Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Окт 2007 18:16:07
#
Записи увы не будет
Борт 06 СТРИЖ сейчас транспортируют на старт
|
|
Дата: 11 Окт 2007 18:22:42
#
673 сел )
Ну слава Богу ! И куда их в такой "ветрюльник" понесло ?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Окт 2007 18:38:21
#
он когда на посадку заходил дисп сказал попутный 2
|
|
Дата: 12 Окт 2007 00:47:22 · Поправил: Фотограф (12 Окт 2007 00:54:02)
#
Записи увы не будет
nkshp
Есть запись. Шли мимо Твери и Хотилово.
он когда на посадку заходил дисп сказал попутный 2
Да, посмотрел данные метеостанции, 2 м/c. Часа за полтора до этого очень сильный ветер гнал облака . |
|
Дата: 12 Окт 2007 11:26:30
#
Фотограф
Поделитесь пожалуйсто, как Вам удается обрабаотывать столько информации, за всем успеть?
наверное у Вас несколько приемников постоянно на записи авиа-частот?
|
|
Дата: 12 Окт 2007 12:40:16 · Поправил: Фотограф (12 Окт 2007 14:21:19)
#
наверное у Вас несколько приемников постоянно на записи авиа-частот?
BATONS
Приёмник один, ICOM R-10. Пишется только 124,000 практически круглые сутки.
как Вам удается обрабаотывать столько информации
За счёт сна. За день обычно "наговаривают" от 1 до 2,5 час. Слушать начинаю поздно вечером, после того, как уладятся домашние дела, проверю некоторые уроки у чада (кроме гуманитарных - у нас с супругой разделение обязанностей в этом плане :)). То, о чём я на форуме сообщаю - это "вершина айсберга", самое "вкусненькое". В основном - стандартные радиообмены, стандартные фразы. Это чем-то напоминает работу старателей: чтобы найти золотой самородок, надо "перелопатить" тонны грунта.
за всем успеть?
Да всё равно невозможно за всем успеть.
Как-то задумался - нормальным считается 8 часов сна в сутки. Т.е. если дожить до 60-ти лет, то получается, что проспал в прямом смысле слова 20 лет ! Жалко, честное слово...
И ещё. Очень приятно, когда ещё кто-нибудь, кроме тебя слушает авиадиапазон. Примерно так же, как смотреть футбол/хоккей в одиночку по телевизору или в компании друзей ( а тем более - на стадионе). Может быть поэтому люблю "разгон облаков" и "Стрижей" с "Витязями" над Красной площадью. В этом году 9 мая вся наша семья смотрела телевизор без звука. Слушали пилотов... "Успеют или нет к назначенному сроку появиться над площадью ? " Я был уверен, что ещё несколько человек тоже слушают эту частоту и , наверное, испытывают такие же чувства.
Вот, вроде бы так... (Извините за off).
|
|
Дата: 12 Окт 2007 12:52:00
#
Позавчера , кажется после 21 00 слышал в обмене диспетчер - пилот, что Внуково (может ошибся) был закрыт.
Кто-то что-то отмониторил ?
|
|
Дата: 12 Окт 2007 13:01:39
#
Фотограф
спасибо за столь развернутый ответ.
был конечно удивлен,что приемник один,с таким потоком информации на форуме, думал, что их несколько.
над Красной площадью. В этом году 9 мая вся наша семья смотрела телевизор без звука
аналогично, смотрел телевизор без звука :)
|
|
Дата: 12 Окт 2007 14:20:10
#
удивлен,что приемник один,с таким потоком информации на форуме, думал, что их несколько.
BATONS
Частота "вкусная"... :)
А выбрал её по двум причинам. Чкаловский в 12 км. от меня, чаще всего работает на ней. Думаю, что если бы жил рядом с другим аэродромом, то слушал бы его частоты.
|
|
Дата: 12 Окт 2007 14:23:20
#
Фотограф
я "распологаюсь" на Юге Москвы (м. Домодедовская) может подскажете "вкусные" частоты для моего района? :)
|
|
Дата: 12 Окт 2007 14:54:34
#
я "распологаюсь" на Юге Москвы (м. Домодедовская) может подскажете "вкусные" частоты для моего района? :)
Смотря с какой антенной Вы слушаете:) От этого и частот может быть больше или меньше:)
|
|
Дата: 12 Окт 2007 14:58:32
#
Olexx
Смотря с какой антенной Вы слушаете:)
скорей всего частот будет меньше.
Антенна на балконе 5 этаж (Daimond D220), хотя направление на а/п домодедово и а/п Внуково открыто.
Борта пролетают над домом. (как я понял те борта которые нарезают круги перед посадкой в Домодедово)
|
|
Дата: 12 Окт 2007 15:38:58 · Поправил: Olexx (12 Окт 2007 15:40:15)
#
скорей всего частот будет меньше.
Антенна на балконе 5 этаж (Daimond D220), хотя направление на а/п домодедово и а/п Внуково открыто.
Борта пролетают над домом. (как я понял те борта которые нарезают круги перед посадкой в Домодедово)
Нда... Не густо. Уверен,что Домодедово и Внуково Вы и без меня слушаете:) Можно Остафьево попробовать. + некоторые Подходы Москвы(наверняка с диспами)125.3, 123.4,129.8,131.2,134.0 и т.д.,подход Внуково,Дмд и может быть Быково (120.6,122.3 и 127.3). Ну и конечно Саксофон должно быть слышно(128.5). И 124.0 никто не отменял:)
|
|
Дата: 12 Окт 2007 16:22:33
#
Olexx
спасибо за информацию, попробую по методу Фотографа поаставить перечисленные частоты на запись в течении дня. будет что интересного - сообщу.
|
|
Дата: 12 Окт 2007 19:56:30
#
to BATONS
У Вас хорошее место для мониторинга: сектор, где можно слушать зоны Раменского (на все я бы не отвлекался, оставил бы: 123.900; 123.950; 124.250; 125.250) и Луховиц (122.250; 130.400; 133.750; 136.575 – последние две относительно новые и нечастые).
Редко, но бывает интересный обмен на 130.175; 138.025; 260.750 часто на пониженной мощности (они иногда сами говорят). Кто это, не совсем ясно: либо транзитные борта с тестовым обменом с местными точками, либо местные; речь о режимах радиосвязи и передачи данных.
Если прислушаться к обменам со словами типа «Прибой» или «Золушка» (если она ещё существует в РМН), можно больше узнать о местонахождении борта и косвенно понять, чем он занимается.
Наверное, реально захватить Дягилево, Сещу, и др. Присоединяясь к советам Olexx’а добавил бы: со стороны Остафьево слышал интересный обмен авиации ВМФ (124.000), и «до кучи»: 119.200; 130.300; 120.175.
…на балконе 5 этаж … - аскетично, но если нормальный аппарат, ловить должно много чего.
Главное, - сначала потратить время, чтобы выяснить, на какие каналы «плотно садиться».
|
|
Дата: 12 Окт 2007 22:42:35
#
Только что на 131,2 Дисп: наберайте на Черусти 9600. Борт, возмущенно: а зачем нам на Черусти-то? Мы в Питер летим! )))
|
|
Дата: 12 Окт 2007 23:13:00 · Поправил: BATONS (12 Окт 2007 23:14:17)
#
ChowChow
спасибо за информацию по частотам. поробую все из перечисленного вами списка.
о если нормальный аппарат, ловить должно много чего.
аппарат Winradio G305. понимаю, что "антенна на балконе" - не то, но это лучше, чем ничего.
местонахождении борта....
я определяю по координатам передающих в пакетах ACARS (131.725), получается, что слышу борта на удалении порядка 500 - 550 км (максимум). правда от одного борта принял пакет с координатами на удалении от Москвы на 701 км.
|
|
Дата: 13 Окт 2007 03:02:44
#
…местонахождении борта.... – я имел в виду Гордый/Горбунок/Лепесток/Лиловый. У них с ACARS’ом «как-то не очень» :). Они иногда запрашивают пеленг и синхронно передают текущий курс/высоту. Если их слушать с секундомером (лучше – с АЧС), иногда можно оценить профиль полёта и сделать интересные выводы. Я как-то таким образом М-55 RA-55204 долго слушал с картой и древней навигационной линейкой (удобнее, чем с калькулятором) – получил удовольствие.
…принял пакет с координатами на удалении от Москвы на 701 км. – для ACARS’а и это далеко не предел, он иногда и дальше шпарит на вполне бюджетную антенну. Да и речь можно исхитриться ловить на расстояния большие, чем 600…700 км.
Попробуйте забить в Winradio сканирование небольшого участка авиадиапазона. Определитесь с постоянными времени: реакция на имп. помехи, ограничение «длинных» непрерывных сигналов и пр. Шумодав привяжите к текущему прохождению, местным условиям и известным помехам. Если в ШП есть спектральная опция, неплохо с и ней определиться. Внесите в игнор-лист известные частоты с частым и большим трафиком. Заведите лог на всю добычу и, разумеется, - аудио (я Winradio плохо знаю, вроде он всё это позволяет). Оставьте на несколько дней (и ночей), если есть возможность. Потом – соседний участок, и так далее. Сами удивитесь, что всплывёт :)
Плохо то, что многое сразу (а иногда и вообще) разъяснить не получится, некоторые частоты – полтора слова в месяц, хорошо, если позывной проскочит. Связка «частота – позывной» - уже много. Хотя, к примеру, слышанный мною как-то явно не гражданский «Палтус» на 137.1166 (!) так и остался загадкой. Во всяком случае, ячейку в базе забьете, а потом – совмещать сходные признаки.
Если мониторинг представить статистическим процессом, то величина диапазона сканирования рассчитывается исходя из скорости аппарата (лучше не ориентироваться на паспортные данные, а определять самому), времени стандартного минимального речевого сообщения, определённого Вами шага сканирования и заданной Вами же вероятности приёма. Слишком широкая полоса наблюдения к хорошей статистике не приводит.
Эксперименты неплохо подгадать под конец квартала с учётом погодного минимума – можете выловить то, что обычно молчит по полгода.
Люди, занимающиеся регламентом частот говорили мне, что в МВЗ пустых каналов нет в принципе, всё дело – в частоте их использования. Обнадёжили, в общем… :)
|
|
Дата: 13 Окт 2007 13:38:31
#
будет что интересного - сообщу
BATONS
Вам Olexx и ChowChow дали так много полезной информации, что наверняка будет, что рассказать. Ждём !
ChowChow, Вам отдельное спасибо ! Много новой и полезной информации по частотам и позывным!
Сегодня утром с Чкаловского взлетел Ан-22 бортовой и позывной 09309 .
А вчера в эфире борт 65992 сказал фразу, которую только в кошмарном сне можно представить в гражданской авиации : "По указанию старшего пассажира включить ИЛС". Хоть и "старший", но пассажир через экипаж руководит действиями аэродрома !
Какая-то "тарахтелка" с позывным 00458 с "Чёрного" на Киржач полетела через зону Чкаловского на высоте 150 метров. Судя по голосу, пилот преклонного возраста. Чуть было не создал опасную ситуацию. Дисп Чкаловского запретил ему пролёт над точкой, а борт не подтвердил полученную информацию и перестал отвечать Чкаловскому. |
|
Дата: 13 Окт 2007 13:45:20
#
Вчера вечером на 127,7 принял сигнал похожий на свист ветра в микрофоне. Записать не успел, сигнал больше не повторялся. Кто-нибудь слышал?
|
|
Дата: 13 Окт 2007 14:11:46
#
Я на авиадиапазоне в основном слушаю Саксофон-Центр (120.5), свой любимый и родной Быково-Подход (127.3) Быково-Круг (119.4). Датчик/Новичок (129.25) иногда. Москва-подходы (125.3, 129.8, 131.2, 122.7. 135.5) Реже мониторю 124.0 и Чкаловский 133.5. Горбунок 125.25, у меня к сожалению забит кабелем. На частоте Горбунка, я слушаю звуковое сопровождение телеканала "Домашний".
|
|
Дата: 13 Окт 2007 15:34:56
#
Вчера вечером на 127,7 принял сигнал похожий на свист ветра в микрофоне. Записать не успел, сигнал больше не повторялся. Кто-нибудь слышал?
Alexh
Интересно - вчера "Москва-Контроль" работала на 124,000. Может быть в Ваших краях помеха была ? |
|
Дата: 13 Окт 2007 18:25:19
#
А вчера в эфире борт 65992 сказал фразу, которую только в кошмарном сне можно представить в гражданской авиации : "По указанию старшего пассажира включить ИЛС". Хоть и "старший", но пассажир через экипаж руководит действиями аэродрома !
А что это за позывной он говорит? "Матрос"?
|
|
Дата: 13 Окт 2007 18:39:51
#
ChowChow
можно слушать зоны Раменского (на все я бы не отвлекался, оставил бы: 123.900; 123.950; 124.250; 125.250) и Луховиц (122.250; 130.400; 133.750; 136.575 – последние две относительно новые и нечастые).
Редко, но бывает интересный обмен на 130.175; 138.025; 260.750 часто на пониженной мощности (они иногда сами говорят).
и «до кучи»: 119.200; 130.300; 120.175.
Мы тут "бьёмся","Бьёмся" в поисках новых частот, а Вы знали,но молчали!:)))))
Если можно,немного подробнее про: 123.95, 122.25,133.75,136.575, а также о 130.175,138.025 и особенно про 260.75. Спасибо.
|
|
Дата: 14 Окт 2007 01:58:57 · Поправил: Фотограф (14 Окт 2007 02:17:07)
#
Какая-то "тарахтелка" с позывным 00458 с "Чёрного" на Киржач полетела через зону Чкаловского на высоте 150 метров. Судя по голосу, пилот преклонного возраста. Чуть было не создал опасную ситуацию. Дисп Чкаловского запретил ему пролёт над точкой, а борт не подтвердил полученную информацию и перестал отвечать Чкаловскому
Наконец-то удалось загрузить эту запись. 5 мин.41 сек.
А что это за позывной он говорит? "Матрос"?
Olexx
"Мудрец", позывной аэродрома Хотилово.
Если можно,немного подробнее про: 123.95, 122.25,133.75,136.575, а также о 130.175,138.025 и особенно про 260.75. Спасибо.
ChowChow, Olexx
Присоединяюсь к вопросу. |
|
Дата: 14 Окт 2007 03:14:03
#
Olexx, Фотограф
…знали, но молчали…
- я почти не слушаю, нет времени. А выкладывать «сырые» частоты без хотя бы минимального достоверного комментария как-то «не то» :)
123.95 – в эпоху первых М-4 и Ту-16 это была раменская частота. Её долго не было слышно. Сигнал бывает с той стороны, из чего сделал вывод, что это и сейчас Раменское. Хотя как-то упоминались Шайковка и Дягилево. Содержание – очень подробно о режимах полёта больших бортов.
122.25 - Третьяковская частота (Луховицы). Т.к. точкой пользуются несколько структур, подозреваю, что частота какой-то из них. Как и другая – 130.4.
Возможно, здесь некий аналог 8 канала ЧКЛ – частота конкретного пользователя, коих там немало. Возможно поэтому в «проверочный список» этот канал и не входит – см. обсуждение в соседней ветке. Частота вроде упоминалась у нас на форуме.
133.75 и 136.575 - обмен очень похож на «испытательный», даже уловил знакомые фразы. Бывает со стороны Луховиц. Слышал интересную работу по радиооборудованию – гоняли станции по всем режимам. Если бы записывал, получились бы неплохие экспонаты для коллекции сигналов.
130.175, 138.025, 260.75 + к тому, что уже написал: похоже, отрабатывали информационное взаимодействие. Возможно, «большие», идущие на север (из смысла фраз). Интенсивные разовые обмены (~ 5 мин.) с перечислением номеров каналов и каких-то кодовых слов. Потом всё плавно уходит в шумы. Чтобы это уловить, надо долго сидеть на этих частотах.
Общее свойство перечисленного: всё, как правило «приходит» с обсуждаемого сектора. Не регулярно, но интересно.
Я тут выложил архив: http://www.radioscanner.ru/files/download/file4061/rn_maps.rar (1583.8 Kb). Там: таблицы частот и позывных (по трассам и внетрассовых) с оборотных сторон радионавигационных карт 5Б (Москва, Минск, Рига), 6А (Волгоград, сев. Кавказ, Украина), 6Б (Ашхабад, Закавказье). Данные - 1990г. и 1991г. Несмотря на ветхость оных, по территории современной России они и сейчас вполне актуальны. Частоты других стран сохранились частично, возможно будут кому-то интересны в историческом плане.
Любопытное наблюдение: копаясь в старых документах и картах, я обнаружил, что система радиосвязи СССР/РФ за последние лет тридцать пережила примерно четыре реформы разной глубины. Но частотно-территориальное распределение почти не изменилось, и большинство постоянных позывных осталось на своих местах. Частоты - тоже. Да и, несмотря на грядущие изменения в УВД, все равно слухи о близком закате Саксофонов с Клинками сильно преувеличены :)
Сами карты выкладывать не стал: сканер не берёт весь формат; информации на них меньше, чем на тех, что есть в i-net’e и у нас на сайте. |
|
Дата: 14 Окт 2007 16:58:15
#
ChowChow
Огромное спасибо !
Что-то интересное - сегодня связь на 124,000 с "Москвой-Контроль" проверяли ещё больше бортов :
87807, "Россия-117", ЮТР-473", "Сибирь-1019"...
|
|
Дата: 14 Окт 2007 17:17:25
#
Не знаю как у вас, а у меня на 131,2 помеха стояла. Был сведетелем как дисп Подхода переспрашивал борта.
Причем помеха там не такая уж и редкость.
И еще из-за снегопада были проблемы с приемом бортов. Домодедово было закрыто. Возможно их загнали в Зону Чкаловского?
|
|
Дата: 14 Окт 2007 18:35:06
#
Что-то интересное - сегодня
И 131.725 не умолкает.
|
|
Дата: 14 Окт 2007 21:41:22
#
А вчера в эфире борт 65992 сказал фразу, которую только в кошмарном сне можно представить в гражданской авиации : "По указанию старшего пассажира включить ИЛС". Хоть и "старший", но пассажир через экипаж руководит действиями аэродрома !
Фотограф
Есть такое понятие - "старший авиационный начальник". Это должностное лицо (обычно командир самого крупного войскового подразделения - дивизии, полка или эскадрильи - базирующегося на данном аэродроме) несёт всю полноту ответственности за организацию и безопасность полётов на данном аэродроме, даже не находясь на рабочем месте (а, скажем, летя в самолёте или сидя дома перед телевизором). Соответственно, старший авиационный начальник может в любой момент (самый, казалось бы, неожиданный для подчинённых) давать указания личному составу аэродрома (руководителю полётов и т.д.) по организации полётов.
|
Реклама Google |
|