Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Июн 2006 14:58:47
#
Примерно год назад на Окт. ж.д. (участок Москва-Клин, может и не только) появились такие новые мачты с длинными штырями. На вершине помимо длинного штыря есть еще пара значительно более коротких.
Возник вопрос - что это за система и в каком диапазоне это все работает (для 150 МГц, кажется, штыри слишком длинны). Что-то действительно новое? |
|
Дата: 27 Июн 2006 15:59:27
#
Одновременно с этим, снизилась активность на 2.13 :-(
За всеь рейс - ни одной связи с "моим" поездом...
А еще ездит "Северная Пальмира", у которой внутрипоезная связь -DECT.
У проводниц - Siemens трубочки, а на шатбном - внешние базовые ант - целых две.
Эх..трындец подкрадывается.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Июн 2006 16:05:18 · Поправил: Serge
#
HAM
Одновременно с этим, снизилась активность на 2.13 :-(
За всеь рейс - ни одной связи с "моим" поездом...
Скверно... Два года назад во время поездки в славный Санкт-Петербург каждая станция докладывала о свободности впередилежащего перегона.
Неужели наступает каюк ПРС на КВ?
DECT - очередная "отсебятина"? Или это уже норма?
|
|
Дата: 27 Июн 2006 16:08:33
#
Одновременно с этим, снизилась активность на 2.13 :-(
За всеь рейс - ни одной связи с "моим" поездом...
Ничего там не снизилось, без паники. Такие же антенны можно наблюдать вблизи ярославского вокзала, со стороны жд путей - здание там голубого цвета. 2.13 еще долго не умрет.
|
|
Дата: 27 Июн 2006 16:16:08
#
Такие же антенны можно наблюдать вблизи ярославского вокзала, со стороны жд путей - здание там голубого цвета. - 3 антенны в ряд.
|
|
Дата: 27 Июн 2006 16:24:27
#
3 антенны в ряд.
совершенно точно
|
|
Дата: 27 Июн 2006 16:36:36 · Поправил: Stumbler
#
Так а эти антенны для чего?
|
|
Дата: 27 Июн 2006 16:37:47 · Поправил: AFM
#
(для 150 МГц, кажется, штыри слишком длинны). Что-то действительно новое?
а у меня на крыше стоит коллинеар на 145 МГц , 2х7/8, похоже издалек на СВ :-)))
ИМХО, все зависит от того, что в тот момент закупала ЖД. К примеру, на Московском и Витебском направлениях СПбЖД часто можно увидеть антенны т.н. типа 2Х5/8 с фазосдвигателем в виде 1/4 двухпроводной линии, перпендикулярной излучателю. А на одной небольшой ж.д. станции в Костромской обл. стоят Кушкрафты, так как их заказывал и закупал радиолюбитель. Надо полагать- с дальним прицелом. :-))
|
|
Дата: 27 Июн 2006 16:39:14
#
DECT похоже на "отсебятну"..
Когда ехали "туда" - проводники пользовались обычной 151.825.
Обратно - Дект.
На 2.13 я кучу всего слышал, кроме своего поезда - приемник в норме.
Возможно какой-то эксперементальный рейс попался..
И когда "туда" ехали - были связи на 2.13, несколко раз всего, но были..
А обратно - вообще нет.
Я не спал, и в тулет ходил с наушником в ухе :-)
О свободности перегона вперед аж до сл.станции помоему докладывали
только "совсем скорым":
"..перегон до Подсолнечной свободен, переезды закрыты.." как раз 2 года назад
сам слышал, стоя на платформе Радищево...
Обычным поездам - нет.
|
|
Дата: 27 Июн 2006 17:05:04
#
Видел такую близ Санкт-Петербурга. Станция "Славянка" московского направления и ещё где-то.
|
|
Дата: 27 Июн 2006 17:26:05 · Поправил: AFM
#
Вот не ответили мне в похожей, железнодорожной теме, знатоки.
Повторяю вопрос: c чего вдруг вместо полупетлевых штырей на локомотивах стали ставить дискоконусные антенны? Они ж зенитного излучения!
|
|
Дата: 27 Июн 2006 17:35:18 · Поправил: HAM
#
AFM
Минимзация последствий падения контактного провода на крышу локомотива - одна из причин.
Вторая - относительная широкополосность ситемы, почти 5 МГц надо перкрыть..
|
|
Дата: 27 Июн 2006 17:38:44
#
|
|
Дата: 27 Июн 2006 17:38:50
#
|
|
Дата: 27 Июн 2006 17:49:55
#
|
|
Дата: 27 Июн 2006 17:59:05
#
AFM Да не за что... НАМ и Serge раньше ответили на Ваш вопрос. :)
|
|
Дата: 27 Июн 2006 18:16:42 · Поправил: Rulez Reloaded
#
AFM
Они ж зенитного излучения!
Ну начать можно с того, что это не так.
А в продолжение вам правильную ссылку подсказали.
|
|
Дата: 27 Июн 2006 18:22:53
#
Я очень удивился когда впервые увидел за 10-15 минут до проезда того пафосного поезда с телеками и телефонами наглухо закрыли переезд в районе сходни, причём закрыли не шлагбаумами а воротами...
|
|
Дата: 27 Июн 2006 21:17:31 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Serge
Ну почему же велики. Если это кондовые коллинеары на VHF, типа вот этих, то в самый раз:
|
|
Дата: 27 Июн 2006 23:18:05
#
Rulez Reloaded
Не могли ли вы подсказать, или дать ссылку: Как в такой антенне выполнен коллинеар? Я знаю внешне подобные конструкции с щелевым принципом.
|
|
Дата: 27 Июн 2006 23:24:37 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Юрик
Как выполнен конкретно этот я не знаю. Но на этом форуме есть люди, которые работали с подобными коллинеарами. Может даже разбирал кто ;)
А вообще что именно хочется узнать? Ну например стоит там ряд вибраторов с последовательным питанием. Сдвиг фаз при помощи LС-цепочек. Это как вариант.
Кстати, у этой антенны нет своих противовесов - возможно она дипольная, т.е. второе плечо так же находится под кожухом.
Брошюрку бы на эту антенну, но вот не помню названия (обсуждали их раньше).
|
|
Дата: 27 Июн 2006 23:57:24
#
Забавно.... я почему то- думал что они на КВ.... надо ШСников отловить и попытать будет.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 08:03:16
#
Еще пару слов про периодически возбуждаемую тему о дискоконусах на ЖД. Закоротка по постоянному току выполнена с помощью четвертьволнового стакана внутри стойки. Что самое интересное, стакана там два, второй резонирует на дециметровом диапазоне. Так заинтересовавшие публику коллинеарки внутри устроены довольно сложно и затейливо. Наиболее удачная конструкция (по электрическим параметрам) - F2VHF от Радиала, но она очень ненадежна на морозах. Устройством напоминает диполь Надененко, только поставленный на попа.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 12:33:42
#
426000
напоминает диполь Надененко, только поставленный на попа
А причем тут тогда коллинеары? Или вы хотите сказать что там несколько элементов, которые напоминают диполь Надененко? И чем напоминают? Тем что большой диаметр сымитирован скелетной конструкцией?
|
|
Дата: 28 Июн 2006 13:50:12
#
Rulez Reloaded
Чем Вас так смутило сочетание терминов "коллинеар-диполь"? Коллинеарные антенны реализуют очень простую идею вертикальных вибраторов с последовательным питанием, что позволяет получить довольно компактные (по занимаемой площади) антенны с достаточным Ку и приемлемой ДН. В чем-то они и есть продолжение идеи дипольных антенн. А скелетную объемную конструкцию для расширения полосы частот предложил в свое время Надененко для КВ антенн. В коллинерных антеннах многих фирм эта идея применяется до сих пор.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 14:11:08 · Поправил: Rulez Reloaded
#
426000
Вы в историю пошли, а вопрос был более конкретный - именно по этой антенне (и аналогам):
Вы сказали что антенна по устройству напоминает диполь Наданенко (простую антенну). А коллинеар - это сложная антенна, состоящая более чем из одного элемента. Вот как раз и хочется узнать:
1. Чем именно напоминает диполь Наданенко? Скелетной конструкцией элементов?
2. Действительно ли там более одного элемента, и если да, то как они включены? Как я предположил выше - последовательно при помощи LC-цепочек?
3. Как запитана антенна? Т.е. под кожухом все же два плеча антенны или только одно (а второе образуется за счет крепления антенны на металлическую мачту и/или АФЭ)?
|
|
Дата: 28 Июн 2006 14:31:48
#
Юрик, есть тема на форуме по этим антеннам. Были даже чертежи, поищи поиском.
|
|
Дата: 28 Июн 2006 14:43:22
#
Rulez Reloaded
Хорошо, что Вы задали вопрос про такие коллинеары. Сам не раз хотел спросить, не не было подходящих фото. Это, случаем, не коллинеары типа АС-5/2 или 9S00-055 высотой 3-5м и усилением ок. 4 дБд (из таблицы инструкции ЦШ4818)?
Непонятно, что же смонтировано на вышке на первых фото - просто штыри или коллинеары? Во втором случае, можно предположить и 150 МГц.
Также интересно услышать ответ об устройстве таких коллинеаров-"толстых палок".
|
|
Дата: 28 Июн 2006 14:52:14
#
Rulez Reloaded
а второе образуется за счет крепления антенны на металлическую мачту
Иногда такую антенну крепят без мачты.
Кстати, антенны на мачтах чем-то напоминают такие:
PenTod
Такие же антенны можно наблюдать вблизи ярославского вокзала, со стороны жд путей - здание там голубого цвета.
Специально посмотрел на них. Кажется, там действительно типичные коллинеары. А это здание относится именно к ст. Москва-Яр. или к Москве-Окт.? На нем есть еще антенна с уголковым отражателем, типичная для Окт. ж.д. |
|
Дата: 28 Июн 2006 15:00:07 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Serge
Сам не раз хотел спросить, не не было подходящих фото. Это, случаем, не коллинеары типа АС-5/2 или 9S00-055 высотой 3-5м и усилением ок. 4 дБд (из таблицы инструкции ЦШ4818)?
Какие-то незнакомые названия. А где об этом можно почитать?
Иногда такую антенну крепят без мачты.
Куда? На деревянный забор или фиберглассовую мачту что ли? Бывает, конечно, но какая-то железяка все равно обычно есть. Впрочем, если антенна дипольного типа (не очень корректное выражение, но я под ним подразумеваю что оба плеча находятся внутри кожуха), то это вообще не важно, т.к. антенна самодостаточна.
Кстати, антенны на мачтах чем-то напоминают такие
Морская что ли?
|
Реклама Google |
|