Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Июн 2008 18:30:25
#
Stavbar
Вы уверены что именно на этой частоте? На что принимаете?
Это основная аварийная частота и выход на ней в эфир без причины запрещен.
Принимаю на IC-R20. Первый раз такое я заметил 9го мая. Тогда еще подумал, что показалось (частота стояла в списке перебора). Настроил отдельно на 121.5 и в конце дня услышал, опять-таки, точно так же запрашивали борт ТРАНСАЭРО два раза за вечер. Вот и сегодня случился такой запрос. Других каких-либо переговоров на 121.5 никогда не наблюдал.
|
|
Дата: 09 Июн 2008 18:31:55
#
Послушаем. 124.0 вестимо?
Theyler
Да. И ещё, может быть 121,0 ; 128,5 "Кремний-1-Контроль", 122,5 ; 128,5 "Каменный-Контроль".
ув.Фотограф в курсе расположения площадок в РО?
Theyler
Нет, конечно ! :)
Уже который раз замечаю, что на 121.5 частенько вызывают борт ТРАНСАЭРО, просто: "Вызываю ТРАНСАЭРО такой-то" - "ТРАНСАЭРО, высота такая-то".
Leshka
Вы уверены что именно на этой частоте? На что принимаете?
Это основная аварийная частота и выход на ней в эфир без причины запрещен.
Stavbar
Не далее, как сегодня в "личку" один уважаемый участник нашего форума мне сообщил :
09 Июн 2008 00:35:17 Сейчас на 121.5 борт говорит
Фигня какая-то происходит. Надо будет частоту поставить на запись.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 09 Июн 2008 18:39:16
#
Фотограф
Фигня какая-то происходит. Надо будет частоту поставить на запись.
Ну ладно запасную аварийную используют для разруливания МВЗ, но основную!!! Она же международная...
С предложением согласен - надо помониторить частоту.
К стати вопрос к присутствующим и живущим в Московском регионе - кто нибуть наблюдал активность на 134,3 Пенза-контроль? Зона интересна тем что там есть точки находящиеся на пределе расчетной возможности приема, а следовательно дающие возможность каждому оценить свою антену.
Интересует кто и куда через эту зону летает.
Мне один раз удалось на шумах поймать француза какого-то. Но куда и кто летел я так и не разобрал - слишком тихо и на английском с выраженым французким акцентом.
|
|
Дата: 09 Июн 2008 18:42:03
#
Частенько на 121.5 слышу иностранцев, связываются 2 борта, затем переходят на 123.45
|
|
Дата: 09 Июн 2008 18:48:18
#
Прекращение обслуживания частот 121,5 / 243 МГц
Международная Система Коспас-Сарсат прекратит спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц с 1 февраля 2009 года. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как можно скорее начать подготовку к замене радиобуев 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц. Самый подходящий момент для покупки радиобуя 406 МГц – при очередной замены батареи радиобуя 121,5 МГц. Как правило смена батареи производится каждые 5 лет. Чем быстрее Вы это сделаете, тем больше гарантий, что в случае инцидента сигнал от Вашего радиобуя будет обработан Системой Коспас-Сарсат.
Начиная с 2009 года только сигналы от радиобуев 406 МГц будут детектироваться Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (АРБ), авиационным (АРМ) и персональным (ПРБ).
Но сейчас ещё не 1 февраля 2009 года ! |
|
Дата: 09 Июн 2008 18:53:23
#
406.0250 если быть более точным.
И потом, Вы думаете, что просто так вот сразу раз - и свободна 121.5 ? Никуда её не отдадут. На руках у населения окажется сумасшедшая масса списанных аварийных радиостанций. Это будет второе пришествие граждан в авиаэфир (первое было, когда массово списывали Р-855).
|
|
Дата: 09 Июн 2008 21:31:39 · Поправил: Stavbar (10 Июн 2008 11:00:02)
#
В Шарике гроза - дисп круга 118,100 векторит. Борта какие-то сонные. 10 минут наблюдаю уже 3 раза отчитал борта за невнимательность о торопливость.
Докладывают о заходе по схеме (это при том что их векторят), не те высоты, не правильно докладывают о занимаемом курсе.
Дисп закипает потихньку.
10.06.08
Через минут десять дисп сменился, по ходу отчитав еше парочку бортов. Круг вчера работал на высоте 900, что вызывало замешательство у пилотов.
Сегодня комбинацию из нулей никак не мог понять иностранец. Курс 080, высота 800, давление 1007...
Финишь! Понял только с 3-его раза. ж-)
|
|
Дата: 09 Июн 2008 22:53:48
#
«Александровка» (Ростовская область).
Может эта? Площадка там вроде была. Увеличить |
|
Дата: 10 Июн 2008 18:59:19
#
Вот сегодняшний "срез" эфира 10:00-17:00 частоты 121,5000.
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file6265/
В эфир выходили редко. Было еще три-четыре передачи на шумах. Либо далеко было либо низко летели.
Создается впечатление что выходят в эфир по ошибке или намеренно, когда вызывают транзит или контроль.
Борт что шел на Питер вообще доложился о переходе на другую частоту и затем тут-же стал докладывать о входе в зону Питерпурга... |
|
Дата: 10 Июн 2008 22:14:44 · Поправил: 5505 (10 Июн 2008 22:15:24)
#
Stavbar
Создается впечатление что выходят в эфир по ошибке или намеренно, когда вызывают транзит или контроль. подтверждаю!
слышал 3 дня назад как борт на 121,5 докладывал сколько пассажиров на борту,груз,почта и тд..
|
|
Дата: 10 Июн 2008 23:37:02 · Поправил: Stavbar (10 Июн 2008 23:37:45)
#
5505
слышал 3 дня назад как борт на 121,5 докладывал сколько пассажиров на борту,груз,почта и тд..
О том и разговор. Ну хорошо - доложился борт на этой частоте что переходит на другую, но почему он продолжает работать на этой же частоте, а доклад ведет так как будто перешел на новую. Иначе как багом такие вещи и не объяснишь...
|
|
Дата: 11 Июн 2008 04:37:51
#
Я частенько ставил в Ростовской зоне эту частоту под запись.
На 121.5 обычно имеют наглость регулярно выходить зарубежцы.
Если наших диспы ещё одёргивают, то на иноземцев они уже просто кладут.
И вообще, создаётся впечатление, что изредка 121.5 задействуют, когда потеряли частоту "Контроля" или "Подхода". Хотя, это странно: они должны быть в картах.
|
|
Дата: 11 Июн 2008 13:08:17
#
Слушайте авиадиапазон!
Сегодня:
Экипажи ВТА проводят десантирование в Ульяновской области.
Сегодня экипажи Берлинского военно-транспортного авиационного полка г.Оренбург согласно плана боевой подготовки ВТА и ВДВ совершают десантирование военнослужащих ВДВ.
Экипажи военно-транспортного полка выполняют задачу на площадку десантирования «Восход» в Ульяновской области.
Для десантирования ВДВ будет задействовано 3 самолета Ил-76 силами, с которых десантируются более 650 военнослужащих.
Таганрогские экипажи военно-транспортного авиационного полка проводят очередное десантирование.
Сегодня три экипажа Военно-транспортного авиационного полка дислоцируемого в городе Таганрог проводят десантирование с практической выброской подразделений Воздушно-десантных войск на площадку Александровка расположенной в 30 км. северо-восточней Таганрога.
Экипажи Ил-76 десантируют более 170 военнослужащих ВДВ. Практическая выброска подразделений «крылатой пехоты» проводят согласно утвержденного плана боевой подготовки ВДВ и ВТА на 2008 год.
Завтра:
В День России жители Саранска и Пензы в небе своих городов увидят пилотаж "Русских Витязей".
12 июня 2008 года по приглашению мэрии городов Саранск и Пенза в дни проведения торжественных мероприятий, посвященных Дню России, авиационная пилотажная группа ВВС «Русские Витязи» на пяти самолетах Су-27 выполнит показательные полеты в небе этих городов.
Первыми прославленных пилотажников увидят в Саранске. Начало авиационного показа запланировано на 11 часов 40 минут. В этот же день,12 июня, жители и гости Пензы тоже смогут увидеть грандиозное авиационное шоу в небе своего города. В зону выполнения показательных полетов «Русские Витязи» выйдут ровно в 15.00.
|
|
Дата: 11 Июн 2008 17:47:42
#
Слушайте авиадиапазон.
16 и 17 июня в Рязанской области курсанты Рязанского десантного училища совершат ночные плановые учебно-тренировочные прыжки с парашютом из самолетов Ил-76 на площадку приземления «Житово».
Десантирование личного состава будет осуществляться на парашютах Д-6 и Д-10. Общее число десантируемых составит около 1500 человек. |
|
Дата: 12 Июн 2008 07:54:46
#
Экипажи ВТА проводят десантирование
..и самолёт после десантирования экипажа самостоятельно продолжает полёт и осуществляет посадку на автопилоте..
((-:
|
|
Дата: 12 Июн 2008 12:02:11
#
121,5000
Борт ЭирФранс вышел на этой частоте и доложился о занятии эшелона. На это диспетчер культурненько так попросил его перейти на 125,5000...
|
|
Дата: 12 Июн 2008 19:49:15 · Поправил: sergsher (12 Июн 2008 21:28:18)
#
Да, какая-то непонятка с частотой 121,5. Сегодня в течение дня порядка 20 выходов в эфир на этой частоте. Только борта, ответа диспа нет, или я не принимаю. Наиболее часто идёт запрос "мск-контроль", "мск-подход", реже - "аэрофлот-контроль-2", "трансаэро-контроль". Как наши, так и буржуи. Периодически проходят сообщения, фразеология которых характерна для связи со стартом или рулением ("Добрый вечер, РД-3, Трансаэро двести полсотни шесть"). Иногда на 2-3 секунды на частоте включается тональный сигнал - предполагаю, авар. р/маяка. Но сигнал не такой, как у Р-855 (прерывистый тон 1кГц), этот содержит 2 чередующихся тона (сирена). Предвидя вопросы, для проверки приём вёлся одновременно на Standard AX-400 со штатной резинкой (на столе в помещении) и FT-8800 с X-50 на крыше. Результаты, в принципе, совпадают (с оговоркой на то, что на "крышную" антенну, приём, естественно, лучше). "Сирену" слышит только FT-8800 без баллов по S-метру, но громко и без шумов.
В отношении "прекращения обслуживания частот 121,5/243,0" - прекращается только обработка сигналов аварийных радиомаяков на этих частотах спутниками КОСПАС/САРСАТ, но эти частоты по прежнему остаются как аварийный канал радиосвязи. Производители модернизируют оборудование.
Добавлено:
подключил X-50 к Icom PCR-1000 (кабель 8D-FB, 15м), FT-8800 подключил к антенне, которая также находится на крыше рядом с X-50 (кабель RG-58, 15м). "Тональник" по-прежнему слышит только FT-8800. Icom и AX-400 молчат. Из "голосовых": Трансаэро ХХХ запросил у Шереметьево-руление буксировку, запуск. Диспетчер не ответил. Принимали все 3 аппарата. |
|
Дата: 12 Июн 2008 22:38:41
#
Был тут в своей географии, в Родниках, вчера-сегодня. Вчера наблюдали визуально Ка-32 RF-32772 круги нарезал, Потом Dexteroвский Pilatus усквозил в сторону Черустей. Сегодня, целый день Як-18Т RA-07626 круги резал. Шарманки, с собой небыло, фотоаппарат, тоже небрал, другие дела были.
|
|
Дата: 13 Июн 2008 12:26:21 · Поправил: sergsher (13 Июн 2008 12:27:11)
#
Сегодня на 121,5 обмен значительно реже, чем вчера. Парочка образцов: голосовой радиообмен и "тональный" сигнал. Вопрос по "тональнику": кто-нибудь может сказать по нему что-либо конкретное? |
|
Дата: 13 Июн 2008 12:44:10
#
RE: Вопрос по "тональнику": кто-нибудь может сказать по нему что-либо конкретное?
Тональный сигнал используется для работы АРК в вертолётах ПСС. Сейчас точно не помню режим работы аварийнах радиостанций но примерно так в течении первых 2 часов летчик вызывает голосом. Следующие 6 частов переводит радиостанцию в тон. режим 30 минут работы 30 перерыв.Примерно так найду инфу точнее напишу.
|
|
Дата: 13 Июн 2008 12:59:18 · Поправил: sergsher (13 Июн 2008 23:11:51)
#
Mefistofel
Это я всё знаю:
Порядок работы с радиостанцией:
Сразу же после посадки р/станция работает в режиме «Тон» (включается автоматически после раскрытия НАЗ) в течение 3 часов. По истечении 3 часов работы радиостанции в режиме «Тон», извлеките приемопередатчик из коробки снизу надувной оболочки радиомаяка, установите антенну и включите в режим «Прием». В первые сутки после приземления, в начале каждого часа, производите трехкратную передачу сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин. в режим «Прием». В последующие сутки, в начале каждого часа, производите трехкратную передачу сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин. в режим «Прием», на остальное время радиостанцию выключать.
При появлении звука пролетающего ПСВС или визуального его наблюдения, передавайте сообщение о бедствии и установите с ним двустороннюю связь. Если двустороннюю связь установить на удалось, передачу сообщения о бедствии чередуйте с передачей сигналов в режиме «Тон» в течение 1.5-2 мин. При установлении с экипажем ПСВС двусторонней р/связи, дальнейший порядок работы с р/станцией определяет командир экипажа ПСВС. Так, или примерно так.
Вопрос относится к типу аппаратуры, которая излучает конкретно данный сигнал. Это явно не Р-855 различных вариантов. Я не вполне уверен, можно ли отнести этот сигнал к работе аварийной радиостанции в режиме радиомаяка. Если это так, то какая это радиостанция? Возможно, это что-то другое. Тогда что?
P.S.: Вопрос к тем, кто в теме: какие типы аварийных р/ст (класса Р-855) используются сейчас в ГА?
|
|
Дата: 13 Июн 2008 14:35:00 · Поправил: 5505 (13 Июн 2008 14:50:07)
#
В сем слушать 134,8 там странный сигнал
|
|
Дата: 13 Июн 2008 14:41:53 · Поправил: 5505 (13 Июн 2008 15:11:15)
#
|
|
Дата: 13 Июн 2008 16:53:51
#
На 134,8 принимаю борта, запрашивают "Трансаэро-контроль". Ответ не слышу. Насколько помню, у Трансаэро база на UUDD, не так далеко от Коломны.
|
|
Дата: 13 Июн 2008 17:05:10 · Поправил: 5505 (13 Июн 2008 17:05:21)
#
sergsher
На 134,8 принимаю борта, запрашивают "Трансаэро-контроль
да,я какраз слушал борта и услышал этот сигнал, он длился примерно 5 мин.
|
|
Дата: 14 Июн 2008 20:49:32
#
седня как-то странно мне показалось
вертолет что катает с Петропавловки перед посадкой вечером запросил Сантанин на тему окончания регламента (ну это то понятно). Сел. Взлетел. Запросил набор как мне послышалось 2300. Разрешили и передали на Пулково круг. Вышел на 1500м без всяких указаний зон и курсов (вертикально что ли). Повисел. Попрощался с кругом и вернувшись на Сантанин на 250м ушел на Пулково и далее на 118.1 посадки.
что это могло быть?
|
|
Дата: 14 Июн 2008 21:39:53
#
antony
Парашютистов он там бросает, тогда и набирает высоту, только по моему он около 4-х т.м набирает.
|
|
Дата: 14 Июн 2008 21:49:00 · Поправил: antony (14 Июн 2008 21:52:18)
#
Legion
нет, эти тут не причем. и про кидание обычно докладывается и зона указывается
я этот борт (Балтийских) весь день слушал, покатушки, и взлетел то перед уходом этим с Петропавловки
не выброс это, нет.
единственная мысль, как с туристами закончили, так заодно и задание по теплосьёмке выполняли
|
|
Дата: 14 Июн 2008 21:58:13
#
Сегодня как раз не слушал (обычно больше), кидание он да, около 4-х набирает, а теплосьемку давно не проводят, незнаю... может просто девченку свою катал? :))
|
|
Дата: 14 Июн 2008 22:01:10
#
Legion
теплосьемку точно проводили перед 9-ым мая, во первых в 7 утра разбудил, туда сюда утюжил, а потом проверил на АДП Пулково ... так и было, теплосьемка
более на самом деле не слышал в центре её утром в рассвет
|
Реклама Google |
|