Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Авг 2019 14:07:03 · Поправил: ua6lfj (06 Авг 2019 14:15:29)
#
|
|
Дата: 06 Авг 2019 14:44:13
#
https://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_link_establishment
Только сейчас обнаружил что в википедии ALE заэнциклопедировано всего на четырех языках. И среди них русского нет. Ближайший - польский.
Может поэтому и появляются такие вопросы?..
Как Айком заставить излучать тестовый сигнал (1 Вт ) без нажатия тангенты? |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Авг 2019 09:12:16
#
Можно еще попробовать вернуть острова..
Я попробовал. А теперь - отвечайте!
|
|
Дата: 07 Авг 2019 16:28:03
#
Я попробовал. А теперь - отвечайте!
Вы будете кричать, а я отвечать?
|
|
Дата: 08 Авг 2019 21:33:42
#
Извините, если обидел. Я кричать не буду, просто не понятно, какие такие острова я Вам должен вернуть, да еще 30 + штук?
По поводу наклона штыря 4 м от Р-142: достался по случаю, я его приделал с основанием "как есть" на крышу здания. А моторчик там крутит от 27В, по циклу вверх-вниз. Устройства контроля за положением не делал. Знал направление на корреспондента, и визуально меняя угол наклона на одной частоте, добился наилучшего качества связи.
Вот увидел на микроавтобусе Ваш штырь-АЗИ, и подумал насчет угла наклона: он от балды или по какому-то правилу?
По поводу АЗИ и КПЕ такой вопросец: при насторойке БС у Р-142Н ориентируются на показания тока по встроенному стрелочному прибору. А насколько это точно, в смысле того, что бывают приборы с возможностью "загрубить" или "повысить чутье", а тут все в одной поре? Будет ли толк, если как-то реализовать изменение чутья прибора и настройку вести в правой части шкалы?
|
|
Дата: 08 Авг 2019 21:39:05
#
и подумал насчет угла наклона: он от балды или по какому-то правилу?
Правило от наших военных ранее озвучил.
С правило от упомянутого автобуса незнаком.
настройку вести в правой части шкалы?
Вы сделаете, а потом нам расскажите о результатах.
|
|
Дата: 10 Авг 2019 19:10:20
#
Извините, если обидел. Я кричать не буду, просто не понятно, какие такие острова я Вам должен вернуть, да еще 30 + штук?
Никакой обиды, Господь с вами. И островов мне никаких не надо-)..
А вот ребята из Осаки не прочь бы обменять 4 острова-).. взамен за техдокументацию..
|
|
Дата: 11 Авг 2019 00:57:23
#
В условиях возможного глобального потепления я бы на месте ребят с Осаки отдал бы техдокументацию просто за обещание предоставить землю где нибудь повыше от разбушевавшегося мирового окияна, например в Чечне или Дагестане. А что, и самураи там в почете и сразу прогресс технический там ускорится :) А острова они ж такие, под воду легко уходят...
А насчет пилот-сигнала такой вопрос: допустим, тракт не согласованый еще (я только ручку на БС буду крутить), и КСВ сильно больше 3. Блокировка разве не сработает?
|
|
Дата: 11 Авг 2019 15:15:45 · Поправил: ua6lfj (12 Авг 2019 12:35:01)
#
А насчет пилот-сигнала такой вопрос: Что? Опять??
допустим, тракт не согласованый еще (я только ручку на БС буду крутить), и КСВ сильно больше 3. Блокировка разве не сработает?
Ответ: На то он, настроечный пилот-сигнал, так и обозван. Подается одновременно с сигнал-запросом (START) тюнеру настроится, и с ограниченным (и при этом постоянным) уровнем мощности, и на ограниченное время, при временно деактивированной системой защиты РА от высокого КСВ, измеряя в это время все происходящее в линии питания тюнера. Если тюнер в это время не окстился (т.е. маленькие самураи не очень быстро крутили свою ручку-), и не уложились в выделенный период времени выдать на линию TUNE OK, и в тоже время в этой линии трансивер не намерил приемлемого ксв (менее 1.5), то... опять нужно крутить ручку(и).. Т.е. если успете примерно за 1сек накрутить ваши ручки, блокировка согласна подождать.
Этим настроечный сигнал и отличается от того, который подается от тангенты.. Тангентный сигнал не даст никакого времени на ваши манипуляции с ручками Р-140, и влет скажет что ксв плохой, включит систему защиты, начнет снижать мощность, не давая вам возможности ни к чему привязаться, и опять встанет вопрос.... про судьбу Кунашира.. Итурупа... и др. Северных Территорий. Думаю, что в столь драматически сложившихся к этому моменту условиях резкого потепления в кунге Р-140, обещания отдать остров в Чечне или Дагестане ребят из Осаки не заинтересуют.. Изменить 35 лет не меняющийся протокол взаимодействия трансивера с внешним тюнером.... ну посудите сами... ну чтоб без тангенты... и без ограничения времени (вам, как супер тюнеру-), к тому же без всяких обещаний хоть когда нибудь настроится и выдать об этом сигнал.... - очень тяжелая и дорогостоящая задача - ну как минимум за Кунашир!-).
А вообще, если без лишних аллегорий, то все это напоминает попытку подрезать имеющиеся ноги (Айком 78) под новые старые сапоги (АСУ от Р-140), которые сильно жмут.. Нет в них кроме ручек никакой автоматики под управлением даже примитивным мозгом..
По-хорошему,ваши сапоги следует привести к современной моде, добавить моторы, датчики, процессор и привести вашу АСУ в способность эмулировать поведение типичного Айкомовского антенного тюнера, общаясь по стандартизованному для них интерфейсу.
Ладно, из патриотческих чувств и ради спасения островов иду на должностное преступление http://www.radioscanner.ru/uploader/2019/f8100_tune_info_2011.pdf
Опять аллегория получилась-).. |
|
Дата: 11 Авг 2019 17:17:05
#
|
|
Дата: 12 Авг 2019 12:37:02
#
Аригато гозаймас!
|
|
Дата: 12 Авг 2019 12:55:19 · Поправил: 1428 (12 Авг 2019 13:05:31)
#
ua6lfj
Зенитка выполненный на основе рамки, в однодиапазонном варианте,
только одна ручка настройки и всякие зверства с Пилотом, который есть в любом
современном трансивере к которому можно подключать тюнер автомат, просто лишние.
Можно настроится слушая приемник по максимуму шума, а только потом включать передачу.
Можно изготовить приставку на двух ГУ-50 в качестве оконечника умеющего работать на любое КСВ))
Можно включать на выход трансивера резистор 100 Ом, в качестве баласта и первую настройку
производить с баластом.
|
|
Дата: 12 Авг 2019 13:04:35
#
Тогда вернусь к Вашей теме: Есть IC-78, есть АТ-130, есть классные дужки от кровати, покрытые толстым слоем меди, объединенные в одну систему под названием АЗИ-П. К одному концу системы подключаем АТ-130, второй закорачиваем на корпус (крышу) кузова.
Что мешает им вместе работать на разных частотах? Насколько точно ("остро") АТ-130 способно согласовать такую конструкцию? Ведь внутри АТ-130 нет больших стеклянных КПЕ. Нужен ли здесь БР или без него все получится?
|
|
Дата: 12 Авг 2019 13:07:10 · Поправил: 1428 (12 Авг 2019 13:37:45)
#
есть классные дужки от кровати, покрытые толстым слоем меди, объединенные в одну систему под названием АЗИ-П. К одному концу системы подключаем АТ-130, второй закорачиваем на корпус (крышу) кузова.
И получаем КоЗу в диапазоне от постоянного тока до 40 мГц.
Насколько точно ("остро") АТ-130 способно согласовать такую конструкцию?
Вы такой хитрый?
Не может согласовать от 1.5 до 30 мГц.
Потребуется помощник может не в виде чистого БРа но потребуется.
Ведь внутри АТ-130 нет больших стеклянных КПЕ
В современных СУ этого счастья тоже нет.
|
|
Дата: 12 Авг 2019 14:51:38
#
Зенитка выполненный на основе рамки, в однодиапазонном варианте,
только одна ручка настройки и всякие зверства с Пилотом, который есть в любом
современном трансивере к которому можно подключать тюнер автомат, просто лишние
Конечно можно делать по-всякому.
Между тем, я отвечал на вот этот вопрос Балласта:
Как Айком заставить излучать тестовый сигнал (1 Вт ) без нажатия тангенты?
|
|
Дата: 12 Авг 2019 15:09:03 · Поправил: ua6lfj (12 Авг 2019 15:15:43)
#
Тогда вернусь к Вашей теме: Есть IC-78, есть АТ-130, есть классные дужки от кровати, покрытые толстым слоем меди, объединенные в одну систему под названием АЗИ-П. К одному концу системы подключаем АТ-130, второй закорачиваем на корпус (крышу) кузова.
Что мешает им вместе работать на разных частотах? Насколько точно ("остро") АТ-130 способно согласовать такую конструкцию? Ведь внутри АТ-130 нет больших стеклянных КПЕ. Нужен ли здесь БР или без него все получится?
При таком подключении вы не получите магнитной рамки. Магнитная рамка - это виток, настраиваемый конденсатором (как справедливо замечено, очень хорошим, высоковольтным и высокодобротным), т.е. С-тюнером. А АТ-130 это LC тюнер, предназначенный согласовывать открытый провод. Работать в качестве рамочного КПЕ без пожара он не способен. Но можно попробовать использовать АТ-130 в качестве точного согласователя рамки через введенную в нее Гамму или другую схему запитывания. Одно дело добиться согласования с выходом РА, другое дело добиться чтобы все согласованное не осталось в системе из кроватных дужек в качестве ночной грелки, а излучилось в мировое пространство.
В любом случае, для получения максимума эффекта от рамки нужно будет сначала ее настроить в резонанс на желаемую частоту, а после досогласовать полученный импеданс на гамме до нужных 50ом при помощи АТ-130.
Кстати, по поводу толстого слоя кроватной меди поверх железа.. Ваша рамка останется железной... с учетом скин эффекта на нижней части диапазона слой меди должен быть не менее 1 миллиметра. И медь должна быть не химически осажденной (рыхлое покрытие) а катанной (как в биметаллических проводах). Поэтому лучше дужки на кровати сразу делать из катанной цельномедной трубы.
|
|
Дата: 12 Авг 2019 15:37:49 · Поправил: ivanovgoga (12 Авг 2019 15:38:19)
#
цельномедной трубы.
насколько помню обычный аллюминий, крашенный в хаки, работал достаточно неплохо на кунгах и бэтэрах.
|
|
Дата: 12 Авг 2019 18:07:22
#
насколько помню обычный аллюминий, крашенный в хаки, работал достаточно неплохо на кунгах и бэтэрах.
Да, конечно алюминий тоже хорош.
Но у Балласта оказалась именно покрытая толстым слоем меди кроватная спинка -)
|
|
Дата: 13 Авг 2019 19:22:36
#
насколько помню обычный аллюминий, крашенный в хаки, работал достаточно неплохо на кунгах и бэтэрах.
Но у Балласта оказалась именно покрытая толстым слоем меди кроватная спинка -)
А я думал, здесь собрались серьезные дядьки, видевшие и щупавшие вживую АЗИ-П от Р-142Н... Ну да ладно, пусть будет железноалюминиевая, раз Вам так нравится.
|
|
Дата: 13 Авг 2019 19:50:09
#
|
|
Дата: 13 Авг 2019 20:45:33
#
Там самодельное оборудование или что-то покупное?
|
|
Дата: 13 Авг 2019 21:07:07 · Поправил: ivanovgoga (13 Авг 2019 21:08:14)
#
А я думал, здесь собрались серьезные дядьки, видевшие и щупавшие вживую АЗИ-П от Р-142Н...
видели, щупали, работали, но не пилили и на медь не сдавали. :)
вот тоже АЗИ. Работала лучше других. По устройству- просто диполь
|
|
Дата: 13 Авг 2019 21:09:12
#
Там самодельное оборудование или что-то покупное?
Всё покупное-когда-то самодельное. Один купил трубы и установил на КАМАЗ, я прилетел с прибором и трансформатором, и настроил.
|
|
Дата: 13 Авг 2019 21:32:49
#
Кому надоело мусолить тему, а хочет сделать антенну самостоятельно,могу рассказать как. Одно из решений тут
https://radial.ru/images/vorkuta2.jpg
Воркута! Ох коварный КВ эфир в Заполярье. Особенно когда Солнце шалить начинает.
Вопрос возник, Чисто ради интереса. Я с мобильными КВ антеннами дела не имел, но, насколько понимаю, при таких размерах они будут работать только в резонансе и токи с напряжениями там даже при скромных мощностях очень большие. Какой максимум мощности из них вообще можно выжать на низких КВ частотах, если антенна например в размерах багажника легкового внедорожника. Имеется в виду именно отдаваемая в эфир мощность, а не подводимая. И каков примерный процент потерь в сравнении с полноразмерным диполем на эту частоту? |
|
Дата: 13 Авг 2019 21:34:26
#
видели, щупали, работали, но не пилили и на медь не сдавали. :)
Я на медь не сдавал, но при подготовке к покраске понял, что именно мои медные были. Интересна была толщина - чутка поковырял.
я прилетел с прибором и трансформатором, и настроил.
Эта система у них на один диапазон/выделенную МЧС настроена? А как они день/ночь/лето/зиму выбирают?
|
|
Дата: 13 Авг 2019 21:39:02 · Поправил: Радиал (13 Авг 2019 21:39:22)
#
И каков примерный процент потерь в сравнении с полноразмерным диполем
Я проводил такие измерения только на приём и имел ослабление 7-12 дБ при измерении S/N.
Ох коварный КВ эфир в Заполярье
Я там был только 3дня,никаких аномалий не заметил,результаты испытания цифровой связи здесь https://nvis.club/experiments/measures/komi |
|
Дата: 13 Авг 2019 22:02:09 · Поправил: Timofejka (14 Авг 2019 00:01:08)
#
Я проводил такие измерения только на приём и имел ослабление 7-12 дБ при измерении S/N.
Я там был только 3дня,никаких аномалий не заметил,результаты испытания цифровой связи здесь https://nvis.club/experiments/measures/komi
Я там в армии служил. Может знаете, на восток от Воркуты поселок Советский, радиоцентр. Сейчас наверное уже заброшен. Во время сильных магнитных бурь и северных сияний как будто антенну от приемника отрезали - сплошной белый шум, бывает, иногда по нескольку дней. Цикл Солнца 11 лет и возможно то, что сегодня прекрасно работает, лет через несколько будет сильно глючить, по этим причинам (имеется в виду КВ связь).
Смотрел Ваши видео с Алексеем RA3TLB. Интересные эксперименты. Но на счет автомобильных КВ антенн сложилось впечатление, что эффективность у них на передачу очень низкая. Если приемник может вытянуть сигнал, сейчас получить высокую чувствительность не проблема, машина позволяет отьехать в место, где минимум помех, но передатчик... 100 Ватт создают ощущение что работает Карат или Багульник, не более.
Относительно МЧСовского КамАЗа. Там у них должна быть (или была бы полезной) быстроподъемная мачта метров на 10 для осветительной аппаратуры и по совместительству КВ антенны. Если ее прикрепить к кунгу, будет еще плюс пару метров. Можно даже попытаться запитать ее как штырь-вертикал, закрепив на изоляторах. Конечно на ходу эта штука сломается, но если будет автоматом раскладываться за десяток-другой секунд, можно работать с коротких остановок. Еще вариант - антенна-волокуша, она и к NVIS ближе. Можно спокойно тянуть за собой по грунтовкам провод метров 40, использовав машину как противовес. Третий вариант - поднимать провод гелиевым шаром или квадрокоптером.
Это я к тому, что у коротких антенн параметры излучения невообразимые получаются. Прикинул в MANNA, сопротивление излучения меньше 1 Ома, при емкостной реактивной составляющей в районе 1 кОм (это с применением на крыше труб диаметром в десятки см.). Чтобу закачать туда 10 Ватт нужно поднять напряжение в точке запитки болльше 3 кВ! При этом согласующее должно иметь отличную добротность с колебательной мощностью в десятки киловатт и полоса пропускания такой антенны меньше 1 кГц, т.е. SSB не пройдет без искажений, да и небольшие изменения температуры, влажности воздуха, даже изгиб рамы автомобиля на неровностях и т.п. будут уже сбивать настройку, а получить от такой антенны 100 Ватт, думаю физически невозможно. Конечно в реалиях там железо автомобиля, относительно тонкий провод... активная составляющая увеличивается (скорее всего разработчики ее и не особо подавляют, намеренно) и как бы становится лучше, но сопротивление излучения то от этого не меняется, ибо размеры прежние, только растут потери на нагрев железа. |
|
Дата: 13 Авг 2019 23:22:25
#
100 Ватт создают ощущение что работает Карат или Багульник, не более
Да,примерно так и есть. ослабление в 10-15 раз точно есть. Но даже при этих мощностях при расположении машины в полях связь не сильно страдает, а уж цифровая так вообще прекрасно себя чувствует.
|
|
Дата: 14 Авг 2019 17:07:20 · Поправил: ua6lfj (14 Авг 2019 19:50:35)
#
АЗИ САФАРИ 14.08.19
Как раз сейчас (14.08.19) проходят испытания два оборудованных КВ Ниссан Патрола Y62 с нашими операторами в присутствии клиентов. На момент 18:00 DXB Time одно авто находится на юге страны (граница эмирата Абудаби с Саудовской Аравией), второе на крайнем севере (возле мыса, граница эмирата Расэльхайма и оманского анклава) - всего около 400 км.
Заказчик не разглашает имя (какой-то шейх из рояльной фамилии), но все 60 авто для оборудования им оформлены на абудабский клуб соколиной охоты. Испытываются первые два авто. Как нам сказали, идет подготовка к соколиному выезду в Пакистан. Судя по количеству авто и свиты - рейсов 6-7 на Геркулесе С-130.
Ради такого случая была проведена расширенная рекламная видеокампания, в ходе которой было произнесена невообразимая белиберда аж о тысячи Ватт АЗИ супермощности, подкрепленнае для пущей уверенности фразой по-арабски..
https://www.dropbox.com/s/wrokpz3lifyk11f/WhatsApp%20Video%202019-07-31%20at%2016.06.41.mp4?dl=0
.. первой, что пришла в голову... и единственной выученной.. значение которой знают все...
"Телефон абонента выключен, или находится вне зоны доступности"-))
Увеличить
Прогноз по МПЧ на сегодня
кузов Y62 cовершенно не приспособлен для КВ. Огромный сарай, а поставить что-нибудь на него трудно.
Четырмя днями ранее мы проверяли связь без клиентов на укороченном маршруте, есть видео, но не знаю как залить.
Сейчас тоже снимаются видео для своих отчетов, а также клиентами для их отчетов.
Крыша кузова имеет два заглубленных водосточных канала, в их дне есть система для крепления багажника, каналы не параллельны, шире спереди и сходятся к задку. Никаких штатных сколько нибудь надежных креплений типа кроссбар изыскать не удалось, а какие нашлись были признаны опасными. В дне канала есть 6 пар отверстий с вваренными гайками М8х1.25, решили крепиться к четырем из этих пар посредством точеных алюминиевых проставок Ф=24мм, высота стоек 8 шт по 39мм, другие 8шт по 43.5мм чтобы выровнять специально изобретенные платформенные кронштейны, вырезанные из 5мм листового алюминия и погнутые соостветственно. Курватура крыши поперек и продульно - пузырем , пришлось долго повозиться.
Вот такое вот... чудо юдо..
вот тут видео прошлой недели
южное авто https://www.dropbox.com/s/mmfa036u9xwelh9/WhatsApp%20Video%202019-08-09%20at%2015.01.29.mp4?dl=0
северное авто https://www.dropbox.com/s/qd3ycbch5x5futv/WhatsApp%20Video%202019-08-10%20at%2016.34.18.mp4?dl=0 |
|
Дата: 14 Авг 2019 18:22:09
#
ua6lfj
Крайне приятно в очередной раз посмотреть на пример профессионального подхода, а по-другому же вы не умеете :)
Ибо немного осталось в мире компаний, способных элегантно решить подобную, весьма непростую задачу на столь высоком уровне...
четырмя днями ранее мы проверяли связь без клиентов на укореченном маршруте, есть видео, но не знаю как залить.
Можно на ютюб>видео по ссылке - ссылку сюда.
Или в дропбокс гугла.
Удачи в реализации проекта!
|
Реклама Google |
|