Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Авг 2006 22:29:17
#
Те, кто желает почтить память варварски распиленного Ту-114, собираются в пятницу, 4 августа, в 16-00 у аэропорта "Домодедово", на том месте, где стоял самолёт
|
|
Дата: 03 Авг 2006 22:30:42
#
а сейчас там что стоит? ест ьже какой то самолет, во всяком случае три недели назад был...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Авг 2006 22:31:35
#
Домодедовский Ту-114 отправили в последний полет
Он был уничтожен, потому что понадобилось место под автостоянку
Очень символичная картина: московский аэропорт «Домодедово», самолет с надписью «СССР» на борту разрывает современная импортная техника. Лайнер стонет временами как живой. На землю падают куски с гордой маркировкой «Ту-114» и «Аэрофлот». На этом месте будет стоянка для нескольких десятков автомобилей (преимущественно импортных).
Раньше этим самолетом страна гордилась. В 60-е годы Ту-114 - девятикратный рекордсмен: самый большой пассажирский самолет в мире, самый высотный, самые дальние перелеты без дозаправки... А потом около него фотографировались. Молодожены приезжали, как к Вечному огню... Еще бы - единственная примечательная деталь на фоне заунывных стекла и бетона.
Сейчас такое творится по всей стране. Авиакладбище под Монином, десятки уничтоженных бортов в Тушине, коллекция обломков в Жуковском. Это только подмосковные аэродромы...
В Швеции подняли затонувший корабль и выхаживали его 17 лет. У нас говорят, что самолет настолько истлел, что транспортировке не поддавался. Уничтожить куда проще.
А ведь авиамузеи всего мира были бы счастливы выложить за этот «Ту» миллионы долларов и евро.
Первый полет Ту-114 состоялся в 1957 году. Всего выпущен 31 самолет. В 1976 году снят с регулярных рейсов. Сейчас сохранилось три экземпляра.
В аэропорту «Домодедово» Ту-114 был установлен 30 лет назад.
|
|
Дата: 03 Авг 2006 22:32:59
#
|
|
Дата: 03 Авг 2006 22:37:04
#
|
|
Дата: 03 Авг 2006 22:42:49
#
эээ.. так это его выходит и попилили... мм да...
|
|
Дата: 03 Авг 2006 23:05:24
#
В 1966 или 67 году в Ленинграде совершил вынужденную посадку на Неву самолет ТУ-114 в том месте, где строился мост Александра Невского. Этот факт не держали в тайне, даже была сделана радиопостановка по мотивам этого происшествия, но найти упоминание этого в интернете мне пока не удалось.
|
|
Дата: 04 Авг 2006 00:03:34
#
|
|
Дата: 04 Авг 2006 00:25:20
#
Потрясён этим актом вандализма. Заявления о ветхом состоянии самолёта - полный бред. На разломах нет и следа коррозии.
Был свидетелем посадки Ту-114 №76485 в Кривом Роге. Он и сейчас там, на аэродроме авиаучилища. Дай Бог, его не постигнет участь убитого собрата. Сохранят украинцы уникальный самолёт. В отличие от нас, к сожалению...
К сожелению в нашей стране преобладет менталитет и жадность продавцов пирожков начала 90-х. То, что сделали в Домодедово - позор нации, позор власти, а главное, что никто не будет наказан, и как следствие, такое варварство будет продолжаться повсеместно, что собственно и происходит.
|
|
Дата: 04 Авг 2006 02:05:49 · Поправил: LODSAT
#
control
Сейчас такое творится по всей стране. Авиакладбище под Монином, десятки уничтоженных бортов в Тушине, коллекция обломков в Жуковском. Это только подмосковные аэродромы...
В точку...
Пока у нас будут уничтожатся уникальные обьекты - нормальной страны не будет... никогда.
Одним людям охота бачей за стоянку срубить, другим за металлолом, наверно хороший навар будет...
Им главно шоб бачей побольше, а на остальное нас##ть.
Одно слово - КОЗЛЫ!!!
Страшно когда такие люди везде... Туполевским верхам на свой самолёт тоже нас##ть (Ту-144),
или нет, может я ошибаюсь... охота ошибиться.
У нас в стране люди не очень то нужны (знакомый был в Чечне и в 1-ую и во 2-ую - много чего рассказывал) а тут всего лишь самолёт.
А фото такие не надо...
Видели и не раз.
|
|
Дата: 04 Авг 2006 07:03:36
#
Вот уроды!
Такие с легкостью и в место человеческого кладбища автостоянку с макдональдсом построят.
|
|
Дата: 04 Авг 2006 08:23:57
#
Ничего когда-нибудь он восстанет из пепла,правда под другим серийным номером.Не летать же всё время нам на буржуйских(вражеских) самолётах-типа Боинг.
|
|
Дата: 04 Авг 2006 09:41:16
#
Звук двигателей этого самолета не спутаешь ни с каким другим самолетом, когда он летит (летел:() невольно хотелось куда-нибудь спрятаться. Отечественный Б-52! На его базе (или на их базе) были сделаны
первые отечественные стратегические бомбардировщики. Помню прилетали они на Кубу (вроде 6 штук), первый их беспосадочный перелет с дозаправкой над Атлантикой. Сделали пару кругов над Гаваной и сели на Хосе Марти (аэропорт в г. Гавана), кому адресовался этот перелет, те поняли... Приехал на Хосе Марти, еле их нашел (замаскировали!). Э-х-х-х, было время...
|
|
Дата: 04 Авг 2006 09:48:05
#
Да помоему идет целенаправленная компания по уничтожению нашей истории.
Даже день космонавтики отменить хотели!
Музеи сдают под офисы, эрмитаж разворовывают...
|
|
Дата: 04 Авг 2006 10:00:03
#
Насколько я знаю, ТУ-95 ещё летает.
Да помоему идет целенаправленная компания по уничтожению нашей истории.
Даже день космонавтики отменить хотели!
Музеи сдают под офисы, эрмитаж разворовывают...
Ничего целенаправленного, просто отстутствие надзора вместе с жаждой наживы.
Страна возвращается в 92-94 годы, когда все деньги у государства, а дальше... сами понимаете...
|
|
Дата: 04 Авг 2006 10:16:04
#
Ув. Commodore, самое главное, что наши "отцы-правители" нас призывают "не жлобствовать" (С). А про себя тактично умалчивают...
|
|
Дата: 04 Авг 2006 13:41:24
#
Во Внуково поступили более гуманно,просто переставили на въезд.
|
|
Дата: 05 Авг 2006 00:33:51 · Поправил: Radist73
#
control
Был свидетелем посадки Ту-114 №76485 в Кривом Роге. Он и сейчас там, на аэродроме авиаучилища. Дай Бог, его не постигнет участь убитого собрата. Сохранят украинцы уникальный самолёт. В отличие от нас, к сожалению...
Я живу в Кривом Роге, несколько раз был на борту Ту-114 №76485, если интересно есть много фотографий этого борта, внутри и снаружи. Если кому-то интересно, могу выложить.
Самолёт поражает своей мощью !!!
Чего только стоит верхняя и нижняя палубы, в хвосте туалетные комнаты в стиле "Титаника", лифт для подносов с едой.
Оставалось всего 3, теперь к глубокому сожалению только 2 Ту-114. Из них только один в Кривом Роге с полным комплектом оборудования в хорошем состоянии, недавно подали на него питание и почти всё заработало. В салоне кресла демонтировали, а кабину благодаря преподавателям не тронули.
В планах стоит реставрация своими силами.
Монинский Ту-114, салон блестит, а кабина и оборудование почти всё демонтировано.
ТО control
Расскажи пожалуйста как происходила посадка Ту-114 №76485, очень интересно.
|
|
Дата: 05 Авг 2006 03:05:49
#
kovcheg
Во Внуково поступили более гуманно,просто переставили на въезд.
Не переставили, а поставили другой. Старый порезали.
|
|
Дата: 05 Авг 2006 10:27:17
#
Звук двигателей этого самолета не спутаешь ни с каким другим самолетом, когда он летит (летел:() невольно хотелось куда-нибудь спрятаться
ефиг прятаться. У меня при этом звуке голова и глаза начинают своей жизнью жить, к небу поднимаются, шарят...
Они не умрут, пока мы о них помним...
А ТУ-95мс, родной брат 114го, до сих пор летают, слава Богу.
|
|
Дата: 06 Авг 2006 14:44:12
#
|
|
Дата: 06 Авг 2006 15:18:18
#
|
|
Дата: 06 Авг 2006 21:33:00
#
------------Гордость авиации помешала парковщикам----------------
Символ авиационного прогресса принесен в жертву земным интересам. На прошедшей неделе один из немногих сохранившихся экземпляров уникального самолета Ту-114 попросту уничтожен. Его разрезали на куски, чтобы освободить место под очередной паркинг. Решение удивительное хотя бы потому, что многие музеи мира были бы счастливы иметь такой экспонат.
В происходящее трудно поверить. Гидравлический резак уничтожает первый в мире пассажирский межконтинентальный турбовинтовой самолет Ту-114. Причем это не ошибка или недоразумение, а распоряжение управляющей компании аэропорта "Домодедово". Неудобно даже простому охраннику. "Отойдите лучше подальше, сейчас тут будут крыло ломать, еще осколки в вас полетят", - смущенно говорит он.
Былая гордость и слава отечественной авиации - машина, аукционная стоимость которой может достигать многих миллионов долларов, помешала парковщикам.
"Зона, где был расположен самолет, действительно попадает под конструктивную зону паркингов в аэропорту. Самолет был признан ветхим, поэтому его демонтировали. Восстановлению он не подлежит", - заявляет директор по внешним связям группы "Ист Лайн" Анна Краснова.
"Любой западный музей спит и видит, как бы получить Ту-95 или Ту-114. Эта машина - этапная. По компоновке и конструкции ей просто нет аналогов. Это машина со стреловидным крылом с турбовинтовыми двигателями, летавшая со скоростями, близкими к 900 км в час", - рассказывает помощник президента ОАО "Туполев", руководитель пресс-службы ОАО Владимир Ригмант.
В 1960-х годах Ту-114 на Западе называли не иначе, как "Советский гигант" и "Русское Чудо". Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе, 32 мировых рекорда, ни одной катастрофы из-за отказа техники за 20 лет службы флагманом воздушного флота страны - подобных машин в истории авиации единицы. В качестве прототипа для первого в мире аэробуса использовали межконтинентальный бомбардировщик Ту-95, и поныне служащий основой стратегической авиации России. Всемирной славой самолет обязан смелости генсека Хрущева. В КБ Туполева до сих пор считают опасной авантюрой то, что Никита Сергеевич принял решение лететь в Америку на "нулевом" борту - опытном образце Ту-114, задолго до окончания летных испытаний. 48 лет назад, 15 сентября 1959 года, правительственная делегация СССР с триумфом приземлилась в Вашингтоне. Американские журналисты тут же подсчитали, что ТУ-114 на 100 миль в час быстрее любого американского турбовинтового самолета.
Газета "Christian Science Monitor" в тот день писала: "Огромный серебряно-белый турбовинтовой самолет Хрущева был свидетельством небывалой мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома "Эндрюс". Америка была в шоке.
О том, как советский премьер спускался на землю Соединенных Штатов с 10-метровой высоты, до сих пор ходят легенды.
"У них не нашлось трапа, так они принесли стремяночку. А Хрущев по этой стремяночке не мог нормально спуститься, и начал спускаться задом. А корреспонденты начали его щёлкать - и наутро появилась статья: "Русский премьер смотрит на Америку", - смеется летчик-истребитель 1-го класса, начальник отдела информации музея авиации при Академии им.Гагарина Владимир Казашвили.
Небывалая экономичность двигателей позволяла Ту-114 совершать беспосадочные рейсы в Нью-Йорк, Дели, Монреаль, Пекин. Так мир вступил в эру массовых межконтинентальных перевозок. Полеты в Гавану фактически прорвали блокаду Кубы.
Машина с бортовым номером 76464, стоявшая в "Домодедове", летала в Токио, это была единственная в истории СССР совместная советско-японская авиакомпания.
"Я не могу в это поверить! Как здравомыслящий человек может порезать такой самолёт? Как можно погубить такое творение человечества? Это же ум конструкторов, целое бюро занималось, каждый винтик, всё расчитано, а его взяли - и порезали!" – возмущен Владимир Казашвили.
В музее авиации в подмосковном Монине говорят, что с радостью взяли бы самолет на реставрацию, если бы поступило обращение от его владельцев. В КБ Туполева о демонтаже тоже не знали. Владимир Ригмант говорит, что его никто не ставил в известность о намерении уничтожить самолет.
С точки зрения закона владельцы имели право порезать ТУ-114 на вторсырье. Юридически замечательный самолет являлся не памятником, а всего лишь декоративным элементом. Удивляет другое. Уничтожают крылатую машину профессионалы от авиации, а цветы к обломкам возлагают любители самолетов, наивно полагающие, что Ту-114 для истории несколько дороже сотни тонн искореженного алюминия. Андрей Жерихин – один из таких людей.
"Эта птица умерла. Вот, я принес дань уважения - шесть гвоздичек. Таких птиц осталось всего две в России. Больше их нигде нет, это уникальная штука, у многих людей в стране с ней связана масса разнообразных воспоминаний", - говорит он.
Многие из тех, кто создавал Ту-114, работают в российской авиации и сегодня. Это летчик-испытатель Иван Ведерников, аэродинамик Георгий Черемухин, специалист по двигателям Владимир Вуль и другие. Все они в отпусках и не знают пока о гибели своего детища.
Вести-Москва
|
|
Дата: 07 Авг 2006 10:03:29
#
О планах порезать самолет и освободить место под стоянку было известно очень давно.
Была даже дискуссия на avia.ru
|
Реклама Google |
|