Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Июн 2006 21:00:24 · Поправил: Stumbler
#
Есть в природе вот такие вот антенны для зональной ПРС. Часто встречаются на Украине, в Белоруссии да и в России у нас тоже есть. Диапазон 150-158 МГц, вертикальная поляризация, импеданс 75 Ом, крепление фланцевое. Может использоваться как станционарная антенна на мачте, так и на крыше локомотива.
http://radioscanner.spb.ru/fotofiles/prs/zon-prs-ant.jpg |
|
Дата: 14 Июн 2006 21:28:18 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Есть такие антенны в России и не мало.
Всегда хотел спросить, а почему вибратор в форме перевернутой буквы U? Это вариация на тему утолщения вибратора (т.е. просто увеличение емкости вибратора "на землю") с целью расширения рабочей полосы антенны или данный вибратор действительно запитан с обеих концов? Если последнее, то интересно как именно...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Июн 2006 21:30:33
#
Stumbler
Зачот:)) Честно говоря когда я первый раз посмотрел фотографию - просто упал со стула и валялся по полу в приступе хохота - мне показалось, что сабж установлен на станционном сортире:)) Только потом приглядевшись понял, что это крыша:)) Видел такие, видел. Не помню где точно, но видел.
|
|
Дата: 14 Июн 2006 21:31:28
#
Rulez Reloaded
Обычный петлевой вибратор, антенна с отличной грозозащитой.
|
|
Дата: 14 Июн 2006 21:38:12
#
Ware
Обычный петлевой вибратор, антенна с отличной грозозащитой.
Во, правильно. А еще, эта антеннка строится по КСВ просто прекрасно.
Rulez Reloaded
Эта буква U запитана одним концом на центральную жилу кабеля, вторым на Ground с противовесами и на оплетку. Еще в районе изолятора есть согласующая петля, в виде параллельной полоски металла. К сожалению фотографии более качественной нет. Если кто увидит сие чудо, то софтографируйте поближе. У меня было таких 4-5 штук, пораздавал все. Себе оставил одну, новую, но потом тоже отдал.
|
|
Дата: 14 Июн 2006 21:41:06
#
Rulez Reloaded
Celwave делает такого типа антенны.
Есть весьма любопытный образец направленного вертикала - PD207. |
|
Дата: 15 Июн 2006 00:16:23
#
БЕГЕМОТ
На снимке директора не видно. Не ужели какой-то усик там виднеется.
Stumbler
Непонятно зачем симметрирующая петля нужна несимметричной антенне с коаксиальным кабелем.
Ware
Отличная грозозащита это реклама в пользу одного из двух типов антенн: замкнутые и разомкнутые по постоянному току. Бывало как вдарит!
|
|
Дата: 15 Июн 2006 00:22:22
#
Юрик
Верно - первого типа. Конец металлической полосы длиной 0.5 лямбда, из которой согнут петлевой вибратор, заварен на дисковое основание, в которое вкручиваются 6 радиальных противовесов длиной примерно 0.25 лямбда. К другому концу вибратора, пропущенного через изолятор, подключается при помощи ВЧ разъема коаксиальный кабель сопротивлением 75 Ом.
|
|
Дата: 15 Июн 2006 00:23:21
#
подарил одному хорошему участнику форума такую новую антенну. если ему будет не лень и он ее у себя найдет - то наверное сфоткает и выложит :)
|
|
Дата: 15 Июн 2006 00:31:05
#
Кстати, видел в речном пароходстве одного маленького города такие, только на 300 МГц. Давно было. Фоток нет, к сожалению.
|
|
Дата: 15 Июн 2006 00:40:12
#
Есть в природе вот такие вот антенны для зональной ПРС.
А радиостанция к которой она шла как называлась? ЖР / ЖР-У ?
|
|
Дата: 15 Июн 2006 00:46:19
#
Ра Дист
Да.
|
|
Дата: 15 Июн 2006 00:48:00 · Поправил: Ра Дист
#
Владимирского завода?
PS Яндексом много чего ищется по ЖР-У.
В конце 70-х годов начался новый этап совершенствования средств железнодорожной радиосвязи.
В СССР была разработана комплексная система радиосвязи с использованием радиостанций ЖР-У, работающая в гектометровом и метровом диапазонах и обеспечивающая совместную работу с переносными радиостанциями "Сирена" и "Тюльпан". Практически вся сеть железных дорог была оснащена станционной радиосвязью с использованием радиостанций ЖР-У-ЛС и ЖР-У-СС. Основные железнодорожные направления оборудованы радиостанциями поездной радиосвязи ЖР-УК-ЛП и ЖР-УК-СП.
http://www.lokomotivclub.ru/history/chapter15.htm |
|
Дата: 15 Июн 2006 00:49:16
#
Всем спасибо, понятно.
БЕГЕМОТ
PD207.
Антенна с подвыподвертом ;)
|
|
Дата: 15 Июн 2006 00:57:36
#
Владимирского завода?
Они не только владимирским заводом выпускались =)
|
|
Дата: 15 Июн 2006 13:32:07 · Поправил: Serge
#
Хорошая антенна. Радует глаз. :)
Кое-где крепят такие к стене с поворотом на 90 градусов :).
Делал себе такую. Из проволоки. :)
Одно смущает - при моделировании в MMANe она несколько (примерно на 1 дБи) проигрывала простому одиночному диполю. Это действительно так? И имеет ли смысл ставить такую стационарно или только из-за КЗ по пост. току? И какая реально рабочая полоса у такой антенны?
БЕГЕМОТ
Оригинально! И полоса заявлена широкая - от 150 до 174 МГц. Да еще и направленная.
|
|
Дата: 15 Июн 2006 14:21:58
#
во точно, вчера - в первый раз, увидел сабж на тепловозе стареньком, закопчёная (собственно как и вся крыша) - жуть! но Хорошая антенна. Радует глаз - это да, красивенькая!
|
|
Дата: 15 Июн 2006 16:19:40
#
У обсуждаемой антенны паспортное усиление 2 дБ.
|
|
Дата: 15 Июн 2006 16:43:03
#
426000
Относительно диполя?
|
|
Дата: 15 Июн 2006 16:48:30 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Serge
Относительно диполя?
Откуда? Насколько я понимаю, у них должны быть одинаковые Ку, (если говорить о полуволновых вибраторах).
А вот разница между дБи и дБд как раз = ~2 (2,15) дБ.
|
|
Дата: 15 Июн 2006 18:09:04
#
Rulez Reloaded
Антенна с подвыподвертом ;)
Да х.з. в руках бы подержать, контора вроде не из последнего десятка, понятно конечно что приукрашено...
Serge
И полоса заявлена широкая - от 150 до 174 МГц
Да это она строится в этой полосе, а сама то полоса стандартно 2-4 МГц, ну любят все писать с размахом :)
|
|
Дата: 15 Июн 2006 18:36:31
#
Rulez Reloaded
Откуда?
В этом и вопрос... У меня в ММАNе она даже чуть хуже диполя.
БЕГЕМОТ
сама то полоса стандартно 2-4 МГц
Досадно... Видел похожую антенну (не ЖД), у которой вместо петли объемный вибратор из многих проводников. Интересно, как она устроена?
|
|
Дата: 15 Июн 2006 18:48:12
#
Из фотоархива сайта. Чуть поближе можно посмотреть верхушку антенны (в нижнем левом углу):
|
|
Дата: 15 Июн 2006 19:14:04
#
Ку у этой антенны 1.64 относительно изотропного излучателя.
|
|
Дата: 15 Июн 2006 23:44:53
#
Если правильно понимаю,работает этот петлевой вибратор лучше ж.д. дискоконуса.На локомотивах их мало,а где стоят,противовесов больше половины не хватает,наблюдал на ЧМЭЗ,всего с одним!!!Механической прочности никакой...Маленький вопросик-а разве тамимпеданс 75 Ом,75Ом-ная аппаратура?Или СУ какое-то используется,или этим вообще можно принебречь?
|
|
Дата: 16 Июн 2006 00:55:53
#
Ware
Ку у этой антенны 1.64 относительно изотропного излучателя.
В чём смысл антеены с директором, если усиление настолько невелико? Или я может что-то не понимаю? Поправте, пожайлусто.
|
|
Дата: 16 Июн 2006 01:04:28
#
С каким еще директором?
|
|
Дата: 16 Июн 2006 01:31:24
#
Ware
С каким еще директором?
Ну вот БЕГЕМОТ ссылку давал:
Есть весьма любопытный образец направленного вертикала - PD207.
Очень похожая конструкция, не так ли? И петля и хвосик всё оттуда.
|
|
Дата: 16 Июн 2006 07:39:49
#
Данные о усилении четвертьволновой антенны взяты из описанний на ЖР-У-СС и ЖР-У-ЛС "четвертьволновый петлевой несимметричный вибратор G=2дБ". Скорее всего речь идет о усилении относительно изотропного излучателя, в те времена другими понятиями не оперировали. А почему не 2,14? Скорее всего взят технологический запас на потери при неидеальности изготовления. Сопротивление у антенн для всего семейства ЖРУ, 42-х, 66-х и 72-х радиостанций было 75 Ом.
|
|
Дата: 27 Июн 2006 14:52:05
#
Если все дискоконусы от "Транспорта" растащили любители УКВ :), то поможет старая добрая петлевая антенна. Противовесы подогнуты вверх для улучшения согласования с 50 Ом-ной станцией.
Почему её действительно не заменили на дискоконус - не ясно.
|
Реклама Google |
|