На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 47,
участников - 1 [ Фотограф]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› NVIS. Что за чудо-юдо на багажнике? 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  7  8  9  10  11  12  13Поиск в теме
Автор Сообщение
ua6lfj
Участник
Offline3.8
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 475

Дата: 25 Фев 2020 16:52:00 · Поправил: ua6lfj (25 Фев 2020 16:59:37) #  

Компромиссные китайско-коданские пружины - теперь понятно.
Китайские пружины были признаны страшными и небезопасными так как законцовки у них всех были цилиндрическими и держались в конечных витках пружины только за счет одного лишь натяга, и ничего не мешало пружине соскочить с короткого цилиндра.

Пришлось сделать свои пружины и как следует - с нарезкой на законцовках винта с формой резьбы с канавой в полудиаметр прута пружины, но тоже в превышенном диаметре. Т.е. пружина накручивается на винт на более толстый чем "гайка". Можно только вкрутить так как против шерсти пружина расширяется, а выкрутить нельзя, так как при этом происходит самозажатие "гайки" натягом "резьбы" витого прута.

Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9779

Дата: 25 Фев 2020 17:24:14 #  

Китайские пружины были признаны страшными и небезопасными

Кем признаны, вами? Или то заказчики, теряя штыри (или вместе с ними глаза?) взбунтовались? :)

так как законцовки у них всех были цилиндрическими и держались в конечных витках пружины только за счет одного лишь натяга, и ничего не мешало пружине соскочить с короткого цилиндра.

А такое случалось?...

Можно только вкрутить так как против шерсти пружина расширяется, а выкрутить нельзя, так как при этом происходит самозажатие "гайки" натягом "резьбы" витого прута.

Всё гениальное - просто.

Вообще в этой антенне почти всё очень оригинальное, но сейчас вот заговорили про пружину и мне сразу вспомнилось оригинальное исполнение радиатора охлаждения, что расположен в основании подвала шасси. Того радиатора, что можно обдувать с любой стороны, а эффективность охлаждения останется неизменной.
Вроде бы он в основном предназначен для охлаждения резисторов управляемого аттенюатора на входе антенны.
Реклама
Google
ua6lfj
Участник
Offline3.8
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 475

Дата: 26 Фев 2020 17:16:53 · Поправил: ua6lfj (26 Фев 2020 17:26:45) #  

Всё гениальное - просто.

Не очень-то просто.. Тов. Бывалов (из кино Волга-Волга-) говаривал: "...чтоб так плясать 20 лет учиться надо"

Чтоб так делать потребовалось снести весь мозг Поднебесной Империи и добиться от нее точности и повторяемости навивки, закалки и углов сошлифовки поверхностей..

Вот ниже наша пикториальная предъява Поднебесной с пояснениями и советами..


Помнится, что сначала была устная предъява. Но из-за языкового барьера была не понята. Китайцы долго просили перевести значение фразы "antenna dolzhna stoyat' strogo kverchu kak u volka na moroz"
Proffessor
Участник
Offline3.7
с янв 2012
Николаев
Сообщений: 2057

Дата: 27 Фев 2020 16:18:40 · Поправил: Proffessor (27 Фев 2020 16:30:12) #  

ua6lfj
Стесняюсь спросить, а что Вам известно о перестраиваемых индукторах в малых NVIS-диполях от Hi-Q?:





ua6lfj
Участник
Offline3.8
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 475

Дата: 27 Фев 2020 18:02:23 · Поправил: ua6lfj (27 Фев 2020 18:47:54) #  

что Вам известно о перестраиваемых индукторах в малых NVIS-диполях от Hi-Q?

Вас интересует мое мнение только о перестраиваемых индукторах или об изделии в целом?

Индуктор выполнен на большом (около 70-80мм) диаметре намоткой с шагом толстой медью для достижения максимума добротности (отсюда и гордое название фирмы Hi-Q - в применении к их штырям, кроме "скрю-драйвер" еще иногда встречается название "ведро на палке". Возможно это звучит несколько менее вульгарно, чем наш "елдак на бампере"-). Оба они запитаны не в нижней точке (в пучности тока), а несколько выше - в сторону роста напряжения, что позволило снизить ток в месте токосъема и значение максимально требуемой индуктивности - для получения полного 1.8-30Мгц диапазона перестройки. Движок токосъема перемещается резьбовой шпилькой (винт через мотор-редуктор - так называемый screw-driver antenna). В пауке (в круглом центральном девайсе с негерметичными разъемами-) упрятан балун для перевода этого диполя на несимметричное питание.

Если об антенне Hi-Q в целом, то это перестраиваемый вручную (пусть и моторчиками) укороченный диполь с низким подвесом (для достижения NVIS диаграммы), идеологически похожий на нашу 9390 антенну, но не годящийся для военного или коммерческого применения из-за медленности перестройки и кустарного исполнения. Очевидно, что кроме настройки в резонанс, никаких мер по согласованию во всей полосе частот этот диполь не имеет, что скорее всего требует примения трансивера с встроенным тюнером, или включенного в разрыв кабеля трансмача. Судя по рабочей атмосфере на нижнем фото, перестройка с одной частоты на другую занимает десятки секунд, если не минут. По этой причине такая антенна не может работать в КВ сетях под ALE и FH, а также требуемых MIL-STD-810 G/H климатических и эксплуатационных условиях. Кстати, с высоты прилагаемой (на фото) треноги (до 2х метров) такая антенна будет иметь низкую эффективность из-за сильных потерь на нагрев земли - оптимальная высота подвеса диполя для ДН АЗИ находится в пределах 7-12м. При подьеме выше 12m NVIS свойства вырождаются и ДН становится стандартной для всех диполей восьмеркой. Но даже при низком, около 7м подвесе, крайне желательно иметь возможность вращения такого диполя, что удобно достигается вращением всей мачты в пределах 90град.

На фото высокоскоростной автоперестраиваемый диполь Stealth 9390. Электрическая идеология такая же как у Hi-Q, но исполнение заводское и с применением всех технологий и патентов от 9300. Перестройка с с любой прежней частоты на любую следующую - не более 120 мс, при ксв не хуже 1:1.2 т.е. есть при работе через 9390 создается полная иллюзия работы на широкополосную антенну с постоянным ксв равным 1, - оператор ничего, кроме ручки настройки и РТТ не жмет и не вращает, а антенна на любой частоте в резонансе и полном согласовании.







Stealth 9390, как и 9300 теперь продается под брэндом фирмы Кодан.
https://cdn.codancomms.com/general-downloads/Products/Datasheets/Codan_HF_12-20340-EN-8_9390-Tuned-Dipole.pdf?mtime=20181219112958

PS. Кстати, у нас в остатках на складе имеется 3 оригинальных Stealth 9390 диполей (в песочно-пустынной окраске)

вот такой окраске Desert Tan как 1я 9390 в этом ряду


в комплекте с 7м тактическими (быстроразворачиваевыми, как на фото) мачтами. Их отличие от тепершних кодановских - интерфейсная всеядность - Stealth 9390 программируются через USB на автоматическую работу с ЛЮБЫМ трансивером.
Кодан 9390 работают только под аппаратами Кодан.
Заинтересованным лицам требовать выставление счета от sales@stealth-tele.com
ua6lfj
Участник
Offline3.8
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 475

Дата: 02 Мар 2020 19:17:48 · Поправил: ua6lfj (02 Мар 2020 19:18:51) #  

Попалась на глаза старая реклама во весь лист на ХАМскую версию 9310, которую ударно размещали в QST вессь 1й год продаж

Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 05 Май 2020 20:09:59 · Поправил: Радиал (05 Май 2020 20:11:44) #  

У меня попроще. Всё нормально работает,но на ходу,конечно,болтает КСВ.
На 80 м полоса 50 кГц по КСВ 3. Переключатель на 11 позиций с шагом 30 кГц перекрывает SSB участок. Держит 100 ватт. Внутренний тюнер FT-450D достраивает до нормы.

Shurup_
Участник
Offline2.8
с апр 2009
t.me/RadioUsers
Сообщений: 367

Дата: 05 Май 2020 23:57:28 #  

Правильно ли я понял что связка выглядит так:
Трансивер FT-450D- пигтеил - Переключатель на 11 позиций- коаксиальный кабель до основания антенны - удлиняющая катушка-сам штырь антенны?

На 80 м полоса 50 кГц по КСВ 3 и в этой полосе подтягивает встроенный тюнер, что вполне штатно для него и его РЛских задачь.

а вот Переключатель на 11 позиций с шагом 30 кГц перекрывает SSB участок. по сути видимо дискретный (грубый) ручной тюнер дополнительно, выходит что 3-4 метра кабеля RG-58 работают совсем не в 50ти омном номинале?

Сколько ориентировочно теряется мощности в этом "тернистом" пути? Может быть имеет смысл СУ разместить прямо под штырем, а сигнал подвести к нему по согласованной линии 50ом.

А то настраивать тюнером со стороны передатчика, антенну+ кабель, через этот самый кабель, старая РЛ традиция и по моему она далека от оптимальной.
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 06 Май 2020 00:09:25 · Поправил: Радиал (06 Май 2020 00:17:32) #  

FT-450D- пигтеил - Переключатель на 11 позиций- коаксиальный кабель до основания антенны - удлиняющая катушка-сам штырь антенны?
Почти. Только ещё между пигтейлом и и переключателем стоит трансформатор 1:4. А перед катушкой на штыре запорный дроссель. То есть схема такая же, как и тут https://radial.ru/catalog/antennas/auto/mak-80/

Может быть имеет смысл СУ Дополнительное устройство потребуется. А так справляется внутренний тюнер трансивера.
выходит что 3-4 метра кабеля RG-58 работают совсем не в 50ти омном номинале?
Да,это так. Но не вижу физического объяснения, что в этом плохого.

Был справа, стал слева. И какая разница,произведено это катушкой или кабелем.
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 06 Май 2020 10:33:42 · Поправил: Mexico (06 Май 2020 10:59:50) #  

У меня попроще. Всё нормально работает,но на ходу,конечно,болтает КСВ.
На 80 м полоса 50 кГц по КСВ 3. Переключатель на 11 позиций с шагом 30 кГц перекрывает SSB участок. Держит 100 ватт. Внутренний тюнер FT-450D достраивает до нормы.


Евгений, Сергей, Александр, доброго дня! Спасибо за вчерашние эксперименты, несколько видео:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1447

Дата: 06 Май 2020 12:21:39 #  

Понадобилось работать на КВ в движении. Думаю над тем, какую-бы АЗИ применить на микроавтобусе. Простейшее на мой взгляд - это Г-образная антенна из провода, натянутая на стойках высотой 30-50 см вдоль всей крыши авто. Возникает вопрос с согласующим. Хотя более красивым видится широкополосный вариант с резистором на корпус авто на дальнем конце антенны. В этом случае наверное имеет смысл применить балун 1/9 как минимум и резистор побольше. Поскольку любая радиостанция терпит КСВ до 3-х, то достаточно обеспечить непревышение данного уровня КСВ в широкой полосе частот.
Shurup_
Участник
Offline2.8
с апр 2009
t.me/RadioUsers
Сообщений: 367

Дата: 06 Май 2020 12:27:59 #  

Да,это так. Но не вижу физического объяснения, что в этом плохого.

Паспортные значения затухания сигнала в кабеле даны при 50ом. Ваш дискретный (грубый) ручной тюнер согласовывает отрезок линии, что позволяет трансиверу отдавать полную мощность в линию. Все что далее получается работает с не паспортными сопротивлениями и потери в линии могут быть значительно выше декларируемых заводом на эту частоту.
На сколько мне известно, только высокоомные линии ( симметричные ) могут приемлемо работать с высоким КСВ, и там применяют как раз тюнер до линии питания. Но это не автомобильный вариант конечно.

Ну и все авто антенны перестраиваемые, стелс, кодан, баррет и даже паяльный АТАС-120 настраиваются "под штырем" хотя технологически проще иметь блок СУ не под антенной, а где то в кузове, но так не делают.
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 06 Май 2020 12:55:48 #  

Г-образная антенна из провода,
я же ссылку привёл,там расписано что да как.
Zmej
Участник
Offline3.1
с дек 2005
...
Сообщений: 10659

Дата: 06 Май 2020 13:02:23 #  

Shurup_

Потерю в несогласованной линии очень просто прикинуть в TLDetails https://ac6la.com/tldetails1.html
на длине несколько метров и 3.5МГц - не критично, имхо.
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1447

Дата: 06 Май 2020 17:18:58 #  

Радиал
я же ссылку привёл,там расписано что да как
А слона я и не заметил.
Я только подумал - а у тебя уже есть готовый продукт под мои задачи.
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 06 Апр 2021 14:06:41 #  

на таких зашумленных трассах где проходит 600, пакеты уже выпадают. Если найду аудио примеры - выложу для сравнения.

Melp с "Карта" + BlackMic.
https://youtu.be/aW8ks0I9eC0
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  7  8  9  10  11  12  13 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.068; miniBB ®