Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Сен 2007 12:37:47
#
позывной "7 Татьяна Василий Иван Женя" означает 76243?
Olexx
А как Вы это определили? ;)
Если цифры передают буквами (что бывает очень редко), "Татьяна" обычно обозначает 3, "Василий" - 8, а дальше не знаю.
Скорее всего позывной именно буквенный.
|
|
Дата: 10 Сен 2007 12:45:05
#
Если цифры передают буквами (что бывает очень редко), "Татьяна" обычно обозначает 3, "Василий" - 8, а дальше не знаю.
Corvus
Откуда такая система обозначений ? Первая буква имени = первой букве названия цифры ?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Сен 2007 12:52:55
#
Первая буква имени = первой букве названия цифры ?
Ага:) А с буквами "И" и особенно "Ж" как быть?:)
|
|
Дата: 10 Сен 2007 13:00:57
#
Правильно я понял,что позывной "7 Татьяна Василий Иван Женя" означает 76243?
Olexx
А какой у Вас вариант расшифровки ? Почему Татьяна=6, Василий=2, Иван=4, Женя=3 ?
|
|
Дата: 10 Сен 2007 13:09:43 · Поправил: Olexx (10 Сен 2007 13:13:11)
#
Почему Татьяна=6, Василий=2, Иван=4, Женя=3 ?
Первое,что пришло в голову-это взять мобильный телефон и посмотреть каким цифрам соответствуют эти буквы:))) Бред,наверное,но в этом вопросе я абсолютно неопытен:)
По крайней мере,если "Татьяна"=6,то получает 76***,а это более похоже на бортовой Ил-76.
|
|
Дата: 10 Сен 2007 13:14:49
#
|
|
Дата: 10 Сен 2007 13:20:44
#
Имена собственные в позывных ГВФ частенько встречаются, но с чем это связано?
|
|
Дата: 10 Сен 2007 13:21:23 · Поправил: Фотограф (10 Сен 2007 13:27:14)
#
Пока сочинял свою версию, ЗигЗаг дал правильный ответ. Спасибо !
Как много интересного у нас в МВЗ летает !
|
|
Дата: 10 Сен 2007 13:26:36 · Поправил: Olexx (10 Сен 2007 13:29:25)
#
Верно Corvus говорит, буквенный это позывной.
А почему? Для чего?
А вот и сам этот Татьяна Василий...
Да,но это не Ил-76:)
Кстати,иногда они говорили именно так,как написано на этом борте: "7 Татьяна виж"
|
|
Дата: 10 Сен 2007 13:31:48
#
Откуда такая система обозначений ? Первая буква имени = первой букве названия цифры ?
Фотограф
В авиационной радиосвязи при очень плохом прохождении иногда используется фонетический алфавит для передачи цифр (обычно же он используется для передачи слов и аббревиатур).
Например, давление 753 могут передать "Семён, Павел, Татьяна".
А с буквами "И" и особенно "Ж" как быть?:)
Olexx
Ну вот потому я и написал:
дальше не знаю.
Скорее всего позывной именно буквенный.
|
|
Дата: 10 Сен 2007 13:44:14
#
Например, давление 753 могут передать "Семён, Павел, Татьяна".
Corvus
Извините за дотошность, как передать 729 ?
|
|
Дата: 10 Сен 2007 14:13:46
#
Сколько я слышал, передают именами только ДВЕ цифры, которые легко спутать в таких числах, как "семьсот", "шестьсот": Семен, Шура.
|
BrOoMУчастник
с июл 2006 Московская обл., Воскресенский р-он. Сообщений: 819
|
Дата: 10 Сен 2007 14:27:20
#
Вчера утром на 128.9 слышал работал борт по программе "открытое небо" 33T, без акцента называл свой полный позывной Oscar Sierra Yankee 3 3 Tango.
|
|
Дата: 11 Сен 2007 00:45:21
#
Как хорошо, что в авиации применяется АМ. Дисп Чкаловского бла-бла-бла о чём-то своём (от меня он примерно в 10 километрах ) и неизвестный борт в небе, одновременно с ним : " ???? полётам Ермолино, ????-пино и Тверь-Сеща трасса закрыта полностью до 12100."
Вчера утром на 128.9 слышал работал борт по программе "открытое небо" 33T,
10 сентября на 124,000 уже с жутким акцентом : "Кубенька, 33 Татьяна..."
|
|
Дата: 11 Сен 2007 08:51:16
#
Сколько я слышал, передают именами только ДВЕ цифры, которые легко спутать в таких числах, как "семьсот", "шестьсот": Семен, Шура.
taymyr
В общем, это имеет смысл для цифр, начинающих с глухой согласной (3,5,6,7).
Извините за дотошность, как передать 729 ?
Фотограф
Семёрка, двойка, девятка ;)
Или Семён, двойка, девятка.
При плохой связи цифры произносят именно так (не два, а двойка, не девять, а девятка, и т.д.). Это ещё один выход из ситуации, помимо применения фонетического алфавита.
|
|
Дата: 11 Сен 2007 09:41:08 · Поправил: Golfstream (11 Сен 2007 09:43:37)
#
7T-VIJ
А разве J (Juliett) - это не Й (Иван краткий)?
V (Victor) вроде как Ж (Женя).
Авиа слушаю всего несколько дней, до этого приёмника не было. Но многие русскоязычные пилоты передают именно в англоязычном варианте позывные.
Это как же, кто во что горазд или есть какая то система?
|
|
Дата: 11 Сен 2007 10:20:12
#
Вот цитата из
"ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
РАДИООБМЕНА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ
И УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"
(на сайте гдето они полностью лежат, я сбрасывал ранее)
3.2. Передача букв
3.2.1. Если в процессе ведения радиообмена произношение имен собственных, служебных сокращений и
отдельных слов может вызывать сомнение, то они передаются по буквам. При такой передаче каждая буква
текста произносится по присвоенному ей наименованию.
3.2.2. Буквам русского алфавита присвоены следующие наименования:
А - Анна
Б - Борис
В - Василий
Г - Григорий
Д - Дмитрий
Е - Елена
Ж - Женя
З - Зинаида
И - Иван
Й - Иван Краткий
К - Константин
Л - Леонид
М - Михаил
Н - Николай
О - Ольга
П - Павел
Р - Роман
С - Семен
Т - Татьяна
У - Ульяна
Ф - Федор
Х - Харитон
Ц - Цапля
Ч - Человек
Ш - Шура
Щ - Щука
Э - Эхо
Ю - Юрий
Я - Яков
Ы - Еры
Ь - Мягкий знак
Ъ - Твердый знак
3.3. Передача чисел
3.3.1. Если в процессе радиообмена требуется передача числовых значений от 0 до 9, то они передаются
словами: "ноль", "один", "два", "три", "четыре", "пять", "шесть", "семь", "восемь", "девять".
Числовые значения, состоящие из двух и более цифр (курсы, пеленги, эшелоны, и позывные ВС), передаются
также словами.
Например:
24 - двадцать четыре,
03 - три,
115 - сто пятнадцать,
1500 - тысяча пятьсот,
5100 - пять сто,
9600 - девять шестьсот,
5000 - пять тысяч,
11100 - одиннадцать сто,
86390 - восемьдесят шесть триста девяносто.
3.3.2. При передаче значений десятичных дробей после передачи целых произносится слово "запятая".
Например:
118,1 - сто восемнадцать, запятая, один;
120,37 - сто двадцать, запятая, тридцать семь.
3.3.3. В случаях неустойчивой радиосвязи при передаче числовых значений (курса, пеленгов, атмосферного
давления, эшелонов, времени и др.) каждую цифру в числе следует произносить отдельно, при передаче
целых тысяч произносится отдельно каждый знак в числе тысяч, после чего следует слово "тысяч".
Например:
24 - два четыре;
115 - один один пять;
742 - семь четыре два;
5000 - пять тысяч;
9100 - девять тысяч один ноль ноль;
20000 - двадцать тысяч.
3.4. Передача времени.
3.4.1. При передаче сообщений о времени указываются только минуты данного часа.
В случае необходимости, когда возможно неправильное понимание значения времени, указываются часы и
минуты.
Например:
Время: "15 ч 28 мин" - двадцать восемь минут;
время: "1 ч 30 мин" - один час, тридцать минут;
время: "23 ч 48 мин" - двадцать три часа, сорок восемь минут;
При передачи сообщений о времени используется всемирное координированное время (УТЦ - UTC).
При выполнении международных полетов за пределами РФ используется время, оговоренное в
соответствующих АИП иностранных государств.
3.6.4. При обозначении индексов информации АТИС, стандартных схем прилета и вылета по приборам (СТАР,
СИД) с применением букв английского алфавита, используются соответствия и произношения на русском
языке:
Английская
буква
Слово Произношение, выраженное
буквами русского алфавита
А Аlfа ЭЛФА
В Вrаvо БРАВО
С Сhуагliе ЧАРЛИ
D Dеltа ДЭЛТА
Е Есhо ЭКО
F Fохtrоt ФОКСТРОТ
G Gоlf ГОЛФ
H Ноtеl ХОТЕЛ
I Indiа ИНДИА
J Juliett ДЖУЛЬЕТ
K Kilo КИЛО
L Lima ЛИМА
М Мike МАЙК
N Nоvеmbег НОВЕМБЕР
O Oskar ОСКАР
Р Рара ПАПА
Q Qubес КВЕБЕК
R Romео РОМЕО
S Siеrrа СЬЕРА
Т Таngо ТАНГО
U Uniform ЮНИФОРМ
V Victor ВИКТОР
W Whisky ВИСКИ
Х Х-гау ЭКСРЕЙ
У Yаnkее ЯНКИ
Z Zulu ЗУЛУ
3.7. Позывные воздушных судов и обозначения рейсов
3.7.1. Для ведения связи с диспетчерскими пунктами экипажам каждого воздушного судна используются
следующие типы позывных:
• при радиотелефонной связи:
а) установленное ИКАО или полученное при регистрации официальное название (радиотелефонный
позывной) авиакомпании и номер рейса (АЭРОФЛОТ - 325);
б) пятизначный цифровой позывной, как правило, соответствующий присвоенному регистрационному
номеру воздушного судна (86534);
в) пятибуквенный позывной, как правило, соответствующий присвоенному регистрационному номеру,
воздушного судна (G - ABCD);
г) название фирмы изготовителя или модели воздушного судна перед пятибуквенным
регистрационным номером воздушного судна (ЦЕСНА - KYRS).
• при радиотелеграфной связи - пятибуквенный позывной, указанный в разрешении на использование
бортовой радиостанции (РКИПБ).
3.7.2. После установления и в процессе ведения с экипажем надежной связи, цифровые и буквенные
значения позывных могут быть сокращены:
• пятизначный цифровой позывной (86534) - до последних трех цифр (534);
• пятибуквенный позывной (G - ABCD) (ЦЕСНА F - KYRS) - до первой буквы и двух последних букв (G -
CD) (ЦЕСНА - RS);
3.7.3. При нахождении на связи двух и более воздушных судов с позывными, имеющими одинаковое или
созвучные (близкое сходство по звучанию) три последние цифры, сокращение позывного запрещается. О
работе полным позывным экипажу дает указание диспетчер.
3.7.4. В тех случаях, когда позывной состоит из названия (радиотелефонного позывного) авиакомпании и
рейса (АЭРОФЛОТ-325), сокращение позывного запрещается.
|
|
Дата: 11 Сен 2007 10:28:58 · Поправил: ПЗ 81 (11 Сен 2007 10:31:20)
#
Сори, опрердил меня Зигзаг :-) Поэтому сообщение удаляю.
|
|
Дата: 11 Сен 2007 11:03:00 · Поправил: Фотограф (11 Сен 2007 11:17:47)
#
Corvus
ЗигЗаг
Спасибо ! А вот "полста" - это сленг ? Обычно номер борта или давление, например 753 говорят "семь полстА три". "Пятьдесят" практически не слышал в эфире.
По теме "Слушайте авиадиапазон" :
12 сентября 2007 г. в плановых учебно-тренировочных полетах (УТП) Липецкого авиацентра примет участие недавно поступивший на вооружение фронтовой бомбардировщик Су-34. В ходе проведения УТП будут отрабатываться взлет и посадка, ряд вопросов боевого применения, так же экипаж выполнит полеты на простой пилотаж. В запланированных полетах, в качестве одного из членов экипажа, будет участвовать начальник Липецкого ЦБП и ПЛС генерал-майор Александр Харчевский.
|
|
Дата: 11 Сен 2007 11:16:42
#
А вот "полста" - это сленг ? Обычно номер борта или давление, например 753 говорят "семь полстА три". "Пятьдесят" практически не слышал в эфире.
В ГА возможно и сленг, а в ВВС "пол-ста", "пол-сотни" вроде всегда было. Наверно и в ГА оттуда переползло.
У нас тётки давление произносят сначала "семьсот пятьдесят три", а потом повторяет "семь пять три", также и в милибарах, сначало слитно, потом по цифрам.
Видимо кого как с молоду приучили. Но от пилотов "пятьдесят" ниразу не слышал.
|
|
Дата: 11 Сен 2007 13:15:38
#
"Пятьдесят" практически не слышал в эфире.
Фотограф
Чтобы не путать с "шестьдесят", в советской авиации (и военной, и гражданской) вместо "пятьдесят" издавна было принято говорить пол-ста", "пол-сотни". Это сохранилось и в российской авиации.
|
|
Дата: 11 Сен 2007 18:54:09
#
Правильно, чтобы не путать, 50 и 60. Полтинник всегда произносят как "пол-ста". Не в авиации, а в телефонной радиосвязи вообще.
Фонетический алфавит, да это всё и так понятно. Альфа, Браво, Чарли... Интересует соответствие русских и латинских букв. Неужели отличается от радиолюбительского, где V это Ж, Q это Щ, а Х это мягкий знак?
|
|
Дата: 12 Сен 2007 11:40:34
#
Посмотрел поиском - "Корсаж" работает на первом канале. Но вот вчера туда на посадку шел борт с позывным "Россия 9003". Это как объяснить ?
И ещё - на Чкаловском борт попросил запуск, разрешили. А затем борт доложил : " Выключаемся, обнаружили неисправность". Как говорится, обошлось...
|
|
Дата: 12 Сен 2007 13:30:24
#
Интересует соответствие русских и латинских букв. Неужели отличается от радиолюбительского, где V это Ж, Q это Щ, а Х это мягкий знак?
Golfstream
В авиационной связи так:
Q - Щ
V - Ж
Y - Ы
X - Ь
J - Й
Посмотрел поиском - "Корсаж" работает на первом канале. Но вот вчера туда на посадку шел борт с позывным "Россия 9003". Это как объяснить ?
Фотограф
А что Вас смутило? ;) Факт полёта гражданского борта на военный аэродром?
|
|
Дата: 12 Сен 2007 15:57:44
#
А что Вас смутило? ;) Факт полёта гражданского борта на военный аэродром?
Corvus
Да. "Корсаж" это же Смоленск-Северный, а там были (а может быть и сейчас ещё ) МИГи-29.
|
|
Дата: 13 Сен 2007 01:01:33
#
Что-то не спится пилотам сегодня. Работают на 124,000 "Правдивый" и "Корсаж".
Днём борт 21002 долго упорно вызывал на 124,000 "Тушино-Подход". (!) Никто ему не ответил...
Через зону Чкаловского прошла группа на высоте 10600. Ведущий - 47201.
|
|
Дата: 13 Сен 2007 01:05:47
#
а в каком состоянии сейчас Тушинский аэроклуб?
Последний раз когда на территории был, такое впечатление, что автомобилисты одни есть и старая авиатехника в непонятном состоянии.
|
|
Дата: 13 Сен 2007 09:23:55
#
"Корсаж" это же Смоленск-Северный
Фотограф
Помимо военных, там ещё базируется Смоленский авиазавод (раньше выпускал Як-40, а сейчас всякие СЛА).
Всякие высокопоставленные гости прилетают в Смоленск именно на Северный аэродром, а Южный аэродром (ГА) практически мёртв, как и многие другие областные аэродромы в соседних с Москвой областях.
Вот тема про это на авиафоруме:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=8385315937742995299331150209591&mode=all |
|
Дата: 13 Сен 2007 09:28:06
#
|
|
Дата: 13 Сен 2007 09:32:03
#
Днём борт 21002 долго упорно вызывал на 124,000 "Тушино-Подход". (!)
Фотограф
Фантазёры :) На этой частоте такого позывного нет.
До 2002 года в Тушино работала спортивная авиация (РОСТО), позывной аэродрома был "Тушино-старт", частота 133,9.
Сейчас там только военные вертушки летают (и то изредка), позывной аэродрома "Заря", частота 124,0.
|
Реклама Google |
|