Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Июл 2008 12:52:19
#
Представьте ситуацию. Турист, плыл на корабле, крушение, турист на плоту, на плоту радиостанция. У туриста на часах московское время. Ну или свое местное, например время родного г. Якутска. На плоту есть радиостанция. На радиостанции таблица. Таблица расчитана именно под часовой пояс Якутска, часовой пояс места в океане в котором он плавает?-) Логичнее чтобы в таблице было указано некое "единое", "общемировое" время, например GMT или МСК для русских, чтобы человек мог отталкиваться от чего-то. Например у туриста из Японии на часах свое время, у европейца свое. Откуда обыватель-потерпевший знает какой часовой пояс в той акватории где он плавает в данный момент? Но некоторые знают насколько их локальное время опережает или отстает от GMT или МСК (для жителей России).
|
|
Дата: 29 Июл 2008 15:17:25
#
Ну и толку туристу от этой таблицы, если он знает, что в Гринвиче сейчас хорошее прохождение. Ему надо чтобы его слышно было из того места, где он сейчас. А слышимость напрямую зависит от того, сколько времени именно в том месте, откуда он на помощь звать будет. Таблица ведь рассчитывается, образно говоря, из учета расположения солнца над головой.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Авг 2008 20:38:58
#
Все верно Orktos говорит Ему надо чтобы его слышно было из того места, где он сейчас. А слышимость напрямую зависит от того, сколько времени именно в том месте, откуда он на помощь звать будет. Таблица ведь рассчитывается, образно говоря, из учета расположения солнца над головой.
|
|
Дата: 04 Авг 2008 20:54:37
#
Зачем так заморачиваться......
Если попадётся такая непреДсказуемая ситуация...
То надо сразу просить помощи по всему диаппазону, лиш бы услышали...
Я не думаю что кто то будет сидеть и ковыряться в этой таБлице и разбираться что к чему,при экстренной ситуации.
|
|
Дата: 04 Авг 2008 23:00:15 · Поправил: Mexico (04 Авг 2008 23:10:16)
#
Все, я понял. Всем спасибо, я ступил. Это не тот случай где нужна синхронность, ибо закономерность распространения радиоволн в зависимости от времени суток и года одинакова для каждого места, в одном месте зима и 7 часов вечера, и волны распространяются оптимально на одних частотах, в этот же миг, в другом конце земли лето, и 7 утра, и оптимальные частоты иные. Поэтому надо знать местное время.
Xamster
Зачем так заморачиваться......
Если попадётся такая непреДсказуемая ситуация...
То надо сразу просить помощи по всему диаппазону, лиш бы услышали...
Я не думаю что кто то будет сидеть и ковыряться в этой таБлице и разбираться что к чему,при экстренной ситуации.
Это не УКВ. Здесь в одно время на одном участке КВ хоть обкричись, но тебя не особо далеко услышат, а на другом услышат и далеко. Поэтому чтобы увеличить шансы на выживание сделана эта простая таблица.
По моему очень толково и правильно. Т.к на карте жизни людей. Жить захочешь, не так раскорячешся.
|
|
Дата: 09 Июл 2009 03:02:23 · Поправил: Mexico (09 Июл 2009 03:04:09)
#
|
|
Дата: 09 Июл 2009 04:03:39
#
Mexico
Морзянка только не в интересах бедствия и спасения.
"Адский пылесос" передача в интересах ВМС НАТО и не только (STANAG4285).
|
|
Дата: 10 Июл 2009 17:12:21
#
Ясно, спасибо. А что передавали в CW?
|
|
Дата: 09 Апр 2016 09:16:38
#
|
|
Дата: 09 Апр 2016 16:19:50 · Поправил: Mexico (09 Апр 2016 16:42:08)
#
Mamadu, приветствую уважаемый.
Спасибо за статью. В связи с ней возникли вопросы:
1. Какие на сегодня аварийные буи есть на морских и воздушных судах?
2. Обязательно ли установлено правилами их наличие?
3. Помимо известной аварийной 121,5 есть еще 243, она действительно используется, есть специальный отдельный один канал с этой частотой или радиостанции на этот бэнд?
4. Согласно книге В. Ф. Сидорченко "Морские катастрофы", несмотря на техническое совершенствование морских судов, их оборудования и приборов и применение различных правил безопасности мореплавания, количество катастроф на море остается значительным. По зарубежным данным, за последние 150 лет только в мирные годы погибло свыше 40 000 торговых судов. Это равносильно затоплению каждую четверть века всех находящихся в эксплуатации судов[1]. Если же считать аварии от эпохи Древнего Рима, то в мире погибло свыше 1 млн судов. Только в 1979–1983 гг. погибло 1199 крупных судов общей валовой вместимостью 8,5 млн регистровых тонн. За один 1979 г. на крупных судах погибли свыше 2000 человек[2].
Районы частых кораблекрушений распределяются в Мировом океане неравномерно. Одним из них являются прибрежные воды США, на долю которых приходится около 10 % всех мировых катастроф. Причем статистика показывает высокую устойчивость числа кораблекрушений в этом районе. Так, в 1968 г. береговая охрана США произвела 57 тыс. спасательных операций и аварийных буксировок, спасла судов и грузов на сумму 3,6 млрд долл.[3] Однако и через 14 лет, в 1982 г., береговая охрана США ежедневно получала в среднем 197 сигналов бедствия, в том числе 160 – от прогулочных яхт и рыболовных судов, 8 – от торговых судов, 2 – от самолетов, 15 – от отдельных людей. Ежедневно поступали примерно 12 ложных вызовов на помощь. В 1982 г. в водах США произошла 71 000 аварийных происшествий с судами и самолетами, значительная часть которых погибла.
О количестве аварийных случаев на море в последние годы свидетельствует, например, статистика аварийности судов рыбопромыслового флота Российской Федерации за 2001 и 2002 годы. Так, в 2001 г. в рыболовном флоте России произошло 54 аварийных случая, а в 2002 г. – 63 аварийных случая.
Из другого источника: Из 200 тыс. ежегодных жертв морских катастроф около половины погибают у самого берега, примерно 50 тыс. человек оказываются непосредственно в воде и тонут тотчас же или вскоре после катастрофы в открытом море. Многие из них гибнут, очевидно, в результате переохлаждения в воде (об этом подробнее говорится дальше) и могут быть спасены только в том случае, если помощь подоспеет до наступления холодового шока.
Ежегодно около 50 тыс. человек погибают, уже находясь на спасательных средствах, причем задолго до того, как условия, в которых они оказались, становятся действительно смертельными.
Так почему же при такой статистике, так мало радио наблюдений сигналов бедствия?
P.S. Забавный случай произошел в Шотландии. Любитель парусного спорта из Глазго по имени Лесли Браун купил для своей яхты подержанный радиобуй на случай аварийной ситуации. До выхода в рейс он спрятал радиобуй в платяной шкаф в доме на берегу реки Клайд, не обратив внимания на то, что радиобуй при переноске включился и начал передавать сигналы бедствия. КОСПАС – САРСАТ приняла эти сигналы, ретранслировала их на пункт в Тулузе, а оттуда они были переданы на военную базу в Шотландии, с которой сразу же вылетел военный вертолет с заданием найти на реке Клайд терпящее бедствие судно. Экипаж вертолета ничего не обнаружил, зато сумел установить точные координаты радиобуя, и в одно прекрасное утро полиция навестила дом Лесли Брауна. Хозяин дома вначале решил, что с кем-то из родственников случилось несчастье, и перепугался. Успокоиться ему так и не пришлось: операция по его «спасению» обошлась в 6000 ф. ст., и возникло дело о возмещении причиненных расходов.
|
|
Дата: 09 Апр 2016 16:39:38
#
На судах сейчас буи с 121.5 и 406мгц стоят в креплениях с гидростатом срабатывающим на глубине 5 метров. Также стоят радиолокационные ответчики на 10ггц. На пассажирских кроме морских аварийных УКВешек с литиевыми батареями в пакетиках есть и авиационные портативки 0.5вт три канала 121.5;123.1 и кажется 119.8мГц. Все это ежегодно проверяется.
|
|
Дата: 14 Апр 2016 17:50:07
#
Добрый день, Дмитрий. Спасибо за инфо.
Какие чаще всего модели морских и авиа портативок ставят?
|
|
Дата: 14 Апр 2016 18:02:59 · Поправил: Mamadu (14 Апр 2016 18:05:16)
#
Mexico
Салют.
К сожалению так глубоко, как Вы не интересовался этой темой.
А сигналы идут и их периодически ловят, о чём извещают мореплавателей. Особенно много из района Индокитая, Австралии-Новой Зеландии, Новоскотии.
В критической ситуации иногда просто не хватает времени на включить, да и "генерало-адмирало-пофигистский" эффект "с кем угодно, только не со мной" тоже нельзя исключать.
|
|
Дата: 14 Апр 2016 18:55:36
#
Морские портативки Icom GM 1500( отличная неубиваемая станция, на нескольких смогли только антенны отгрызть), на авиа TRON AIR Jotron ( ужас ужасный, вид как у игрушечной, надписи- бумажная наклейка, цена 1500у.е.!)
|