Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Июн 2006 15:04:33
#
Rulez Reloaded
1) У антенны F2VF (речь шла о ее конструкции) общее с диполем Надененко именно скелетная объемная конструкция вибраторов.
2) вибраторов два, что также еще раз наталкивает на аналогию с диполем
3) внизу есть еще металлический стакан, похоже он для исключения затекания ВЧ токов на оплетку фидера.
Вся эта конструкция насажена на трубу, через которую проходит фидер. Есть два окна в трубе для выхода точек питания. Весь этот затейливый агрегат закрывает стеклопластиковый кожух.
Пока не могу оперативно найти фотографий этой конструкции в разобраном виде, на следующей неделе вернется из командировки человек, все это снимавший и если не грохнул фото, то выложу - конструкция довольно сложная и интересная.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 15:26:20 · Поправил: Serge
#
Rulez Reloaded
Какие-то незнакомые названия. А где об этом можно почитать?
Уважаемый 426000 в параллельной ветке про направляющие линии выкладывал Инструкцию ЦШ4818, в которой есть сводная таблица антенн МВ и ДМВ диапазонов, к сожалению без иллюстрации. Среди них есть и высокие коллинеары. Т.к. антенны на Вашем фото довольно старые и часто встречающиеся, предположительно в этой таблице есть и они.
Морская что ли?
А кто их знает... :)
Чем-то похожи по изолятору в нижней части.
Куда? На деревянный забор или фиберглассовую мачту что ли?
Видел крепление Вашего коллинеара прямо на стене дежурки. Наверняка она (антенна) самодостаточна.
426000
Назовите, пожалуйста, истинные "имена" коллинеаров на фото Rulez Reloaded.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Июн 2006 16:07:03
#
|
|
Дата: 28 Июн 2006 16:25:40 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Serge
выкладывал Инструкцию ЦШ4818, в которой есть сводная таблица антенн МВ и ДМВ диапазонов, к сожалению без иллюстрации
Ок, посмотрю. Просто Яндекс еще не проиндексировал видимо ;)
Видел крепление Вашего коллинеара прямо на стене дежурки. Наверняка она (антенна) самодостаточна.
Понятно, что она скорее всего самодостаточна. Но судить об этом по креплению?!? Ведь у нас как только не ставят антенны!!!
426000
На первом снимке , где хорошо просматривается два коллинеара - это Радиаловская F2VHF
Вы про эти коллинеары? http://www.radioscanner.ru/photo/antennas/vertical/1030021.jpg
Вот потроха F2VHF
Спасибо. Теперь есть достаточно полное представление о ней.
А вот и инфа из первых рук (radial.ru):
Для реализации антенн с круговой направленностью, широкой полосой и повышенным усилением были разработаны антенны серий F2VHF и F2VM. Конструктивно вертикальные коллинеарные антенны типа F выглядят примерно так (рис.8). На центральном несущем жестком коаксиале из алюминиевой трубки надеты несколько широкополосных четвертьволновых «стаканов». Часть из них служат излучателями, а часть фильтрами-пробками, для устранения затекания токов на нежелательные поверхности антенны. Несущая трубка служит также и надёжной грозозащитой, поскольку идёт вдоль всей антенны и напрямую соединяет верхушку с мачтой. Внутри уложен коаксиальный кабель и согласующие трансформаторы и шлейфы. Несмотря на то верхний элемент запитан относительно нижнего с некоторым фазовым сдвигом, ширина рабочей полосы всё равно достаточно высокая и составляет 11-12 МГц на VHF диапазоне, что неоднократно проверено при измерении диаграммы направленности и усиления антенны. Излучающая система сварена из алюминиевых сплавов и защищена прочным стеклопластиковым чехлом. Сверху антенна снабжена рым-болтом, удобным для подъёма антенны при установке.
Таким образом, вертикальная коллинеарная антенна F2VHF оказывается незаменимым элементом в ретрансляторах различных транкинговых систем, различных протоколов, например SmarTrunkII. Или для обычной мобильной радиосвязи, где имеется дуплексный разнос 4-5 МГц и даже более. Альтернативой таким антеннам по широкополосности являются только дипольные антенные решётки, которые, как известно, не имеют идеальной круговой диаграммы направленности.
http://www.radial.ru/faq/texts/vertical/3.gif |
|
Дата: 28 Июн 2006 17:15:47
#
Rulez Reloaded
http://www.radioscanner.ru/photo/antennas/vertical/1030021.jpg Да, это именно они, от Радиала. К сожалению, у этой хорошей антенны в большой партии прошлого года шел повальный скрытый брак - они замерзали при морозах более минус 15, да иногда переставали работать от воздействия ветровых вибраций. Дефект оказался довольно банальный - некачественная пайка точек питания (из-за чего собственно мы их и разбирали). Вопли и проклятья от северных и дальневосточных дорог до сих пор стоят у меня в ушах. |
|
Дата: 28 Июн 2006 17:21:46 · Поправил: Serge
#
426000
Спасибо за информацию. Но ОНИ ли используются на ж.д.? И есть ли они в упомянутой выше таблице из Инструкции ЦШ4818?
Правка: раз действительно они используются на ж.д. (уже давно!), то что за коллинеары упомянуты в Инструкции?
Rulez Reloaded
Ведь у нас как только не ставят антенны!!!
Вот именно!!! Часто одна антенна является "мачтой" для другой. В такой роли видел и обсуждаемый здесь коллинеар, и "стакан" от "Виолы". Наверняка, ими еще и пользуются.
Возвращаясь к изначально поставленному вопросу - что за новая система вводится на Окт. ж.д.? ПРС на УКВ? (Хотя там уже давно на каждой станции стоят УКВ антенны с уголковыми отражателями, "светящие" вдоль перегонов).
|
|
Дата: 28 Июн 2006 17:25:05 · Поправил: NDR
#
Вот чертяки! :) Железнодорожную Тетру углядели:) Всем слушать ЖЖЖЖЖ в диапазоне 467..469 МГц. От Твери до Бологого должно жужжать. А антенны там стоят коллинеары с последовательной запиткой, производителя вот только не назову. Точно не "Радиал". Похоже на Allgon, но он антенны уже не делает. Возможно, эти антенны сделаны китайскими руками:)
|
|
Дата: 28 Июн 2006 17:26:48
#
Serge
УКВ не пройдёт - такой дальности и при таких затратах не обеспечишь. 2.13 форева!!!
|
|
Дата: 28 Июн 2006 17:34:48
#
Serge
F2VHF активно используются на ЖД. Было дело, мы даже помогали согласовывать Радиалу ТУ на свои антенны с департаментом. Перепробовали перед этим много антенн разных производителей и остановились на семействе антенн Радиала. Народ смущают снимками антенн, которые были поставлены венграми в СССР еще при царе горохе и неплохо сохранились. Кое-что поставляли и болгары. На дорогах никаких документов на них не сохранилось, но в эксплуатации они остались. А основная доля антенн приведенных в ЦШ - это Владимирские антенны (стационар) и Воронежские (локомотив). Последние были розданы на пять-шесть заводов. До сих пор их активно делают два белорусских предпиятия. Кое-что делает Новосибирск.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 17:55:24
#
426000
Спасибо за пояснение. А по самым первым фото ничего уточнить не можете?
NDR
Неужели она самая? А эти длиннющие штыри и есть на 460 МГц?! Там еще на верхушке есть два покороче. Может они?
Pirat
УКВ не пройдёт - такой дальности и при таких затратах не обеспечишь
А зачем тогда у вас на Окт. ж.д. на каждой станции УКВ антеннами светят вдоль перегонов?
|
|
Дата: 28 Июн 2006 18:07:53
#
По первым снимкам на Октябрьской дороге ситуация пока еще горячая и комментарии давать рановато. Там много контор и народа задействовано, обстановка очень нервозная. Потерпите немного, потом все равно все вылезет на свет божий.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 18:16:00 · Поправил: Pirat
#
Serge
А зональная на что?
|
|
Дата: 28 Июн 2006 18:28:50
#
426000
По первым снимкам на Октябрьской дороге ситуация пока еще горячая и комментарии давать рановато. Там много контор и народа задействовано, обстановка очень нервозная. Потерпите немного, потом все равно все вылезет на свет божий.
В каком смысле ситуация горячая и нервозная? Неужели поездную связь на том участке решили на тетре организовать, а ГМВ диапазон просто предать забвению?
|
|
Дата: 28 Июн 2006 18:30:59
#
А это здание относится именно к ст. Москва-Яр. или к Москве-Окт.? На нем есть еще антенна с уголковым отражателем, типичная для Окт. ж.д.
Serge - Это Москва-Окт. А Москва- Яр. - справа по ходу в Область.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 18:35:53 · Поправил: Serge
#
Pirat
Часто маневры на перегонах? (Вы уже исправились... :))
Stumbler
И почему Тетра? Опять что-то из-за денег? Есть же УКВ...
Фотограф
Тогда все сходится.
Кстати, 3 антенны - одна TX, а другие - разнесенный RX?
|
|
Дата: 28 Июн 2006 18:36:50
#
Serge
На небольших бывает. Особенно в пригородах.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 18:39:16
#
Serge
TETRA? Скорее всего из-за денег. Посмотрите на метрополитен в Москве и подумайте - оно надо было?
|
|
Дата: 28 Июн 2006 19:13:37
#
Это стопроцентно ТЕТРА. Один участок уже должны были включить - где-то от Твери в сторону Питера. Поеду - послушаю обязательно. Антенн может быть и три, и две - в последнем случае одна антенна - приемопередающая.
Stumbler
TETRA? Скорее всего из-за денег. Посмотрите на метрополитен в Москве и подумайте - оно надо было?
:)
|
|
Дата: 28 Июн 2006 19:40:13
#
NDR
возможно и тетра... интересно сколько разнос между антеннами?
когда 2-е антенны не обязательно что только одна приёмопередающая... иногда случается что и обе приёмопередающие...
иногда и 4-е антенны приёмопередающие - зависит от количества передатчиков и схемы сложения мощностей... на некоторых базах просто циркуляторы стоят и каждый TxRx шпарит на свою антенну, а разнесённый приём с двух плеч снимается, иногда комбайнеры - тогда много вариантов...
если тетра, то небось родешварц... или микротестовское оборудование...
Stumbler
а чего метрополитен? :D с оптикой намудрили, а так неплохо :):):):):):)
|
|
Дата: 28 Июн 2006 19:45:46
#
raffy
как бы микротестовское оборудование... :)
В точку.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 21:44:45
#
Rulez Reloaded
Щелевой принцип работы антенны исключается?
|
|
Дата: 29 Июн 2006 02:20:20
#
100 проц тетра. когда дорогу переделаят, то ети антенны будут в ж...
|
|
Дата: 29 Июн 2006 02:23:21
#
как в месте с базами тож
|
|
Дата: 30 Июн 2006 03:02:41
#
Serge
УКВ антенны с уголковыми отражателями-это какие Вы имеете ввиду?
|
|
Дата: 03 Июл 2006 15:55:26 · Поправил: Serge
#
GROT
УКВ антенны с уголковыми отражателями
Не видели таких? Выглядят так - Х-образный решетчатый экран, с двух сторон (по направлениям прилегающих перегонов) установлены вертикальные дипольные антенны. Вероятно, это АС-4/2 из ЦШ4818. Такие стоят на каждой станции, начиная с Москвы-Октябрьской.
|
|
Дата: 03 Июл 2006 17:03:32
#
Проезжал по Окт. ж.д. вчера. Видел башни с тетровскими антеннами в районе Тосно и еще в нескольких местах. Похоже, от Москвы до Ленинграда тетра скоро везде жужжать будет:) Частоты не зафиксировал, поскольку в моей балалайке питание село:(
|
|
Дата: 03 Июл 2006 17:09:33
#
NDR
Т.е. такие башни (фото в начале ветки) - это типовые вышки для Тетры на Окт. ж.д.? А длиннющие штыри - коллинеары на 460 МГц? Наверху еще есть 2 штыря покороче. Кстати, где громоотвод?
И зачем, вообще, Тетра на ж.д.? Нельзя серьезные разговоры, касающиеся безопасности движения, через такую сложную систему пускать (как и с GSM-R). Чем проще - тем лучше. :)
Остается одно - деньги... :(
|
|
Дата: 03 Июл 2006 18:00:53
#
NDR
Они и за Тосно стоят. Но 2.13 жив - обмен идёт вовсю (по крайней мере до Болотницкой точно, дальше не заезжал, т.к. дача в Соколовом Ручье).
|
|
Дата: 03 Июл 2006 18:38:30
#
Serge
Т.е. такие башни (фото в начале ветки) - это типовые вышки для Тетры на Окт. ж.д.?
Похоже, используется несколько типов опор. Набор антенн одинаков - две приемные, одна передающая.
Pirat
2,13 жил, 2,13 жив, 2,13 будет жить. Это аксиома на ближайшие лет 20 :) Замена существующей технологии управления движением - слишком дорогое удовольствие. Игрушки типа тетры - оно, конечно, хорошо, но безопасность движения - на первом месте. А опоры и в самом деле везде на Окт.ж.д. натыканы.
Немного офф:) Мне очень понравилась народная железнодорожная мудрость: "Связь - наука, СЦБ - тюрьма" (привет СЦБисту :)
|
|
Дата: 03 Июл 2006 18:45:32 · Поправил: Pirat
#
NDR
И слава Богу - будет хоть что помониторить:))
...хотя бы ещё лет этак 20:)))...
|
Реклама Google |
|