Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Авг 2019 21:20:03 · Поправил: ua6lfj (25 Авг 2019 21:27:03)
#
Вспомнил, когда то Солженицина читал. "В круге первом". Там они как раз после войны подобную систему разрабатывали в своей шаражке.
Угу, было такое.. И еще кино недавно сняли.. Глядя этот сериал я с большим сомнением воспринимал разлагольствования одного из вызванных по ходу действия на ковер инженера этой шарашки, сыпавшего на вкрай охреневшего генерала аглицкими терминами кодек и вокодер.. фактически программными алгоритмами... в доцифровом конце 40х..
СоЛженицын..
+ КонСультанты..-)
|
|
Дата: 25 Авг 2019 21:37:20
#
Сериал я даже смотреть не стал. Все современные исторические фильмы полная лажа, можно выдержать максимум минут 10-15. Если посмеяться, есть вероятность дотянуть до получаса.
Тем не менее эта шаражка реально существовала и вокодер там, скорее всего был, да и цифра в конце 40-х уже начинала развиваться достаточно активно.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Авг 2019 21:56:22 · Поправил: ua6lfj (25 Авг 2019 22:38:56)
#
и вокодер там, скорее всего был, да и цифра в конце 40-х уже начинала
Сдается мне что в те времена еще цифры не было.. Примерно в то же время в другой шараге немецкую ФАУ-2 драть начинали. Там все аналоговое было, оттель и в наши ракеты перекочевало...
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Вот тут похоже исходники [Видео YouTube - нажмите для просмотра]
по всему проводятся запуски некомплектных ФАУ2, дополненные недостающими деталями местного изготовления. На 3й минуте видна борьба с контактами поддельных разъемов с пружинными контактами типа "pogo pin" и пакетным "программатором" пуска.
Интересно, что на ютюбе можно найти аналогичные испытания этих же ракет и американцами, примерно с такой же жестью в плане оснащения испытаний.. но тем все ракеты достались комплектными... Куда только Жуков смотрел..
Королевский СОЮЗ на цифру только в 2000х перевели..
Скорее всего фильтрами резали спектр на полоски и потом, после шарагиной смены, тасовали их.. играя в 21..
.. псевдослучайно-). |
|
Дата: 25 Авг 2019 22:59:08
#
МЭСМ (Малая электронная счётная машина) и БЭСМ (Большая электронно-счётная машина) разрабатывались как раз в конце 1940-х - начале 1950-х. В электросхеме управления Фау-2 были одни электромагнитные реле, что то около 20 - 25 штук, насколько помню. Фактически это цифра. Но главное там были двигатели, от "электроники" Фаувской быстро отказались.
"Союз" не переводили на цифру потому что он людей возил и что либо менять побаивались. Слишком хорошо отработанная конструкция, перевод на цифру, который ничего функционально не прибавлял, только увеличивал риск. Ракеты ПВО и РВСН к 2000-м давно были на цифре.
Не знаю что там делали в Марфино, но как утверждают, цифровое кодирование речи было запущено в серию с начала 1950-х. Сомневаюсь, что аналоговым методом можно сделать что то криптоустойчивое.
|
|
Дата: 26 Авг 2019 01:25:22
#
Камрады! а все же... Есть блок а-ля БС+БР, но только айкомосовместимый?
|
|
Дата: 26 Авг 2019 11:27:01
#
Ballast
Для 78 возможен вариант AH-740 + удлиняющая вставка NVIS + кабель OPC-2321
|
|
Дата: 27 Авг 2019 21:05:16
#
Спасибо!
удлиняющая вставка - это Ah-5NV?
Я так понимаю, свободный конец Ah-5NV на корпус не закорачивается? (ни напрямую, ни через емкость?)
А как в трансивере (IC-78) согласование выгладит при этом? Кнопку Tune надо жмать? А если надо, какой тип тюнера надо в настройках выбрать?
А если удлиняющий кабель не полукругом (как на рисунке) а паралелльно земле (т.е. ровно), как рамки а-ля АЗИ-П?
А есть какие данные по дальности связи (на частотах, близких к ОРЧ)?
|
|
Дата: 28 Авг 2019 15:15:13
#
|
|
Дата: 29 Авг 2019 15:13:49
#
удлиняющая вставка - это Ah-5NV?
Да АН-5NV, только у Айкома их нет в наличии. Ту партию что они заказывали уже распродана, а нового заказа они нам не размещали.
|
|
Дата: 29 Авг 2019 15:43:15
#
yury98
Выложил в копилку инструкцию от AH-740.
Поправлю - не в Копилку, а в Файлы.
Ссылка на инструкцию: Icom AH-740
PS: кстати, картинка из икомовского описания до боли напомнила аналогичную картинку, но из описания на Стелсовскую антенну серии 9300 - выкладывал её в этой теме: Установка КВ-антенны на автомобиль
А вот и сама тема по той антенне: Х на бампере от Stealth Telecom |
|
Дата: 29 Авг 2019 23:11:46
#
А зачем на фотке у бобика две елды на бампере? Они на две рации или как-то совмещены во что-то более хитрое?
|
|
Дата: 30 Авг 2019 08:44:08
#
Одна елда для рации 1.6-30 МГц, вторая - для рации 30-512 МГц.
|
|
Дата: 30 Авг 2019 13:56:30
#
Вот там на фото правая nvis как бы не до конца привязана, а образует букву Г. Это так и задумано в режиме АЗИ, и что это дает?
|
|
Дата: 02 Сен 2019 01:18:36
#
И такой вопрос: а чем Ah-2b, загнутая хвостиком лайки, работающая через АТ-130, отличается от AH-740+АН-5NV?
|
|
Дата: 03 Сен 2019 19:00:46 · Поправил: ua6lfj (03 Сен 2019 19:03:04)
#
И такой вопрос: а чем Ah-2b, загнутая хвостиком лайки, работающая через АТ-130, отличается от AH-740+АН-5NV?
С электрической точки зрения почти ничем, кроме того что АН-2б голая, мотыляется как сопля, и она сильно короче - значит менее эффективна. АТ-130 и АН740 практически одинаковы по схемотехнике ВЧ части, но АН-740 драна с механического концепта кодановского тюнера 3040 с возможностью монтажа штыря и его разгрузочной пружины прямо на его корпус. Оба этих тюнера питают штырь (короткий или АЗИ) в пучности тока, что обуславливает большую реактивную нагрузку на компоненты ВЧ части, их перегрев (иногда с взрывами и пожарами), и, что особенно неприятно, частую "тупость" приемника после возврата в прием из передачи - из-за подгорания реле, на контактах которых образуется тонкая пленка нагара, которую часто не способен пробить слабый сигнал. Причем этот эффект носит мерцающий характер, похожий на внезапное ухудшение прохождения и ухудшения работы АЛЕ. В антеннах АН-760 этот недостаток устранен за счет запитывания штыря гораздо выше точки подключения, а также исключения из схемы гирлянды из последовательно подключенных реле, подбрасваающих гирлянду бинарных индуктивностей удлиняющей катушки. В АР-760 эта катушка цельная и дебелая с одим единственным контакт-ползуном.
Тонкий японский юмор виден в назначении цифровых кодов обеих антенн:
1. AH-740 драна с Кодан 3040.
2. АН-760 ребрэнд Стэлс 9360.
|
|
Дата: 04 Сен 2019 14:11:39
#
Спасибо за пояснение!
АН-2б голая, мотыляется как сопля, и она сильно короче - значит менее эффективна
А если не мотыляется (придумать пластиковый крепеж) и вместо 2-метрового куска проволоки вставить подлиннее, а свободный конец на корпус подвести, но через диэлектрик?
Получаем полукруг. Это NVIS?
|
|
Дата: 04 Сен 2019 14:22:55
#
В антеннах АН-760 этот недостаток устранен за счет запитывания штыря гораздо выше точки подключения, а также исключения из схемы гирлянды из последовательно подключенных реле, подбрасваающих гирлянду бинарных индуктивностей удлиняющей катушки. В АР-760 эта катушка цельная и дебелая с одим единственным контакт-ползуном.
Кому всё это трудно представить воочию - лучше посмотреть эти два видео, где можно наблюдать хитроумное устройство данной антенны:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 06 Сен 2019 18:25:35
#
Ah-960 и стелс-9360 несовместимы с айком-78 только из-за поддержки ALE? А если просто кнопку tune нажать, сработает?
И такой вопрос: я так понимаю, на высоких бескапотных машинах типа камаз/ГАЗ-66 такие антенны в городских условиях не будут работать?
Есть ли у них защита от случайного прикосновеения гибким концом за троллейбусно/трамвайные линии и низковольтые ЛЭП?
|
|
Дата: 06 Сен 2019 21:05:01
#
Ah-960 и стелс-9360 несовместимы
AH-960 не бывает. АН-760 и Стэлс 9360 это оlно и то же (почти). совместимы со всеми айком кв аппаратами.
Встроенная защита есть, но не стоит ею злоупотреблять.
|
|
Дата: 07 Сен 2019 00:24:44
#
Злоупотреблять точно - не стОит!
А то с языка только вторая часть слова будет слетать, причем многократно! ;)
|
|
Дата: 07 Сен 2019 12:26:51
#
От троллейбусных линий ничего не будет и без защиты, так как транспорт на резине и контакта с землей нет. Все КШМ это на себе не раз проверили.
|
|
Дата: 07 Сен 2019 14:44:19 · Поправил: ua6lfj (07 Сен 2019 15:24:44)
#
В антеннах АН-760 этот недостаток устранен за счет запитывания штыря гораздо выше точки подключения, а также исключения из схемы гирлянды из последовательно подключенных реле, подбрасваающих гирлянду бинарных индуктивностей удлиняющей катушки. В АР-760 эта катушка цельная и дебелая с одим единственным контакт-ползуном.
На момент прибытия в айком по вопросу ребрэнда 9360 в АН-760, на их столах я застал препарированный до всех аппендиксов кодановский тюнер 3040, позже положивший начало айкомовскому АН-740..
Вот 3040 внутри. Аналогично устроен теперь и АН-740, и все релейные тюнеры типа АТ-130.
Катушки поменьше коротятся реле с пробивным межконтактным поменьше..
Причем все эти полутародолларовые реле можно лишь условно назвать ... радиочастотными..
Налицо набор 13ти индуктивностей включенных последовательно для получения нужной индуктивности удлиняющей катушки короткого штыря, закорачиваемых 13ю реле.. т.е. гирляндой сопротивлений релейных контактов от 1 до 13..., резисторов, вставляемых в полотно антенны... Отсюда и внутренние потери в схеме тюнера.. и перемежающася глухота приемника.. залипание контактных групп на морозе.. и куча других проблем..
Нужно ли говорить, что закорачивание таким образом катушек, продолжающих висеть в таком виде вблизи нижней точки питания штыря вовсе не отменяет эти катушки, а только лишь приводит к подключению к штырю целой гирлянды паразитных катушек с кучей паразитных резонансов, от которых еще предстоит отмежеваться внутренней схеме измерений, дабы выбрать из тысячи паразитных резонансов один единственный верный, на котором антенна действительно будет излучать, а не только лишь демонстрировать хорошее согласование. Не стоит говорить, что в столь дешевых изделиях никто не применяет схемотехники с построением полного нетворк анализатора для выявления характера получаемых сопротивлений для последующего анализа что и куда подбрасывать, а лишь ограничивается встроенным частотомером, ксв метром и в лучшем случае (очень редко) датчиком тока в точке подключения самого хлыста. Отсюда и частые случаи, когда КСВН 1:1, но никто вас не слышит.. Потому что в эфир ничего не вылетает, а все 100 ватт остаются внутри, заблудившись в лесу паразитных резонансов, посеявшись частично на них, частично на омических потерях. Особенно этим знамениты тюнеры фирмы Барретт.
Релейно коммутируемые тюнеры хороши лишь для повышения технологичности и удешевления себестоимости..
Кому всё это трудно представить воочию - лучше посмотреть эти два видео, где можно наблюдать хитроумное устройство данной антенны:
Вот поэтому в антеннах 9300 серии было принято решение не применять релейную перестройку, а построить электродинамически чистую радиочастотную схемотехнику с единственной катушкой, включенной прямо в полотно штыря, предоставляя этой части работать в магнитном режиме, и перестраиваемой таким образом, что всякий раз ненужная её часть напрочь уничтожается как электрически, так и магнитно, позволяя измерительной схеме оперировать с единственным, но честным резонансом.
Cказанное выше отчасти объясняет, почему уважаемый Ware часто использует свою 9360 антенну с напрочь снятым штырем, по-прежнему получая отличные RST.. |
|
Дата: 08 Сен 2019 09:32:08
#
Причем все эти полутародолларовые реле можно лишь условно назвать ... радиочастотными..
Да... Эти самые реле используются системах промышленной автоматики для включение всяких электромагнитных клапанов, тормозов или других, не слишком мощных, нагрузок на 220/380 вольт, когда полноценный магнитный пускатель ставить нет смысла, а на твердотельной коммутации производитель экономит. Несмотря на свою "блестящесть" и качество - частая причина "глюков" даже в тепличных условиях помещений, где 220 пробъет любую пленку окисла.
Релейно коммутируемые тюнеры хороши лишь для повышения технологичности и удешевления себестоимости..
Для раскрутки клиентуры тоже. Сначала люди покупают то что подешевле, на релюхах, затем, когда это нечинает глючить, по мере износа, понимают что надо снова раскошелиться на что то более серьезное. Тоесть тратят деньги дважды, вместо того, чтобы сделать это один раз.
В АР-760 эта катушка цельная и дебелая с одим единственным контакт-ползуном.
Там действительно у ползуна механический контакт или бесконтактная емкостная связь? И нижняя часть катушки куда девается? По идее, если ползун вверху, низ может резонировать на каких то частотах, судя по этому видео https://youtu.be/cXAjIbMr3BY?t=152 |
|
Дата: 08 Сен 2019 11:50:00 · Поправил: ua6lfj (08 Сен 2019 12:58:18)
#
Несмотря на свою "блестящесть" и качество - частая причина "глюков" даже в тепличных условиях помещений, где 220 пробъет любую пленку окисла.
Всё дело - как всегда в деталях.. Могу поделиться из своего (весьма дорогостоящего) опыта использования подобных реле в наших изделиях.. Не знаю насколько глубоко копают эту тематику айком, кодан и иже с ними все остальные... скорее всего не очень..
В начале подготовки запуска пилотной партии (550 шт!) антенн 9300 у наших обычных поставщиков не оказалось в наличии нужного количества реле (сейчас не помню брэнд, но тоже японские), на которых проходили заводские испытания предсерийные образцы. В результате пришлось закупить партию более дорогостоящих (разумеется более красивых-) реле Омрон с похожим паспортом и размерами, но с отличиями в цоколевке, из-за чего переразвели пару плат и заказали их уже с запасом на три партии по 500 шт - всего на 1500 антенн.
В результате, процесс постижения которого занял полгода... 3100 плат (хорошо что еще не набитых СМД) полетели в мусорное ведро.. А 2400шт супер пупер Омронов еще год возвращали взад.... за полцены.
На новых реле успели собрать 20 антенн для приемочных испытаний в Айкоме перед закупкой контрактной партии. Была как всегда спешка, отправили партию на проверку японскими вандалами без полной заводской проверки - только по критерию burn-in (включил-работает).
Кроме звона запрещенного по RoHS кадмия (это тоже оказалось отдельно сагой) и проблемы с транспортной упаковкой (была решена реорганизацией укладки аксессуаров в упаковке антенн) проверка показала повальные отказы в настройке под -40С, которых никак не ожидалось.... после почти годичных испытаний в климат камерах, вибростолах, в полевых испытаниях уже более 60ти своих и уже проданных во все части мира предсерийных образцов..
Вот тут на ум пришло непревзойденное "Не верю! Паниковский не обязан всему верить!", ставшее с этого момента внутрифирменным законом!
Или, иначе сказать - не верь никому и ничьим дата шитам! Заявленные в паспрортах реле диапазоны рабочих температур -40С+70С НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ! Какими бы узкими глазами не щеголяли их производители! И вообще, проверять надо ВСЁ при ЛЮБОЙ замене!!!
Оказалось, что именно чудесные (и дорогущие в прменении к сумме закупочной партии) отказываются работать на -40С, , при этом одни из типов реле не дают контакта на слабом уровне под включенным электромагнитом, а другие не дают контакта при обесточенном реле - под действием возвратной пружины. Причем весь этот бардак всплывает только начиная с определенных частот!
Интересно то, что паспортные параметры ОМПРОН (и всех других) не отрицают использования реле в радиочастотном применении, но после происшедшего в текстах даташитов начинаешь улавливать явную попытку замыливание этого применения. Тексты составлены так, что никаких претензий никому предъявить невозможно! Реле мол хороши и для постоянного тока, и переменного до частот, на которых конструктив реле не представляет собой избыточных значений есмкости и индуктовности. ОДНАКО!! Даташитные температутные параметры и сопротивление контактов по умолчанию подразумеваются выданными для только для постоянного тока! Т.е. никто ничего никому никогда и на за что никакой ответственности не несет!
Т.е. одни реле работают, но это не значит, что все аналогичные тоже работают!
Нужно ли говорить, что этот случай повлек за собой целую релейную программу испытаний, направленную на выявление брэндов, отдельных типов внутри брэндов, внесения в черных список отдельных из них, определения заведомо работоспособных замен и тп. И зачем нам, разработчикам антенн, такой снег на голову?? Причем в аравийской пустыне..
Кроме вышеуказанных электрических соображений не в пользу построения релейных тюнеров, только что сказанное наверное должно объяснять явно звучащую в моих опусах оскомину в отношении реле..
Что касается саги с выявленным айкомовским спектроскопом кадмия - поясняю: В наших гражданских версиях 93ХХ антенн (9360, 9320, 9310) применены условия RoHS (выбор соответствующих компонентов, материалов и безсвинцовая пайка) для удовлетворения на соответствие стандартам EU и получения сертификата со значком CE.
Оказалось, что примененные в наших изделиях разъемы уважаемой (аж с 1915 года!) фирмы Амфенол (по даташитам разумеется полностью соответствующие RoHs) звенят кадмием так, что звон из Осаки долетел до ОАЭ!
Но теперь мы помним! Паниковский не обязан никому верить!
Разборка с Амфенолом (Инидийским филиалом) началась с претензии и ожидаемым поворотом от ворот, с потрясанием ими доказательств их непревзойденной репутации ... с 1915года.. уж не помню где была Индия в 1915м.. но предполагаю..
По-крайней мере еще в 2015г... вся индия, плотно, коленка к коленке, с каждого утра сидела... вдоль всех индийских железных дорог... на корточках...со спущенными штанами... лупая глазами глазами на проезжающие поезда.. помахивая проезжающим... зажатым в руке... рулоном туалетной бумаги.... ну у кого он был.. Это нужно видеть. Ну и осязать, соответственно, тоже...
О каких космических кораблях... вообще каких либо индийских изделиях можно говорить - теперь ума не приложу. Тем более об их закупке..
Такие вот.. там исходные условия для.... развития производственной культуры..
Короче, чтобы побороть весь этот индусский саботаж, пришлось объединить вокруг себя Кодан, Айком и еще Фуруно и составить коллективную угрозу Амфенолу внесения оного в черный список жуликов, экономящих на материалах и врущих в своих даташитах.
Вот это подействовало в наведении должного внутреннего порядка в Amphenol India Pte. Партия разъемов была заменена, новые разъемы перестали звенеть на спектроскопии! Индусы стали сговорчивыми... после угрозы штатовского офиса Амфенола отозвать лицензию...
Зато в Индии теперь есть, пусть и единственный, но лично и наверняка приведенный к порядку Амфенол Индия!!!
Рекомендую как надежного поставщика!-)
Прим. от Авт.: (Есть еще с полдюжины прошедших похожую процедуру тайваньских..)
Беда в том, что настали такие времена, что производством электроники стали заниматься все подряд и в такой проверке стал нуждаться весь мировой индустриальный цех. Всем руки не отобъешь...
Да и тем кому удалось дать по рукам, приведены в соответствие лишь... весьма условно..
Для понимания этого нужно видеть в каких условиях... и каким персоналом производится весь это амфенол.. (ну и большинство всего остального)..
Если найду доки по этому кадмийному звону и переписку с амфенолом - могу выложить... но позже.
|
|
Дата: 08 Сен 2019 12:47:45
#
Оказалось, что именно чудесные дорогущие (в прменении к сумме закупочной партии) отказываются работать на -40С, , при этом один из типов реле не дают контакта на слабом уровне под включенным электромагнитом, а другие не дают контакта при обесточенном
Давно заметил, у этих реле очень маленький поджим контакта. Неравномерное тепловое расширение пластика, или его деградация со временем и всё - контакта нет, либо он начинает обгорать. Плюс ко всему негерметичная конструкция, при которой на морозе там внутри из теплого воздуха во всю оседает влага, со всеми вытекающими.
Что касается кадмия - Амфенол ничего не потерял. Наверняка сбагрил уже все свои разъемы в Россию. Здесь на такие мелочи внимания не обращают (сомневаюсь что вообще знают об их существовании), не случайно мы в лидерах среди онкологических заболеваний в мире.
|
|
Дата: 08 Сен 2019 20:51:39
#
А есть военные версии 9300 серии? Там по кадмию нет ограничений?
|
|
Дата: 09 Сен 2019 10:43:23
#
9300 и есть военная версия. 9310/9320/9360 - коммерческие.
В списке RoHS кроме кадмия и свинца целый ряд запрещенных металлов и соединений (5-валентный хром и тп), без которых производство военной аппаратуры немыслимо.
Для военных изделий гражданские стандарты использования материалов недействительны. Дело в основном не в покрытии кадмием, а в запрете военными заказчиками применять в военных изделиях бессвинцовые припои как непригодные по механическим условиям.
|
|
Дата: 12 Сен 2019 09:40:29 · Поправил: ua6lfj (12 Сен 2019 09:40:51)
#
(5-валентный хром и тп),
6-валентный, сорри..
|
|
Дата: 16 Фев 2020 12:03:50
#
Вот поэтому в антеннах 9300 серии было принято решение не применять релейную перестройку, а построить электродинамически чистую радиочастотную схемотехнику с единственной катушкой, включенной прямо в полотно штыря, предоставляя этой части работать в магнитном режиме, и перестраиваемой таким образом, что всякий раз ненужная её часть напрочь уничтожается как электрически, так и магнитно, позволяя измерительной схеме оперировать с единственным, но честным резонансом.
Я вас правильно понял, что часть витков катушки вы предлагаете закорачивать? Или эти витки висят в воздухе?
|
|
Дата: 16 Фев 2020 19:07:57 · Поправил: ua6lfj (16 Фев 2020 20:56:29)
#
Я вас правильно понял, что часть витков катушки вы предлагаете закорачивать? Или эти витки висят в воздухе?
Конструктив перестраиваемой катушки сделан таким образом, что витки ненужной части катушки вырождаются и практически перестают существовать. Легче показать чем рассказать..
Не знаю уж, хорош ли рисунок, попоробую вкратце-)):
Перестраиваемый индуктор выполнен из 7ми коаксиально расположенных деталей. Крайний внутренний слой - пакет из Ф28мм колец из порошкового железа разной проницаемости, весь этот пакет имеет высоту около 300мм и вклеен в верхнюю часть ф30мм стеклопластиковую трубку длиной около 600м, выполняющую также роль несущей структуры-колонны. В нижней половине этой трубки, в ее стенке, вырезано узкое окно длиной около 300мм, а на нее саму надета медная полированная и до зеркала хромированная медная трубка, являющаяся одновременно контактной поверхностью, нижним(холодным) выводом перестраиваемого индуктора, крепежно-натяжным механизмом верхнего шкива (который расположен в середине всей 600мм колонны) зубчатого ремня привода шагового двигателя, (который расположен со всеми своими причандалами, коробкой шестерен и э/магнитным тормозом) внизу (в шасси). Приводной ремень разрезной, своими концами состыкован встык зажатием в рычаге-водиле, изогнутом таким образом, что его "водильный" конец проходит изнутри трубки (если с ремнем - то следует считать 8 коаксиальных слоев) на следующий уровень - подвижного контакта, являющегося одновременно магнитным экраном, и прочно соединяется с нижним его срезом. Этот контакт выполнен из очень легкой (14.5 гр вместе с запресованными в торцы законцовками) тонкостенной (0.3мм) алюминиевой трубки внеш. диа. ф=39мм. Таким образом водило может перемещать (с высокой скоростью и точностью) эту тонкостенную трубку в диапазоне 280мм, полностью открывая или затеняя весь пакет тороидальных колец, расположенный внутри трубки-колонны. Ниже рисунок, пояснящий "приводную" половину шагового индуктора.
Верхняя законцовка алюминиевой трубки представляет собой впрессованную алюминиевую вставку с каналом для укладки спирального контакта из бериллиевой бронзы (именно такая бронза от нагрева не отпускается, как все остальные, а закаливается) таким образом, этот бронзовый контакт-ползун обращен наружу, т.е. к внутреннему диаметру обнаженных витков самой катушки (она намотана, как бы это сказать,.. изнутри каркаса-) и выполняет роль ползущего по спирали намотки токосъема - так сказать, перемещаемым нижним контактом катушки.
Нижняя законцовка этой трубки имеет многопальцевый пружинный контакт из такой же бронзы, обращенный теперь уже вовнутрь - он скользит по хромированной медной трубке, и таким образом обеспечивает соединение нужного витка с проводящим выводом ниженого конца всего перестраиваемого индуктора. Наружный слой - сам индуктор - выполнен намоткой с разрядом витков (из медного провода 2х диаметров) на шлифованный стальной цилиндр ф=40мм длиной около 300мм (на 1ю составную часть общего цилиндра 600мм второго этапа запекания), после чего заполнен компаундом с керамическим наполнением, после чего запечен в печи. После 1го запекания, в торец первого шлифованного цилиндра ввернут второй 300мм цилиндр, и вся 600мм сборка оборачивается стекловолокном с в вакуумной пропиткой эпоксидным компаундом (тоже со спец рецептурой), после чего запекается во второй печи на вертящихся вертелах. После чего цилиндр-оправка выбивается,торцы обрезаются, внутрь расположенные витки шлифуются до снятия лака, калибруются, и получается индуктор около длиной около 300мм, расположенный на верхнем конце 600мм трубы-несущего каркаса, с внутрь расположенными оголенными полированными витками. Последний нижний виток остается висеть в "воздухе" неподключенным.
К концу последнего верхнего витка припаян горячий вывод, соединяемый с пружинным банан-штекером, залитым в верхний силиконовый центратор, втыкаемый как папа в маму в имеющуюся внутри пластиковго кожуха закладную розетку, к которой снаружи на резьбу и устанавливается сам хлыст излучателя.
Таким образом внутри всей катушечно-намотанной части шагового индуктора, на всю длину намотки, расположен набор из порошковых колец разной проницаемости (со снижением прницаемости в сторону повышения частоты), обеспечивающих возможность получения большого требуемого значения индуктивности для нижнего предела удлиеннения ( для 1.5мгц) с одновременным снижением количества витков, утолщением сечения медного провода, снижения межвитковой емкости за счет назначения шага между витками - общего повышения добротности.
Расположенный в 5мм зазоре между катушкой (внутренняя 30мм колонна и наружная 40мм труба сцентрированы с обоих концов) и внутренней колонной подвижной контакт-ползун-магнитный экран (из 39мм трубки), в любом его положении в 300мм диапазоне перемещения, обусловленным назначенным шагом мотора от центрального процессора, таким образом, обеспечивает 1024 (такое количество шагов задано для полной перестройки) значения индуктивности, причем очень точно, надежно, повторяемо и быстро (менее 100мс - сравнимо с релейной задержкой).
При этом в любом положении ползуна обнаженная часть нужной длины катушки (диаметром 40мм) полностью обнажена окружающей природе (с электрической и магнитной точки зрения), а ее ненужная часть (что остается снизу) оказывается одновременно по факту "намотанной" на 39мм алюминиевую трубу ползуна (убивая таким образом всякую ее способность " хоть что-то индуктировать", и который одновременно "спрятал" внутри себя ненужные для данного значения индуктивности ферритовые кольца. Т.е. ненужная часть катушки просто самоликвидируется-).
Результат описанного изыска - высокодобротный высокоточный высокоскоростной перестраиваемый индуктор с полным отсутствием паразитных резонансов, каких ни у кого нет.
А скоро совсем не будет.
Не рекомендован для домашнего повторения.
Разберетесь? |
Реклама Google |
|