На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 67,
участников - 4 [ Барабашка_Азимут_, TevatroN, CheS, DangerAlex]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› И все же есть у нас UHF AirBand!!! :-@ 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 13 Сен 2006 23:41:23 #  

Ware
Вот это да!!!
Железный Феликс собственной персоной.
Старик Максвелл отдыхает.

Практически, это "микросхема" запоминающего устройства, способная выжить при ядерном взрыве.

В музей этор раритет!!!
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 13 Сен 2006 23:56:03 · Поправил: Rulez Reloaded #  

john_qkk

Какой же это раритет? Были, есть и будут!
Реклама
Google
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9785

Дата: 13 Сен 2006 23:57:12 #  

john_qkk
В музей этор раритет!!!

Он и так уже в музее:) Только экспозиция не оформлена.

Вот ключи для установки частоты:
Mefistofel
Участник
Offline1.4
с янв 2007
Москва
Сообщений: 85

Дата: 22 Янв 2007 15:25:31 #  

Вообще рассказываю историю появления ДМВ диапазона в Советской авиации. Во время войны во Вьетнаме американцы стали ставить помехи на диапазоне МВ, тогда наши сбили с их самолет и сняли с него радиостанцию её срочно доставили в Москву и там по данной радиостанции была сделана наша с диапазоном ДМВ вид модуляции ЧМ. и стали наши лётчики использовать частоты близкие к америкоским. Америкосы глушить свои частоты не решились!!!!!! :)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 22 Янв 2007 15:28:23 #  

была сделана наша с диапазоном ДМВ вид модуляции ЧМ.
Mefistofel
Точно ЧМ ?
Mefistofel
Участник
Offline1.4
с янв 2007
Москва
Сообщений: 85

Дата: 22 Янв 2007 15:37:52 #  

3.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
РАДИОСТАНЦИИ
Приемопередающая авиационная наземная радиостанция малой мощности iР-845 предназначена для обеспечения беспоис¬ковой и бесподстроечной открытой и закрытой телефонной и те¬леграфной радиосвязи с самолетными и наземными радиостан¬циями соответствующего диапазона.
Станция работает в метровом либо дециметровом диапазо¬не частот.
Метровый диапазон—100—149,999 МГц, дециметровый — 220—399,975 МГц._
Интервал между соседними частотами 1 кГц.
Мощность передатчика не менее 40 Вт.
Радиостанция обеспечивает телефонную работу с амплитуд¬ной (AM) или частотной модуляцией (ЧМ) и телеграфную ра¬боту с частотной манипуляцией (ЧТ). Радиостанция может ра¬ботать в режиме ретрансляции.
Чувствительность приемника не хуже 2,5 мкВ при амплитуд¬ной модуляции и не хуже 1,5 мкВ при частотной модуляции.
Дальность радиосвязи с самолетами до 500 км (при высоте полета 20 км).
Перестройка радиостанции с одной частоты на другую про¬исходит автоматически. Количество предварительно подготав¬ливаемых частот—10. Время перестройки с одной частоты на другую — не более 6 с.
Управление радиостанцией может осуществляться непосред¬ственно с центрального пульта (ЦПУ), дистанционно — по двух¬проводной линии связи или с помощью вспомогательных радио¬станций Р-407 с выносного пульта управления (ВПУ).
Удаление пункта дистанционного управления от аппаратной при управлении по полевой двухпроводной линии до 5 км, а по радиолинии — на расстояние, обусловленное дальностью дей¬ствия вспомогательных радиостанций Р-407, но не менее 5 км.
Время развертывания радиостанции на один комплект ан-тенно-мачтовых устройств без ВПУ подготовленной командой из трех человек не более 20 мин Для развершвания радиостан¬ции требуется площадка размером 15X15 м.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9785

Дата: 22 Янв 2007 15:59:45 #  

Mefistofel
и там по данной радиостанции была сделана наша с диапазоном ДМВ вид модуляции ЧМ.

И как же она называлась?
Mefistofel
Участник
Offline1.4
с янв 2007
Москва
Сообщений: 85

Дата: 23 Янв 2007 03:13:24 #  

С увереностью не скажу но по моему Р-832, я эту историю слышал когда учился в Тамбовском Высшем Военном Авиационом Инженерном училище, думаю этот преподаватель который рассказал эту историю врать бы не стал.
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 23 Янв 2007 17:38:52 · Поправил: ChowChow (23 Янв 2007 18:44:03) #  

В Р-832 ДЦВ диапазона не было. Он появился в Р-832М.
Станция ставилась на мясищевские, антоновские машины, а из фронтовых – на МиГ-23, 25 и Су-17,24, которые во вьетнамской войне вроде не сильно участвовали. Ещё она использовалась в подземных КП (заводская инструкция по его установке в «спецсооружениях» - увлекательный текст: «… в кожухе сверлится отверстие по чертежу… корпус фильтра заполняется фторопластовой стружкой с нанесённым на неё минеральным маслом…»). Я как-то в молодости представил пространство дома под столом в виде «спецсооружения» и в точности всё исполнил. Гостям объяснял, что это – военный аппарат для производства спирта (спирт в доме действительно бывал).

Раньше 832-й была ещё ДЦВ-модификация Р-802 (ставили на что угодно, в т.ч. на МиГ-21), но её разрабатывали (действительно на основе американской станции) ещё в середине 50-х.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9785

Дата: 23 Янв 2007 18:35:39 #  

ChowChow

"Эвкалипт" - это не Р-832/М, а Р-828, которая предназначена для установки на самолеты и вертолеты огневой поддержки для связи с наземными войсками и работает в диапазоне 20-59.975 МГц.
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 23 Янв 2007 18:50:10 #  

Ware, спасибо! Я поправил. Я имел в виду именно 832-ю. В чём прелесть нашего сайта: коллективно искать правильные ответы на интересные вопросы.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 23 Янв 2007 18:57:08 #  

предназначена для установки на самолеты и вертолеты огневой поддержки для связи с наземными войсками и работает в диапазоне 20-59.975 МГц.
Ware
В мирное время используется ? Хотя бы на учениях.
Mefistofel
Участник
Offline1.4
с янв 2007
Москва
Сообщений: 85

Дата: 23 Янв 2007 19:21:07 #  

Да Р-828 используется до сих пор для связи с пехотой. В основном часто используют вертолёты в Южном ФО . Сам недавно читал лекцию летчикам о назначении 828 и радиостанциях пехоты с котмрыми она может работать.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9785

Дата: 23 Янв 2007 20:08:30 #  

Mefistofel

А у вас случайно не завалялась таблица набора волн для нее?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 23 Май 2007 17:38:43 #  

С авиа.ру :
Птица:
Когда летчик при перехвате самолета, который возможно терпит бедствие, переходит на частоту, чтобы услышать, например, МэйДэй, то каким каналом связи он пользуется на Су-27? 2-м или 20-м? или другим?

Бывший связист:
Единая аварийная частота в МВ 121,5 обычно настраивалась на 20 кнопке, Но, в зависимости от необходимости на этой кнопке могла настраиваться и частота в ДМВ 259,0
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 24 Май 2007 09:30:47 #  

C avia.ru:
Единая аварийная частота в МВ 121,5 обычно настраивалась на 20 кнопке, Но, в зависимости от необходимости, на этой кнопке могла настраиваться и частота в ДМВ 259,0

Фотограф

Насколько мне известно, единая аварийная частота в диапазоне ДМВ - 243,0 МГц.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 24 Май 2007 10:50:47 #  

Насколько мне известно, единая аварийная частота в диапазоне ДМВ - 243,0 МГц.
AVIAAMATOR
Да, об этом я ещё вчера там и написал. Бывший связист ещё продолжил :
В авиации имелись постоянные частоты на определенных каналах : 1-МВ 124,0 ДМВ 289 -канал перелетов и взаимодействия с ГА, на нем в основном работала ВТА. 4-МВ 130,0 ДМВ 361,0- канал пеленгации. 5- МВ 128,5 ДМВ 343,0 запасной для 1го. Кроме того постоянные частоты в ДМВ : 11-266,0. 14-278,0. 15-265,0. Да в ДМВ на 20 кнопке , по необходимости настраивали 243,0 , но основная 259,0. На остальных каналах частоты были сменными и предназначение каналов зависило от рода авиации. Здесь я не касаюсь бортов, оборудованных КВ связью, но могу сказать: 1-4350, 20- 8364,8928 и 2182-на этих частотх работали групповые авар. р.ст Р-850(Кедр-с),Р-851(Коралл), Р-861(Актиния).
mik64
Участник
Offline1.5
с мар 2007
Сообщений: 162

Дата: 24 Май 2007 11:15:47 #  

А разве Р-851 не УКВшка?
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 24 Май 2007 11:36:03 #  

1-МВ 124,0 ДМВ 289 -канал перелетов ...
Фотограф

Уважаемый Фотограф ! Вот спасибо за цитату и инфо. Частоты 266, 278 и 265 я знал, но думал, что они - основные в ДМВ. Выходит, что как единые могут использоваться еще и 289, 361 и 343 ! Про нумерацию (11, 14, 15) - только догадывался. От Вас - первое подтверждение. Благодарю !
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 24 Май 2007 11:58:29 #  

AVIAAMATOR
Да не за что ! Пока тему не "снесли", можно ещё что-нибудь спросить. Вот ещё оттуда :
Leonid :
На Су-27 стоит УКВ-ДЦВ р/ст Р-832М или Р-862, никаких кнопок там нет, там стоит барабанный переключатель каналов (заранее устанавливаемых тех.составом, как правило 1 раз в квартал) от 0 до 19. Так вот, на 0 канале всегда стояла частота 121,5 мГц и никогда не менялась, не менялись частоты и на 1,4,5,10,11,14,15 каналах.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 24 Май 2007 12:14:12 #  

Так вот, на 0 канале всегда стояла частота 121,5 мГц и никогда не менялась, не менялись частоты и на 1,4,5,10,11,14,15 каналах.
Фотограф
Спасибо ! Интересная инфо (в плане систематизации моих представлений :-).
А что-же тогда на 10-м ? Если 259 (243), тогда все понятно. Но в 1990-е годы наблюдал, что 10 канал использовался не как аварийный и менялся время от времени.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 24 Май 2007 16:46:16 #  

А что-же тогда на 10-м ?
AVIAAMATOR
Leonid ответил :
Сейчас уже сложно вспомнить, но кажется на 10 канале была аварийная частота в ДЦВ диапазоне.
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 25 Май 2007 02:54:41 #  

в ДМВ на 20 кнопке, по необходимости настраивали 243,0 , но основная 259,0
- по давности лет могу перепутать, но: 862-я комплектовалась двумя типами дополнительных приёмников постоянного прослушивания аварийной частоты. Можно было установить блок с фиксированной 121,5, или - на 243 МГц. Или – или. Саму станцию/ЗУ, разумеется, можно настроить на любое значение, но аварийный приёмник ДЦВ (в частности) – неперестраиваемый и только на 243МГц. Хотя, может сейчас что и поменялось.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 25 Май 2007 11:42:01 #  

ChowChow
Примерно так ? :
На СУ-27 есть тумблер "АП" (аварийный приёмник) включи его и все проблемы с прослушиванием аварийной частоты решены.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 25 Май 2007 12:53:09 · Поправил: Rulez Reloaded (25 Май 2007 12:53:55) #  

Спасибо ! Интересная инфо (в плане систематизации моих представлений :-).

Всегда полезно свериться с несколькими источникам, например, еще с Энгельсом.

Там ниже 14 канала никаких "авариек" вообще нет. Т.е. аварийка или на другой станции или на этой же, но на 19 или 20 канале.
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 25 Май 2007 20:06:25 #  

Фотограф
Примерно так? :…На СУ-27 есть тумблер "АП"…
В общем, - так. Почему «в общем»: это зависит от того, как скоммутирован НЧ-выход RX аварийной частоты. Варианты: тумблер/сигн. лампа несущей/звуковой извещатель; постоянно без тумблера (там нюансы с ШП); принудительное подключение RX по упр. сигналу с земли (у американцев).
Наш перспективный вариант: включение в общий тракт аварийного канала приёма по стартовой цифровой посылке - «поиск своих». Тут у людей проблема: либо добавлять соотв. опцию к существующим аппаратам авар. связи/поиска (доп. блочок на проводе), либо вводить в Т.З. при разработке новых.
Многое зависит от конфигурации установленного пульта. Для Су-27 и аналогичных, насколько помню, для уменьшения габаритов разрабатывались ещё и объединенные пульты для КВ/УКВ с ЗУ и прямой установкой частот. Удалось всё впихнуть в стандартный типоразмер, но дальше небольшой серии дело не пошло. Сейчас к этой идее вернулись, но уже на другой основе.
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 19 Фев 2008 20:11:33 #  

Модуляцию АМ ставить?
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 19 Фев 2008 20:18:08 #  

Olenevod
Вы на Sirio GP будете этот диапазон сканировать? или другую антенну использовать?
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 19 Фев 2008 20:20:13 · Поправил: Olenevod (19 Фев 2008 20:49:20) #  

Да на неё.


Пока лишь нашел на 341 Мгц какие-то деятели вовсю говнят таксистов
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2613

Дата: 19 Фев 2008 22:07:31 #  

Да на неё.

Тогда это практически гиблое занятие - нужна хорошая, диапазонная антенна и приличный кабель.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®