Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Авг 2006 13:53:37
#
Какой процесс может развиваться и в течение 37 минут привести к падению самолета? Мне кажется ...
Скорее происходило "накопление" различных процессов - экономия топлива, изменение погоды, болтанка, проверяющий(два КВСа, не понятно кто как сидел или менялся), поиск решения, подъем-потеря скорости, удар молнии в нос и стекание по хвосту, пожар/разрушение радиолокатора, КЗ, частичные отказы ПВД, электрики и органов управления, частичная разгерметизация, вхождение в облачность-потеря видимости, пространственного положения, борьба за восстановление управляемости ВС с минимумом приборов и видимости, попытка набрать скорость, штопор.
(Молния, а ты (Вы) - кто?)
|
|
Дата: 23 Авг 2006 14:26:17
#
Опытный
Скорее происходило "накопление" различных процессов
Возможно, но тревогу объявили все таки из-за одного, конкретного, но опасного.
Уже за 37 минут до падения было ясно, что проблема стоит во весь рост.
Кстати, а какая погода была за 300 км до места падения? Самолет был
именно там в начале событий. Предполагаю, что никаких гроз или дождей.
Да и два КВС на борту однозначно не помогали разрешить ситуацию.
(Молния, а ты (Вы) - кто?)
Я тот, кто не смог тут зарегистрироваться с 3х попыток :))
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Авг 2006 14:26:49 · Поправил: Rulez Reloaded
#
Поучившись в МАИ и пообщавшись несколько лет с авиаторами, через силу заставляю себя летать на самолетах.
|
|
Дата: 23 Авг 2006 14:39:57
#
Я не думаю, я знаю наверняка. И это обязывает пилота делать РЛЭ в том числе.
ЗигЗаг
Почитайте внимательнее ту ссылку, я там описал реальный случай, когда диспам о серьёзной неисправности экипаж не говорил ни слова по всему маршруту полёта.
|
|
Дата: 23 Авг 2006 14:40:29
#
Молния
на позавчерашнем метеоснимке от Vrimk виден вихрь над всей Беларусью и крупная зона облачности как раз над восточной украиной.
да и вообще, если посмотреть 3 последних снимка - эта облачность с 19 по 21 число как раз и шла с России на восточную Украину. Да и 21 еще один вихрь зародился над восточным побережьем Черного Моря, у побережья Грузии.
Вчера ниужто никто не принял? Жаль, если так :( |
|
Дата: 23 Авг 2006 14:40:30
#
Уже за 37 минут до падения было ясно, что проблема стоит во весь рост.
Очевидцы и те кто с ними разговаривал и которых затирают на ав.ру ссылаются на слово "по-ар" и удуш-е продуктами CO(CO2). Это могло произойти от КЗ во время болтанки и/или после удара Вашего имени. (Деревенские, пытаясь их вытаскивать/оттаскивать, говорят что у всех был восковый цвет л-ц, что может являться (это говорят другие) признаком по-ра и уд-я от CO).
|
|
Дата: 23 Авг 2006 14:42:43
#
Кстати, а какая погода была за 300 км до места падения? Самолет был
именно там в начале событий. Предполагаю, что никаких гроз или дождей.
Молния
Полёт шел как раз почти параллельно активному грозовому фронту (ориентированному меридионально),
сплошные интенсивные грозы тянулись от Азова к северу.
|
|
Дата: 23 Авг 2006 14:45:26
#
Господа, обратимся к фактам, или к тому, что скорее всего факты
Примерно в 14:00 по Киеву у нас объявили тревогу.
Проблема зафиксирована. Время пошло.
Как могли объявить тревогу в 14-00 ? Насколько я понял время вылета было 14:05 (15:05 MSK)
Разве нет ?
|
|
Дата: 23 Авг 2006 14:51:12
#
Вот более мение официальное заявление:
Донецкий аэропорт был готов принять во вторник терпящий бедствие российский лайнер Ту-154.
Об этом сообщил журналистам генеральный директор коллективного предприятия
"Международный аэропорт "Донецк" Валентин Пономарчук.
По его словам, донецкие диспетчеры в 14:50 по московскому времени получили сообщение
харьковского отделения "Укравиаруха" ("Укравиадвижения") о том, что российский
самолет выдал в эфир информацию о бедствии и попытается сесть в Донецке. В аэропорту
была объявлена тревога, подняты все службы оперативного реагирования, которые
бывают задействованы в подобных ситуациях. Аэропорт был полностью готов принять
аварийный борт.
Т.е. самолет в течение как минимум 47 минут летел в аварийном состоянии.
|
|
Дата: 23 Авг 2006 14:54:57
#
ну что за ерунда
" Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15.05. В 15.37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров."
http://www.pulkovo.ru/ |
|
Дата: 23 Авг 2006 15:06:06
#
Corvus
Почитайте внимательнее ту ссылку, я там описал реальный случай, когда диспам о серьёзной неисправности экипаж не говорил ни слова по всему маршруту полёта.
Вы видимо просто не знаете в деталях того, о чем написали.
Если бы неисправность была была серьезной, то экипаж сел бы там, где взлетел, не раздумывая.
И потом, нет в авиации такого неопределенного понятия неисправность, есть вполне определенное понятие отказ.
Все отказы и действия экипажа при них записаны в РЛЭ, и если при данном отказе РЛЭ предписывает совершить аварийную посадку, то будьте уверены, экипаж ее совершит.
И если отказ был бы действительно серьезный, то они бы не вырабатывали топливо 3.5 часа, а слили бы его аварийно.
Невыполнение требований РЛЭ это очень серьезное нарушение и ни один пилот не будет рисковать своей летной карьерой, и уж темболее жизнью из-за желания пообедать дома, а не в аэропортовской столовке.
И уж темболее не стоит считать пилотов идиотами, или камикадзе. Если отказ оборудования серьезный, никто не будет рисковать и делать то, что ему взбредет в голову.
|
|
Дата: 23 Авг 2006 16:31:41
#
И уж темболее не стоит считать пилотов идиотами, или камикадзе
ЗигЗаг
Такого я не говорил.
|
SilentУчастник
с мая 2005 г. Сокол, Вологодская обл. CQ de RA1QLL! Сообщений: 4466
|
Дата: 23 Авг 2006 17:46:19
#
|
|
Дата: 23 Авг 2006 19:14:01 · Поправил: UA9Mxx
#
Сегодня слушал радио "Эхо Москвы" там щас бурно обсуждают эту проблему и там говорили о том что на данном рейсе были установлены дополнительные сиденья на против аварийных выходов тойсть по 2 кресла на против каждого аварийного выхода и тем самым авиакомпания зарабатывала дополнительно примерно около 100000руб на безопасности пассажиров! Так что экономия на остальных тех осмотрах и тому подобное не исключено!!!
|
|
Дата: 23 Авг 2006 20:10:24
#
Господи , упокой их души...
|
|
Дата: 23 Авг 2006 20:20:39
#
Пилоты других рейсов отмечали аномально высокую температуру в том районе на высоте 11 тысяч.
Что-то -28 против обычных -50
|
|
Дата: 23 Авг 2006 21:13:02 · Поправил: CORRECTOR
#
За 25 лет жизни летал на самолете всего 2 раза....и после всяких таких катастроф в 3 раз что-то не очень хочется....кто-то скажет - волка бояться -в лес не ходить! А я о отвечу -те кто садился в тушку так тоже думали.....:-((...
|
|
Дата: 23 Авг 2006 21:22:20
#
Как говорит один мой знакомый -кому суждено утонуть никогда не помрет упав с дерева.
Теперь и я философски смотрю на жизнь. Она свое возмет.
...правда не хочется, чтоб это произошло скоро......
|
|
Дата: 23 Авг 2006 21:38:59
#
И если отказ был бы действительно серьезный, то они бы не вырабатывали топливо 3.5 часа, а слили бы его аварийно.
Нету на Ту-154М слива топлива....
|
|
Дата: 23 Авг 2006 21:50:25
#
Вот нам ещё один секрет.
Чёрный ящик нашли? а толку, всё равно добрые дяди о причинах нам ни чего не скажут!
|
|
Дата: 23 Авг 2006 22:43:48
#
|
|
Дата: 23 Авг 2006 22:47:40
#
За 25 лет жизни летал на самолете всего 2 раза....и после всяких таких катастроф в 3 раз что-то не очень хочется....
вчера на том же авиа.ру писали что за август 2006 года на дорогах в дтп погибло около 2000 человек...
в среднем около 100 человек в день гибнет по стране... такое же количество от спиртного, наркоты и тонет в водоемах... немало и самостоятельно отходит в мир иной,.. так что в общем все относительно. Полет на самолете ГОРАЗДО безопаснее чем поездка на автомобиле( особенно на высокой скорости за город)
Автотранспорт погубил гораздо больше народу чем авиационный. Самолетами управляют ТОЛЬКО профессионалы, а автомобилями-все кому не лень, маленькие девочки, пьяные дяденьки, мажоры с купленными правами и тп....
|
|
Дата: 24 Авг 2006 09:42:22
#
VIT:
Хочу поделиться своим мнением. На ТУ-154 налетал около семи тысяч часов в качестве штурмана.Не раз обходил горы на высоте 10-13000 метров. Рассмотрим полет этого рейса. Взлет из Анапы явно был с полным взлетным весом 100 тонн. При наборе высоты израсходовали тонн 7, и до Донецка пару тонн итого 9, на руление 500кг. Значит в момент ЧП у них полетный вес состовлял порядка 92,5 тонны. Из практики могу сказать они шли близко к критическим углам атаки. При прохождении грозового фронта верхом нарвались на мощный восходящий поток, который резко поднял нос. Резко возрос угол атаки фюзеляж и крылья закрыли входные аппараты двигателей. Начался помпаж и вожможно остановились двигатели, но это не фактор они могли просто потерять мощность из-за помпажа. Результат - сваливание ВС на хвост и вход в плоский штопор. Запустить ВСУ или двигатели в плоском штопоре практически невозможно так как не хватает набегающего потока для раскрутки компресоров. Аналогичная катастрофа была в Карши. В тот день я был в воздухе в районе Семипалатинска, так температура забортного воздуха на высоте 9000 была в районе минус 5градусов С, а стандартная должна быть минус 40. Выше 9600 мы тогда идти не рискнули и РЛЭ не разрешает.
Скажу, что по локатору видны только участки с повышенной наэлектролизованностью и невидны мощные восходящие и нисходящие потоки. Сам разряд молнии для ВС не очень опасен. Так в семидесятых годах летая на ИЛ-18 поймали грозовой разряд в районе Комсомольска-на-Амуре. Выгорел обтекатель локатора и сгорел сам локатор. Других повреждений не получили.
На связь пилоты не выходят потому что ведут борьбу за выживыние и им некогда вступать в разговоры с диспетчером, а сигнал СОС включается одним нажатием кнопки на системе опознавания.
Высказал свои предположения по причине катастрофы, но могло быть всякое и непредвиденное, поэтому выводов делать не могу
С уважением ко всем форумистам
А ТУ-154 один из лучших самолетов мира -это однозначно.
...
Petrovich:
При наборе высоты попали в восходящий поток, дальше помпаж, перегрев и ложное срабатывание сигнализации "пожар двигателя" (либо реальное повреждение с разносом лопаток). Отсюда сигнал бедствия. Фатальные попадания молний редки, на них списывать не стоит. Далее сваливание в тучу, возможно, с полной потерей ориентировки из-за плохой эрганомики ПКП-1 (стандартное для всех ситуаций подобного типа -- Хабаровск, Иркутск-2001 и др.). Даже если визуальной потери ориентировки не было, вывести из начального штопора очень трудно или даже невозможно, особенно при задней центровке. В конце глубокий плоский штопор со сверхсрывом и вертикальной порядка 70-80 м/c (тоже стандарт для такой ситуации). Учкудук-2. Уже почти все ясно...
В среднем по миру случается 1 авиакатастрофа ту-154 в год.
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=1324664764413886896121156309430&page=3 |
|
Дата: 24 Авг 2006 09:52:43
#
На связь пилоты не выходят потому что ведут борьбу за выживание и им некогда вступать в разговоры с диспетчером, а сигнал СОС включается одним нажатием кнопки на системе опознавания.
Вот это хочу особо подчернуть, так как здесь звучала и другая точка зрения на сей вопрос.
|
|
Дата: 24 Авг 2006 10:22:57
#
Corvus
Это всеголишь пока предположения и не более того, тоже самое я предположил еще на первой странице топика. Что касается помпажа, то если он и случился, то уже после сваливания. Движки имеют хорошую защиту перепускными клапанами и от одного прыга вряд-ли спомпажируют, иначе бы их просто на стадии проектирования зарубили.
Надо подождать более полной информации.
|
|
Дата: 24 Авг 2006 10:41:32
#
|
|
Дата: 24 Авг 2006 11:00:02
#
А кто часто бывает на avia.ru, скажите - почему там такая свирепая цензура?
Люди пишут, что снесено уже несколько веток по донецкой катастрофе.
В прошлый с "Сибирью" раз было то же самое.
|
|
Дата: 24 Авг 2006 11:46:45 · Поправил: toshik
#
Как могли объявить тревогу в 14-00 ? Насколько я понял время вылета было 14:05 (15:05 MSK)
Разве нет ?
Разница во времени с Украиной- 1 час.
|
|
Дата: 24 Авг 2006 11:48:30 · Поправил: UB5
#
Неужели полеты пассажирских самолетов через грозовой фронт - общепринятая практика?
Ведь по информации синоптиков он иногда может быть практически сплошным и простираться до высоты 15км - как в данном случае. И помимо молний могут быть и другие, еще более опасные, воздействия на самолет.
Что мешало изменить маршрут и облететь стороной очень мощный грозовой фронт над восточной Украиной или вообще отменить рейс?
|
|
Дата: 24 Авг 2006 11:56:20
#
кто часто бывает на avia.ru, скажите - почему там такая свирепая цензура?
Лёлик
Не хотят давать лишнюю пищу для домыслов журналистам.
UB5
Неужели полеты пассажирских самолетов через грозовой фронт - общепринятая практика?
Да, конечно.
Ведь по информации синоптиков он иногда может быть практически сплошным и простираться до высоты 15км.
В том-то и дело, как я писал выше,что верхняя граница грозовых облаков в РФ и СНГ редко бывает выше 12 км, и поэтому в 99.99% случаев эти облака удаётся преодолеть сверху.
И помимо молний могут быть и другие, еще более опасные, воздействия на самолет.
Безусловно, основным поражающим фактором является не молния (которая разве что часть электрооборудования и радиоаппаратуры может из строя вывести), а сильная турбулентность в грозовых облаках, приводящая к колоссальным перегрузкам и частичному разрушению самолёта с последующим аварийным снижением или даже штопором.
|
Реклама Google |
|