Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Сен 2006 18:14:40
#
Фотограф
это 3 сентября, вчерашняя Московская гроза
Да, было такое погодное явление... Особенно запомнился кратковременный, но _очень_ сильный ливневый дождь. На авиачастотах постоянно обсуждались обходы засветок, диспетчера интересовались данными с бортовых локаторов о положении засветов. Про закрытие Домодедово не слышал (по крайней мере АТИС ничего экстраординарного не говорила, может это было в несколько иное время), АТИС предупреждала о сдвиге ветра и турбулентности, о грозах на С-З, Ю, позднее на С-В.
Кстати, вчера почему-то домодедовская АТИС говорила время по МСК. Операторы что-ли напутали?
|
|
Дата: 04 Сен 2006 22:31:03
#
Фотограф
в тот понедельник летел на Ту3 в Москву, взлетели в чистое небо, а в наборе заметил облако-"скалу" в полнеба высотой прямо по курсу. Мы на нее карабкались-карабкались - и не успели вскарабкаться, вошли в шапку, тоже потрясло, покидало вверх/вниз.
Вроде как начиная с какой-то высоты барометрический высотометр меряет высоту по давлению на поверхности земли 760 мм рт. ст. Думаю что в турбулентности имеют место быть не только восходящие/нисходящие и прочие потоки, но и колебания давления (иначе с чего всем этим движениям взяться?). Вот и показывают мониторы провалы 300-500 м. Хотя если бп в кресла вжало - наверное все-таки серъезно трясло. Уж этот-то контингент более-менее повидавшем виды должен был быть.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Сен 2006 11:23:46 · Поправил: ЗигЗаг
#
сорвались метров на 300 (секунды 2)ВОПЛИ КРИКИ ПЛАЧ!!!
И чего только со страху не привидится... :)
Либо монитор врал, либо у страха глаза велики.
Ибо метров на 300 за 2 секунды, это перегрузка в -150g, и такая-же при остановке падения только с плюсиком. От пассажиров бы одно мокрое место осталось.
Да и Боинг при перегрузке более 5g просто на кубики разложится.
Оппс, поправочка.
Перегрузка будет всего +-30g.
Но всеравно принципиально ничего не изменилось. :)
|
|
Дата: 05 Сен 2006 12:22:27
#
На площадке МАИ стоит ТУ-154.
не включили обогрев ППД и на эшелоне они обмерзли, экипаж в какой-то момент обнаружил что скорость 0. Как положено, дал штурвал от себя и разогнал тушку до вертикальной 100 м/с. На высоте 800-900 они его в горизонтальный вывели, перегрузку не помню.
планер получил деформации и был списан.
может где и приврал, то ли здесь, то ли на авиа.ру писали об этом АП.
тут же - 300м за 2с - это 150 м/с минимум, а то и больше. планер однозначно на площадку МАИ, студентам, для опытов.
|
|
Дата: 05 Сен 2006 12:26:21
#
Да, было такое погодное явление... Особенно запомнился кратковременный, но _очень_ сильный ливневый дождь. На авиачастотах постоянно обсуждались обходы засветок, диспетчера интересовались данными с бортовых локаторов о положении засветов. Про закрытие Домодедово не слышал (по крайней мере АТИС ничего экстраординарного не говорила, может это было в несколько иное время), АТИС предупреждала о сдвиге ветра и турбулентности, о грозах на С-З, Ю, позднее на С-В.
Кстати, вчера почему-то домодедовская АТИС говорила время по МСК. Операторы что-ли напутали?
Да,согласен полностью. Специально всё бросил и начал сканерить авиадиапозон,включая АТИС-Домодедово и АТИС-Быково. Ничего такого не услышал,единственное, один борт настойчиво и несколько раз просил:"Обеспечить посадку". Поскольку по словам экипажа, у них осталось очень мало топлива,пока они обходили всё это.Так и сказали. Кстати,это была ВИМ-АВИА. Как туту не вспомить про "топливо впритык",экономию и т.д.:( Грустно.
З.Ы. Борт,кстати,сел благополучно в Домодедово.
|
|
Дата: 05 Сен 2006 13:24:50
#
inode
Это тоже видимо просто страшилка.
Есть как минимум 2 системы питания мембранно-анероидных приборов.
Даже если допустить, что обе (если их всего 2) системы вышли из строя, то можно вполне ориентироваться по ДИСС (Доплеровский измеритель скорости и угла сноса), кроме того РСБН и прочая радионавигация тоже скорость считать умеет.
Вобщем есть много способов обойтись в аварийной ситуации без какого-либо прибора.
Еще у самолета есть ограничение по числу М, и разогнав его в пикировании до такой вертикальной на нижних эшелонах Тушка легко бы вышла за это ограничение и рассыпалась на запчасти.
PS. Если у них ППД замерз, как они о вертикальной скорости узнали? Она ведь тоже от этих ППД питается. ;)
|
|
Дата: 05 Сен 2006 14:49:39 · Поправил: Опытный
#
Оппс, поправочка.
Перегрузка будет всего +-30g.
ЗигЗаг, согласен, чел пишет, но не разумеет в цифрах - при таком раскладе все шмотки и пристегнуные паксы поподали бы на потолок - ремешок то держит только от встречного ускорения/(торможения). Но даже если пересчитать его расклад, то все равно +/-30 - это не научно (s=a*t**2/2) . Скорее, показания высоты на мониторе были привязаны к "высоте" не через как бы радиовысотомер, а через пересчет с датчика давления(при введении поправки на давление аэродрома текущая "высота" резко меняется) или GPS (а здесь возможны программные задержки из-за "потери" части спутников). Погодка в вс. весь вечер была действительно - редкая. Хорошо что все обошлось.
|
|
Дата: 05 Сен 2006 15:17:36
#
Опытный
Раз товарищ пишет, что высота там указывалась с точностью до метра, то такой отсчет может дать только ГПС, либо РВ но только на малой высоте. Остается ГПС.
Ну а дальше действительно, толи спутники потерял, толи из-за грозы помехи- покажет что угодно.
|
|
Дата: 05 Сен 2006 15:53:25 · Поправил: Фотограф
#
Хорошо что все обошлось.
Да ещё не обошлось.
Обсуждение на 9 страниц
Основной смысл: "Хоть бы пассажиров предупредили, что происходит!" - "А не фига шляться по самолёту, когда горит надпись "пристегните ремни".
Похоже, что только inode и Serge рискнули во время грозы слушать авиадиапазон. Я сканер выключил на всякий случай. |
|
Дата: 05 Сен 2006 18:10:10
#
ЗигЗаг
http://russos.livejournal.com/170783.html
Фотограф
Гроза была очень далеко (высоко?) - слабые, но очень долгие раскаты, молний видно не было. Дождя не было, потом пошел. Я слушал на телескоп и от батареек, поэтому за приемник не боялся. |
|
Дата: 11 Сен 2006 19:05:09
#
За десять лет, с 1990 по 2000 год, в гражданской авиации России произошло 38 серьезных авиапроисшествий, в том числе похожих на донецкое: самолеты и вертолеты разбивались, ибо не уходили на запасной аэродром даже при очень плохих метеоусловиях. Тогдашние авиаспециалисты быстро сообразили, что пилотов загоняли в ловушку тяжелые экономические условия непростого десятилетия: за вынужденную посадку из-за погоды - плати, за аэронавигационное обслуживание - плати, за стоянку - плати...
И именно эти ЧП заставили Госслужбу гражданской авиации подготовить приказ № 110 от 02.10.2000 года с очень простым и понятным пунктом: «Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня в следующих случаях:
- при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром;
- при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава...»
Я «перевожу» второй пункт: чтобы летчики могли потренироваться нормальному взлету-посадке и заходу на аэродромы, авиакомпаниям разрешили оплачивать работу служб аэропорта по льготному тарифу.
Но важнее первый пункт: такой же льготный тариф работал, если самолет шел на посадку из-за сложной погоды. То есть командир, принимая решение не рисковать пассажирами и машиной, знал, что для его авиакомпании и для него лично это решение будет стоить ДЕШЕВЛЕ обычной посадки. В четыре раза. И ежели что, начальство ему по голове не настучит за логичный отказ тянуть любой ценой до аэродрома назначения. Мы уже привыкли, что у нас всякие приказы редко бывают эффективными. Но этот сработал: происшествия по «погодным» причинам практически прекратились.
Но в 2004 году, равняясь на эпоху перемен, обновленный Минтранс решил, как я понял из документов, улучшить и упорядочить всю систему сборов и тарифов в гражданской авиации. Не знаю, чем уж там это стремление к стройности было продиктовано. Но 30 марта 2005 года вышел приказ номер 24, где из того самого пункта о 25% были удалены 57 букв: та самая строка о льготах «при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром».
Когда я сравнил два этих приказа, даже мне, небольшому спецу, стало как-то не очень уютно. Я вспомнил, как мы садились в Иркутске сразу после катастрофы А-310 рейса 778 Москва - Иркутск авиакомпании «Сибирь». Была дикая гроза, за иллюминатором молнии вертикально били в землю. Слава Богу, мимо нашего трясущегося Ту-154. Я думал, нас увезут куда-то в Братск или Улан-Удэ, на запасной. Но мы сели в Иркутске!
Апофеоз: гробовая тишина в салоне, бледные пассажиры и голос стюардессы, подбадривающей нас: «Что, страшно было?»
...Да как вам сказать, чтобы не обидеть!
Теперь-то я понимаю, что, возможно, именно та исчезнувшая строчка приказа могла повлиять на решение экипажа садиться в грозовом Иркутске, а не завернуть в Братск...
Я знаю, что не я один изумился убранной строке. В том же 2005 году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта писала в Минтранс о том, что отмена этой льготы «приведет к преобладанию экономической составляющей выполнения рейсов над обеспечением безопасности полетов...». Ведь норма как раз и вводилась, потому что «экипажи... принимали решения о посадке... вместо ухода на запасной аэродром... так как использование запасного аэродрома в данной ситуации приносило авиакомпании дополнительные эксплуатационные расходы». Куда яснее!
Теперь я вам скажу, что выиграло государство от отмены этого пункта. В 2004 году потери, скажем, аэропорта в Нижнем Новгороде от предоставления той самой 25-процентной льготы составили аж 344 000 рублей! Чтобы вы могли сравнить: один билет в бизнес-класс в разных авиакомпаниях стоит от 50 000 до 200 000 рублей...
http://www.kp.ru/daily/23770/57190/ |
|
Дата: 11 Сен 2006 21:59:17
#
Та информация, которая просачивается сейчас в СМИ по аварии Ту-154, говорит о том, что в аварии виноватыми сделают экипаж.
|
|
Дата: 12 Сен 2006 11:47:29
#
в аварии виноватыми сделают экипаж
Фотограф
Да, к сожалению :(
|
|
Дата: 02 Окт 2006 13:57:29
#
|
|
Дата: 02 Окт 2006 14:29:14
#
Кошмарно читать это. :(
|
|
Дата: 02 Окт 2006 15:15:17
#
вчера еще один труп нашли...женжина лет 30-40
|
|
Дата: 02 Окт 2006 16:36:23
#
Одно понятно - не пожар, не взрыв, не отказ.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 22:46:41
#
Одно понятно - не пожар, не взрыв, не отказ.
Из чего понятно? Из каких-то фраз, даже не привязанных к времени и параметрам полета?
Гениально. МАК отдыхает.
Не в обиду, но подобные короткие суждения совсем не к месту.
Для интересующихся, на avia.ru есть исходник содранной журналажниками информации с отметками времени (хотя бы).
|
|
Дата: 02 Окт 2006 23:19:23
#
john_qkk
То есть вы уверены, что я прочитав заметку в МК сделал такие выводы?
|
|
Дата: 03 Окт 2006 00:43:31 · Поправил: dimetz (03 Окт 2006 00:43:50)
#
inode
сорри за оффтоп... получается, что при не близкой грозе оставлять сканер работающим "на батарейках" через штатную антенну не страшно? какое min безопасное расстояние до грозовых разрядов, после которого следует отключать аппаратуру?
|
|
Дата: 03 Окт 2006 00:44:53
#
inode
То есть вы уверены, что я прочитав заметку в МК сделал такие выводы?
Конечно, мне неведомо, из чего Ваши выводы сделаны. Но сообщение совпало по времени с последней информацией. Так что, может быть, я и не прав.
|
|
Дата: 03 Окт 2006 11:24:54
#
Расшифровка переговоров: экипаж разбившегося под Донецком Ту-154
Ну вот, в этой ветке много спорили, сообщает ли экипаж диспу об аварийной ситуации (и если сообщает, то что именно). Из расшифровки ярко виден ответ на сей вопрос.
|
|
Дата: 03 Окт 2006 12:07:11
#
dimetz
сорри за оффтоп... получается, что при не близкой грозе оставлять сканер работающим "на батарейках" через штатную антенну не страшно?
Конечно не страшно, по питанию - не придет, на штатной антенне - телескопе достаточная ЭДС для повреждения приемника тоже не наведется.
|
|
Дата: 03 Окт 2006 12:56:45
#
То, что напечтал МК это именно "расшифровка", в том виде, в котором ее должно схавать общественное мнение. И "слили" ее в таком виде, что вывод о виноватых однозначен. Реальная запись отличается как по содержанию, так, что главное - по смыслу. Там все были обречены, хотя и не сразу поняли, но ничего сделать уже было нельзя.
И никто и никогда не даст предыдущие 10-15 минут где принято решение переть через грозу. Потому, что причина ТАМ. А здесь уже следствие.
Назначить виновным экипаж - и для МАКа и для Минтранса сейчас выгоднее чем назвать все произошедшее (да и происходящее сейчас и в будущем) своими именами.
земля пухом погибшим.....
|
|
Дата: 03 Окт 2006 13:18:10 · Поправил: Corvus (03 Окт 2006 13:19:06)
#
Реальная запись отличается как по содержанию, так, что главное - по смыслу. Там все были обречены, хотя и не сразу поняли, но ничего сделать уже было нельзя.
SYL
А где можно почитать расшифровку реальной записи, не в версии МК ?
И никто и никогда не даст предыдущие 10-15 минут где принято решение переть через грозу. Потому, что причина ТАМ. А здесь уже следствие
Согласен! Я остаюсь при своей версии - считаю, что диспы просто не разрешили обход грозы восточнее. В пользу этого говорит и промелькнувшая в прессе о некой запретной зоне, находившей рядом с трассой в роковом месте.
|
|
Дата: 03 Окт 2006 13:24:36
#
У этой расшифровки большой резонанс, и если там лажа - то это искреннее признание МК, Известий и всех кто там еще засветился в желтизне. Я лично не забуду кадр 1го канала, когда с титрами "донецкая область" в углу показывали борт разбившегося ИЛ-а под Шереметьево, не забуду газету.ру, которая в панике успела и борт причислить к внуковским авиалиниям, и самолет к аэробусам, и много еще чего кому не забуду. А помните "просочившуюся" фразу из записи якобы этой катастрофы "Все! Съезжаем!" - вот она, расшифровка, и где это "съезжаем!"? Жаль вот не могу вспомнить, кто её запустил.
Плохо и с другой стороны - если в случившемся есть и вина экипажа, и это будет признано, все равно многие подумают что "выгодно списать на экипаж".
я пока ни на чьей стороне.
МАК он хоть и межгосударственный, но он наш. И когда общественное мнение уже считает, что мы летаем на отечественных гробах середины прошлого века разработки и иностранных помойках тритдцатилетнего возраста, и те и те укомплектованы палеными комплектующими и должным образом не обслуживаются, диспетчера голодные и т.д. и т.п., заявить еще и что у нас пилоты "летать не умеют" - может окончательно подорвать доверие к авиации и вызвать бурю. Ведь башкирский Ту5 швейцарский диспетчер столкнул в немецком небе с DHL-евским боингом (то что башкирский экипаж уходил от столкновения не по TCAS, как предписано, а по команде диспетчера, тихо замяли), а под нашим Адлером хоть и пилоты самолет положили, но не наши, а армяне. В Иркутске вон двигатель вышел на взлетный режим. Пока наши экипажи были ни при чем, либо их небольшие просчеты удавалось тихо спрятать за более серъезными косяками. Так что, по моему, в текущей ситуации не так уж и выгодно валить на экипаж.
это все мое личное мнение.
|
|
Дата: 03 Окт 2006 13:31:36
#
А где можно почитать расшифровку реальной записи, не в версии МК ?
Только члены комиссии по расследованию и еще несколько приближенных могут быть уверены в том, что читают реальную расшифровку переговоров. Нам остается только по вторичным признакам отбирать зерна от плевел.
Авиаторы говорят что сигнал бедствия передается либо по-русски "Терпим бедствие", или по английски - "May day". В расшифровке -
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS…
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б…дь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк…12, SOS, SOS, SOS, Пулк…
То есть что, они так и передавали - "сос"? Забыли инструкции? Ну ладно второй пилот-стажер, но и штурман тоже?
|
|
Дата: 03 Окт 2006 13:34:05
#
2 Corvus
=где можно почитать расшифровку реальной записи
лет через несколько - везде. Сейчас - нигде.
= не в версии МК ?
я вас умоляю :((
то, что напечатано - липа. Из оригинала конечно, но "работа" корректора чуствуется.
представьте на секунду - самолет не управляем, экипаж пытается его поймать, идут команды сделай то, сделаэ это, и...........
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Бдь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк12, SOS, SOS, SOS, Пулк
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
.... и где 35 секунд 11:37:06-11:37:41 Это ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ секунд. Самолет если и не откровенно падает, то как минимум ситуация нештатная, пять человек в кабине и тишина......
|
|
Дата: 03 Окт 2006 14:41:35
#
inode
Авиаторы говорят что сигнал бедствия передается либо по-русски "Терпим бедствие", или по английски - "May day".
Абсолютно верное замечание.
Аббревиатура SOS в авиации не используется.
Не стоит особенно доверять тому, что пишет пресса. Это просто "театральная постановка".
А если уж официально обвинили экипаж, то всю информацию точно никогда и никому не покажут, а мертвые сраму неймут, как известно...
|
|
Дата: 03 Окт 2006 22:04:14
#
Это полная хрень. Насколько помню, нам в универе говорили, что регистратор Ту-154 пишет 30 минут, причем каждую гарнитуру на отдельную дорожку. Значит, про каждые слова мы знаем точно, кто их сказал, и никаких "Э". А в этой "расшифровке" пять минут, причем самое интересное (что сподвигло просить FL400) опущено аккурат перед началом "расшифровки".
|
Реклама Google |
|