На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 40,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Слушайте авиадиапазон! 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  232  233  234  235  236  ...  249  250  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 09 Июл 2010 20:01:47 #  

Сегодня на аэродром "Сатурн" заходил на посадку борт, сперва борт наладил связь с "Сатурном" на частоте 124,0мГц. Потом диспетчер "Сатурна" попросил борт перейти на рабочую частоту "Сатурна" 133,675мГц., загвоздка в том что на самом деле реальная частота "Сатурна" 133,66785 мГц., а на частоте 133,675мГц. слышно только диспа, а пилотов L-39 не слышно, их слышно на 133,66785 мГц. слышно и пилотов и диспа. Получается что 133,675 мГц -боковушка. Проверил на нескольких приемниках, все точно. Почему так ?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 09 Июл 2010 20:08:56 #  

загвоздка в том что на самом деле реальная частота "Сатурна" 133,66785 мГц
Nabludatel
Шаг 8,33 КГц.
Реклама
Google
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 09 Июл 2010 20:14:58 #  

Фотограф
Что 8,33 кГц. ??? я говорю о том что расхождение частот аэродрома наблюдается.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 09 Июл 2010 20:23:13 #  

Nabludatel
Давайте разбираться.

диспетчер "Сатурна" попросил борт перейти на рабочую частоту "Сатурна" 133,675мГц
Это РП сказал ? Или Вы давно знаете эту частоту ?

на самом деле реальная частота "Сатурна" 133,66785 мГц.
Это откуда данные ? Ваш приёмник показывает ? Список частот видели ?
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 09 Июл 2010 20:29:33 #  

Фотограф
Диспетчер так и сказал 133,675 мГц. рабочая частота, 133,66785 мГц. показывают несколько разных приемников., а на 133,675 мГц. слышно только диспа.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 09 Июл 2010 20:36:03 #  

Nabludatel
Как вариант: сбита частота у РП "Сатурна". Либо он по ошибке поставил частоту с шагом 8,33 КГц.

SashaShmel часто замечает неточности установки частоты (правда, на самолётах).
манюня
Участник
Offline1.8
с сен 2009
ЛНР
Сообщений: 325

Дата: 09 Июл 2010 20:36:59 · Поправил: манюня (09 Июл 2010 20:44:28) #  

Nabludatel
133,66785 мГц

Даже мне смешно! может частота пропускания широкая?
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 09 Июл 2010 20:39:14 · Поправил: Nabludatel (09 Июл 2010 20:48:35) #  

манюня
С приемниками все в порядке.
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 09 Июл 2010 20:42:03 #  

Фотограф
Самое интересное что каждое утро с 3 часов утра на аэродроме проводят проверку всего приемо-передающего обарудования. А пилоты не замеают что-ли ?
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 09 Июл 2010 20:44:20 #  

133,675 мГц. рабочая частота, 133,66785 мГц.
***
У одного из корреспондентов (скорее всего у диспетчера), видимо, шаг частот на р/ст старый — 25кГц, а у другого новый — 8,33кГц. Т.е., для р/ст с шагом 8,33 наиболее близким к ххх,675 значением будет ххх,6664.
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 09 Июл 2010 20:47:22 #  

Экзот
пробывал я и шаг 25кГц.
манюня
Участник
Offline1.8
с сен 2009
ЛНР
Сообщений: 325

Дата: 09 Июл 2010 20:48:00 #  

по моему главное, что они друг-друга слышат!
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 09 Июл 2010 20:50:57 #  

манюня
тогда бордак получается.
манюня
Участник
Offline1.8
с сен 2009
ЛНР
Сообщений: 325

Дата: 09 Июл 2010 20:53:30 #  

Nabludatel
я у себя тоже не могу установить степ 8,33... так что мне теперь аппаратуру менять?!
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 09 Июл 2010 21:02:58 #  

[b]манюня[/Приобретите Icom E-91, 92 и будете ставить шаг 8,33 и т.д
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 09 Июл 2010 21:07:58 #  

пробывал я и шаг 25кГц.
***
И что?
Я просто рассказал как может объяснятся Ваша ситуация.

тогда бордак получается
***
Никакого бардака. К нам постоянно летают самолёты с разносом 8,33, хотя частоты УВД у нас кратны 25кГц. И прекрасно всё все слышат. Видимо, ставят максимально близкие частоты, вроде тех, которые я приводил выше.
манюня
Участник
Offline1.8
с сен 2009
ЛНР
Сообщений: 325

Дата: 09 Июл 2010 21:08:04 #  

Nabludatel
Ну и к чему мне эта пиндюрка?! Я люблю все большое!))) (Сравнительно большое). Меня пока и kenwood ts-2000 устраивает! Я еще раз повторяю, если диспетчер и борт друг друга слышат - это хорошо! Вот в противном случае стоит по-волноваться, а так...
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 10 Июл 2010 02:49:07 #  

Nabludatel
рабочая частота 133,66785 … а на 133,675 мГц слышно только диспа.

Шаг 8.33 для совместимости образуется делением шага 25 кГц на 3. На форуме эта тема обсуждалась. Номинала ххх,66785 нет в сетке «8.33». У Вас какой шаг на приёмнике был установлен?
Возможные причины:
1. Если нет ошибки при приёме и частота определена отн. точно, то это может быть т. н. «смещение». Применяется воздушными ретрансляторами, наземными ретрансляторами (в горах, напр.). Иногда в аппаратах, работавших в таких сетях не отключают режим «смещения» (и так услышат). В других случаях смещение используют в условиях большой загруженности канала, когда на одной частоте работает много бортов. Диапазон смещения может быть ~ 2,5 … 8 кГц. В соотв. наставлениях это дело подробно описано. В МВЗ попадаются «фирменные борты», вещающие с такими как бы «сбитыми» частотами, ещё чаще - «кавказские» борты. Но вряд ли здесь этот случай.
2. Станция с сеткой 8.33, как здесь уже упоминали. Но значение какое-то странное (см. выше).
3. На некоторых бортах нередко попадаются очень старые станции с сеткой 83.33 кГц, не привязанной к шагу 25 кГц.. На L-39 - тоже. Этим самолётам «везёт» на старьё - какие типы аппаратов там только не встречались… По этой же причине возможна неточная настройка бортовой станции и/или полуубитый аппарат на выносном старте - УТП в ближней зоне, авось.
4. Частоты вроде ххх,66785 возможны в новых системах связи, но это уж совсем маловероятно.

Полоса приёмников допускает приём частот с таким отклонением от номинала. На нек-рых станциях для работы со старым парком бывают переключатели ширины полосы узкая - широкая (40 кГц при ослабл. 6 Дб, напр.). Учитывая это дело, при организации полётов стараются не назначать смежные частоты.
Hayabusa
Участник
Offline2.1
с ноя 2009
Сообщений: 417

Дата: 10 Июл 2010 13:38:05 · Поправил: Hayabusa (10 Июл 2010 13:39:16) #  

Уважаемые форумчане! доброго дня. что хотел уточнить: 118.800 в списке частот на форуме записано что это внуковская частота связь кабина-земля. Вчера, т.е. 09.07.2010 примерно в 1730 по мск на юге города слышал очень интересный обмен.
Борта: 5-й отошел, 7-й отошел.
9-й снижаюсь 6 тысяч, 300. потом очень быстро следующий доклад: 9-й 2500, 210. (уже заинтересовался и стал считать секунды между докладами), буквально через 7 секунд: 9-й снижаюсь 1800, 180, и еще через 14 секунд: 9-й на 4-м, 200. И тишина после этого! еще для приличия час поработал на этой частоте, но больше ничего не было.
Ну очень скоростное снижение. Позывные непонятные, диспа не слышал, модуляция истребительная с тяжелым дыханием, записать не было возможности. Может кто прояснит обстановку? Заранее спасибо.
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 10 Июл 2010 13:41:23 #  
Hayabusa
Участник
Offline2.1
с ноя 2009
Сообщений: 417

Дата: 10 Июл 2010 13:45:42 · Поправил: Hayabusa (10 Июл 2010 13:53:13) #  

это значит я Коломну на резинку принимал из окна?) оригинально) слышимость была на 4-ку. но сама ситуация еще интересная была. но посмотрел ветку Бережковка..парашютисты же по схеме на посадку не заходят после отделения от самолета.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 10 Июл 2010 13:52:44 #  
Hayabusa
Участник
Offline2.1
с ноя 2009
Сообщений: 417

Дата: 10 Июл 2010 13:58:35 #  

понял, спасибо, прошу прощения
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 11 Июл 2010 19:10:22 #  

ChowChow
Шаг 8,33 не идет, идет шаг 6,25 кГц.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 11 Июл 2010 19:16:44 #  

Шаг 8,33 не идет, идет шаг 6,25 кГц.
Nabludatel
Шаг 6,25 КГц "идёт" на приёмниках. В авиации либо 25 КГц, либо 8,33 КГц.
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 11 Июл 2010 19:23:14 #  

Фотограф
Ну это по правилам!!! А Вы попробуйте ввести частоту 133,66875 мГц. использовать шаг 8,33.
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 11 Июл 2010 19:26:22 #  

Оптимально слышно используя шаг 6,25, а используя 8,33 промахиваюсь и слышно бокавашку.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 11 Июл 2010 19:28:52 #  
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6790

Дата: 11 Июл 2010 19:49:06 #  

Фотограф
А говарю что на аэродромной радиостанции смещена частота.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 11 Июл 2010 19:52:50 #  

Nabludatel
Ещё раз читайте пост ChowChow. Он очень подробно всё объяснил.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  232  233  234  235  236  ...  249  250  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.487; miniBB ®