Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Июл 2010 20:01:47
#
Сегодня на аэродром "Сатурн" заходил на посадку борт, сперва борт наладил связь с "Сатурном" на частоте 124,0мГц. Потом диспетчер "Сатурна" попросил борт перейти на рабочую частоту "Сатурна" 133,675мГц., загвоздка в том что на самом деле реальная частота "Сатурна" 133,66785 мГц., а на частоте 133,675мГц. слышно только диспа, а пилотов L-39 не слышно, их слышно на 133,66785 мГц. слышно и пилотов и диспа. Получается что 133,675 мГц -боковушка. Проверил на нескольких приемниках, все точно. Почему так ?
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:08:56
#
загвоздка в том что на самом деле реальная частота "Сатурна" 133,66785 мГц
Nabludatel
Шаг 8,33 КГц.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:14:58
#
Фотограф
Что 8,33 кГц. ??? я говорю о том что расхождение частот аэродрома наблюдается.
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:23:13
#
Nabludatel
Давайте разбираться.
диспетчер "Сатурна" попросил борт перейти на рабочую частоту "Сатурна" 133,675мГц
Это РП сказал ? Или Вы давно знаете эту частоту ?
на самом деле реальная частота "Сатурна" 133,66785 мГц.
Это откуда данные ? Ваш приёмник показывает ? Список частот видели ?
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:29:33
#
Фотограф
Диспетчер так и сказал 133,675 мГц. рабочая частота, 133,66785 мГц. показывают несколько разных приемников., а на 133,675 мГц. слышно только диспа.
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:36:03
#
Nabludatel
Как вариант: сбита частота у РП "Сатурна". Либо он по ошибке поставил частоту с шагом 8,33 КГц.
SashaShmel часто замечает неточности установки частоты (правда, на самолётах).
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:36:59 · Поправил: манюня (09 Июл 2010 20:44:28)
#
Nabludatel
Даже мне смешно! может частота пропускания широкая? |
|
Дата: 09 Июл 2010 20:39:14 · Поправил: Nabludatel (09 Июл 2010 20:48:35)
#
манюня
С приемниками все в порядке.
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:42:03
#
Фотограф
Самое интересное что каждое утро с 3 часов утра на аэродроме проводят проверку всего приемо-передающего обарудования. А пилоты не замеают что-ли ?
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:44:20
#
133,675 мГц. рабочая частота, 133,66785 мГц.
***
У одного из корреспондентов (скорее всего у диспетчера), видимо, шаг частот на р/ст старый — 25кГц, а у другого новый — 8,33кГц. Т.е., для р/ст с шагом 8,33 наиболее близким к ххх,675 значением будет ххх,6664.
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:47:22
#
Экзот
пробывал я и шаг 25кГц.
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:48:00
#
по моему главное, что они друг-друга слышат!
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:50:57
#
манюня
тогда бордак получается.
|
|
Дата: 09 Июл 2010 20:53:30
#
Nabludatel
я у себя тоже не могу установить степ 8,33... так что мне теперь аппаратуру менять?!
|
|
Дата: 09 Июл 2010 21:02:58
#
[b]манюня[/Приобретите Icom E-91, 92 и будете ставить шаг 8,33 и т.д
|
|
Дата: 09 Июл 2010 21:07:58
#
пробывал я и шаг 25кГц.
***
И что?
Я просто рассказал как может объяснятся Ваша ситуация.
тогда бордак получается
***
Никакого бардака. К нам постоянно летают самолёты с разносом 8,33, хотя частоты УВД у нас кратны 25кГц. И прекрасно всё все слышат. Видимо, ставят максимально близкие частоты, вроде тех, которые я приводил выше.
|
|
Дата: 09 Июл 2010 21:08:04
#
Nabludatel
Ну и к чему мне эта пиндюрка?! Я люблю все большое!))) (Сравнительно большое). Меня пока и kenwood ts-2000 устраивает! Я еще раз повторяю, если диспетчер и борт друг друга слышат - это хорошо! Вот в противном случае стоит по-волноваться, а так...
|
|
Дата: 10 Июл 2010 02:49:07
#
Nabludatel
рабочая частота 133,66785 … а на 133,675 мГц слышно только диспа.
Шаг 8.33 для совместимости образуется делением шага 25 кГц на 3. На форуме эта тема обсуждалась. Номинала ххх,66785 нет в сетке «8.33». У Вас какой шаг на приёмнике был установлен?
Возможные причины:
1. Если нет ошибки при приёме и частота определена отн. точно, то это может быть т. н. «смещение». Применяется воздушными ретрансляторами, наземными ретрансляторами (в горах, напр.). Иногда в аппаратах, работавших в таких сетях не отключают режим «смещения» (и так услышат). В других случаях смещение используют в условиях большой загруженности канала, когда на одной частоте работает много бортов. Диапазон смещения может быть ~ 2,5 … 8 кГц. В соотв. наставлениях это дело подробно описано. В МВЗ попадаются «фирменные борты», вещающие с такими как бы «сбитыми» частотами, ещё чаще - «кавказские» борты. Но вряд ли здесь этот случай.
2. Станция с сеткой 8.33, как здесь уже упоминали. Но значение какое-то странное (см. выше).
3. На некоторых бортах нередко попадаются очень старые станции с сеткой 83.33 кГц, не привязанной к шагу 25 кГц.. На L-39 - тоже. Этим самолётам «везёт» на старьё - какие типы аппаратов там только не встречались… По этой же причине возможна неточная настройка бортовой станции и/или полуубитый аппарат на выносном старте - УТП в ближней зоне, авось.
4. Частоты вроде ххх,66785 возможны в новых системах связи, но это уж совсем маловероятно.
Полоса приёмников допускает приём частот с таким отклонением от номинала. На нек-рых станциях для работы со старым парком бывают переключатели ширины полосы узкая - широкая (40 кГц при ослабл. 6 Дб, напр.). Учитывая это дело, при организации полётов стараются не назначать смежные частоты.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 13:38:05 · Поправил: Hayabusa (10 Июл 2010 13:39:16)
#
Уважаемые форумчане! доброго дня. что хотел уточнить: 118.800 в списке частот на форуме записано что это внуковская частота связь кабина-земля. Вчера, т.е. 09.07.2010 примерно в 1730 по мск на юге города слышал очень интересный обмен.
Борта: 5-й отошел, 7-й отошел.
9-й снижаюсь 6 тысяч, 300. потом очень быстро следующий доклад: 9-й 2500, 210. (уже заинтересовался и стал считать секунды между докладами), буквально через 7 секунд: 9-й снижаюсь 1800, 180, и еще через 14 секунд: 9-й на 4-м, 200. И тишина после этого! еще для приличия час поработал на этой частоте, но больше ничего не было.
Ну очень скоростное снижение. Позывные непонятные, диспа не слышал, модуляция истребительная с тяжелым дыханием, записать не было возможности. Может кто прояснит обстановку? Заранее спасибо.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 13:41:23
#
|
|
Дата: 10 Июл 2010 13:45:42 · Поправил: Hayabusa (10 Июл 2010 13:53:13)
#
это значит я Коломну на резинку принимал из окна?) оригинально) слышимость была на 4-ку. но сама ситуация еще интересная была. но посмотрел ветку Бережковка..парашютисты же по схеме на посадку не заходят после отделения от самолета.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 13:52:44
#
|
|
Дата: 10 Июл 2010 13:58:35
#
понял, спасибо, прошу прощения
|
|
Дата: 11 Июл 2010 19:10:22
#
ChowChow
Шаг 8,33 не идет, идет шаг 6,25 кГц.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 19:16:44
#
Шаг 8,33 не идет, идет шаг 6,25 кГц.
Nabludatel
Шаг 6,25 КГц "идёт" на приёмниках. В авиации либо 25 КГц, либо 8,33 КГц.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 19:23:14
#
Фотограф
Ну это по правилам!!! А Вы попробуйте ввести частоту 133,66875 мГц. использовать шаг 8,33.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 19:26:22
#
Оптимально слышно используя шаг 6,25, а используя 8,33 промахиваюсь и слышно бокавашку.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 19:28:52
#
|
|
Дата: 11 Июл 2010 19:49:06
#
Фотограф
А говарю что на аэродромной радиостанции смещена частота.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 19:52:50
#
Nabludatel
Ещё раз читайте пост ChowChow. Он очень подробно всё объяснил.
|
Реклама Google |
|