Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Фев 2020 16:52:00 · Поправил: ua6lfj (25 Фев 2020 16:59:37)
#
Компромиссные китайско-коданские пружины - теперь понятно.
Китайские пружины были признаны страшными и небезопасными так как законцовки у них всех были цилиндрическими и держались в конечных витках пружины только за счет одного лишь натяга, и ничего не мешало пружине соскочить с короткого цилиндра.
Пришлось сделать свои пружины и как следует - с нарезкой на законцовках винта с формой резьбы с канавой в полудиаметр прута пружины, но тоже в превышенном диаметре. Т.е. пружина накручивается на винт на более толстый чем "гайка". Можно только вкрутить так как против шерсти пружина расширяется, а выкрутить нельзя, так как при этом происходит самозажатие "гайки" натягом "резьбы" витого прута.
|
|
Дата: 25 Фев 2020 17:24:14
#
Китайские пружины были признаны страшными и небезопасными
Кем признаны, вами? Или то заказчики, теряя штыри (или вместе с ними глаза?) взбунтовались? :)
так как законцовки у них всех были цилиндрическими и держались в конечных витках пружины только за счет одного лишь натяга, и ничего не мешало пружине соскочить с короткого цилиндра.
А такое случалось?...
Можно только вкрутить так как против шерсти пружина расширяется, а выкрутить нельзя, так как при этом происходит самозажатие "гайки" натягом "резьбы" витого прута.
Всё гениальное - просто.
Вообще в этой антенне почти всё очень оригинальное, но сейчас вот заговорили про пружину и мне сразу вспомнилось оригинальное исполнение радиатора охлаждения, что расположен в основании подвала шасси. Того радиатора, что можно обдувать с любой стороны, а эффективность охлаждения останется неизменной.
Вроде бы он в основном предназначен для охлаждения резисторов управляемого аттенюатора на входе антенны.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Фев 2020 17:16:53 · Поправил: ua6lfj (26 Фев 2020 17:26:45)
#
Всё гениальное - просто.
Не очень-то просто.. Тов. Бывалов (из кино Волга-Волга-) говаривал: "...чтоб так плясать 20 лет учиться надо"
Чтоб так делать потребовалось снести весь мозг Поднебесной Империи и добиться от нее точности и повторяемости навивки, закалки и углов сошлифовки поверхностей..
Вот ниже наша пикториальная предъява Поднебесной с пояснениями и советами..
Помнится, что сначала была устная предъява. Но из-за языкового барьера была не понята. Китайцы долго просили перевести значение фразы "antenna dolzhna stoyat' strogo kverchu kak u volka na moroz" |
|
Дата: 27 Фев 2020 16:18:40 · Поправил: Proffessor (27 Фев 2020 16:30:12)
#
|
|
Дата: 27 Фев 2020 18:02:23 · Поправил: ua6lfj (27 Фев 2020 18:47:54)
#
что Вам известно о перестраиваемых индукторах в малых NVIS-диполях от Hi-Q?
Вас интересует мое мнение только о перестраиваемых индукторах или об изделии в целом?
Индуктор выполнен на большом (около 70-80мм) диаметре намоткой с шагом толстой медью для достижения максимума добротности (отсюда и гордое название фирмы Hi-Q - в применении к их штырям, кроме "скрю-драйвер" еще иногда встречается название "ведро на палке". Возможно это звучит несколько менее вульгарно, чем наш "елдак на бампере"-). Оба они запитаны не в нижней точке (в пучности тока), а несколько выше - в сторону роста напряжения, что позволило снизить ток в месте токосъема и значение максимально требуемой индуктивности - для получения полного 1.8-30Мгц диапазона перестройки. Движок токосъема перемещается резьбовой шпилькой (винт через мотор-редуктор - так называемый screw-driver antenna). В пауке (в круглом центральном девайсе с негерметичными разъемами-) упрятан балун для перевода этого диполя на несимметричное питание.
Если об антенне Hi-Q в целом, то это перестраиваемый вручную (пусть и моторчиками) укороченный диполь с низким подвесом (для достижения NVIS диаграммы), идеологически похожий на нашу 9390 антенну, но не годящийся для военного или коммерческого применения из-за медленности перестройки и кустарного исполнения. Очевидно, что кроме настройки в резонанс, никаких мер по согласованию во всей полосе частот этот диполь не имеет, что скорее всего требует примения трансивера с встроенным тюнером, или включенного в разрыв кабеля трансмача. Судя по рабочей атмосфере на нижнем фото, перестройка с одной частоты на другую занимает десятки секунд, если не минут. По этой причине такая антенна не может работать в КВ сетях под ALE и FH, а также требуемых MIL-STD-810 G/H климатических и эксплуатационных условиях. Кстати, с высоты прилагаемой (на фото) треноги (до 2х метров) такая антенна будет иметь низкую эффективность из-за сильных потерь на нагрев земли - оптимальная высота подвеса диполя для ДН АЗИ находится в пределах 7-12м. При подьеме выше 12m NVIS свойства вырождаются и ДН становится стандартной для всех диполей восьмеркой. Но даже при низком, около 7м подвесе, крайне желательно иметь возможность вращения такого диполя, что удобно достигается вращением всей мачты в пределах 90град.
На фото высокоскоростной автоперестраиваемый диполь Stealth 9390. Электрическая идеология такая же как у Hi-Q, но исполнение заводское и с применением всех технологий и патентов от 9300. Перестройка с с любой прежней частоты на любую следующую - не более 120 мс, при ксв не хуже 1:1.2 т.е. есть при работе через 9390 создается полная иллюзия работы на широкополосную антенну с постоянным ксв равным 1, - оператор ничего, кроме ручки настройки и РТТ не жмет и не вращает, а антенна на любой частоте в резонансе и полном согласовании.
Stealth 9390, как и 9300 теперь продается под брэндом фирмы Кодан.
https://cdn.codancomms.com/general-downloads/Products/Datasheets/Codan_HF_12-20340-EN-8_9390-Tuned-Dipole.pdf?mtime=20181219112958
PS. Кстати, у нас в остатках на складе имеется 3 оригинальных Stealth 9390 диполей (в песочно-пустынной окраске)
вот такой окраске Desert Tan как 1я 9390 в этом ряду
в комплекте с 7м тактическими (быстроразворачиваевыми, как на фото) мачтами. Их отличие от тепершних кодановских - интерфейсная всеядность - Stealth 9390 программируются через USB на автоматическую работу с ЛЮБЫМ трансивером.
Кодан 9390 работают только под аппаратами Кодан.
Заинтересованным лицам требовать выставление счета от sales@stealth-tele.com |
|
Дата: 02 Мар 2020 19:17:48 · Поправил: ua6lfj (02 Мар 2020 19:18:51)
#
Попалась на глаза старая реклама во весь лист на ХАМскую версию 9310, которую ударно размещали в QST вессь 1й год продаж
|
|
Дата: 05 Май 2020 20:09:59 · Поправил: Радиал (05 Май 2020 20:11:44)
#
У меня попроще. Всё нормально работает,но на ходу,конечно,болтает КСВ.
На 80 м полоса 50 кГц по КСВ 3. Переключатель на 11 позиций с шагом 30 кГц перекрывает SSB участок. Держит 100 ватт. Внутренний тюнер FT-450D достраивает до нормы.
|
|
Дата: 05 Май 2020 23:57:28
#
Правильно ли я понял что связка выглядит так:
Трансивер FT-450D- пигтеил - Переключатель на 11 позиций- коаксиальный кабель до основания антенны - удлиняющая катушка-сам штырь антенны?
На 80 м полоса 50 кГц по КСВ 3 и в этой полосе подтягивает встроенный тюнер, что вполне штатно для него и его РЛских задачь.
а вот Переключатель на 11 позиций с шагом 30 кГц перекрывает SSB участок. по сути видимо дискретный (грубый) ручной тюнер дополнительно, выходит что 3-4 метра кабеля RG-58 работают совсем не в 50ти омном номинале?
Сколько ориентировочно теряется мощности в этом "тернистом" пути? Может быть имеет смысл СУ разместить прямо под штырем, а сигнал подвести к нему по согласованной линии 50ом.
А то настраивать тюнером со стороны передатчика, антенну+ кабель, через этот самый кабель, старая РЛ традиция и по моему она далека от оптимальной.
|
|
Дата: 06 Май 2020 00:09:25 · Поправил: Радиал (06 Май 2020 00:17:32)
#
FT-450D- пигтеил - Переключатель на 11 позиций- коаксиальный кабель до основания антенны - удлиняющая катушка-сам штырь антенны?
Почти. Только ещё между пигтейлом и и переключателем стоит трансформатор 1:4. А перед катушкой на штыре запорный дроссель. То есть схема такая же, как и тут https://radial.ru/catalog/antennas/auto/mak-80/
Может быть имеет смысл СУ Дополнительное устройство потребуется. А так справляется внутренний тюнер трансивера.
выходит что 3-4 метра кабеля RG-58 работают совсем не в 50ти омном номинале?
Да,это так. Но не вижу физического объяснения, что в этом плохого.
Был справа, стал слева. И какая разница,произведено это катушкой или кабелем. |
|
Дата: 06 Май 2020 10:33:42 · Поправил: Mexico (06 Май 2020 10:59:50)
#
|
|
Дата: 06 Май 2020 12:21:39
#
Понадобилось работать на КВ в движении. Думаю над тем, какую-бы АЗИ применить на микроавтобусе. Простейшее на мой взгляд - это Г-образная антенна из провода, натянутая на стойках высотой 30-50 см вдоль всей крыши авто. Возникает вопрос с согласующим. Хотя более красивым видится широкополосный вариант с резистором на корпус авто на дальнем конце антенны. В этом случае наверное имеет смысл применить балун 1/9 как минимум и резистор побольше. Поскольку любая радиостанция терпит КСВ до 3-х, то достаточно обеспечить непревышение данного уровня КСВ в широкой полосе частот.
|
|
Дата: 06 Май 2020 12:27:59
#
Да,это так. Но не вижу физического объяснения, что в этом плохого.
Паспортные значения затухания сигнала в кабеле даны при 50ом. Ваш дискретный (грубый) ручной тюнер согласовывает отрезок линии, что позволяет трансиверу отдавать полную мощность в линию. Все что далее получается работает с не паспортными сопротивлениями и потери в линии могут быть значительно выше декларируемых заводом на эту частоту.
На сколько мне известно, только высокоомные линии ( симметричные ) могут приемлемо работать с высоким КСВ, и там применяют как раз тюнер до линии питания. Но это не автомобильный вариант конечно.
Ну и все авто антенны перестраиваемые, стелс, кодан, баррет и даже паяльный АТАС-120 настраиваются "под штырем" хотя технологически проще иметь блок СУ не под антенной, а где то в кузове, но так не делают.
|
|
Дата: 06 Май 2020 12:55:48
#
Г-образная антенна из провода,
я же ссылку привёл,там расписано что да как.
|
|
Дата: 06 Май 2020 13:02:23
#
|
|
Дата: 06 Май 2020 17:18:58
#
Радиал
я же ссылку привёл,там расписано что да как
А слона я и не заметил.
Я только подумал - а у тебя уже есть готовый продукт под мои задачи.
|
|
Дата: 06 Апр 2021 14:06:41
#
на таких зашумленных трассах где проходит 600, пакеты уже выпадают. Если найду аудио примеры - выложу для сравнения.
Melp с "Карта" + BlackMic.
https://youtu.be/aW8ks0I9eC0 |
Реклама Google |
|