момента запуска.... боюсь не успею. (
RamblerOne
Если завтра погода будет такая, как сегодня, то основная группа "разгоняльщиков" взлетит днём. Что-нибудь узнАю, "скину" SMSку.
|
|
Дата: 12 Июн 2009 00:11:04
#
Извиняюсь за длинную цитату (по ссылкам редко кто ходит, а информация интересная):
12 июня на празднование Дня России будут выделены около 12 самолетов Военно-воздушных сил, экипажи которых готовятся в случае ухудшения погоды в период проведения мероприятий по празднованию Дня принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации организовать полеты по улучшению метеоусловий в столице.
Общее руководство по организации, подготовке и проведению этой работы возложено на начальника Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) им. В.П. Чкалова обязанности которого сейчас временно исполняет Герой Российской Федерации, летчик-испытатель 1 класса полковник Сергей Маслов. Для производства работ Главнокомандующим ВВС генерал-полковником Александром Зелиным создана специальная группа, в состав которой включены самолеты Ил-18, Ан-12, Ан-24, которые будут оборудованы специальной аппаратурой.
Выполнение полетов по воздействию на облака носит исследовательский характер. Это – сложная и ответственная работа, требующая от экипажей самолетов высокого летного мастерства, глубокого знания метеорологии, выносливости, отличной физической подготовки, безусловного соблюдения требований безопасности. Именно поэтому для выполнения задачи по улучшению метеоусловий в столице в праздничные дни в состав экипажей назначены наиболее опытные летчики-испытатели, штурманы-испытатели, парашютисты-испытатели ГЛИЦ, и наиболее опытные летчики и штурманы строевых частей ВВС России.
Выполнение такого задания для испытателей ГЛИЦ не является чем-то новым. Уже в течение нескольких десятков лет они успешно справляются со столь неординарными поручениями. Еще в семидесятых годах прошлого столетия в подобных задачах были задействованы специальные, созданные на базе стратегического бомбардировщика самолеты - Ту-16 «Циклон».
Планируется, что для выполнения поставленной задачи в воздухе будут одновременно находиться от четырех до шести воздушных судов. На борту каждого из них будут присутствовать специалисты, которые укажут вероятные районы образования дождевых облаков. Решение о применении реагента будет принимать командир экипажа. Он выберет маршрут полета для наиболее эффективного воздействия на облако.
В настоящее время применяются два способа воздействия на облачность: первый заключается в распылении обычного порошкообразного реагента, а второй – жидкого азота, соединений серебра.
Проведение работ состоит в распылении с самолета жидкого азота, соединений серебра или обычного порошкообразного реагента над определенными участками облачности. При попадании реагента в облако на его мельчайших частицах возникают центры кристаллизации или сублимации, которые в конечном итоге выпадают в виде осадков. Применение этих реагентов, не наносит ущерба экологии и здоровью людей, а в плане загрязнения, никак не сказывается на состоянии земной поверхности. Количество частиц реагента, выпадающих на единицу площади земли, ничтожно мало, оно в сотни раз меньше естественного уровня наноса пыли. Вид применяемого реагента зависит от типа облачности и ряда других условий. Рубежи воздействия на нее находятся, как правило, на расстоянии нескольких сотен километров от того места, где требуется обеспечить хорошую погоду.
При применении порошкообразного реагента самолет приходит в район на высоте 6-8 тысяч метров, и там открывает створки грузового отсека. Температура воздуха в резгерметизированном отсеке сразу же понижается до инус 40 градусов Цельсия, возникает недостаток кислорода. В такой обстановке специалисты парашютно-десантной службы в кислородных масках, экипированные парашютами, надежно закрепленные прочным страховочным концом начинают работу: один из них готовит упаковки с реагентом к применению, а другой находясь у самого края рамы грузового отсека с помощью специального приспособления распыляет его.
Для использования жидкого азота в грузовых отсеках транспортных самолетов устанавливаются специальные системы, в состав которых входят сосуды Дюара. В этом случае перед запуском двигателей все члены экипажа переходят на дыхание чистым кислородом. Руление и полет экипаж выполняет в кислородных масках. Это делается для того, что бы защитить его от возможного отравления азотом, которое может произойти при малейшей разгерметизации в системе с жидким азотом.
9 июня все воздушные суда уже прибыли на подмосковный аэродром Чкаловский. Начались работы по дооборудоваванию их с помощью специалистов «Росгидромета» специальной аппаратурой: несколько самолетов оборудуются специальными системами по распылению жидкого азота, а на остальные будет загружен упакованный специалистами «Росгидромета» в специальную оболочку готовый к распылению реагент.
В ходе подготовки к проведению полетов по метеозащите Москвы на Чкаловском аэродроме с летными экипажами запланировано проведение занятий по изучению «Временной инструкции по организации и производству полетов по улучшению погоды в Москве и Московской области во время проведения праздничных мероприятий», методике выполнения полетов по воздействию на облака. С ними будет также проведена практическая отработка действий, для получения специального допуска к выполнению полетов по воздействию на облака.
Экипажи самолетов 12 июня уже с утра будут находиться в полной готовности к выполнению поставленной задачи. При ухудшении погодных условий авиаторы приступят к проведению запланированных мероприятий для того, чтобы обеспечить москвичам и гостям столицы хорошую погоду и праздничное настроение. |
|
Дата: 12 Июн 2009 00:17:05
#
Эх, таки придется встать пораньше и погреть уши :)
|
Реклама Google |
|