Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Фев 2008 18:59:48
#
В прошедшую субботу, около 16 часов,находясь в р-оне Быково-Родники,обратил внимание,что некий самолёт,пройдя Марьино с востока на запад,стал разворачиваться на 180 градусов( разворачиваться),рисуя на чистом голубом небе, отчётливую кривую инверсионным следом. Т.е. высота была больше 10 км и рассмотреть тип не представилось возможным. Разворот был совершён левым креном,т.е. "в сторону" Быково,а не Чкаловского. Видимо несколькими минутами раньше был такой же разворот,поскольку остался на небе след,правда уже "размытый" ветром. Приёмника с собой не было. Всё сфоткал на телефон,но качество.... По моей просьбе Фотограф пробежался по диапазону,но ничего необычного. Вот интересно,может кто-нибудь это видел или что-то слышал?
Я кое-что слышал,конечно,не в это время,но,думаю,мой случай как-то связан с Вашим. Правда,есть одно НО...как бы мне статью за шпионаж не пришили:))
|
|
Дата: 16 Фев 2008 19:15:06
#
Правда,есть одно НО...как бы мне статью за шпионаж не пришили:))
Galactic
В "личку" можно ? В крайнем случае передачи будем Вам носить. :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Фев 2008 21:25:39 · Поправил: AVIAAMATOR (16 Фев 2008 21:34:31)
#
Из интересного, удивила частота 136.833 - настолько дробная...
Zmei Gorinich
Вообще-то эта частота "укладывается" в сетку частот "8,33 кГц":
...
136.800
136.808,33
136.816,66
136.824,99
136.833,32
136.841,65
136.849,98
...
Т.е. если отбросить десятые и сотые доли кГц, то все как будто логично.
А вот интересный вопрос.
Очевидно, что частоты сетки "8,33 кГц" в эфире (в гражданском секторе) произносится без десятых и сотых долей. Вопрос такой - слышал ли кто-нибудь радиообмен на частотах сетки 8,33 кГц? Другими словами, какое округление принято для сетки частот 8,33 кГц?
Предположение такое:
...
136.800
136.808
136.817
136.825
136.833
136.842
136.850
...
Какие будут мнения?
|
|
Дата: 16 Фев 2008 23:05:01
#
А в России разве такие частоты приняты?
Я однозначно видел такой шаг за рубежом.
Вероятно, из-за плотного трафика частной авиации, и, собственно из-за нехватки частот, у них там введён такой шаг.
А у нас я кроме стандартного шага 50 кГц (и для наземных служб типа "Транзит" - 25 кГц), я не слышал и ни в одних документах не видел даже упоминания про 8.33
Вероятно, на бортах, которые на МВЛ, такие частоты на радиостанциях выставляются..
|
|
Дата: 17 Фев 2008 05:21:25
#
AVIAAMATOR
А вот интересный вопрос… какое округление принято для сетки частот 8,33 кГц?
Насколько знаю, округление не принято.
В 6-знаковых пультах (в смысле, с дисплеем на 6 цифр):
# если ввод цифровыми кнопками, то набивается 136.824, работать же будет на 136.824,99 – так это «управит» синтезатор. Предварительно устанавливается режим сетки, т.е. – алгоритм задания частот. Если установлен шаг 25 кГц, а вводится 136.824, то выскочит символ ошибки (может и прозвучать :). И наоборот.
# если ввод пятью ручками, то пятая будет перебирать: 08; 16; 24; 33 - по Вашему списку и в зависимости от того, что уже набрано предыдущими.
# если включён режим «ПД» (плавный диапазон, если он в станции есть), то цифры на дисплее будут меняться с заданной дискретностью.
В некоторых моделях при вводе поражённых частот индицируется запрет действия (и тоже с «фанфарами»).
Для шага 8.33 иногда используется отдельная станция, чтобы не путаться с лишними переключениями.
Как-то попадалась на глаза рассылка ICAO с запрещением назначать частоты вроде [136.824,99…], независимо от сетки.
Ещё есть импортные 5-знаковые пульты/станции. Они используются только для сетки 25 кГц. Там похожая практика: набираешь 125.52, а настроится на 125.525. Кстати, на картах Jeppesen встречаются частоты в виде: 133.47; 132.12 (я тут как-то выкладывал Бискайский залив, там такое должно быть, если интересно).
Если в авиационной станции устанавливается частота выше 400 МГц (где это возможно), то автоматически могут подключаться «верхние» сетки (12.5 и 6.25, к примеру). Там – дополнительный выбор через меню.
У меня есть древняя Р-802, не помню с какой буквой. Там датчик опорных частот (предок синтезаторов) формирует шаг 8.3(3). Аппарат, похоже, предназначался для «братьев по лагерю». Частота в нём устанавливается обычным пультом с наборником и ЗУ, как и при работе с нормальной сеткой, но выходит 8.3(3). Менял датчик частот на другой – получался обычный шаг. ЗУ там внешне похоже на это, но внутри есть отличия: там ещё запускается ЗАС, но это уже – оффтоп.
Ещё есть 8-знаковые пульты. |
|
Дата: 17 Фев 2008 10:11:31 · Поправил: AVIAAMATOR (17 Фев 2008 10:19:40)
#
Спасибо за инфо, ChowChow!
Само собой, что станция будет работать строго на частоте, например, 136.841,65. Выходит, что для ее установки (136.841,65) на пульте надо набрать 136.841? И эта же частота озвучивается в эфире? Спрашивая про округление для сетки частот 8,33 кГц?, я имел ввиду это.
Интересно, а прописано это где-нибудь в руководящих документах - какие частоты испоьзуются для связи при сетке 8,33 кГц? Ведь налицо довольно существенное изменение привычных для всех цифр ...000, ...025, ...050, ...075.
А в России разве такие частоты приняты?
Я однозначно видел такой шаг за рубежом.
А у нас я кроме стандартного шага 50 кГц (и для наземных служб типа "Транзит" - 25 кГц), я не слышал и ни в одних документах не видел даже упоминания про 8.33
Theyler
В России, скорее всего, шаг 8,33 кГц пока не используется. А шаг в 25 кГц используется не только для наземных служб.
|
|
Дата: 17 Фев 2008 10:56:08
#
В России, скорее всего, шаг 8,33 кГц пока не используется. А шаг в 25 кГц используется не только для наземных служб.
Вот именно это я и утверждал.
Насчёт выставления без дробных, то алгоритм (при электронном управлении) элементарный и даже шаг выставлять не нужно. После ввода шестой цифры уже можно однозначно закончить десятые.
|
|
Дата: 17 Фев 2008 13:19:13 · Поправил: AVIAAMATOR (17 Фев 2008 13:19:50)
#
...алгоритм (при электронном управлении) элементарный и даже шаг выставлять не нужно. После ввода шестой цифры уже можно однозначно закончить десятые.
Theyler
Естественно. Все будет устанавливаться с точностью до 1 кГц, остальное - автоматически. Мне просто интересно, а какие же частоты при таком шаге принято указывать в аэронавигационных справочниках, картах и т.д.?
|
|
Дата: 17 Фев 2008 13:22:28 · Поправил: Фотограф (17 Фев 2008 16:58:33)
#
На "Гордый" летит Ан-124-100 "Руслан". Бортовой № 82043. Позывной "Волга-Днепр 6368". На борту 60 тонн груза и 17 человек пассажиров. Везёт двигатели из-за границы. Просил диспа : "Таможню разбудИте".
|
|
Дата: 17 Фев 2008 13:39:47
#
а какие же частоты при таком шаге принято указывать в аэронавигационных справочниках, картах и т.д.?
Вероятнее всего, там используется канальная сетка (напиример, как на CB-шных радиостанциях нет частоты, а только уже стандартно запрограммированные каналы). Либо указывется частота без десятых, но с примечанием, для какой аппаратуры.
|
|
Дата: 17 Фев 2008 17:07:36 · Поправил: Фотограф (17 Фев 2008 17:48:44)
#
Вчера вечером случайно просканировал 220.000 мГц!
Услышал на частоте 220.300 и 220.400 Борт номер борта иду на посадку высота 500 м
danila07
А в каком районе это было ? Ближайший крупный город какой ?
Добавил : в 17-35 "контрольная связь" , Ан-22 "Антей" бортовой № и позывной 09328 летит домой, в Тверь.
|
|
Дата: 17 Фев 2008 19:34:44
#
AVIAAMATOR
Сейчас устроил у себя раскопки в надежде найти издания ICAO. Раскопки превратились в субботник на полдня, но так ничего по теме и не нашёл :(
…на пульте надо набрать 136.841? …Спрашивая про округление для сетки частот 8,33 кГц?, я имел ввиду это. – да (если, разумеется, включена эта сетка). В инструкциях по эксплуатации, правда, упоминается слово «игнорирование».
а прописано это где-нибудь в руководящих документах, - какие частоты используются для связи при сетке 8,33 кГц? – общий принцип: не задевать «основные» частоты. По каждому региону ICAO рекомендует списки «на 8.33» с учётом рабочих (имеющихся) «на 25». Большинство таких перечней существуют только в виде проектов/предложений.
Вообще, ввод этой сетки - целая программа ICAO, завязанная на регионы с учётом:
# ресурса используемых частот;
# прогнозов развития парка станций на 8.33;
# прогнозов увеличения трафика;
# специфики использования в приграничных областях;
# привязки к вертикальному эшелонированию.
Всё это – предмет большой торговли, которая длится уже лет двадцать.
Мне кажется, частоты на 8.33 - пока «штучный товар». Насколько помню (вроде не ошибаюсь), основной авиа диапазон 117.975 … 136.975 поделён на куски по несколько МГц (некоторые, кстати, - с точностью 8.33 кГц !), где действуют либо международные правила, либо региональные. Нюансы опущу, их там много. Сетка 8.33 в основном позволяет по усмотрению регионов увеличить ресурс небольших «местных» участков, таких как ~122…123; 129.7 ~ 130.9 (привожу по памяти). Так что можно делать вывод, кого на таких частотах можно услышать.
В МВЗ слышал их несколько раз по-английски на шумах (видимо прохождение было) и ещё кто-то явно с частных бортов по-партизански вещает. В центр. Европе они не редкость: слышал Варшаву-подход, Стокгольм-подход для малых высот. Как трассовые они, насколько знаю, не используются. Цель их распространения, как понимаю, - в основном разгрузка основной сетки и увеличение числа каналов в узких рамках разрешённого участка.
Из экзотического применения – экспедиции и «договорные» частоты взаимодействия бортов (вроде недавнего «Нимиц-шоу»).
В документах ICAO на эту тему было много, но я подробно не интересовался. Поскольку тема для наших краёв не сильно актуальная (за некоторым исключением), народ в ведомствах это не хранит. Будет возможность, схомячу :)
|
|
Дата: 17 Фев 2008 22:29:24 · Поправил: Theyler (18 Фев 2008 06:35:19)
#
Борт номер борта иду на посадку высота 500 м
Не типичная для штатного радиообмена фразеология: "иду на посадку" - дисп. и так знает, чем в данный момент в зоне его ответственности занимается борт.
Поэтому интересно другое: кому он это говорил?
Если кому-то из пролетающих мимо друзей (типа как приват на 123.45), то, как бы не тот момент, чтобы после входа в глиссаду не следить за приборами, а трепаться с кентами и хвастаться высотой.
|
|
Дата: 18 Фев 2008 06:20:48
#
AVIAAMATOR
Спросил приятеля из Германии об использовании сетки 8.33. Человек ответил, что округление есть, но довольно любопытное.
Оказывается лет ~десять назад ICAO разработало упрощённое представление частот для гражданской авиации (выше я писал о вводе в военных станциях).
При установлении обмена борт сначала подтверждает диспу что на станции есть шаг 8.33: “affirm eight point three three”, иногда говорит “Yankee”, после чего сообщённые частоты понимаются в стандарте 8.33. «Округление» происходит в сторону ближнюю к знакам 0 или 5. Произносятся и выглядят на дисплее следующим образом:
частота > дисплей
136.808,33 = 136.810
136.816,66 = 136.815
136.833,32 = 136.835
136.841,65 = 136.840
Путаница в эфире, пишет, бывает довольно часто.
Военные в этой сетке с гражданскими почти не общаются, а при связи между собой придерживаются своего стандарта. Но и у них стали появляться пульты с «округлениями». На картах трасс частоты обозначаются в основной сетке.
|
|
Дата: 18 Фев 2008 06:34:39
#
Вот я тоже видел частоты типа 110.820, 123.530. Но подумал, что у них там просто такой шаг, кратный десяти принят..
|
|
Дата: 18 Фев 2008 09:57:25 · Поправил: AVIAAMATOR (18 Фев 2008 10:00:32)
#
Спросил приятеля из Германии об использовании сетки 8.33. Человек ответил, что округление есть, но довольно любопытное.
ChowChow
Вот я тоже видел частоты типа 110.820, 123.530...
Theyler
Т.е. не все так просто. Вчера поискал в Сети, нашел кое-что. Надо почитать, осмыслить. Есть кое-что-любопытное. Понял пока, что:
... ввод этой сетки - целая программа ICAO, завязанная на регионы с учётом:
# ресурса используемых частот;
# прогнозов увеличения трафика;
# привязки к вертикальному эшелонированию.
Но однозначно можно сказать, что мое предположение по частотам сетки 8,33 кГц
... 136.800 136.808 136.817 136.825 136.833 136.842 136.850 ... - неверное.
:)
|
|
Дата: 18 Фев 2008 10:02:41
#
частота > дисплей
136.808,33 = 136.810
136.816,66 = 136.815
136.833,32 = 136.835
136.841,65 = 136.840
Подтверждаю - на моей авиационной VXA-220, при включении шага 8.33 именно так и выглядит..
|
|
Дата: 18 Фев 2008 17:35:52
#
Заметил тут одну вещь."Подходы" ,работая в ночную смену объединяют две частоты в одну.Например,Подход-1 и Подход-2 работают ночью на частоте Подхода-2.Так же и Подход-7 и Подход-8 работают на частоте Подход-8. На других Подходах,наверное также.
|
|
Дата: 18 Фев 2008 19:46:20 · Поправил: Zmei Gorinich (18 Фев 2008 19:46:34)
#
офф: тут фотки с Дорохово, а тут (3.3 Мб) видео с Мигалово. На видео есть авиа-антенны, выброс груза с Ила... |
|
Дата: 18 Фев 2008 22:40:48 · Поправил: Olenevod (18 Фев 2008 22:50:41)
#
Фотки на которой карта "Московский ЗЦ" нету в большем разрешении?
Порадовал "радиоцентр" с двумя дисконами, на который "слышно с перерывами" какие-то обрывки фраз :)
|
|
Дата: 19 Фев 2008 18:08:46
#
В России в УКВ диапазоне 118Мгц-136Мгц шаг настройки 25Кгц. Шаг 8,33 используется в Европе, где из-за дефицита частот начинают применять этот шаг настройки.
Насчет карты зоны Московского ЗЦ она у меня есть, но выложить ее я не могу,так как у меня нет выделенной линии инета
|
|
Дата: 19 Фев 2008 19:05:20
#
из-за дефицита частот начинают применять этот шаг настройки.
Вот. Именно такая мысль и была несколькими постами ранее.
Удивляет только, что не 12.5, как у нормальных людей. Тогда и таких дробей шибанутых не было бы.
Неужели такой дефицит, что на сто килогерц восьми частот не хватает? Или там за каждым пилотом закрепляется "именная"?
|
|
Дата: 19 Фев 2008 21:03:56
#
|
|
Дата: 19 Фев 2008 21:43:19
#
|
|
Дата: 20 Фев 2008 11:09:16
#
Сегодня в Жуковский (в ЛИИ) собирается Путин со свитой. Ожидается показ техники.
В общем обратите внимание на Гордый и Горбунок. Может что интересное будет?
|
|
Дата: 20 Фев 2008 11:48:50 · Поправил: Olexx (20 Фев 2008 11:55:29)
#
|
|
Дата: 20 Фев 2008 20:34:49
#
Сегодня по ящику показали первый полет Су-35, который состоялся вчера, то есть 19.02 на аэродроме ЛИИ. Кто-нибудь слышал его? Если бы еще запись послушать!
|
|
Дата: 20 Фев 2008 20:57:23
#
Сегодня в Жуковский (в ЛИИ) собирается Путин со свитой. Ожидается показ техники.
В общем обратите внимание на Гордый и Горбунок. Может что интересное будет?
Так вот это что за стая пропылила у нас над МКАДом сегодня в районе 12:00. 3 "восьмерки" было, шли на расстоянии в километре друг от друга. Это оказывается 2 царя со своей бандой просквозили. Поняятненько все с ними. Ну чтож, и на том спасибо что мозгов у них хватило на вертолетах лететь, а не перекрывать полМосквы, всю новорязанку и наводить шухер на весь Жуковский. Почаще бы они летали, мож и на дорогах полегче бы стало, а там глядишь кто-нить из них и шлепнется, тоже неплохой вариант.
|
|
Дата: 21 Фев 2008 12:10:36
#
Вот интересная штука: однажды летом,проезжая мимо забора аэр.Быково(выезжал из Жуковского),увидел взлетающий Як-42. Сразу включил 119.4 (антенна на крыше машины). Услышал р/о.Обоих корреспондентов слышал прекрасно. Борт доложил,что набирает на Ледни 1800-ок. Прошло несколько секунд и вдруг борт отвечает диспу круга,что набирает в развороте на курс 200,2100. При этом я не услышал диспа. Остановился и продолжил вслушиваться:) Между тем Быково от меня метрах в 100. Но диспа круга я больше не слышал,хотя борт ему всё время отвечал,пока не перешёл на 129.8.
Вчера вечером,находясь в Родниках(близ Быково) ситуация повторилась. Правда стоял я на улице и слушал на резинку.Но при этом АТИС слышно прекрасно и диспа посадки(121.2) тоже,а вот диспа круга вообще не слышно! Я уже свернул шумодав,менял место положение,но безуспешно. Кстати,заметил,что в Раме на Л-120 я тоже еле-еле слышу диспа круга Быково. Как думаете,почему так?
|
|
Дата: 21 Фев 2008 12:15:21 · Поправил: Olenevod (21 Фев 2008 12:17:59)
#
Он вроде бы из Внуково (или в том числе из Внуково) долбает, ибо слышно у меня с уровнем стандартных внуковских диспетчеров, хотя Быково не должно быть слышно с такой мощью. Быково у меня должно быть слышно в шумах, а слышно на пол-шкалы.
Со 118.1 аналогичная ситуация. Стоял в ШРМ с приемником, диспа не слышал практически.
|
Реклама Google |
|