Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Авг 2006 01:24:45
#
На самолетах времен ВОВ, некоторых наших АН-ах, амерских транспортниках Б-52 видна судя по всему КВ-антенна в виде канатика, натянутого между хвостом самолета и штырем-держателем сзади фюзеляжа. Иногда видны орешковые изоляторы. Вопрос к знающим: каковы параметры, поляризация, конструктив антенны, точка питания в 'хвосте' или у фюзеляжа? Спасибо.
|
|
Дата: 06 Авг 2006 01:57:55 · Поправил: AOR
#
Конечно КВ, именно из антенного канатика, во время ВОВ был основной диапазон. Запитывалась где ближе к радиостанции (стрелку-радисту), антенна типа длинный провод, все равно размер ограничен, АСУ тогда не было, настраивали штатными средствами. Такие антенны для КВ просуществовали очень долго, даже на АН-12 видел и более свежих самолетах, дешево и сердито. Сменили их килевые КВ антенны.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Авг 2006 08:35:32
#
Mexico
Можно в прошлое так далеко не ходить.
Вполне современные Эйрбасы и Боинги имеют подобные КВ антенны, правда они не натянуты от киля к фюзеляжу, а выпускаются во время полета с зади в виде канатика со стабилизатором.
Часто даже по телевизору это дело можно увидеть когда показывают эти аэропланы в полете. И даже бывает на посадке (уж не знаю, может убрать забывают?) за самолетом тросик мотыляется с воланчиком на конце.
|
|
Дата: 06 Авг 2006 10:11:11
#
Работая в авиации, такого на обычныхсамолетах не видел, чтоб антенну выпускали сзади.
Единственное, что известно, есть такие спец антенны и далеко не на всех самолетах...
Убрать ее не забывают- это авиация.
Она может не убраться, т.к. длина ОЧЕНЬ большая, тогда ее отрезает механизм.
У старых самолетов антенны остались в виде тросика, т.н. проволочные антенны.
Со времен 80х применяют иную конструкцию- скрытую.
Это антенны типа АВП и Щель
Представляет замкнутую полоску металла вдоль киля, а снаружи диэлектрическое покрытие.
Например у некоторых самолетов сверху киля есть некая круглая "бочка" это и есть КВ антенна- передняя часть некое "ведро" через диэлектрическую проставку соеденяется с бочкой ,где стоит САУ.
Диапазон частот стандартный для авиации - 2-30 Мгц. Мощности в основном 1кВт обычно хватает за глаза.
|
|
Дата: 06 Авг 2006 13:35:20 · Поправил: ЗигЗаг
#
|
|
Дата: 06 Авг 2006 17:32:07
#
Про зарубежные самолеты ничего не могу сказать - не видел.
Про ту антенну, которая очень длинная, рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.
Вот если этот механизм не справляется(ну не может убрать), то антенну отрубает другой механизм к едрене фене.
А то что на фото- довольно станная антенна, все делается проще, как указал постом выше.
|
|
Дата: 06 Авг 2006 19:57:57
#
Например у некоторых самолетов сверху киля есть некая круглая "бочка" это и есть КВ антенна- передняя часть некое "ведро" через диэлектрическую проставку соеденяется с бочкой ,где стоит САУ.
DEN
Это не антенна, а возбудитель корпуса самолета, который и служит собственно антенной.
Подобный принцип используется и в вертикалах верхнего питания.
|
|
Дата: 06 Авг 2006 20:06:06
#
1. Спасибо тому кто поправил мой пост-исправил маленькие буквы на заглавные. Я читал и постил на другом мобильном телефоне через WAP, что было очень неудобно, долго и несколько дороговато.
2. AOR, ЗигЗаг, DEN спасибо за информацию. Что-то подтвердили,но вдобавок узнал и новое, интересное.
3. Насколько я понимаю у ант. горизонтальная поляризация?
4. DEN
"..Это антенны типа АВП и Щель
Представляет замкнутую полоску металла вдоль киля, а снаружи диэлектрическое покрытие.
Например у некоторых самолетов сверху киля есть некая круглая "бочка" это и есть КВ антенна- передняя часть некое "ведро" через диэлектрическую проставку соеденяется с бочкой ,где стоит САУ.."
Не понял конструктив. Можно поподробнее.
5.UB5 Т.е используется корпус самолета в кач. антенны через верхнеемкостную запитку? "Бочка" это САУ или элемент антенны? Я-то всегда думал что это САУ.
|
|
Дата: 06 Авг 2006 20:34:31 · Поправил: DEN
#
UB5, понятно, но это ведро мы и не только, называем антенной.
Если что случается, говорим- лезь антенный изолятор смотри и прочее....
Mexico, там хрен поймешь какая поляризация :) Светит все! Как в СВЧ печке.
Когда КВ включаем, народ снаружи разбегается:)
Вдоль киля- по той стороне что наклонна (внутри) идет широкая полоса металла, которая в определенном месте наверху соеденяется с самим килем. Существует куча вариантов.
Вообщем получается нечто J-антенны.
Сама наклонная часть киля радиопрозрачна.
В бочке стоит САУ. Эта бочка есть некий элемент антенны.
|
|
Дата: 06 Авг 2006 23:35:59
#
DEN
Про ту антенну, которая очень длинная, рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.
Вот если этот механизм не справляется(ну не может убрать), то антенну отрубает другой механизм к едрене фене.
Интересно...
А можно по подробнее, и на каких самолётах такая антенна применялась?
|
|
Дата: 06 Авг 2006 23:37:57
#
LODSAT, антенна та и по сей день применяется, вроде..........
К сожалению подробней низя :)
|
|
Дата: 06 Авг 2006 23:47:20
#
Военная тайна чтоль? :)
|
|
Дата: 07 Авг 2006 07:16:35
#
LODSAT,ага :(
|
|
Дата: 15 Авг 2006 17:28:04
#
А САУ что из себя представляет внутри известно?
Вероятно очень кондовая вещь, если должно выдерживать такие температурные и физические перегрузки. Небось зимой это заиндевевшую свинью включают и туда-судя гоняют, чтобы разогреть.
|
|
Дата: 15 Авг 2006 18:04:18
#
Потроха САУ активно обсуждались в соседней теме.
|
|
Дата: 15 Авг 2006 23:38:21
#
антенна та и по сей день применяется, вроде..........
К сожалению подробней низя :)
Применяется на самолётах морской авиации для связи с подводными лодками.
Вот теперь точно глубже нестоит...
|
|
Дата: 21 Авг 2006 16:52:08
#
Конечно КВ, именно из антенного канатика, во время ВОВ был основной диапазон. Запитывалась где ближе к радиостанции (стрелку-радисту), антенна типа длинный провод, все равно размер ограничен, АСУ тогда не было, настраивали штатными средствами. Такие антенны для КВ просуществовали очень долго, даже на АН-12 видел и более свежих самолетах, дешево и сердито. Сменили их килевые КВ антенны.
Эти проволочные натянутые вдоль фюзеляжа антенны, что часто можно увидеть на первых советских турбопропах типа АН-8 и АН-12 простые веревки, или типа "длинный провод", иногда L-типа, с целью увеличения апертуры. С появлением более скоростных транспортников типа ИЛ-76 и других, со скоростями выше 600 км/ч они все исчезли из-за аэродинамических проблем, и перекочевали в специальные пилоны, которые часто можно видеть на киле руля (ТУ-154, ИЛ-76 и тд). В том же пилоне, вместе с антенной расположено и АСУ в гермокорпусе с поддувом.
Однако во время ВВ2 АСУ уже широко применялись. Практически во всех штатовских транспортниках, В-27 в том числе, в качестве АСУ использовался знаменитый 175 ваттный автонастраиваемый передтачик AN/ART-13 фирмы Collins в комплекте с не менее знаменитым RCA ВС-348 (или более ранним ВС-224) КВ радивом. Оба эти аппарата разработки 1935-36 гг. Оба были слизаны с точностью до американских резьб в СССР еще в 1944г и получили соответственно имена Р-807 и УС-9 и выпускались у нас аж до середины 70-х. УС-9, правда, был заменен на РПС - улучшенный ВС-348, но долго еще параллельно устанавливался на АН-8 и АН-12, до сих пор там стоят и работают. В комплект еще входили ручной трансматч для согласования на ДВ/СВ (250Кс-1.5Мс), умформер для питания всей системы, тлг ключ, выпрямитель анодного напряжения для РПС (из 400 Гц напряжения умформера). Поставить рядодом ВС-348 и УС-9 или AN/ART-13 - отличить можно только по кириллице надписей.
Георгий
|
|
Дата: 21 Авг 2006 19:56:43
#
и что прямо несколько километров длиной тросик выпускается из самолета?
|
|
Дата: 21 Авг 2006 21:46:32
#
Конструкции А. дальней радиосвязи в КВ диапазоне, применяемые на самолётах в 70-80-е гг., основаны на возбуждении киля, к-рый излучает энергию аналогично "вертик. вибратору. Широко используются в этом диапазоне т.н. А. верхнего питания, работающие на основе возбуждения изолир. части киля. С 80-х гг. на самолётах устанавливаются А. с возбудителями пазового и шлейфового типов; применяются также магнитоводно-щелевые возбудители.
(Отсюда: http://kvs-vm.narod.ru/encikl/1/a.html) |
|
Дата: 21 Авг 2006 21:54:32
#
С появлением более скоростных транспортников типа ИЛ-76 и других, со скоростями выше 600 км/ч они все исчезли из-за аэродинамических проблем
Ну ТУ-95 имеет скорость поболе 600 км/ч, однако от верхушки киля вдоль фюзеляжа к кабине имеется наклонный провод (антенны?).
|
|
Дата: 22 Авг 2006 08:13:20
#
Игорь16
Не в таком далеком прошлом такие антенны были даже на Ту-104, Ту-124 и Ту-134 первых серий, а они и за 900 км/ч летали.
|
|
Дата: 22 Авг 2006 10:20:57
#
Olenevod
Ну нафига километров, математика для 2-го класса, например для 10Мгц длина волны/4 = 7.5 метра
|
|
Дата: 22 Авг 2006 14:57:40
#
""""Про ту антенну, которая очень длинная, рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.
Вот если этот механизм не справляется(ну не может убрать), то антенну отрубает другой механизм к едрене фене. """"
вот о чем я
причем тут арифметика
|
|
Дата: 22 Авг 2006 14:59:53
#
рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.
ну что за бред? какие километры??
|
|
Дата: 22 Авг 2006 15:06:32 · Поправил: Rulez Reloaded
#
DEN
Про ту антенну, которая очень длинная, рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.
А можно поподробнее про эту антенну? На каких бортах стояла и т.д.
И все же "километры" были на бобине или "километры выпускались наружу" (по поводу последнего у меня есть большие сомнения).
|
|
Дата: 24 Авг 2006 07:50:05
#
Радист выпускал за борт стопятидесятиметровый тросик антенны со свинцовой грушей на конце и с трудом ловил слабенькие сигналы, с трудом продирающиеся сквозь вой полярных сияний, в которых, прямо в них, буквально, нам приходилось лететь ночами. Груша эта обычно обрывалась на третьем полете и успешно заменялась чугунной пробкой от железной бочки – а бочек там, на Севере, миллионы, и никто не знает, что в них хранится еще с папанинских времен: солярка или бензин; а уж пустых – все устлано ими.
конец цитаты
источник http://fictionbook.ru/ru/author/ershov_vasiliyi_vasilevich/razdumya_ezdovogo_psa/ |
Реклама Google |
|