На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 58,
участников - 6 [ muha131, alexbe, Greenland, gladiator, AndreyNDB, YuriVR]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Морская и речная радиосвязь —› Сигналы тревоги и бедствия. 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 12 Авг 2006 07:08:31 · Поправил: Mexico #  

В огромном зале страхового общества Ллойда в Лондоне, заполненном компами и прочей оргтехникой, висит небольшой колокол, снятый с затонувшего в 1799 году фрегата "Лютин". Два удара его раздаются при гибели очередного судна. Несмотря на прогресс навигации и судостроения, колокол этот не умолкает. По данным того же Ллойда, в Мировом океане каждые 90 минут!!! терпит бедствие судно, и каждые 24!!! часа гибнет.

Посмотрел "Изгой" с Томом Хенксом и частично "Остаться в живых"(LOST) я задумался над тремя вопросами.

А знаем ли мы, "радиосканеристы" как и какие сигналы бедствия и тревоги передать, даже если радиостанция каким-то чудом уцелеет и попадет к нам в руки.

Сможем ли мы понять эти сигналы и отличить. Ведь многие участники радиосканера мониторят КВ, и вполне возможно могут стать невольными свидетелями корабельного крушения. Смогут ли они вообще понять что происходит.

Есть ли еще какие-нибудь сигналы кроме SOS и как вообще мониторятся сигналы бедствия.

Вот та небольшая толика информации которую сегодня нашел. Если кто-то дополнит или поправит буду благодарен.


Maxim
Участник
Offline6.0
с окт 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1451

Дата: 12 Авг 2006 11:49:37 #  

Mexico почитайте вот это
Раздел ГМССБ (Глобальная Морская Система Связи при Бедствии)
Если останутся вопросы, готов ответить. От себя могу добавить: 500 кГц уже не мониторится, теперь сначала передается ЦИВ (Цифровой Избирательный Вызов) с категорией Distress с координатами судна, а дальше уже радиообмен голосом или без радиообмена, если совсем все плохо. Дальше начинается спасательная операция, которой руководит МСКЦ (Морской Спасательно-Координационный Центр).
Еще полезная ссылка, смотреть раздел ГМССБ
Реклама
Google
G_FREEMAN
Участник
Offline3.5
с мар 2006
Заполярье
Сообщений: 223

Дата: 12 Авг 2006 12:27:11 · Поправил: G_FREEMAN #  

Главное если радист на судне принял сигнал бедствия посредством ЦИВ - не подтверждать его (подтвердить должен берег). Так как при подтверждении р/ст на борту терпящего бедствие перестает автоматически передавать сигналы бедствия. Заново запустить может только оператор... Самое интересно в ГМССБ - это автоматические аварийные маяки. При его запуске один из спутников (орбита не геостационарная) приняв сигнал и при пролете на Береговой Станцией просто дублирует аварийный сигнал с координатами. Маяк будет передавать пока не разрядится АКБ.
2Maxim 500 кгц мониторится и будет мониторится... еще как минимум лет 7.
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24964

Дата: 13 Авг 2006 02:02:12 #  

У нас в таблице частот 4 подтверждения приёма сигнала бедствия на частоте 500 кГц. Может быть услышавшие этот сигнал расскажут когда, и как это происходило ?
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 14 Авг 2006 02:44:15 #  

Maxim, G_FREEMAN thx.
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 14 Авг 2006 11:30:07 #  

В udxf Albert P. Belle Isle постит почти каждые сутки декодированные сообщения GMDSS (тема сообщений начинается "GMDSS distress")
G_FREEMAN
Участник
Offline3.5
с мар 2006
Заполярье
Сообщений: 223

Дата: 14 Авг 2006 13:08:51 #  

Mexico если Вам будет интересно - могу отрыть свои конспекты и может что полезное и найду. только вот найти бы их ...
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2955

Дата: 14 Авг 2006 13:14:38 #  

500 кгц мониторится и будет мониторится... еще как минимум лет 7.

500 кгц мониторить будут всегда.
Я сам не прохожу мимо что бы постоять на этой частоте, вспомнить свою жизнь морского радиста и бдение вахты на 500 кгц.
Вот только уже ни кто на ней не работает. Тем более с аварийными вызовами.
Иногда в честь памяти радиолюбители организовывают передачу на этой частоте с какой нибудь бывшей береговой радиостанции. Не более того.
Те времена уже безвозвратно ушли.
Теперь GMDSS, как правильно подмечено с постоянными ложными аварийными вызовами.
На которые уже ни кто не обращает внимание.
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 14 Авг 2006 13:21:34 #  

G_FREEMAN
Жду с нетерпением.

ra1amw
Приветствую!

Теперь GMDSS, как правильно подмечено с постоянными ложными аварийными вызовами.
На которые уже ни кто не обращает внимание.

Э-ээ. Это как. А если действительно беда.
Или как в притче про лживого пастуха, где волки сожрали отару, т.к пастуху больше никто не верил, после его шуток.
G_FREEMAN
Участник
Offline3.5
с мар 2006
Заполярье
Сообщений: 223

Дата: 14 Авг 2006 13:32:29 #  

Про частоту 2182 кГц... Есть автоподатчик сигналов бедствия на частоте вызова и бедствия ПВ. Вызов происходит следующим образом: автоподатчик (он и приемник) при нажатии кнопки "бедствие" (в рус приборах) формирует специальный звуковой сигнал из 2- составляющих длительностью по 0,5 сек (если не ошибаюсь). звучит как двухтональная сирена. Судовой вахтенный приемник приняв этот сигнал открывает шумодав, соответственно начинается прием сигнала бедствия или безопасности.
Сигналы бедствия посредством ЦИВ передаются на 2, 4, 6, 8, 12, 16 Мгц (частоты можно найти если что на память помню только 2187,5 кГц) с выбором прохождения КВ. Можно передавать по ЦИВ также служебную инф-ию, такую как вызов береговой станции с выходом в телефонную сеть с автоматическим набором номера либо ч/з оператора БС.
К судам выходящим в море предъявляют ряд требований по оборудованию их радиосвязью. Правила SOLAS описывают специальные требования к оборудованию судов в зависимости от морского района, в котором они работают.
Делится все это на 4 района мореплавания:

- Морской район А1 - суда должны иметь УКВ оборудование и либо спутниковый EPIRB, либо УКВ EPIRB; ·
- Морской район А2 - суда должны иметь УКВ, СВ оборудование и спутниковый EPIRB;
- Морской район А3 - суда должны иметь УКВ, СВ оборудование, спутниковый EPIRB и либо КВ оборудование либо спутниковый терминал Inmarsat;
- Морской район А4 - суда должны иметь УКВ, СВ и КВ оборудование и спутниковый EPIRB; и
- Все суда, независимо от морского района, должны иметь оборудование для приема MSI сообщений.

Если есть какие-то вопросы - с удовольствием отвечу.
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2955

Дата: 14 Авг 2006 13:36:11 #  

Mexico
На судах ситуация именно такая.
Только правильно было подмечено,Главное если радист на судне принял сигнал бедствия посредством ЦИВ - не подтверждать его (подтвердить должен берег).
Береговые СКЦ (Спасательно Координационные Центры) обязаны регистрировать и отрабатывать все аварийные вызовы. И по статистике 90% всех Аварийных вызовов, ложные.
G_FREEMAN
Участник
Offline3.5
с мар 2006
Заполярье
Сообщений: 223

Дата: 14 Авг 2006 13:47:32 #  

Обидно только одно... Наличие на борту оборудования ГМССБ не требует наличия постоянного радиоспециалиста. Достаточно только дублирование аппаратуры и сервисное обслуживание на берегу. Вот поэтому,имхо, ложных вызовов и много.

Немного про ЦИВ по памяти (идентификаторы), что может помочь при мониторинге:
судовая станция: MID######
береговая: 00 MID####
группа: 0 MID#####
MID есть с англ. цифровой морской идентификатор. Для России MID = 273

Совсем забыл, хоть и не важно - но интересно! )) Расчеты за услуги связи в системе Инмарсат осуществляется в единице GF (золотые франки) 1 GF~=1.5 USD

Что еще вспомню - напишу
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 14 Авг 2006 14:15:40 #  

Ух, сколько интересного. ТНХ!!!

И по статистике 90% всех Аварийных вызовов, ложные. Причина, человеческий фактор???

Береговые СКЦ (Спасательно Координационные Центры) обязаны регистрировать и отрабатывать все аварийные вызовы. А если судно передавало сигнал, а потом перестало, как они подтвердят, ведь капает драгоценное время.
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 14 Авг 2006 14:49:57 · Поправил: Mexico #  

Вот немного из того что говорит закон по поводу сигналов бедствия:

"ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 19.02.1997)
(ред. от 18.07.2006)
Статья 60. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности

"ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА МОРЕ И ВОДНЫХ БАССЕЙНАХ РОССИИ"
(утв. МЧС РФ 21.06.1995, Минобороны РФ 18.04.1995, Минтрансом РФ 29.03.1995, Минтопэнерго РФ 15.03.1995, МВД РФ 31.03.1995, Минприроды РФ 25.01.1995, Росгидрометом 24.01.1995, Минздравмедпромом РФ 13.02.1995, ФПС РФ 27.02.1995, Роскомрыболовства 27.02.1995, РАН 15.02.1995)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.1995 N 917)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2003 г. N 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
ПОИСКА И СПАСАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 24.04.2002 N 55
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСПЕТЧЕРСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.07.2002 N 3551)

19. Диспетчер ГБУВПиС (ФГУП "КиМ") должен:
передавать на суда рейсовый и уточняющий прогнозы погоды, а также штормовые предупреждения при плавании их по внутренним водным путям разрядов "О" и "М";
знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе разряда "М" аварийно - спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь с тем, чтобы при необходимости привлечь их для оказания помощи терпящим бедствие судам.
20. Любой диспетчер, получивший от судна сигнал бедствия, сообщает всем судам, находящимся в данном районе, его координаты и предлагает принять участие в спасении судна, людей и имущества.
Капитан судна, получивший сигнал бедствия, оказывает помощь людям, терпящим бедствие, если эта помощь может быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.

ПРИКАЗ Минтранса РФ N 137, Минсвязи РФ N 190, Госкомрыболовства РФ N 291 от 04.11.2000
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАДИОСВЯЗИ МОРСКОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ И МОРСКОЙ ПОДВИЖНОЙ СПУТНИКОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2000 N 2503)

4.1. Наблюдение за вызовами бедствия

4.1.1. Наблюдение за вызовами в радиотелеграфии Морзе

167. Назначенные в установленном порядке береговые станции должны нести круглосуточную вахту по наблюдению за вызовами судовых станций на частоте 500 кГц. При отсутствии круглосуточной вахты часы работы береговой станции приурочиваются к часам международных судовых вахт.
168. Судовые станции, работающие в
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 14 Авг 2006 14:58:50 #  

168. Судовые станции, работающие в полосе частот между 415 и 526,5 кГц в период несения судовых вахт от 15-й до 18-й и от 45-й до 48-й минуты каждого часа, должны прекратить работу и обеспечить непосредственное слуховое наблюдение на международной частоте бедствия 500 кГц. Как исключение допускается прием циркулярных или других важных передач, но при условии обеспечения дежурства на частоте 500 кГц при помощи громкоговорителя.
169. В часы несения судовых вахт судовые станции, работающие в диапазоне декаметровых волн, могут также продолжать работу в периоды молчания. В этом случае для обеспечения наблюдения на частоте 500 кГц на станции должен быть включен громкоговоритель или автоаларм.
170. Судовым станциям в период молчания не разрешается производить вызовы береговых станций, кроме случаев бедствия или необходимости передачи радиотелеграмм двух высших категорий ("вне категории" и "внеочередная").
171. На судах, находящихся в море, в период, когда не ведется слуховое наблюдение на частоте 500 кГц, в том числе и в периоды закрытия судовых вахт, должен быть включен автоматический приемник сигналов тревоги.
172. Исправность автоматического приемника сигналов тревоги должна проверяться ежедневно, а результаты проверок должны записываться в вахтенный журнал судовой станции. При неисправности автоаларма судовая станция может прекратить слуховое наблюдение на частоте 500 кГц только с разрешения капитана.
173. При стоянке морских судов на внешних рейдах в случаях отсутствия УКВ радиотелефонной связи с береговой или портовой станцией наблюдение на 500 кГц в вахтенное время судовой станции не прерывается. Наблюдение на 500 кГц прекращается только после захода в порт.
174. Береговые станции в периоды молчания (СП) должны принять меры по прекращению радиообмена в средневолновом диапазоне, обеспечивая тем самым возможность судовым станциям вести наблюдение на 500 кГц. В декаметровом диапазоне в периоды молчания береговые станции могут осуществлять радиообмен на рабочих каналах. Работа на вызывных каналах в этих случаях должна прекращаться, за исключением обмена по бедствию и передачи радиотелеграмм двух высших категорий срочности.
175. В периоды молчания береговые станции осуществляют наблюдение на всех своих вызывных каналах как в СВ, так и в КВ диапазонах.
Примечание. Пункты 167 - 174 распространяются на суда, не оборудованные аппаратурой ГМССБ.

4.1.2. Наблюдение за вызовами в радиотелефонии

176. Все станции МПС, которые ведут наблюдение в частотных полосах от 1605 до 2850 кГц, должны во время дежурства по возможности осуществлять наблюдение на международной частоте бедствия 2182 кГц каждый час от 0-й до 3-й минуты и от 30-й до 33-й минуты.
177. В периоды наблюдения на международной частоте бедствия 2182 кГц необходимо прекращать все передачи в полосе от 2173,5 до 2190,5 кГц, за исключением передач с применением ЦИВ на вызывных частотах, а также передач, относящихся к обмену по бедствию, срочности и безопасности.
178. Береговые станции МПС, осуществляющие радиотелефонный разговор в полосе 156 - 174 МГц, должны вести слуховое наблюдение за сигналами бедствия на международной частоте 156,8 МГц (16 канал).
179. Судовые станции, работающие в полосе 156 - 174 МГц, если это практически возможно, также должны вести наблюдение на частоте 156,8 МГц.
180. Наблюдение за вызовами по бедствию на частотах 156,8 МГц и 2182 кГц ведется в соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов.

4.1.3. Наблюдение за вызовами бедствия в ГМССБ

181. Каждое судно, подпадающее под требование международной Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1988 года, находясь в море, должно вести непрерывное наблюдение за вызовами по бедствию и для обеспечения безопасности при помощи радиоприемника с устройством ЦИВ на частоте 156,525 МГц или 156,525 МГц и 2187,5 кГц в зависимости от морского района ГМССБ. Если судно оборудовано коротковолновой радиостанцией, то также должно вестись автоматическое наблюдение на частоте 8414,5 кГц и на одной из следующих частот: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц и 16804,5 кГц в зависимости от времени суток и географического положения судна.
182. Судовые земные станции, находясь в море, должны вести постоянное наблюдение, за исключением времени, когда они ведут радиообмен на рабочем канале. Если судно оборудовано судовой земной станцией со встроенным приемником группового вызова или приемником расширенного группового вызова, необходимо осуществлять наблюдение за частотой или частотами передачи информации безопасности мореплавателям, передаваемой для района плавания судна или для района, куда направляется судно.
183. Береговые станции, которые выполняют обязанности по несению дежурства в ГМССБ, должны осуществлять дежурство с помощью автоматического ЦИВ на частотах и в периоды времени, указанные в List of coast stations.

4.2. Передача сигналов, вызовов и сообщений о бедствии
в телеграфии Морзе и телефонии

184. Ни одно из положений Руководства и Правил в случаях бедствия не препятствует использованию судовыми и береговыми станциями любых средств, находящихся в их распоряжении, для привлечения внимания к передаче сообщения о бедствии, ведения обмена по бедствию и для оказания помощи судовой станции, терпящей бедствие.
185. Сигналы, вызовы и процедура передачи сигналов бедствия, срочности, безопасности, тревоги и навигационных предупреждений, а также передача сообщений о бедствии должны соответствовать положениям Руководства (Приложение S 13).
186. Все сигналы бедствия, срочности и безопасности в радиотелеграфии Морзе передаются со скоростью, не превышающей шестнадцати слов в минуту.
187. Вызов в случаях бедствия пользуется абсолютным приоритетом перед всеми другими передачами. Все услышавшие его станции должны немедленно прекратить любую передачу, которая может причинить помеху обмену по бедствию, и вести наблюдение на частоте, на которой был услышан вызов бедствия.
188. Вызов и сообщение о бедствии должны передаваться только по приказу капитана судна или лица, его заменяющего.
189. Передача сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности без действительной необходимости не допускается. Эти сообщения по радиотелефону должны передаваться немедленно и разборчиво, причем каждое слово произносится отчетливо, чтобы облегчить его запись.
190. Порядок организации прохождения сообщений о бедствии и других сообщений об авариях по ведомственным сетям связи, а также их адресования и доставки в каждом ведомстве имеет свои особенности и регламентируется соответствующими ведомственными нормативными документами.

4.3. Передача сигналов, вызовов и сообщений
о бедствии в ГМССБ

4.3.1. Общие положения

191. Сообщения о бедствии в ГМССБ представляют собой: формат ЦИВ, передаваемый на одной или нескольких частотах бедствия, распределенных МПС; формат сообщения о бедствии систем ИНМАРСАТ и ОКЕАН; формат сообщения о бедствии системы КОСПАС - САРСАТ.

4.3.2. Оповещение о бедствии с помощью ЦИВ

192. Передача вызовов бедствия с использованием ЦИВ производится на частотах бедствия: 156,525 МГц; 2182,5 кГц; 4207,5 кГц; 6312 кГц; 8414,5 кГц; 12577 кГц; 16804,5 кГц.
193. Формирование вызывных последовательностей ЦИВ, порядок их передачи, ретрансляция и подтверждения, а также переход для обмена по бедствию на частоты бедствия в радиотелефонии и радиотелеграфии осуществляется по процедурам, приведенным в Руководстве (часть В, статья S 54).
194. Координаты судна (широта и долгота) и время (UTC) должны вводиться в устройство ЦИВ автоматически от судового навигационного оборудования или непосредственно вручную не реже одного раза в течение 4 часов.
195. Все станции, которые принимают вызов бедствия, переданный с помощью ЦИВ, должны немедленно прекратить любую передачу, которая может создавать помехи сигналам бедствия, и должны поддерживать вахту до тех пор, пока вызов не будет подтвержден. Подтверждение передается на радиотелефонной частоте бедствия или, если в принятом формате бедствия есть указание подтвердить на УБПЧ, то на частоте бедствия для УБПЧ в той полосе частот, где был принят вызов бедствия.

4.3.3. Оповещение о бедствии через системы
ИНМАРСАТ и ОКЕАН

196. Оповещение о бедствии в системах ИНМАРСАТ и ОКЕАН, а также сообщения с приоритетом срочности и безопасности передаются с приоритетом "Бедствие" -3 и "Срочность"-2 на каналах телексной или телефонной связи.
197. Порядок вызова и соединения по телефону или телексу осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, находящейся в комплекте документации судовой земной станции.

4.3.4. Оповещение о бедствии в системе КОСПАС - САРСАТ

198. Для подачи сигналов бедствия через спутниковую систему КОСПАС - САРСАТ используются аварийные радиобуи, работающие в диапазоне 406 МГц (АРБ-406).
199. Сообщения, переданные АРБ-406, принимаются и обрабатываются бортовыми процессорами искусственных спутников земли и станциями приема и обработки информации (СПОИ), которые вычисляют координаты места бедствия. Полученная на СПОИ информация передается в Международный координационно - вычислительный центр системы (Россия, г. Москва), обеспечивающий взаимодействие с соответствующими поисково - спасательными службами и с зарубежными центрами системы.
200. На судах Российской Федерации эксплуатируются АРБ-406, закодированные в соответствии с одним из следующих протоколов:
- морской протокол с опознавателем МПС;
- серийный морской протокол.
201. Все аварийные буи АРБ-406, находящиеся на судах Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации в Международном координационно - вычислительном центре КОСПАС - САРСАТ.
202. Для регистрации каждого АРБ-406 в Международный координационный центр КОСПАС - САРСАТ должна направляться заявка со следующими данными:
а) идентификационный номер АРБ-406;
б) тип протокола АРБ-406;
в) код страны;
г) содержание посылки АРБ-406;
д) модель АРБ-406;
е) тип и название судна установки;
ж) пассажировместимость;
з) радиопозывные судна;
и) судовладелец;
к) адрес судовладельца;
л) телеграфный адрес и телефонный номер судовладельца для связи в случае аварии / бедствия.
203. Ответственным за своевременность и достоверность информации по регистрации АРБ-406, а также оперативное информирование об изменениях в данных регистрации является Судовладелец.
204. Аварийные буи системы КОСПАС - САРСАТ должны использоваться только в аварийных ситуациях. Любое включение АРБ-406, не связанное с возникновением аварийной ситуации или бедствием, классифицируется как несанкционированное.
205. О факте несанкционированного включения АРБ-406 должна делаться запись в судовом журнале, а для предотвращения развертывания спасательной операции о несанкционированном включении АРБ-406 должно немедленно сообщаться радиотелеграммой в Международный координационно - вычислительный центр КОСПАС - САРСАТ:
- по сети Телекс - 412293 CMC RU
- по сети Абонентский телеграф - 113934 MKVC RU
- по сети связи Службы Морфлота - МОСКВА ЦШММ
- E-MAIL - cmc@ morflot.ru
- Факс - (095) 926-93-75.

4.8. Медицинская консультация

238. Медицинская консультация для экипажей и пассажиров судов, находящихся в море, может проводиться через российские береговые станции, через иностранные береговые станции, указанные в List of Radiodetermination and Special Service Stations, а также через береговые земные станции системы ИНМАРСАТ.
239. Медицинская консультация для судов в море в Российской Федерации оказывается бесплатно и проводится круглосуточно.
240. Перед вызовом береговой станции для передачи сообщения о медицинской консультации судовая станция может передать сигнал срочности, слова PAN PAN.
241. Принятая на береговой станции радиотелеграмма для медицинской консультации немедленно доставляется дежурному врачу лечебного учреждения, уполномоченного организовывать такую консультацию.
242. Консультация врача - специалиста направляется на береговую станцию, которая принимает все меры для ее срочной передачи судовой станции. В экстренных случаях такие консультации могут передаваться на береговую станцию по телефону.
243. Медицинская консультация для судов по радиосвязи может осуществляться как по телеграфу, так и по телефону. При радиотелефонной консультации береговая станция организовывает непосредственную связь врача с больным или ответственным лицом на судне.
244. Порядок вызова и соединения по телексу и телефону через системы ИНМАРСАТ осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации СЗС с применением кодов 32 (Medical Advice) и 38 (Medical Assistance).

4.9. Аннулирование ложных сигналов бедствия
в системе ГМССБ

245. Ложный сигнал бедствия, переданный судовой или судовой земной станцией, должен быть аннулирован станцией в соответствии с Руководством (МСЭ 1999), часть В, раздел III, Резолюция 349 (ВКР-97) "Эксплуатационные процедуры аннулирования ложных сигналов бедствия в системе ГМССБ".
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 14 Авг 2006 15:19:33 #  

Оказывается в столице на наземном транспорте тоже есть аналог SOS:

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 24.11.2005 N 2350-РП
"О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАГИРОВАНИЯ НА ЭКСТРЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НАЗЕМНОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"

5. Действия автоматизированных диспетчерских служб
"Навигация" (АСУ "Навигация") по обеспечению взаимодействия
с оперативными службами города Москвы при возникновении
нештатных ситуаций

5.1. На транспортных средствах, работающих под контролем системы АСУ "Навигация", установлено оборудование, обеспечивающее:
- передачу сигналов "SOS" в оперативные службы города и "Тревога" - диспетчерской службе системы АСУ "Навигация";
- регулярную (не реже одного раза в минуту) передачу в диспетчерский центр или в оперативные службы города навигационной информации о местоположении транспортного средства в реальный момент времени;
- голосовой режим связи между водителем и диспетчерскими службами системы АСУ "Навигация" и оперативными службами города.
5.2. В случае отсутствия по какой-либо причине голосовой связи АСУ "Навигация" обеспечивает:
- прием формализованных и неформализованных текстовых сообщений от диспетчера с отображением водителю текста сообщения на экране бортового комплекта;
- передачу водителем текста формализованного сообщения диспетчеру системы АСУ "Навигация".
5.3. Аппаратно-программный комплекс системы АСУ "Навигация" предоставляет диспетчерской службе следующие возможности:
- выйти на голосовой режим связи с водителем любого контролируемого транспортного средства и при необходимости соединить радиоканал с городской телефонной сетью (ГТС), обеспечивая прямые переговоры водителя с представителем соответствующей оперативной службы города;
- принять сигналы "SOS" и "Тревога" от водителя транспортного средства и действовать дальше согласно должностной инструкции и данному Порядку взаимодействия.
5.4. При наличии выделенного канала связи с оперативной службой города система АСУ "Навигация" имеет аппаратные и программные средства и алгоритмы взаимодействия с любой оперативной службой города для автоматизированной передачи им оперативной информации о возникшей нештатной ситуации.
5.4.1. Структура передаваемого сигнала "SOS" или "Тревога":
- признак сигнала;
- текущие навигационные данные и время;
- справка о транспортном средстве, пославшем сигнал бедствия.
5.4.2. Содержание справки:
- номер маршрута;
- направление движения;
- тип транспортного средства;
- модель транспортного средства;
- государственный номерной знак;
- гаражный номер;
- время передачи тревожного сигнала.
5.5. При получении оперативной службой города тревожного сигнала "SOS" или "Тревога" по выделенному каналу связи местоположение транспортного средства отображается на электронной карте в специальном окне на терминале сотрудника оперативной службы. Содержание справки отображается в отдельном окне, не перекрывая отображение местоположения.
ГУП "Мосгортранс" предоставляет в распоряжение оперативной службы города программные средства для отображения информации.
5.6. При получении новых навигационных данных от транспортного средства, подавшего сигнал "SOS" или "Тревога", его местоположение на электронной карте обновляется.
5.7. При получении тревожного сигнала "SOS" или "Тревога" по выделенному каналу связи от двух или нескольких транспортных средств в одно и то же время местоположение данных транспортных средств одновременно отображается в окне на терминале сотрудника оперативной службы. Содержание справки по каждому транспортному средству отображается в отдельном окне, не перекрывая отображение местоположения транспортного средства.
5.8. Завершение передачи по каналу связи данных от транспортных средств, подавших сигнал "SOS" или "Тревога", осуществляется только по команде сотрудника оперативной службы города, проводимой программным способом через интерфейс своего терминала.
G_FREEMAN
Участник
Offline3.5
с мар 2006
Заполярье
Сообщений: 223

Дата: 14 Авг 2006 17:32:23 #  

http://www.radioscanner.ru/uploader/2006/gmdss.zip
Ссылка на фотографию с аппаратурой GMDSS. Фото отсканированое, качество не очень
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2955

Дата: 14 Авг 2006 17:46:59 #  

SAILOR COMPACT 2000 - Уже почти раритет.
G_FREEMAN
Участник
Offline3.5
с мар 2006
Заполярье
Сообщений: 223

Дата: 14 Авг 2006 18:07:33 #  

ra1amw дата фото смотрите... тем более аппараты учебные
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 15 Авг 2006 17:04:02 #  

И еще вопрос, почему именно 500кгц. Особенности распространения или исторически сложилось?
G_FREEMAN
Участник
Offline3.5
с мар 2006
Заполярье
Сообщений: 223

Дата: 16 Авг 2006 00:48:30 · Поправил: G_FREEMAN #  

Mexico ну даже не знаю что Вам и сказать :)) Сигнал СОС был введен ещ в 1908 году вместо СЩД (CQD) из-за его простоты передачи и приема (к примеру сигнал СОЕ принять более сложнее из-за буквы Е) Ну и в соответствии с радиотелеграфной конвенцией 1906 года дежурство было на волнах 300 и 600 метров. Ну а в 1927 г на международной р/тлг конференции в Вашингтоне было введено круглосуточное дежурство на радиостанциях. Кроме того, каждый час в течении шести минут (от пятнадцатой до восемнадцатой и от сорок пятой до сорок восьмой) на частоте 500 кГц (т.н. "частоте бедствия") все судовые радиостанции обязаны были прослушивать эфир для приема возможных сигналов SOS (ну это наверно все знают). Ну и конечно самое основное - введение сигнала СОС было после гибели "Титаника"... Р/ст на нем хоть и была она самой хорошой и "дальнобойной " (днем дальность была где то 450 миль а ночью до 2000 миль), но была производства "Маркони". Позывной за "Титаником " быд закреплен "MGY". все это хорошо если бы не знаменитая фирма "Маркони" со своими "загонами" по поводу сигналов бедствия.Фирма Marconi продолжала использовать в системе своих станций только сигнал CQD и запрещала своим телеграфистам связываться с корреспондентами, работающими на аппаратах других фирм. Бред... Подумать даже... Жизни людей зависят от имиджа какой то гнилой конторки. Как вам? А ведь сигнал то был принят и был принят нашим соотечественником (эмигрантом правда :))) фамилию точно не помню. 3 дня этот радист "держал связь" с Титаником. Ну а потом Титаник дал сигнал СОС... ну а дальше все знают. судно "Карпатия" и т.д.... Обидно все это. Ведь кто бы мог подумать что из-за непоняток в эфире погибнет столько людей... Эх Mexico... почему ж не было тогда таких специалистов как Вы или любые другие мало-мальски понимающии в радиосвязи? может все и было по-другому.

Вот вам если интересно выдержки из кода Маркони, который применялся в первой половине XX века:
BOSPA - улучшите прием или дам в обход
DADRO - слушайте и принимайте... (позывной)
DADXA - прекратите слушать... (позывной)
GUHOR - вас не слышу (применяется до сих пор)
HELOP - увеличьте скорость
MIHVT - слушайте и давайте ваши...
NEDIB - дайте местонахождение по Берцскому (хз что это) списку
POSPO - искажено, повторите...
SIZIZ - вторично...
SOCUZ - третий раз...
SUGAB - неясно написано...
TIKAS - будьте внимательны (применяется до сих пор на море если не ошибаюсь. помню еще с учебы)
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2955

Дата: 16 Авг 2006 10:16:55 #  

TIKAS - будьте внимательны (применяется до сих пор на море если не ошибаюсь. помню еще с учебы)
подтверждаю.
еще значение ТIKAS - ждать,подождите,

Касательно 500 кГц. Если не ошибаюсь выбрали из за того, что ровные цифры в метрах и кГц.
А в те времена связь была только в этом диапазоне.
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 16 Авг 2006 16:12:41 #  

Код Маркони, круто, предтеча Q-кода =).

Интересна причина замены. Слишком длинный в отличии от трехзначного Q-кода? Правда есть еще телеграфные сокращение. Позже выложу.

если бы не знаменитая фирма "Маркони" со своими "загонами" по поводу сигналов бедствия.Фирма Marconi продолжала использовать в системе своих станций только сигнал CQD и запрещала своим телеграфистам связываться с корреспондентами, работающими на аппаратах других фирм. Бред... Подумать даже... Жизни людей зависят от имиджа какой то гнилой конторки. Как вам?

Как поется в песне "..Люди гибнут за металл.." =/
Маркетинговые войны 19 века с человеческими жертвами. Да в области радио. Круто. Не знал. Спасибо за инфо.

в те времена у них были искровые передатчики?

Ребят, а телефония в радиосвязи когда начала использоваться?
Maxim
Участник
Offline6.0
с окт 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1451

Дата: 16 Авг 2006 16:52:19 · Поправил: Maxim #  

500 кгц мониторится и будет мониторится... еще как минимум лет 7
G_FREEMAN я часто бываю в Санкт-Петербургском МСКЦ и могу сказать, что 500 кГц не мониторится. Может на судах мониторится, а в МСКЦ нет.

Вот еще какое оборудование есть в МСКЦ (помимо ПВ/КВ и УКВ):

Авиационная станция - А200, мониторит 121.5 МГц


Navtex


INMARSAT


Судовой вахтенный приемник приняв этот сигнал открывает шумодав, соответственно начинается прием сигнала бедствия или безопасности.
Вот он, 2182 kHz WatchKeeping Receiver
G_FREEMAN
Участник
Offline3.5
с мар 2006
Заполярье
Сообщений: 223

Дата: 17 Авг 2006 18:22:29 #  

Maxim я в Санкт-Петербургском МСКЦ не был... А вот в Мурманском - постоянно )) Давайте не будем спорить, ок? Спасательные центры обязаны мониторить эту частоту. Никто ее пока не отменил
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 18 Авг 2006 12:13:23 #  

Суперр! жОтличные фото. Увидеть самому эту аппаратуру это что-то.

INMARSAT, что за синяя "приблуда" с правой нижней части аппарата? Наклейка на аппарате горит о том куда только можно с него звонить?

На колонках что стоят по бокам Navtex-а наклейки SPB 16.1, SPB 16.2. Инвентарные номера? Или каждая колонка передает звук от своего канала?

2182 kHz WatchKeeping Receiver
Интересно предназначение кнопок. Кнопка Сброс часов. Для чего? Он автоматически мониторит в положенное время или "логирует" время поступления сигнала? Если выставляется время то как?
Кнопка Тест? Кнопка Miss silence period?
Крутилка-регулировка АРУ?
Дата: 31 Авг 2006 12:37:37 #  

Для ra1amw. А где Вы сейчас видели судового радиста? Для меня это сюрприз. Насколько мне известно,
SOS и мониторинг 500 кГц отменили в феврале прошлого года, а радистов уже нет лет семь.Или у вас
еще есть? С удовольствием бы поработал т.к. имею международный диплом радиотелеграфиста первого
класса, сертификат GMDSS и т.д и т.п.
С уважением
Валерий
ES1RS
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24964

Дата: 31 Авг 2006 12:41:19 #  

SOS и мониторинг 500 кГц отменили в феврале прошлого года, а радистов уже нет лет семь.
Рискну повторить свой вопрос :
У нас в таблице частот 4 подтверждения приёма сигнала бедствия на частоте 500 кГц. Может быть услышавшие этот сигнал расскажут когда, и как это происходило ?
Maxim
Участник
Offline6.0
с окт 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1451

Дата: 31 Авг 2006 14:24:47 #  

Давайте не будем спорить, ок? Спасательные центры обязаны мониторить эту частоту. Никто ее пока не отменил
G_FREEMAN давайте, я просто написал как есть.

На колонках что стоят по бокам Navtex-а наклейки SPB 16.1, SPB 16.2. Инвентарные номера? Или каждая колонка передает звук от своего канала?
Это колонки системы мониторинга, наклейки - имя сайта и канал, т.е. сайт SPB и 2 16-х канала. На каждом сайте 2 станции 16 канала, 2 дуплексные станции, 2 ЦИВовские. На мониторинг выведены только 16-е каналы.

INMARSAT, что за синяя "приблуда" с правой нижней части аппарата? Наклейка на аппарате горит о том куда только можно с него звонить?
Наклейка - просто подсказка как позвонить на/с этого терминала.

2182 kHz WatchKeeping Receiver
Интересно предназначение кнопок. Кнопка Сброс часов. Для чего? Он автоматически мониторит в положенное время или "логирует" время поступления сигнала? Если выставляется время то как?
Кнопка Тест? Кнопка Miss silence period?
Крутилка-регулировка АРУ?

Switching ON/OFF; muting loudspeaker; internal clock reset; automatic switching from muted to normal receiving mode for the duration of the radiotelephone silence period; selftest; audible alarm when a radiotelephone alarm signal is received.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 01 Июн 2007 12:07:42 #  

В Питере никто вот это не слышал?


В Финском заливе столкнулись российский теплоход "Невский-34" и судно-рефрижератор "Бьюти Сонг", которое ходит под флагом Панамы, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника Морского спасательно-координационного центра Леонида Белова.

По его словам, столкновение произошло около 12:00 в трех милях западнее приемного буя Санкт-Петербурга в условиях тумана. Оба судна получили повреждения, но выше ватерлинии, поэтому вода в трюмы "Невского-34" и "Бьюти Сонг" не проникла и они остались на плаву.

"Разлива топлива не произошло, пострадавших среди членов экипажей обоих судов нет", - заявил Белов. В настоящее время теплоход и рефрижератор своим ходом направляются в петербургский морской порт.

Вместе с тем, по сведениям "Вести-Петербург", после столкновения "Бьюти Сонг", который перевозит три тысячи тонн мороженой рыбы с Фарерских островов, встал на якорь на месте аварии. "Невский-34" своим ходом пошел назад в Санкт-Петербург, но в районе приемного буя получил приказ остановиться.

http://www.lenta.ru/news/2007/05/31/crash/
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.055; miniBB ®