Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Фев 2020 21:08:46
#
ua6lfj
Конструктив перестраиваемой катушки сделан таким образом, что витки ненужной части катушки вырождаются и практически перестают существовать. Легче показать чем рассказать..
Оригинальная конструкция, ни где не встречал такое. Видна работа инженеров. Запатентовали?
Не рекомендован для домашнего повторения.
В домашних условиях можно попроще сделать и без автоматики. Здесь все рассчитано на высокую скорость работы.
|
|
Дата: 17 Фев 2020 13:58:42
#
Оригинальная конструкция, ни где не встречал такое. Видна работа инженеров. Запатентовали?
Не успели. Весь дизайн пришлось продать вместе с полуоформленной
патентной заявкой.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Фев 2020 16:29:41
#
Конструктив перестраиваемой катушки сделан таким образом, что витки ненужной части катушки вырождаются и практически перестают существовать. Легче показать чем рассказать..
Что-то подобное было у Q-Mac....кольца из карбонильного железа и на них надвигалась катушка.
|
|
Дата: 17 Фев 2020 17:45:53 · Поправил: ua6lfj (17 Фев 2020 17:46:23)
#
Что-то подобное было у Q-Mac....кольца из карбонильного железа и на них надвигалась катушка.
Не было такого, тем более у Q-Mac, и уж точно катушка не могла двигаться..
Было в screwdriver antenna от MoonRacker, в котором винтом в катушку вдвигался кусок феррита, но и в этом ничего подобного с описанным дизайном нет.. Именно этот пожароопасный Моонракер поставлялся фирме Icom до тех пор, пока Icom не переключился на закупку описанных выше Stealth 9360, переименовав их в Icom AH-760.
|
|
Дата: 17 Фев 2020 18:50:07
#
и уж точно катушка не могла двигаться
Катушка двигалась по цилиндру, с помощью червяка, но была фиксированной индуктивности. Надвигаясь на кольца (amidon t80-15) увеличивается индуктивность катушки.
|
|
Дата: 17 Фев 2020 19:20:47 · Поправил: ua6lfj (17 Фев 2020 19:30:44)
#
Катушка двигалась по цилиндру, с помощью червяка, но была фиксированной индуктивности. Надвигаясь на кольца (amidon t80-15) увеличивается индуктивность катушки.
Бред какой-то.. В огороде бузина, а в Киеве дядька..
Вы сами читаете что пишете?.. Да еще при помощи червяка... Погуглите сначала что такое червячная пара..
... Из сказанного вами всему форуму ясно, что самой малой индуктвностью такой конструкции является индуктивность полной катушки на воздухе - т.е. "ненадетой" на Амидон... И как Кумак добивался нулевой индуктивности?
И какая должна быть тогда катушка и какой должен быть амидон, чтобы обеспечить диапазон индуктивностей 0-360 мкГ, необходимый для удлинения штыря в диапазоне 2-30МГц,,
Уверен, у кумака ничего такого быть не могло.. катушка двигалась... по цилиндру... из чего цилиндр? Зачем???
Где вы моем описании шагового индуктора увидели "нечто подобное"?
Насколько я помню, у кумака была только одна антенна, ML-90, ставшая позже ML-91 (это калька на нашу ST-940 полученная в попытке сдирания в 2004г, к тому же это всё магнитные рамки (в форме багажника) и никаких катушек в них быть не могло в принципе!), а потом ребрандированная в Barrett 2019 после покупки Кумака Барретом.
Не было у кумака штыревых мобильных антенн.
Можете прислать номер модели антенны, в которой видели это?..
|
|
Дата: 17 Фев 2020 19:30:52
#
ua6lfj
Модель TM-90, это ручной тюнер для манпака.
Под нечто подобным я имел ввиду тороиды, которые служат для увеличения индуктивности. Под червяком я и имел ввиду тот самый винт, а цилиндр пластиковый и в него вклеены эти кольца с торца. По этому цилиндру движется катушка на цилиндре чуть большего диаметра. По входу повышающий транс 2:1. Диапазон частот этого тюнера ограничен (3.5-10 МГц) для 3м штыря.....
Был ещё тюнер TA-99 с таким же принципом работы, но автомат. У последнего диапазон шире (2-18 МГц).
|
|
Дата: 17 Фев 2020 19:41:43
#
Диапазон частот этого тюнера ограничен (3.5-10 МГц) для 3м штыря...
до 10 Мгц... Не ясно, кому с такими параметрами ручной (в стиле а ля MFJ) трансмач, и даже автомат 2-18 МГц) нужен, ну да ладно...
Вопрос остался прежним: где вы увидели "нечто подобное" в сравнении с описанным мной ранее? В чем подобность?
|
|
Дата: 17 Фев 2020 19:46:05 · Поправил: reeeeee89 (17 Фев 2020 19:53:06)
#
В чем подобность?
Тороиды)) я же написал.
Они же увеличивают индуктивность?? Или нет?!
Я не имел ввиду конструкцию в общем, а лишь этот момент.
|
|
Дата: 17 Фев 2020 19:52:50 · Поправил: ua6lfj (17 Фев 2020 19:55:28)
#
Тороиды)) я же написал.
Ну..., тогда, для еще болей подобности, еще вы забыли указать припой, винтики и т.п.
Мерседес тоже подобен Запорожцу. По числу колес..
Где в моем описании хоть как-то подвижные тороиды или катушки?
|
|
Дата: 17 Фев 2020 19:58:16 · Поправил: reeeeee89 (17 Фев 2020 20:00:40)
#
ua6lfj
Вы может быть не поняли ход моих мыслей и что вообще имел ввиду.
Безусловно - Ваша разработка уникальна и кумаковское барахло даже рядом не стояло. Просто увидел столбик колец и напомнило.
Автомобильная антенна мне не нужна по причине отсутствия первого)).
Есть мотолицкл, но туда такое ставить нафик))
|
|
Дата: 17 Фев 2020 20:17:28
#
Вы может быть не поняли ход моих мыслей и что вообще имел ввиду.
Дело в том, что я потратил уйму времени на обстоятельный ответ другому участнику, в котором вы увидели один лишь факт наличия какого то сердечника в какой-то катушке..
Катушек с сердечниками полно, это да.
Не стоит по каждой катушке с сердечником флудить просто чтобы отметить свое присутствие.
|
|
Дата: 17 Фев 2020 20:31:23
#
Разберетесь
Да, спасибо. С описанием гораздо понятнее.
|
|
Дата: 17 Фев 2020 20:58:36 · Поправил: reeeeee89 (17 Фев 2020 21:05:25)
#
ua6lfj
Понятно всё:)
Катушек с сердечниками полно, это да
Именно в таком исполнении не так уж и полно.
Минус такого решения в том, что добротность такой катушки снижается.
|
|
Дата: 17 Фев 2020 23:27:52
#
ua6lfj
Оригинальная конструкция, ни где не встречал такое. Видна работа инженеров. Запатентовали?
Не успели. Весь дизайн пришлось продать вместе с полуоформленной
патентной заявкой.
Жаль. Это стоило того. Видимо "эффективные мэнеджеры" постарались...
|
|
Дата: 18 Фев 2020 08:54:30
#
Разберетесь?
Разобрался, спасибо.
Остался вопрос про намотку. Катушка выполнена на ВЧ конце толстым проводом, который на НЧ переходит в тонкий, я правильно понял?
|
|
Дата: 18 Фев 2020 15:50:54 · Поправил: ua6lfj (18 Фев 2020 18:00:49)
#
Катушка выполнена на ВЧ конце толстым проводом, который на НЧ переходит в тонкий, я правильно понял?
Легче показать.
Вы может быть не поняли ход моих мыслей и что вообще имел ввиду.
Заодно проясню ход мыслей reeeeee89 относительно "нечто подобного"-).
ЧПУ моталка. К ней самодельный держатель катушек двух диаметров меди, регулируемых систем натяжения этих проводов, дискового фрезера (к его турбо двигателю идут синие воздуховоды) для вырезания в центре 0.8х1.8 медной шинки 0.8мм щели, в которую позже вкладывается 0.8мм круглый провод и запаивается. Стык не в стык, в врезаный нахлест-).
это первый этап - запеченая катушка на оправке. Витки обеих секций вразрядку, верхняя секция имеет переменную разрядку. Компаунд с креамическим заполнением (собственная секретная рецептура-). Диаметр индуктора 40мм (!!!).
это готовые катушки - вид с горячего торца. Как видно, это редкий случай намотки катушек не как у всех людей - снаружи, а изнутри-).
разрез с вставленным ползуном контакт-экраном
Контроль качества шлифовки меди осмотром через коническое зеркало
Само зеркало
Печь 1го этапа барбекю
Печь 2го этапа шашлыков (эта печь вдвое шире той что сверху)
Моторно-гидравлический пресс выдавливания оправки из запеченных катушек
Обрезка торцев индуктора-)
Комплект деталей всей сборки кроме катушечной части
Заправка спирального контакта снизу сборки
Заделка вывода банана сверху
Готово
Внутренняя подсборка - сверху сквозь стекловолокно просвечиваюся кольца
Настройка длины зучатого ремня и нанесение метки оптосенсора на джиге
Установка подготовленного ремня в замок-водило ползуна
Зенковка в джиге М3 отверстия потаенного винта крепления водило в ползунах с уже впрессованными законцовками
Вид привода внутри шасси
готовые (отшлифованные поверхности прижима) к сборке детали электро-тормоза с пластиной контроля зазора соленоида
Джига для сборки соленоидов
Тормоза готовы для пайки/клейки флексов
Сборка-отладка сцепления электро-тормоза
Сушка силикона вклеенных колец и колонны в семейной джиге-каталке на 20 сборок
позиция готовой сборки для тест-отладки встроенным на борту тестовым софтом
|
|
Дата: 18 Фев 2020 17:11:29
#
Контроль качества шлифовки меди осмотром через коническое зеркало
Техно-порно просто, восторг и восхишение Георгий, это лютый антенный хай-тек
|
|
Дата: 18 Фев 2020 17:47:07 · Поправил: ua6lfj (18 Фев 2020 18:12:26)
#
Контроль качества шлифовки меди осмотром через коническое зеркало
Техно-порно просто,
Сначала пробовали ОТК проводить разными интровидеокамерами на гусаках, потом светозеркалами для проверки качества нарезки стволов - все не то.. возня одна - видно только малый участок и все к тому же трясется..
Лучше куска алюминия из урны, выточенного в конус и отполированного, ничего не придумалось-).
Такое простейшее зеркальце за один проход позволяет видеть через диск (ухогорлоноса с фонариком-) ПЛОСКО сразу ВСЕ витки на 20мм длине, медленно двигая шток по всей длине, все возможные несошлифованные участки эмали на меди, и быстро отбраковывать катушки на допдоработку. 100% гарантия ОТК.
У меня есть тысячи инсайдерских фото от разработки до пыталова и серийного производства этого и других проектов, но загружать уж очень муторно, так как надо все время их жать, а потом еще и пояснять...
Может залить все папки на дропбокс под ссыль общего порно доступа?
|
|
Дата: 18 Фев 2020 18:03:13
#
Может залить все папки на дропбокс под ссыль общего порно доступа?
Это самое простое решение.
Думаю все любители техно-порнухи оценят по-достоинству эту редкостной красоты историю :)
|
|
Дата: 18 Фев 2020 18:26:04
#
ua6lfj
Мне понравилось! Завидую белой завистью! :)
Думаю все любители техно-порнухи оценят по-достоинству эту редкостной красоты историю :)
Точно!
|
|
Дата: 18 Фев 2020 20:28:25
#
Мне, как инженеру, конструкция очень понравилась. Спасибо!
Единственное место, которое имеет вопросы, это подвижный контакт...
С удовольствием посмотрю остальные фото!
|
|
Дата: 19 Фев 2020 10:19:35
#
vasilisk
Единственное место, которое имеет вопросы, это подвижный контакт...
Тоже обратил на это внимание. Но, с дургой стороны, ничего вечного нет. Как тут сделать без подвижного контакта? Допустим нижний еще можно попробовать убрать, но верхний... не представляю как. А если ресурс контакта достаточно большой, не стоит и заморачиваться.
Меня шасси немного напрягает. Как то хлипковато выглядит в средней части, там где 2 тонкие стойки. Понадежней были бы 3 или 4. Если антенну зацепить где то в движении, усилия там должны быть не маленькие.
|
|
Дата: 19 Фев 2020 10:43:36
#
Меня шасси немного напрягает. Как то хлипковато выглядит в средней части, там где 2 тонкие стойки. Понадежней были бы 3 или 4. Если антенну зацепить где то в движении, усилия там должны быть не маленькие.
В процессе личной эксплуатации данной антенны на автомобиле повышенной проходимости ею была сломана не одна ветка в лесу.
Не представляю условий, при которых антенна могла бы сломаться от воздействия на верхний штырь или даже пружину, разве что это будет катастрофа.
|
|
Дата: 19 Фев 2020 20:05:42
#
Единственное место, которое имеет вопросы, это подвижный контакт...
С удовольствием посмотрю остальные фото!
Тоже обратил на это внимание. Но, с дургой стороны, ничего вечного нет.
Нашел фото где все видно сразу.
На этом раннем прототипе все детали еще сделаны вручную. Штанга и замок здесь то, что выше я назвал ВОДИЛО. Латунная труба позже стала кататься из полированной листовой меди с последующим хромированием (лепестковый (Finger Stock) контакт изготовлен из пружинной бронзы 0.17мм - бронза скользит по зеркальному хрому - за 10000 час износ 9% толщины. Этот контакт многоточечный и скользит по длине окружности всей латунной трубки кроме выреза. Пружинность этого фигурного контакта заодно и центрирует ползун снизу. Ползун связан с ременем водилом, имеющим с этой стороны точную поверхность прилегания к выточенной сложной канавке в нижней законцовке ползуна, куда она и запресоована. Труба заказная из алюминиевой экструзии - Ф39мм стенка 0.3мм. Законцовки сделаны НР Ф=39.65, т.е. с посадкой внятяг и с каплей анаэроба в канавоподобный клеевой резервуар. Мертво! Труба колонна здесь все еще имеет разрез по всей длине (виден весь пакет колец). Позже этот разрез делался на ЧПУ роутере, обнажая только щель для водилы, оба торца тоже стали замкнуты - вобщем вырезы стали более замысловаты.
Вот так они позже стали выглядеть в серии.
Эти спец пружинки и перемычки - часть этого токосъемного узла. Он собирается пресс-клепкой торцев перемычек и вала верхнего ременного шкива, образуя неразборный узел вместе стеклопластиковой колоннй, на которую он надет. Этот токосъем - подвижный с ходом скольжения по колонне 9мм. Это нужно для того, чтобы скомпенсировать тепловые расширения/ужатия стеклопластиковой колонны и зубчатого ремня в заявленной диапазоне рабочих температур изделия -50С+70С. Т.е. эти 2 пружины держат ремень в струну при любых условиях. (Кстати, аналогичный пружинный трюк применен и ко всей сборке антенны. Дело в том, что пластиковый кожух (shroud) изделия длинной 860мм, в в/укзанном диапазоне градусов Цельсия гуляет в пределах 11.6 мм (+/-6mm)б поэтому вся сборка снабжена 4мя пружинами (их видно в углах крепления ш. мотора на фото полной сборки выше, обеспеичивающими и эту необходимую компенсацию - вся сборка внутри корпуса прижимается к базе в мороз, и "подрастает вверх" при жаре, оставляя банан-контакт в своей верхней розетке, и не испытывает изламывающих усилий.
Все шкивы (а также обе ЧПУ оси в шасси и сам ш. мотор - заказные, так же как и все шарикоподшипники. Поначалу у всех подшипников снимались щечки и вымывалась смазка для замены ее на смазку Molikote с диапазоном темп. -100С+200С, позже ш моторы поставлялись нам уже с нужной смазкой от производителя).
Верхний спиральный контакт сделан из спецзаказной 0.55мм бериллиевой бронзы пружинного отпуска, мотали их потом сами токарно на подобранных оправках и настроенных натяжниках т.к. как важно было получить стабильность диаметров полученных спиралей (для минимизации шатания спирали в чпу выточенной спиральной канавке верхней законцовки - точка настройки антенны очень острая и люфты поэтому минимальны). Конца спиралей фигурно загибались спец инструментом и заправлялись в одно общее для обоих концов отверстие в верхней стенке законцовки. Таким образом 150 витков пружинного контакта, даже с учетом неизбежных люфтов в канавке, обеспечивали множественно-точечный контакт с алюминием и несколькими (3-5) очень хорошо прижатыми точками с медью индуктора, витки которого тоже спирально-постпательны по отношению спирали токосъема. Индикатором отсутствия потерь служила серия испытаний как на износ, так на нагрев - узел получился очень надежным. После эмуляции 10000ч теста на отказ (т.е. включали режим "безостановочного онанизма движения 1цикл/сек-)" на 72 часа, протереть спираль насквозь так и не удалось. Да и такого издевательства в антенной жизни быть и может - в среднем антенна делает не более 250 циклов двига в сутки, и то если она используется с трансивером в сети под ALE. Все что можно увидеть после 7 летней эксплуатации - немного черной пыльцы на нижнем фторопластовом центраторе от стертой меди витков - ведь медь от стирания бронзой также защищена и межвитковой керамикой разрадного шага намотки (для улучшения добротности), а не простой эпоксидкой. Хорошо послуживший индуктор внутри выглядит почти как новый, однако имеет свои индивидуальные следы притертости (это как если посмотреть зеркало цилиндра походившего автодвигателя), по которым все скользит почти бесшумно как в хорошо приработанных швейцарских часах.
В общем полное соответствие с ..ресурс контакта достаточно большой, не стоит и заморачиваться.
Меня шасси немного напрягает. Как то хлипковато выглядит в средней части, там где 2 тонкие стойки. Понадежней были бы 3 или 4
Это не тонкие стойки, к тому же оребреные. Как вы думаете, заказал бы я прессформы для серийного литья под давлением, если бы перед этим не выточил на станке прототип шасси и не попробовал его сломать?? Это последнее, что можно сломать, и то только при воздействии ЯО. Обычный же TNT (впрочем не уверен, возможно это был C4-), в условиях реальной эксплуатации, привел в хлам все... кроме 9300 антенны..
Клиентское испытание в окрестностях города Басра.. Фото прислал... уже не клиент..
В общем, пока закругляюсь, а то.. как в той песне...."..УСТАЛ КУРИТЬ, ХОТЕЛОСЬ ПИТЬ.."-)
Много интересного по проекту 9300 можно посмотреть тут:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 24 Фев 2020 19:17:19 · Поправил: ua6lfj (25 Фев 2020 15:50:56)
#
Верхний спиральный контакт сделан из спецзаказной 0.55мм бериллиевой бронзы пружинного отпуска,
Вот они, уже готовые спирали верхнего токосъема попались на глаза.
А это уже порезанные в размер лепестки нижнего токосъема.
На этом видео https://www.youtube.com/watch?v=c95wjBnat0c достаточно много времени выделено для показа доводки колпака корпуса антенны. Доводили и рецептуру пластика, и режимы инжекции, и температуру пластика и всех 5ти закладных деталей (сначала плохо сваривались закладные),
и профили охлаждения пластика в молде (скоростью прогона воды в каналах) , и саму прессформу более года, пока не достигли прочности как на фото выше (из г Басра-).
А верхний закладной раза 4 поменялся в форме и конструкции..
В итоге добились чего хотели
Доводка попившей крови прессформа пластикового корпуса антенны.. Пуансон, две полуматрицы и детали подвижного держателя закладного элемента - все вместе - 9 тон инструментальной стали. Пресс 750 тон (нашелся только один такой пресс на юге Тайваня).
Даже после доводки 20-25% отдавленных корпусов уходило в брак. Частями процесса изготовления этих корпусов было искусственное старение (кипячение готовых корпусов в специально сваренных из нерж. стали двух баках с ТЭНами, заполненных водой с недалеко расположенного горного водопада (без шуток, чистая правда(!) - только она не оставляла на пластике следов солей-). Вторым процессом была обрезка 1мм техноприпуска пластика со стороны крепеления корпуса с базой - необходимо было сфрезеровать до чистой и перепендикулярной плоскости, на которой из под литься неизбежно получалась неплоская поверхность из-за неравномерности усадки пластика с переменной толщиной этой части корпуса. |
|
Дата: 25 Фев 2020 15:55:59
#
Поначалу у всех подшипников снимались щечки и вымывалась смазка для замены ее на смазку Molikote с диапазоном темп. -100С+200С
Попалось фото этого процесса
|
|
Дата: 25 Фев 2020 16:23:30
#
Клиентское испытание в окрестностях города Басра.. Фото прислал... уже не клиент..
Пружина какая-то странная у елды, блестит точно коданские котовьи яйца.
Вы вроде так не делали...
|
|
Дата: 25 Фев 2020 16:33:46
#
|
|
Дата: 25 Фев 2020 16:37:08
#
Компромиссные китайско-коданские пружины - теперь понятно.
|
Реклама Google |
|