Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Авг 2006 22:07:25
#
Да, курсовой жалко :(
По молодости обслуживал такое чудо
|
|
Дата: 14 Авг 2006 07:57:04
#
И сломанные антенны КРМ. Что интересно, самолеты успешно заходят на эту курсо-глиссадную систему
А почему вы думаете, что борта заходят именно на этот КРМ? Он остался исправен не смотря на разрушения?
Может они вобще по ОСП заходят, тогда им этот КРМ вобщем то и не нужен.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Авг 2006 20:51:45
#
А почему вы думаете, что борта заходят именно на этот КРМ?
Когда борта заходили на 30 полосу сообщали что "режим директорный", да и на 110,3 был слышен маяк "ИИР"...
Дспетчер посадки только по дальнему контроллировал борт и подтверждал пролет оного.
|
|
Дата: 14 Авг 2006 20:56:18
#
Он остался исправен не смотря на разрушения?
Возможно там подкорректировали суммарную ДН. Наверно без 2-3 антенн она сильно не изменится при правильной перефазировке!
|
|
Дата: 17 Авг 2006 17:02:54
#
|
|
Дата: 17 Авг 2006 17:05:34 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Мне кажется что инвесторы, руководство, рекламщики, PRщики и прочие сотрудники S7, просто счастливы что успели хотя бы частично сделать ребрэндинг до начала череды этих неудач.
|
|
Дата: 17 Авг 2006 17:14:02
#
А мне кажется, что кто-то основательно взялся за эту компанию, и хочет ее немного подвинуть с рынка!
|
|
Дата: 17 Авг 2006 17:31:10
#
А мне кажется, что кто-то основательно взялся за эту компанию,
Ну, разве что - Всевышний . У "Сибири" 59 самолётов, у "Аэрофлота" 83. Живём в одной стране, "горючка" из "одного ведра". По теории вероятности у "Аэрофлота" аварий должно быть в 1,4 раза больше, чем у "Сибири".
|
|
Дата: 17 Авг 2006 17:52:34
#
Просто про "Сибирь" говорят, а про "Аэрофлот", да и другие компании помалкивают! а всевозможные казусы случаются ежедневно!
Сам, когда прилетел в конце июля из Иркутска аэрофлотской ТУ-шкой, пока шел к автобусу, слышал как КВС говорил аэропортовскому технарю, что упало давление масла, светит красное табо и постоянно звенит сигнализация... И нигде я шума не слышал по этому поводу!
|
|
Дата: 17 Авг 2006 17:59:16
#
ivancasa
Ну авиация себе может позволить PR в т.ч. и черный. По сравнению с их доходами, сущие копейки.
|
|
Дата: 17 Авг 2006 18:00:48
#
а всевозможные казусы случаются ежедневно!
Но сегодняшний случай - как раз идёт в плюс "Сибири" . Птица может попасть в любой самолёт. Лётчики не растерялись, да и отечественный ИЛ-86 - очень надёжная машина. Их у "Сибири" 9 штук.
|
|
Дата: 17 Авг 2006 18:12:57
#
Rulez Reloaded
PR, это конечно хорошо, но кому он "черный" нужен?
Фотограф
Я полностью согласен! Со всеми самолетами может всякое случиться! И летчики молодцы что не растерялись! Но дело совсем в другом, говорят про поломки одной только "Сибири"...
|
|
Дата: 17 Авг 2006 18:20:44
#
ivancasa
Да тут не надо быть 7 пядей во лбу, чтобы догадаться.
|
|
Дата: 17 Авг 2006 18:24:31
#
Вот я и говорю, что ктото взялся за "Сибирь" основательно!..
|
|
Дата: 17 Авг 2006 18:45:53 · Поправил: Rulez Reloaded
#
ivancasa
Да почему сразу основательно? Во многих компаниях есть PR-бюджет, а в нем статья расходов на черный PR. Самое обычное явление для современного бизнеса. Конкуренция, однако...
|
|
Дата: 17 Авг 2006 19:03:40 · Поправил: Фотограф
#
А кто знает - в таких случаях, как сегодняшний, пассажирам стюардесса, улыбаясь, сообщила :
"Наш полёт проходит на высоте 9000 метров на трёх двигателях из четырёх возможных, из-за птицы, попавшей на взлёте в один из них." ?
И на подходе к Москве пилоты предупредили "диспа" ?
|
|
Дата: 17 Авг 2006 19:13:58
#
Rulez Reloaded
Однако, да! Конкуренция... :)
Фотограф
На счет сообщения пассажирам - если самолет не совершает экстренную аварийную посадку, то скорее всего не скажут!
А диспетчера конечно предупредили, и думаю не только на подходе к Москве, но и как только произошел отказ двигателя!
|
|
Дата: 18 Авг 2006 00:00:36
#
Фотограф
ivancasa
Да чего гадать - Aeroplanino отчитался в соседней теме |
|
Дата: 18 Авг 2006 16:10:08
#
На счет сообщения пассажирам - если самолет не совершает экстренную аварийную посадку, то скорее всего не скажут!
А диспетчера конечно предупредили, и думаю не только на подходе к Москве, но и как только произошел отказ двигателя!
ivancasa
Бывает, что и диспетчера не предупреждают!
В годы моей службы был случай, когда экипаж вылетевшего к нам с важным грузом из Москвы Ил-76 обнаружил серьёзную неисправность (гидросистема или что-то в этом роде) , была альтернатива - лететь к нам за 2500 км, или кружить в Подмосковье 3.5 часа, вырабатывая топливо и готовясь к аварийной посадке.
Экипаж выбрал первый вариант - диспам московским ничего не сказали, полетели к нам.
Решили, что если будет совсем плохо, уж лучше пусть это произойдет у нас в степи, чем на одном из основных московских аэродромов.
У нас тоже группе руководства полётами они ничего не сказали о неисправности, зашли на посадку в штатном режиме, сели более-менее нормально, и лишь в конце разбега немного выкатились с ВПП влево на грунт, сшибив несколько фонарей. Так что всё обошлось благополучно (правда, вызывали потом мощный тягач для удаления на стоянку этого самолета, перегородившего на полдня ВПП, но это уже совсем другая история).
|
|
Дата: 18 Авг 2006 16:31:33
#
Corvus
А почему так ? Ведь на Земле за время полёта могли хотя бы пожарные машины подогнать в конец полосы.
|
|
Дата: 19 Авг 2006 11:20:55
#
А почему так ? Ведь на Земле за время полёта могли хотя бы пожарные машины подогнать в конец полосы.
Наверное, не хотели баламутить народ (тем более времени было 4 часа утра), надеялись на успешный результат (а пожарка, она во время посадки борта всегда на перроне стоит наготове).
Они и после посадки в эфир ничего особого не сказали, только "посадка" и выключились. Наступила мёртвая тишина. РП в шоке, сбежал вниз с вышки (6 этажа), прыгнул на пожарку и помчались они к борту в конец ВПП, смотреть, что там и как.
Утром когды мы (дежурная смена) ехали на аэродром, то нашим глазам предстала величественная птица
Ил-76, застывшая в конце ВПП под углом градусов 10-20 к оси ВПП, левой стойкой на грунте.
Потом после обеда вытягивали их тягачом на перрон, через денёк прилетела ремонтная бригада из Москвы, ещё через пару дней борт ушёл своим ходом на базу.
|
|
Дата: 24 Авг 2006 15:11:07 · Поправил: Фотограф
#
нашим глазам предстала величественная птица
Ил-76, застывшая в конце ВПП под углом градусов 10-20 к оси ВПП, левой стойкой на грунте.
Почти тоже самое. В Якутске, Ил-96 ( "Домодедовские авиалинии" ) из-за неисправности первого правого двигателя выкатился за пределы полосы . К счастью, всё обошлось без жертв. Только аэропорт был закрыт на сутки.
|
|
Дата: 28 Авг 2006 11:22:17
#
Вот я и говорю, что кто-то взялся за "Сибирь" основательно!..
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Минтранса России не выявила у ОАО "Авиакомпания "Сибирь" нарушений технического состояния авиапарка. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе Минтранса по итогам завершившейся проверки.
Обсуждение результатов проверки на форуме AVIA.RU :
http://www.avia.ru/forum/5/3/2526133173837046203051156742853_1.shtml?topiccount=11 |
|
Дата: 22 Ноя 2006 16:42:32
#
МАК завершила расследование авиакатастрофы самолёта А-310. :
«Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.
Самолет на большой скорости (~180 км/час) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел.
Погибло 125 человек».
|
|
Дата: 22 Ноя 2006 17:20:12
#
Не верю.
|
|
Дата: 22 Ноя 2006 17:27:10 · Поправил: Фотограф (22 Ноя 2006 18:02:14)
#
inode
Всегда выгоднее обвинить пилотов. Скорее всего так будет и с Ту-154 , разбившимся под Донецком. :(
Эта тема на форуме авиа.ру Цитата от BAMS:
После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения 'малый газ' в положение значительной прямой тяги.
Я бы очень хотел, чтобы мне показали, как можно ......"непроизвольно и бесконтрольно"....это сделать. Я просто не понимаю этого. Позвонил сейчас товарищу, отлетавшему на 310 с начала их эксплуатации в России. Он тоже не понимает и обьяснить не может. Его мнение - что-то с электроникой.
|
|
Дата: 23 Ноя 2006 05:11:16
#
Фотограф
Всегда выгоднее обвинить пилотов. Скорее всего так будет и с Ту-154 , разбившимся под Донецком. :(
Ну а положа руку на сердце, это не так? (я про Ту-154)
|
|
Дата: 07 Апр 2007 12:23:29
#
Начинают всплывать некоторые подробности катастрофы А-310 в Иркутске.
В списке неисправностей, с которыми разрешен полет, для А-310 допускается вылет с неисправным реверсом, - рассказали "Известиям" в МАКе. - Но через определенное количество часов полета неисправность должна быть устранена. Сначала разбившийся в Иркутске А-310 летал с неисправным правым реверсом. Когда срок полета с поломкой закончился - как раз накануне трагедии, техники взяли исправные части с левого реверса и переставили на правый. В результате правый реверс заработал, а левый встал. Теоретически поломка на правом реверсе была устранена в срок, а выведенный из строя левый реверс фактически стал новой неисправностью, на устранение которой тоже полагается 10 дней, - время пошло! Инструкция вроде выполняется, но на самом деле - это же обман чистой воды. Компании жалеют деньги на запчасти, и неисправные самолеты при помощи таких хитроумных штучек летают годами.
Не исключено, что Сергей Шибанов, командир А-310, в момент посадки попросту запутался, на каком двигателе в тот день реверс работал, а на каком нет. Тем более что в кабине царила нервная обстановка. Дело в том, что, по сведениям "Известий", лайнер садился со значительным "перелетом" - то есть не в начале взлетно-посадочной полосы, а с большим запозданием.
Целиком статью можно прочитать здесь. |
|
Дата: 18 Апр 2007 10:53:45
#
|
|
Дата: 18 Апр 2007 11:18:20
#
9 июля 2006 года, воскресенье, раннее утро. Аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь" завершает рейс Москва - Иркутск. На борту - 193 пассажира и 10 членов экипажа - два пилота и восемь бортпроводников. Штурмана и бортинженера на этом типе самолетов не предусмотрено.
КР. - командир.
ПК. - помощник командира, второй пилот.
Д. - диспетчер.
Время указано по Гринвичу. В Иркутске - 6 утра.
22.16.18. До катастрофы - 28 минут 19 секунд.
Д. - Сибирь 778, снижайтесь 5700.
(Диспетчер дает указание самолету снизиться до высоты 5700 метров.)
22.16.21. ПК. - Сибирь 778, снижаюсь 5700.
(Второй пилот подтверждает снижение.)
22.16.24. ПК. - Ну не переключил частоту, бл"
(Второй пилот, видимо, перепутал радиочастоту, на которой должен был держать связь с диспетчером подхода. Исправляя ошибку, он в сердцах выразился.)
22.16.28. ПК. - Ночь, не высыпаемся ни х"я!
(Он тут же поясняет свой промах с перепутанной радиочастотой: пилоты явно не успели отдохнуть перед вылетом.)
22.19.07. До катастрофы - 25 минут 30 секунд.
ПК. - Дали на одной схеме набить India Papa, на другой - India Romeo, бл" (Имеются в виду схемы захода на посадку. В бортовой компьютер заранее заносятся несколько схем с разными кодовыми именами. От выбора схемы зависит, как именно будет снижаться лайнер: с какой стороны подходить к аэродрому, где именно совершать развороты и так далее)
22.19.18. ПК. - У тебя что?
(Второй пилот спрашивает у командира, по какой схеме будет выполняться заход на посадку.)
22.19.20. КР. - India Romeo.
22.19.23. ПК. - А там по-русски, все правильно. Это не India Papa, а "И" и "Рэ".
22.19.28. ПК. - Хе.
(Очевидно, названия двух разных посадочных схем - India Papa и India Romeo - отображаются на мониторе как аббревиатуры "IP" и "IR". Второй пилот, похоже, путает латинскую "R" с русской "Р".)
22.19.34. ПК. - Вот, для русских книга есть, но, гады, по-русски бы.
(Зарубежные производители запрещают переводить инструкции и другие сопровождающие документы к своим самолетам. Это делается для того, чтобы избежать малейших неточностей, которые могут возникнуть при переводе. Любая самая незначительная ошибка может привести к серьезным последствиям. Поэтому пилотам приходится изучать все документы на английском языке и оперировать ими, не имея русского текста. Именно на это сетует второй пилот.)
22.19.37. КР. - Ну да.
22.20.41. До катастрофы - 23 минуты 56 секунд.
ПК. - И так ничего не видно, что за х"ня!
(Вероятно, речь идет о видимости за стеклом.)
22.20.42. КР. - Зае"л этот реверс.
(Реверс - это перевод двигателя в режим работы как бы "назад", используется для торможения. И командир критично о нем высказался. Но в чем именно проблема - непонятно. То ли что-то не так в данный момент с рукояткой переключения реверса, то ли капитан перед будущим приземлением просто вспоминает о поломке самого реверса, с которой они и вылетели. Дело в том, что с отключенным реверсом левого двигателя он совершает уже не первый рейс, и это обстоятельство его тяготит.)
22.39.24. До катастрофы - 5 минут 13 секунд.
КР. - Landing check list.
(Командир дает второму пилоту команду озвучить проверку приборов и механизмов перед посадкой, это обязательная стандартная процедура. Летчики обычно называют ее "молитвой". Экипаж переходит на английский язык.)
22.39.25. - А one miles to go, ой в смысле one mile.
(Второй пилот неправильно произносит фразу по-английски: "Одна мили до точки" (возможно, до разворота) и тут же поправляется - "одна миля".)
22.39.31. КР. - Нет, Landing check list.
(Капитан говорит, что второй пилот неправильно понял команду, и повторяет ее.)
22.39.32. ПК. - Landing check list.
(Второй пилот понял. И далее продолжает "молитву" по-английски - докладывает о положении шасси, закрылков и так далее)
22.39.49. ПК. - Landing check list completed.
22.39.52. ПК. - Так, чуть-чуть влево.
22.40.17. До катастрофы - 4 минуты 20 секунд.
ПК. - Сибирь 778, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов.
22.40.23. Д. - Сибирь 778, посадку разрешаю.
(Второй пилот связывается с диспетчером посадки в Иркутске и получает разрешение садиться.)
22.41.59. До катастрофы - 2 минуты 38 секунд.
ПК. - На курсе.
(Второй пилот докладывает, что самолет занял правильный курс.)
22.42.05. ПК. - Так, по высоте идем, удаление 4 мили, нормально.
(Все идет хорошо, до взлетно-посадочной полосы - 4 мили (около 6,5 км). Летчики не только говорят по-английски во время полета, но и пользуются западной системой исчислений, потому что все бортовые приборы проградуированы именно в ней.)
22.43.40. Самолет касается взлетно-посадочной полосы.
(Снижение шло со скоростью примерно три метра в секунду. Скорость для приземления вполне нормальная.)
22.43.54. До катастрофы - 43 секунды.
КР. - Breaking at eighty. (По-английски командир говорит: "Торможу к восьмидесяти". Вероятно, речь о положении рукояти реверса. Согласно результатам расследования катастрофы правый двигатель в режим реверса перешел. А левый, наоборот, заработал в режиме взлета. Фактически правым двигателем самолет тормозил, а левым - разгонялся. Потому его начало заносить вправо.)
22.44.00. КР. - Breaking.
("Торможу".)
Начало опасной ситуации
22.44.04. Продолжающийся прерывистый сигнал
(Это сигнал, который подает система ECAM (электронная централизованная система наблюдения за состоянием самолета), разработанная корпорацией Airbus. Он включается при ошибках третьего - самого опасного - уровня по классификации компании. То есть в "ситуациях, которые угрожают безопасности полета и требуют немедленного вмешательства экипажа". Таких, как пожар в двигателе, снижение давления в кабине и др. Сигнал сирены сопровождается миганием красного индикатора. Судя по всему, компьютер отреагировал на нештатную ситуацию, когда два двигателя работали в разных режимах. Но кто-то из пилотов выключает ревущую сигнализацию.)
22.44.11. ПК. - Сибирь 778, посадка.
22.44.14. Д. - Сибирь 778, посадка в 44 минуты, влево по РД 6.
(Диспетчер подтверждает выполнение посадки и направляет самолет после окончания пробега на рулежную дорожку №6. Он даже не подозревает, что с самолетом что-то произошло.)
22.44.18. КР. - Что такое?
22.44.18. ПК. - Обороты растут!
(Судя по всему, пилоты сами не понимают, что происходит. Вроде бы они тормозят, но обороты растут! Комиссия, расследовавшая катастрофу, позже скажет, что командир нажал рычаг реверса "случайно". Но, судя по удивлению пилотов, ситуацию они контролировали, включение систем шло штатно, но что-то не так сработало, иначе они бы так не изумились.)
22.44.19. ? - Еще раз реверс!
(Попытка еще раз включить реверс. Он явно просто не включается)
22.44.20. ?? - Выкатываемся!
(Разобрать, кому именно из летчиков принадлежат эти две фразы, не удалось. Понятно только, что они произнесены разными людьми. Одна - командиром, другая - его помощником.)
22.44.27. ПК. - Почему?
22.44.28. КР. - Не знаю.
22.44.31. ПК. - Ё-моё
22.44.32. КР. - Выключаем двигатели!
(Капитан дает команду полностью остановить двигатели. Он понимал,что самолет идет на таран забора и гаражей фактически на режиме взлета, раз один из реверсов не сработал. Его решение - единственно верное в этой ситуации - отключить двигатели, чтобы хоть так попытаться сбросить скорость самолета и уменьшить силу удара. Это - последние слова пилотов.)
22.44.34. До катастрофы - 3 секунды. Слышно, что шасси бегут по грунту.
22.44.37. Звук удара (столкновение с оградой автостоянки).
22.44.40. Грохот усиливается (разрушение фюзеляжа самолета).
22.44.41. Запись прерывается.
Вся опасная ситуация длилась 23 секунды
|
Реклама Google |
|