Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Авг 2007 20:56:10
#
Olenevod
Вот оно! День Авиации по-русски - так он вроде 19 числа. Вот и не пойму никак, почему борта поздравляют диспетчеров с праздником, ведь он завтра?
|
|
Дата: 18 Авг 2007 22:10:23
#
Потому что сегодня День Воздушного Флота СССР! что тут не понятного? не 19 а 18 августа.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Авг 2007 22:15:21
#
|
|
Дата: 19 Авг 2007 18:23:32
#
Сегодня днём наблюдал группы вертолётов, возвращающихся с учений в Чебаркуле. Омск и Новосибирск, ну и далее, слушайте! Приблизительно в это время слышал отрывочные фразы на частотах 124,0 и 132,45. Подозреваю, что 132,45 использовалась для связи в группе.
|
|
Дата: 20 Авг 2007 08:54:38
#
Aeroplanino
В 18.15 наблюдал прохождение возможно этой группы МИ-8.В районе ОПРС Октябрьский,шли курсом на Озёры.Работали с позывным 31883 на 124.0, потом докладывали ДМД-подходу. А началось всё с того,что я купался на речке и слышу такой гул продолжительный,думал самолёт,но что-то долго не появляется.Я уже вышел на берег и понимаю,что это что-то винтокрылое.Но ГУЛ! Такой глубокий и запоминающийся.Врубаю рацию,слышу переговоры на 124.0 и начинаю видеть на горизонте группу вертолётов.Пришлось даже пробежаться за фотиком до машины,еле успел.
http://hotimg5.fotki.com/a/194_186/171_90/Mi8_gruppa_small.jpg
Первыми шли два белых
http://hotimg6.fotki.com/a/194_186/171_90/Mi8_duble_small.jpg
http://hotimg6.fotki.com/a/194_186/171_90/Mi8_krasn_small.jpg
http://hotimg6.fotki.com/a/194_186/171_90/Mi8_siniy_small.jpg
За ними четыре зелёных
http://hotimg2.fotki.com/b/194_186/171_90/Mi8_flag_small.jpg
http://hotimg6.fotki.com/a/194_186/171_90/Mi8_zvezda_small.jpg
На зелёных почему-то не разглядел номеров.Жалко ещё ,что регистрационные номера белых не видно даже при увеличении. Возможно,это борты из Малино.Интересно ещё,почему они по 6 единиц летают? Уже неоднократно эта шестёрка отмечалась в МВЗ(сужу по позывному). |
|
Дата: 20 Авг 2007 12:15:34
#
Так я не понял, Омск, Новосибирск и далее, или все-таки МВЗ? ;)
|
|
Дата: 20 Авг 2007 16:36:16
#
Видел по телику анонс МАКСа но не успел запомнить даты, кто подскажет?
|
|
Дата: 20 Авг 2007 22:20:52
#
Сегодня всякие там вице-премьеры и прочие шишки были в ЦАГИ, может их вертоли?
|
|
Дата: 21 Авг 2007 12:59:53
#
С авиафорума:
Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой. Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на "пять", - в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора - сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел "эффект опупения" и начал более-менее внятно в полете соображать. Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно). Так вот, этот день явно был "не его", "тормозящий" курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа "разрешите взлет", "к первому 300" и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.
Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):
Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю
Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю
Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе"
РП: - 645-й, не путайте кнопки!
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом
РП: - Выполняйте
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?
РП: - Не путайте кнопки!
И: - Вот б№ядь...
К: - 645-й к посадке готов
РП: - Посадку разрешаю
К: - Понял
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: - ...
Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше:
И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
... Аэродром умирает от смеха...
И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать!
К: - 645-й, исполнительный
РП (со вздохом): - Разрешаю
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь...
К: - 645-й, к взлету готов
РП: - 645-й, взлет разрешаю
... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины...
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...
Пауза... И обвал:
И: - @б твою мать, пехота Wба№ая, ни на секунду отвлечься нельзя!
Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!
И ещё на ту же тему:
В 90-х курсанты Тамбовского ВВАУЛ летали в мичуринском полку.
Как то полетел один крендель сам по маршруту, и кореша собой взял, дабы было с кем поп-ть. Тогда это разрешалось для увеличения налета. Маршрут - скука. Встал на курс, и херачь аки утюг. Так они летели, пиз-ли и, наконец, прилетели. Над дальним как положено, запросил посадку. Полетами руководил комэска. Далее ентот крендель вместо СПУ жмет РАДИО и, думая, что кроме кореша его никто не слышит, выдает в эфир такой перл:
- Щас тебе посадку покажу - ох-ешь!
Красная харя комэски высветила злобную улыбу.
Посадка получилась действительно, зашибись.
На пробеге курсант опять жмет эфир, и вопрошает:
- Ну че, зае-сь?!
РП ответил:
- Зае-сь.
Курсант:
- То-то! У тебя так х-й получится!!!
У л/с полка еще неделю от этой фени животы болели.
http://www.avia.ru/forum/7/5/603600180386096720871174287975_45.shtml |
|
Дата: 21 Авг 2007 16:40:48 · Поправил: SashaShmel (21 Авг 2007 16:45:46)
#
А кто подскажет,что такое "Вынос" у пилотажников? Сегодня много раз слышал эту фразу у "Витязей".
|
|
Дата: 21 Авг 2007 17:14:16
#
А кто подскажет,что такое "Вынос" у пилотажников? Сегодня много раз слышал эту фразу у "Витязей".
Это некий ретранслятор. Кто-то,похоже на земле, передаёт информацию(дублирует),в случае,если борт её не слышит.
Второй вариант. Это кто-то на земле,кто наблюдает за группой (правильность перестроений,сам строй и т.д.)
|
|
Дата: 21 Авг 2007 17:17:45
#
на земле, если верно помню, у пилотажных групп есть кординатор, он и помогает осуществлять программу. Своего рода управленец. На МАКС-2005 от французов кого-то публике представляли, что корректировал "Патроль Де Франс".
|
|
Дата: 21 Авг 2007 17:19:26
#
А кто подскажет,что такое "Вынос"
Обычно кто-то из состава группы, корректирующий с земли действия остальных.
Как это было в Монино (фото не мое)
Увеличить |
|
Дата: 21 Авг 2007 17:20:44
#
SashaShmel
А кто подскажет,что такое "Вынос" у пилотажников? Сегодня много раз слышал эту фразу у "Витязей".
Сколько слов... вместо того, что бы набрать одно слово вынос в поиске?? |
|
Дата: 21 Авг 2007 17:21:09
#
Другое дело, РП,например,в Раменском предупреждает борта перед посадкой,что перелёт столько-то. Что за перелёт?
|
|
Дата: 21 Авг 2007 17:34:50
#
Перелет - это касание полосы ближе к ее концу, чем надо. Чревато выкатом, соответственно. Перед посадкой про него можно приблизительно сказать, оценив, на какое место на полосе глиссада выводит, глядя на высотомер.
|
|
Дата: 21 Авг 2007 17:43:20 · Поправил: SashaShmel (21 Авг 2007 17:46:20)
#
БЕГЕМОТ
У меня уже мозги расплавились от жары,поэтому и не додумался поиском...
Запомнилась фраза "Витязя" одного сегодня,сказанная в сердцах: "Вынос,зачем ты там сидишь?!"
|
|
Дата: 21 Авг 2007 20:08:18
#
На какой частоте Стрижей-Витязей во время пилотажа над Жуковским слушаете? Не могу поймать., F-15 тоже тишина :(
|
|
Дата: 21 Авг 2007 22:07:34
#
Partizan
"Витязей" сегодня слушал на 124.250
|
|
Дата: 21 Авг 2007 23:34:16
#
124.250
125.250
131.000
|
|
Дата: 24 Авг 2007 08:01:56
#
В ближайшие дни :
Служба информации и общественных связей Военно-воздушных сил проводит аккредитацию СМИ на командно-штабные учения с десантированием Мгинской Краснознаменной военно-транспортной авиационной дивизии (г.Тверь).
В ходе учений будут отработаны вопросы десантирования личного состава и техники.
К учениям привлекаются более 50 самолетов Ил-76, Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан». Для десантирования личного состава и техники задействовано более 10 площадок для десантирования, расположенных в различных регионах РФ.
Руководит учениями командующий ВТА генерал-майор Виктор Качалкин.
Учения такого масштаба не проводились около 10 лет.
|
|
Дата: 24 Авг 2007 09:59:38
#
Служба информации и общественных связей Военно-воздушных сил проводит аккредитацию СМИ на командно-штабные учения с десантированием Мгинской Краснознаменной военно-транспортной авиационной дивизии (г.Тверь).
В ходе учений будут отработаны вопросы десантирования личного состава и техники.
К учениям привлекаются более 50 самолетов Ил-76, Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан». Для десантирования личного состава и техники задействовано более 10 площадок для десантирования, расположенных в различных регионах РФ.
Руководит учениями командующий ВТА генерал-майор Виктор Качалкин.
Учения такого масштаба не проводились около 10 лет.
Вообще то я писсимист,и когда проходит такого рода инфа стараюсь в неё не верить.Когда говорили по телевизору о крупномасштабных учениях дальней авиации,тоже ежиотаж был-огого.
С баз Украинка и Энгельс,чуть ли не на неделю поднялось всё что только может,а в результате звоню знакомым в Энгельс,а они чуть сосмеха не падают.Да,говорят,видели в новостях.В результате два ту-95,взлетели и через N-ое кол-во часов приземлилисьЮвот и все учения.)))
|
|
Дата: 26 Авг 2007 12:07:48
#
Lenta.ru 26.08.2007, 12:01:57
В аэропорту "Домодедово" самолет Як-42 при буксировке на взлетную полосу столкнулся с тягачом.
В результате столкновения была повреждена обшивка лайнера, передает агентство "Интерфакс" со ссылкой на источники в министерстве транспорта России.
Як-42 должен был вылететь рейсом из Москвы в Кальяри (Италия). Как сообщили в Минтрансе, лайнер отстранили от запланированного полета, пассажирам предоставили другой борт. Обстоятельства происшествия выясняются
что слышно?
|
|
Дата: 26 Авг 2007 12:18:11
#
SRH789
141.xxx мало кто мониторит, наверное.. Сам слушал вчера вечером, но очень мало, ничего примечательного.
|
|
Дата: 26 Авг 2007 23:33:48 · Поправил: meteorolog (27 Авг 2007 12:18:57)
#
|
|
Дата: 28 Авг 2007 12:06:17
#
91105 сейчас летает в зоне Гордого,похоже связь проверяют.Высота постоянна=2000м.На разном удалении проверяют "Горбунок,105-го слышите?без перерывов,без заиканий?" Ещё он пару раз спросил :"Наш представитель по связи у вас находится?"
Сначала работал на 125.250,потом перешёл на "третий канал" 124.250 . " А вы меня наблюдаете по ответчику?"
|
|
Дата: 28 Авг 2007 17:03:39 · Поправил: Фотограф (28 Авг 2007 17:04:52)
#
Интересное мероприятие состоится 30 августа:
Тридцатого августа состоится десантирование личного состава и боевой техники 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии на площадку приземления Кислово, под Псковом. На место десантирования военнослужащих доставят самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, которые поднимутся в воздух с аэродрома «Северный», что под Иваново.
На многокупольных парашютных системах будут сброшены 15 единиц техники, среди которых - 9 боевых машин десантных, 3 бронетранспотёра десантных и 3 транспортных автомобиля. Затем десантируется тысяча «крылатых гвардейцев».
По замыслу, десант осуществляется для захвата одного из аэродромов под Псковом с целью обеспечения высадки главных сил дивизии.
В тот же день на аэродром посадочным способом будут десантированы 10 единиц различной транспортной техники.
|
|
Дата: 29 Авг 2007 13:15:23
#
Внутриаэродромная частота Правдивого 433,325.
Позывные - Электрон, 1,2, 55, вышка, ГСМ,
иногда говорят о полётах на следующий день.
|
|
Дата: 30 Авг 2007 14:22:05
#
|
|
Дата: 01 Сен 2007 20:57:00
#
что касается учений ВТА то они прошли недавно и были по масштабам самые крупные за последние 15 лет.
Десантирования л/с осуществлялось двумя полками: Тверским и Оренбургским, на площадке десантирования под Псковым, после этого 2 Ан-22 и 2 Ил-76 произвели десантирование посадочным способом на аэродроме Псков с отключенными РТС и заходом на посадку по градиенту.
|
Реклама Google |
|