На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 67,
участников - 5 [ Хайо, Барабашка_Азимут_, Tracker, AlexRS, RW4HJD]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Слушайте авиадиапазон! 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  60  61  62  63  64  ...  249  250  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 02 Сен 2007 13:15:26 #  

... у пилотов голоса дрожат, от перегруза?
Mexico

Вы имеете ввиду 29927 ? Если его, то это, скорее всего, "вертушка". ИМХО, это что-то типа паразитной модуляции из-за большой вибрации, проявляющейся в виде дрожания голоса.
Игорь16
Участник
Offline2.1
с июн 2006
CAPOB, рассея
Сообщений: 411

Дата: 02 Сен 2007 20:11:13 #  

Здравствуйте, уважаемые.
Еду завтра в ночь по маршруту Нижний - Чебоксары - Казань и обратно.
Подскажите, пожалуйста, какие интересные частоты забить в приёмник, чтобы послушать-скоротать дорогу. Ну про 135.500 понятно. А что ещё порекомендуете?
ЗЫ можно и сухопутные частоты .
ЗЗЫ а репитеры р/любительские есть по этому маршруту?
Спасибо.
Игорь.
Реклама
Google
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 03 Сен 2007 00:03:13 #  

Ну про 135.500 понятно. А что ещё порекомендуете?
Игорь16
135.500 Москва-Контроль сектор Горький-2 выше 7000 метров.
132,500 Москва-Контроль сектор Горький-2 , 7000 метров и ниже.
132,100 Москва-Контроль сектор Горький -3 выше 6100 метров,
129,400 Москва-Контроль сектор Горький-3 , 6100 метров и ниже.
Казань-Контроль, сектор Юг 127,700 и 133,100
Казань-Контроль, сектор Север 134,800 и 133,600
124,000 - военная авиация.

А что ещё порекомендуете?
Если поездка на автомобиле - 15 канал СиБи сетки "С" (27,135 МГц) АМ. Дальнобойщики. Внимание ! Они матом не ругаются, они на нём разговаривают. Но зато предупреждают друг друга о ГИБДДешных "засадах": "Машинка работает в <название нас. пункта>".
Игорь16
Участник
Offline2.1
с июн 2006
CAPOB, рассея
Сообщений: 411

Дата: 03 Сен 2007 09:21:05 #  

Фотограф
Спасибо.
Да, еду на авто.
Про дальнобоев знаю, иногда пользуюсь их инфой.
Будем пробовать.
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5890

Дата: 03 Сен 2007 17:47:10 #  

Сегодня с Кадрили один за другим взлетели 78482,78515,78511 далее Октябрьский-Венёв-Сухотино-Захаровка-Юхнов-Сатал.....Работали на частотах =128.5 далее 125.3-134.0-128.0-128.8.....
Может,опять какие учения намечаются?
Ещё один 78833 в 13.00 снижался на Чкаловский. "Посадочный 121,подходим на 1500" (124.0)
+в 16.49 78854 снижался на Марьино 1800 для посадки на Чкаловский.Долго вызывал Саксофона на 128.5, а тот его ....
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 03 Сен 2007 18:01:22 · Поправил: Фотограф (03 Сен 2007 18:24:55) #  

Может,опять какие учения намечаются?
SashaShmel
Дальняя авиация на севере России :
В частях Дальней авиации 3-4 сентября пройдут летно-тактические учения. Район выполнения учебно-боевых задач - северная часть Российской Федерации.
В ходе учений 12 самолетов Ту-95 МС совершат вылеты в район северных широт и заполярный круг, проведут тактические пуски крылатых ракет, отработают вопросы дозаправки в воздухе совместно с экипажами самолетов Ил-78. В учениях будут задействованы аэродромы Украинка, Энгельс, Тикси, Анадырь, Воркута.
Руководит учениями командующий Дальней авиации генерал-майор Павел Андросов.

P.S. C авиа.ру :
Помощник главкома ВВС РФ полковник Александр Дробышевский рассказал РИА 'Новости'. : "Западные СМИ, описывая эти учения, также сообщали, что во избежание слежки со стороны самолетов-разведчиков НАТО, запускаемых из Норвегии, российские стратеги в качестве сопровождения самолетов запустили несколько стратегических истребителей МиГ-31 и Су-27."
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 3080

Дата: 04 Сен 2007 12:28:55 · Поправил: Olexx (04 Сен 2007 12:40:38) #  

Долго вызывал Саксофона на 128.5, а тот его ....
Кстати,частенько последнее время до Саксофона не могут подолгу "достучаться" борта. По крайней мере,находящиеся в св,в и юв части Подмосковья. Может,конечно,и из других районов и областей,но "эти" точно. Интересно,с чем это может быть связано? И ещё,порой борта очень долго и безрезультатно вызывают его на 128.5,но при этом не используют другую частоту: на ДМВ(343МГц) или на КВ(такая ведь есть?) Почему?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 04 Сен 2007 14:09:40 #  

Кстати,частенько последнее время до Саксофона не могут подолгу "достучаться" борта.
Интересно,с чем это может быть связано?
Olexx
Присоединяюсь к вопросу. Это же не тётя Маня из торговой палатки, которая повесила объявление "ушла на базу", а РЦ ОрВД !

Вчера ещё Чкаловский не ответил разведчику погоды с "Правдивого".
"Фаянс" не ответил борту 33312. Но на этот раз Чкаловский помог. Объяснил, что сегодня на "Фаянсе" нет полётов и можно предельно осторожно пересечь их зону.

Аэрофотосъёмщик 26833 работал между городами Серпухов и Ступино на высоте "2000 истинной".
15195, Ми-2 на высоте 150 в зоне "Гордого".
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 04 Сен 2007 14:57:34 #  

Olexx
Фотограф
…находящиеся в св,в и юв части… - от секторов управления это, похоже, не зависит – я наблюдал такие ситуации с бортами, находящимися где угодно. Покрытие и эффективность связи в МВЗ более-менее равномерны.
Слышал такую версию: зональный оператор не бывает своевременно извещён о пролёте борта, и, услышав его запрос, сначала связывается с инстанциями. Потом, выяснив «кто и что», ему отвечает.
…долго … вызывают его на 128.5, но при этом не используют другую частоту – по моим наблюдениям, - используют. Обычно – 124.0 или на военной частоте предыдущей пройденной зоны просят Саксофон «разбудить», т.е. связаться по земле. Иногда, особенно в ночное время начинают перебирать военные частоты соседних секторов и вообще всё подряд. Тут может всплыть много интересного, забитого в пульт, вроде 129.5; 121.0; 122.5; 122,750; 135.95 и т.д. – в зависимости от принадлежности борта. Самое интересное, дальнейший обмен может происходить на одной из подобных частот. Но он может длиться секунды, и ухватить сигнал, пришедший с данного ВС довольно сложно, но можно, – тут нужно правильно рассчитать участки сканирования.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 04 Сен 2007 16:16:12 #  

ChowChow
Спасибо !

Попутно ещё вопросы:
Слышал такую версию: зональный оператор не бывает своевременно извещён о пролёте борта, и, услышав его запрос, сначала связывается с инстанциями. Потом, выяснив «кто и что», ему отвечает.
А почему нельзя ответить, сказать "ждите", а затем уже выяснять «кто и что» ?

129.5; 121.0; Саксофон-3 и -2. Это понятно.

А вот дальше - ? :
122.5 По Таблице частот в МВЗ не значится... :(
122,750 Нижний Новгород, аэродром Истомино :(
135.95 Записей нет :(
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 04 Сен 2007 21:17:23 #  

Фотограф
А почему нельзя ответить, сказать "ждите"… - возможно, какая-то инструкция не отвечать тому, о ком ничего не известно… Если М.Руст в своё время влез бы в «саксофонную» частоту, ему тоже вряд ли бы ответили :)
122.5 слышал, как экипаж, не докричавшись до Саксофона, вернулся на эту частоту («Кречет» или «Арагон») и просил их помочь. Звучала фраза типа: «а они в курсе?». Помогли.
122.750 аэродром Истомино – в своё время частота была одной из специальных единых для ДА и ВТА. У нас её слышно довольно слабо. Но с соответствующим военным обменом. Звучал позывной «Приз» (?). …Истомино – видимо, тут разнос по регионам как и с 122.5: В.Луки, Пенза + ещё был «Кубарь» (Львов).
Не исключено, что это какой-то общий резерв. Типа 124.4 или 129.0. Кстати, хотя это гражданские частоты, «половить» на них стоит.
135.95 - 6 канал на некоторых бортах ВТА и судах, принадлежащих «ведомствам».
Общее для этих частот: с них борта переходили на Саксофон, а если он не отвечал, возвращались на них обратно.

И ещё (уж коли вылез поститься :): послушайте 130.625. Судя по обмену, это частота какой-то чкаловской структуры, имеющей «ниши» в ШРМ и ВНК. Интересный обмен организационного характера, иногда с интригой типа: «посылка в исправности» (сегодня в 17.11 МСК).
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 05 Сен 2007 10:51:59 #  

А почему нельзя ответить, сказать "ждите"… - возможно, какая-то инструкция не отвечать тому, о ком ничего не известно… Если М.Руст в своё время влез бы в «саксофонную» частоту, ему тоже вряд ли бы ответили :)
ChowChow
Фотограф

Думаю, всё гораздо прозаичнее :)
Рабочими документами для диспетчера военного сектора является пачка поступивших заявок на использование воздушного пространства. Если на какой-то борт заявка "не прошла" (где-то затерялась по пути), то бишь судя по заявкам в ближайший час-два ожидается "окно" во внетрассовых полётах, диспетчер со спокойной совестью уходит с рабочего места в комнату отдыха пить чай/курить/смотреть телевизор/дремать/разное... Если он срочно будет нужен, его вызовут по телефону или ГГС.

Если нет заявки, дисп всё равно не примет борт под своё управление (сначала будут искать заявку по смежным и вышестоящим инстанциям), поэтому и нет смысла слушать эфир в то время, на которое нет заявок.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 05 Сен 2007 11:52:30 #  

Если нет заявки, дисп всё равно не примет борт под своё управление
Corvus
А как принимают вертолёт Центроспаса, который в любую минуту может полететь в любом направлении к пострадавшему ?

диспетчер со спокойной совестью уходит с рабочего места в комнату отдыха пить чай/курить/смотреть телевизор/дремать/разное...
А вот как было на Чкаловском (не дословно, по памяти):
борт: "Чкаловский-Подход, ХХХХХ, разрешите запуск ?"
дисп: "ХХХ, ну когда Вы все запомните, что аэродром с 14 до 18 не работает ?"
Т.Е. дисп сразу ответил, хотя на 4 часа мог бы и домой сходить, если живёт недалеко.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 05 Сен 2007 14:16:04 #  

Фотограф

дисп сразу ответил, хотя на 4 часа мог бы и домой сходить, если живёт недалеко.

Я и не говорю, что таким образом себя ведут все диспы!
Речь ТОЛЬКО о диспетчерах военного сектора (всякие "Саксофоны" и т.п.). На форуме авиа.ру не раз обсуждался вопрос об их квалификации и профпригодности, по сравнению с гражданскими диспетчерами РЦ/ЗЦ ("Контроль").

Военные сектора - это как бы отдельный мир, работа там ненапряжная, интенсивность полётов маленькая (а в выходные вообще стремится к нулю), поэтому львиную долю дежурства занятие этих диспетчеров - чай/курить/смотреть телевизор/дремать/разное. При этом имея военные звания и все льготы, положенные военным.

Правда, сейчас эта лавочка реформируется по Директиве министра обороны. Насколько я понял, в РЦ военные сектора уже ликвидированы, остались только в ЗЦ, но и там скоро управлять внетрассовым сектором будут гражданские диспетчера, а не военные (коих разгонят).
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 05 Сен 2007 14:19:45 #  

А как принимают вертолёт Центроспаса, который в любую минуту может полететь в любом направлении к пострадавшему ?
Фотограф

На такие борты (поисково-спасательные, санавиация и т.п.) заявка есть всегда: она подаётся рутинно, ежедневно - "на всякий случай". А если борт вылетел фактически, то кто-то звонит об этом на Саксофон (например, диспетчер Центроспаса или кто-то в этом роде) и тот начинает слушать эфир, ожидая борт.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 05 Сен 2007 14:28:19 #  

в РЦ военные сектора уже ликвидированы, остались только в ЗЦ, но и там скоро управлять внетрассовым сектором будут гражданские диспетчера, а не военные (коих разгонят).

Вот инфа с авиафорума:


Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 07.02.2006 ? 159-р Министерством обороны РФ определены сроки расформирования учреждений и воинских частей Вооружённых Сил РФ, относящихся к Единой системе организации воздушного движения РФ. Будут расформированы:
- до 1 декабря 2006 - военные секторы Вологодского,Воркутинского,Саратовского,Кировского,Магдагачинского,Норильского районных центров ЕС ОрВД.
- до 1 апреля 2007 - военные секторы Великолукского, Астраханского, Адлеровского, Уфимского, Пензенского, Казанского, Пермского, Сургутского, Омского, Читинского Южно-Сахалинского, Чульмановского, Петропавловск-Камчатского, Тиксинского районных центров ЕС ОрВД.
- до 1 июля 2007 - военные секторы Московского и Ростовского зональных ЕС ОрВД, военный сектор Калининградского РЦ ЕС ОрВД.
- до 1 октября 2007 - военные секторы Архангельского Мурманского, Санкт-Петербурского, Сыктывкарского, Самарского, Оренбурского, Екатеринбурского, Челябинского, Тюменского, Новосибирского, Иркутского, Красноярского, Хабаровского, Магаданского, Владивостокского, Якутского районных центров ЕС ОрВД.
- до 1 января 2008 - военные секторы Санкт-Петербурского, Самарского, Екатеринбурского, Новосибирского, Хабаровского зональных центров ЕС ОрВД.



http://www.avia.ru:8103/forum/3/9/6417623467327421248951158304439_37.shtml
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 05 Сен 2007 14:37:40 #  

Интересная статья о проблемах организации воздушного движения в России:

http://www.avia.ru/editor/?id=220
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 05 Сен 2007 15:16:34 #  


Министерство транспорта потребовало строгого выполнения федеральных правил использования воздушного пространства РФ запрещающих размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км и вне полос воздушных подходов - менее 15км от контрольной точки аэродрома мест выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. Они не признают ни особо важных рейсов, ни международных полетов и требуют постоянного внимания в борьбе за безопасность полетов:

01 августа 2007. Самолет Як-42 авиакомпания 'Тулпар Эйр'. В аэропорту Казань, в процессе разбега, на скорости 120 км/час, произошел помпаж двигателя № 1, сопровождавшийся характерным хлопком и срабатыванием предупредительной сигнализацией 'Помпаж'. Экипаж прекратил взлет. При осмотре самолета на стоянке на ВНА и вентиляторе двигателя № 1 были обнаружены перья птицы и кровь.

02 августа 2007. Экипаж самолета Ан-24 авиакомпании 'Полярные авиалинии' в аэропорту Батагай прервал взлет из-за попадания птиц в двигатель.

10 августа 2007. В аэропорту Калининград (Храброво) при приземлении произошло столкновение самолета Ту-134 , авиакомпании 'Аэрофлот-РАЛ' с птицами. На послеполетном осмотре самолета была обнаружена течь огнегасящей жидкости противопожарной системы. Удар птицы вызвал срабатывание трех очередей системы пожаротушения в гондолы двигателей.

11 августа 2007. В аэропорту Сочи, главном аэропорту по обслуживанию будущих Олимпийских Игр, на пробеге после приземления произошло столкновение самолета Ту-134 авиакомпании 'ЮТэйр' с птицами.

12 августа 2007. В международном аэропорту Домодедово при проведении послеполетного осмотра, самолета В757 авиакомпания 'ВИМ-АВИА' было обнаружены повреждение обтекателя локатора, происшедшее от попадания в него птицы, а также останки птицы в двигателе.

12 августа 2007. В столичном аэропорту города Сочи на пробеге после приземления произошло столкновение самолета В737 авиакомпании 'Аэрофлот-Дон' с птицами.

И уж совсем невероятный случай произошёл в аэропорту Внуково. Экипаж самолета Ту-134 авиакомпании 'ЮТэйр' при заходе на посадку в аэропорту Внуково был направлен органами управления воздушным движением на второй круг из-за нахождения на взлетно-посадочной полосе стаи диких собак. Примечательно, что 25 апреля текущего года экипаж самолета Ту-134 авиакомпании 'Меридиан' при заходе на посадку в аэропорту Внуково также был направлен органами УВД на второй круг из-за появления на взлетно-посадочной полосе стаи диких собак. Опасная тенденция, а были ли сделаны выводы? Остаётся только благодарить природу, что слоны в наших краях не водятся.



http://www.avia.ru/news/?id=1188887548
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 05 Сен 2007 15:23:15 #  

Corvus
Хе-хе, а полигон в Саларьево типа не существует, на расстоянии плевка от Внуково...
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5890

Дата: 05 Сен 2007 16:28:17 · Поправил: SashaShmel (06 Сен 2007 10:43:08) #  

Насчёт Храброво могу сказать,что птицы там стаями летают по перрону.
Чёрные объекты на щебёнке-это и есть наши пернатые друзья:
http://hotimg5.fotki.com/b/194_186/171_90/Birds_Hrabr.jpg
http://hotimg6.fotki.com/a/194_186/171_90/B_Hrabr.jpg
Игорь16
Участник
Offline2.1
с июн 2006
CAPOB, рассея
Сообщений: 411

Дата: 05 Сен 2007 22:04:11 #  

Фотограф
Ну скатался я.
Ничего интересного не услышал.
Стандартный РО экипажей.
Запомнилась мамзель из Эйр-Франс.
RR_Stomp
Участник
Offline1.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 8

Дата: 07 Сен 2007 13:08:53 #  

Пять минут назад Шереметьево Псадка проблемы со связью....Аэрофлот карго 994 не услышал разрешение на посадку .... маленький бардак в эфире стоит....
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5890

Дата: 07 Сен 2007 16:04:41 #  

Да у них чё-то сегодня все путаются с частотами.На частоте Банкира Люфтганза выходила около 15.00 ,потом в 15.30 на частоте Киржача ещё какая-то иномарка :"Moscow,goоd afternoon!".....
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 07 Сен 2007 17:29:41 #  

Во время МАКСа тоже путался кто-то, по-моему в воскресенье, утром часов в 9 с копейками.
На 131.0 обычный обмен, кто-то куда-то рулит, и тут бодрым голосом:
"Москва-подход, добрый день... бла-бла-бла борт такой-то, следую Домодедово".
В эфире на несколько секунд тишина, потом дисп ответил "Мы не Москва-подход" и потом что-то еще добавил я не расслышал так-как дисп шел на уровне шумов.
Дата: 07 Сен 2007 17:36:21 #  

Народ, может есть у кого частоты ALE проклятых америкосов (было бы прикольнее если воееных).
А может у кого и привязочки к позывным найдутся????
Был бы очень благоДА если бы скинули.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 07 Сен 2007 17:41:45 · Поправил: Фотограф (07 Сен 2007 17:50:53) #  
Дата: 07 Сен 2007 18:00:52 #  

Спасибо, а чего-нибудь посвежее случайно не найдется. Я так понимаю ALE сейчас развивается не своею силою. Аппаратуру ставят где надо и где не надо. Хотелось бы чего-нибудь обновленного.
Snoop56
Участник
Offline1.2
с фев 2007
Мозамбик
Сообщений: 101

Дата: 08 Сен 2007 14:12:21 #  

Добрый день всем радиолюбителям! Подскажите что за борт =06555=, работал с Таблицей в 13:42
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 10 Сен 2007 10:42:18 #  

Интересный рассказ с авиафорума, насчёт позывного = номеру борта.


'Склероз'

В 80-е, в Нальчикском отряде, в котором я тогда трудился, было порядка восьмидесяти бортов Ми-2, поэтому перегонки на завод в Актюбинск и обратно были обычной процедурой, довольно частой. Очередной приезд на завод за отремонтированным бортом сопровождался парой суток беготни, паршивыми аккумуляторами, и как всегда, стремлением заводчан выпихнуть тебя во что бы то ни стало.
Наконец все готово, взмыленный, озабоченный перспективой остаться на третьи сутки 'по светлому времени', загнанный переездами с завода в порт и обратно, 'влетаю' в кабину двоечки, кладу карту в карман под приборной доской, планшет - за спинку, на бак. Лихорадочный запуск, энергичное руление, короткое висение, колеса в воздухе. И...вот оно - НЕБО!
Летчик отдыхает в полете, истина известная, некоторая расслабуха от свежего воздуха через открытый блистер, хорошая погода, предельное расстояние, ветер боковой, высоту попросил побольше, там прохладнее. Кайф.

Маршрут давно известный, много раз исхоженный, короткие отрывистые фразы с диспетчером, и все, теперь до выхода из зоны, любуюсь природой, посматривая за приборами, вокруг никого, придется потом просить высотников помочь со связью, но это еще не скоро, пока отдыхаю.
Минут через десять, в голове зародилось странное, многим наверное знакомое, чувство тревоги, будто чего забыл, а вот чего именно, не могу понять. Не получилось отдохнуть, стал перебирать в памяти, чего это я мог в этой спешке забыть?
Да вроде все взял, чего это меня вдруг так? Смотрю медленно на приборы, чувство не проходит, смотрю вокруг, по сторонам, все чисто, в небе один, потом опять на приборную доску: стоп! Понял, чего мне не хватает! Уж больно чистая машина, краска свежая, и приборная доска тоже. А номер, где номер, я спрашиваю? Забыл, ей Богу, забыл, убей - не помню! Так, спокойно, надо просто взять планшет, вынуть задание на полет и глянуть на номер машины, и все. Оглядываюсь назад, и холодок по спине...планшет по гладкому крышке бака в салоне, куда я его 'поклал', скользнул на недосягаемое для меня расстояние, для того чтобы его достать, мне нужно отстегнуться, 'выпасть' из кресла, и тогда: фу, бред какой-то.
Кто рулить в это время будет? Начал вглядываться в то место на приборной доске, где обычно написан номер машины - хорошо ремонтируют, следов никаких! Блин, вот засада! Время идет, и уже не в мою пользу, бежит просто, а у меня клин полный, хоть убей, не помню, и все тут! Выход из зоны, пора на связь, Господи, стыдоба то какая, как говорить? Чего мычать? Думаю, если диспетчер спохватился, то должен кого нибудь из высотников попросить со мной связаться, вот тогда я номер свой и узнаю. Не тут то было, не ищет меня никто. Перехожу на частоту высотников, пробую закинуть удочку: борты, говорю, кто слышит? Помогите связаться! И тут же четкий ответ, словно рядом со мной сидит: давай борт! Кошмар... Ничего не отвечаю, быстренько ухожу с этой частоты, в надежде на то, что на том самолете уж сами додумают, придумают, почему я не ответил: А время летит. Уже давно в чужой зоне.

Какое счастье, какое счастье, что лечу на вертолете! Погода люкс и подо мной не море, не вода! Камнем вниз - сажусь в степи, сую карандаш в педали и выбегаю на простор, смотреть на балку. Вспомнил! Вспомнил! Прыгаю в кабину, вынимаю карандаш и жирно пишу на свежей краске номер борта. Теперь в небо! Скороговоркой передаю необходимую информацию через тот же борт, помог, спасибо ему, не обиделся.Вот теперь отдыхаю! Что поделаешь, склероз.

Всем здоровья и успехов во всем.
Александр, г Тверь.






http://www.avia.ru/forum/7/5/603600180386096720871174287975_54.shtml
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 3080

Дата: 10 Сен 2007 11:28:55 · Поправил: Olexx (10 Сен 2007 12:53:26) #  

Ещё про позывной. Вчера днём на частоте Дмд-круг(127.7) услышал:
Борт: "7 Татьяна Василий Иван Женя, не поступила информация ещё?"
Дисп: "Пока нет. Сохраняйте 2100 над точкой Гордого. Работайте пока с Гордым. А бортовой ваш подскажите?"
Борт: "А это и есть бортовой"
Дисп: "Понял".
Далее на 125.25 с Гордым работал (кружил). Периодически спрашивая,не звонили ли. Переходил на 127.7,но разрешения никак не поступало.
Потом дисп ДмД-круг спросил про тип Вс,ответили,что Ил-76. В результате,перевели его на 125.3 и уже потом на Дмд.
Соответственно,вопросов больше,чем ответов:) Почему так получилось,что борт "висел" некоторое время в воздухе,что за странный позывной такой и не МЧС-овский ли это 76-ой?
Правильно я понял,что позывной "7 Татьяна Василий Иван Женя" означает 76243?
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  60  61  62  63  64  ...  249  250  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.167; miniBB ®