Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Сен 2007 14:23:58
#
управление идёт по кабелю
Фотограф
Да, скорее всего, по наземным линиям (телефон или ГГС). И лишь иногда используется УКВ-связь с приводом (для чего на приводе есть р/с и дискоконус): см. любимый Оленеводом пример о связи "Небесного" с "Дальним первым".
|
|
Дата: 05 Сен 2007 21:56:00
#
2 и 3 каналы частоты круга и посадки аэродрома
Olexx
Раньше (см. начало ветки) было не так. Посадка и круг были на 7-м канале (стартовом). Типичная схема такова:
1) борт стартует на 7-м канале и после набора высоты переводится на n-канал;
2) находясь на n-канале выполняет какое-либо задание (в зоне пилотажа, например);
3) при возвращении (километров за 30-50 от аэродрома) переводится с n-канала на 7-й и до посадки работет с диспом на нем.
Если Вы точно слышали, что полеты по кругу на 2-м канале, а стартовый - 3-й, то возможно, что сейчас по-другому. Как говорится, все течет, все изменяется ... :-)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Сен 2007 11:15:54 · Поправил: Фотограф (06 Сен 2007 11:33:31)
#
21 канал, это аварийный канал связи на случай отказа бортовых радиостанций, организуется через ПАР-АРК. При производстве полётов, во время разведки погоды проводится предполётный облет средств связи и РТО, и в обязательном порядке проверяется прохождение 21канала. Радиообмен при этом примерно следующий:
Часть 1: 3 мин.07 сек.
Через некоторое время, после устранения замеченных недостатков :
Часть 2 : 2 мин. 07 сек.
Что такое "Михаил", который упоминается в записи ? Можно посмотреть тут : |
|
Дата: 06 Сен 2007 11:19:18
#
Если Вы точно слышали, что полеты по кругу на 2-м канале, а стартовый - 3-й, то возможно, что сейчас по-другому. Как говорится, все течет, все изменяется ... :-)
Да.Сейчас так. По крайней мере на тех аэродромах,которые я привёл в качестве примера.
|
|
Дата: 07 Сен 2007 11:06:57
#
Если Вы точно слышали, что полеты по кругу на 2-м канале, а стартовый - 3-й, то возможно, что сейчас по-другому. Как говорится, все течет, все изменяется ... :-)
Да.Сейчас так. По крайней мере на тех аэродромах,которые я привёл в качестве примера.
AVIAAMATOR
Olexx
Сегодня в 8 утра успел послушать начало проверки радиостанций на Чкаловском аэродроме.
1 канал 124,000
2 канал 133,500 (Круг)
3 канал 121,100 (взлёт/посадка)
4 и 5 канал вообще не упоминали, сразу перешли на 6-ой.
6 канал - ? (запустил сканирование по всему авиадиапазону - не нашёл. ) Но это просто вопрос времени, найду.
|
|
Дата: 07 Сен 2007 11:29:31 · Поправил: Olexx (07 Сен 2007 11:37:44)
#
6 канал - ? (запустил сканирование по всему авиадиапазону - не нашёл. ) Но это просто вопрос времени, найду.
Да. Интересно было бы узнать,что за частоты у них зашиты дальше 5-ого канала... Я,в частности,о Чкаловском.
Кстати,а они проверкой 6 канала ограничились? А остальные?
|
|
Дата: 13 Сен 2007 11:55:05
#
Как и обещал, нашёл 6-ой канал Чкаловского аэродрома. Итак, начнём по-порядку :
Olexx сделал выводы о системе нумерации каналов :
Чкаловский :
1 канал=124.0
2 канал=133.5 (круг)
3 канал=121.1 (посадка/взлёт)
4 канал=130.0
5 канал=128.5.
Мне оставалось послушать утреннюю проверку Чкаловского. Проверяют: 1,2,3 и 6 каналы.
Записал в банк 10 частот, которые могли бы быть 6-ым каналом, и нашёл:
6-ой канал это частота 123,500 (Чкаловский-Старт )Отсюда :
Круг 133.500
Посадка 121.100
Старт 123.500
Руление 119.000
Пеленг 130.000
Казалось бы - есть несоответствие ? На самом деле - нет ! Обычно , как правильно сделал свой вывод
Olexx, частота 121,100 это посадка/старт . А частоту старта, 123,500, которая закреплена за Чкаловским, не используют, а только проверяют по утрам.
Обычные вылеты происходят так :
124,000 = Борт спрашивает разрешение Диспа Чкаловского на запуск двигателей.
124,000 = Дисп разрешил: "После запуска на этом канале".
124.000 = Чаще всего на этом канале и Руление. (За последние полгода только один раз Дисп отправил борт на канал Руления - была "запарка", подходили 2 борта на посадку).
После этого своим, "местным" бортам Дисп говорит : "Работайте со стартом", "Переходите на канал Старта". "Иногородним" : "Работайте со стартом, 121 и 1".
Кстати,а они проверкой 6 канала ограничились? А остальные?
Olexx
Да, только 1,2,3 и 6. Причём вот что я заметил - при проверке переходят с 1 го на 2 ой и со 2 го на 3 ий каналы быстро. А с 3 го на 6 ой - несколько минут. |
|
Дата: 13 Сен 2007 12:19:51
#
Фотограф
Спасибо! Видимо частота используется когда много полётов. Тогда и руление,и старт и т.д. начинают работать. Судя по всему для Чкл важны только 1,2,3,4 и 6 каналы. Дальше уже "не их дело". И ещё мне интересно,почему не проверяют связь на Кв? (кроме 21 канала)
|
|
Дата: 13 Сен 2007 12:36:32
#
Спасибо!
Olexx
Это Вам спасибо ! Вы не просто слушаете авиадиапазон, но и делаете логические выводы из услышанного.
мне интересно,почему не проверяют связь на Кв?
Дык, может и проверяют. Судя по всему, там (на КВ) тоже "есть жизнь". :)
|
|
Дата: 13 Сен 2007 12:51:24
#
мне интересно,почему не проверяют связь на Кв?
Дык, может и проверяют. Судя по всему, там (на КВ) тоже "есть жизнь". :)
Они б тогда при проверке связи об этом что-нибудь говорили,имхо...
|
|
Дата: 13 Сен 2007 13:00:21
#
Они б тогда при проверке связи об этом что-нибудь говорили
Olexx
Может быть всего одна антенна КВ диапазона ? И тогда -
Может быть проверяют только с другим аэродромом ?
|
|
Дата: 13 Окт 2007 21:28:41
#
Фотограф
Интересно,а почему на Чкаловском не проверяют 8 канал? Тот самый, частота которого часто меняется,со временными позывными. Крайний раз частота на нём была 120,825 "Ретивый", перед ней 127.425 "Витязь",а ещё раньше была 134.675.
|
|
Дата: 17 Окт 2007 02:27:13
#
Интересно,а почему на Чкаловском не проверяют 8 канал? Тот самый, частота которого часто меняется,со временными позывными.
Olexx
Может быть проверяют, но очень редко ? Например, при смене временного позывного, перед учениями, по команде сверху. А в остальное время - раз в месяц или вообще не проверяют. Надеюсь, ChowChow или Corvus точнее подскажут ?
|
|
Дата: 17 Окт 2007 08:05:52 · Поправил: Corvus (17 Окт 2007 08:06:57)
#
Olexx
Фотограф
Отвечу вопросом на вопрос: когда на Чкаловском идут тренировочные полёты (по кругам), они на обычных частотах (старт, круг) работают или на 8 канале?
|
|
Дата: 17 Окт 2007 11:02:51
#
Отвечу вопросом на вопрос: когда на Чкаловском идут тренировочные полёты (по кругам), они на обычных частотах (старт, круг) работают или на 8 канале?
Corvus
Не знаю от чего зависит, но варианта только два.
1. Вся тренировка проходит на 121,100.
2. "По взрослому" : взлёт и посадка на 121,100, а по кругу - на частоте круга 133,500.
На 8-ом канале не слышал ни разу.
|
|
Дата: 17 Окт 2007 11:11:39
#
Corvus
Не,на 8 канале только если в зоне,но далеко от точки. Маршрут тут неоднократно указывали: "Тридцаточка, Ростов, Сима и т.д. Обычно это что-то типа испытательных полётов,облёты после ремонта,например. Хотя я подозреваю,что,например, Л-39 летают тоже на 8 канале.
|
|
Дата: 17 Окт 2007 14:57:27
#
Фотограф
Olexx
Ну вот, они практически не используют 8-й канал.
Потому и не кусают (С) ;)
|
|
Дата: 17 Окт 2007 15:40:57
#
Ну вот, они практически не используют 8-й канал.
Не уверен,что это алиби:)
|
|
Дата: 17 Окт 2007 16:21:13
#
Фотограф
Мне кажется, в списке проверки каналов в ЧКЛ – только основные дежурные частоты, остальные проверяют в рабочем порядке только перед полётами. К примеру, не помню, чтобы там проверяли 126.175 – «ЧКЛ-резерв» (довольно популярная частота). А восьмой канал (опять-таки, мне кажется), - это те структуры, которые там базируются (теперь вроде до десятка). У каждой из них есть ещё минимум по паре частот. Это легко представить по нашей основной ветке. Подозреваю, что на 8 канале должен быть отдельный человек: не раз была слышна одновременная работа ЧКЛ на 124.0 и одной из «восьмиканальных». Т.е., получается, что 8 канал – другой уровень организации УВД в пределах локальной зоны и в проверочный список «федерального уровня» не входит. Но всё это – мои гипотезы.
Вся тренировка проходит на 121,100
– судя по нашему форуму, в основном работают как раз на других частотах :)
Olexx
Не, на 8 канале только если в зоне, но далеко от точки. – они, бывает, и рядом с ЧКЛ на этих частотах работают. Можно прикинуть по времени подлёта и перехода на «основные» частоты. («кусают, кусают» :)
Наверное, было бы интересно уловить систематический одновременный обмен на разных частотах 8 канала – кое-что бы прояснило.
|
|
Дата: 17 Окт 2007 16:56:58 · Поправил: Фотограф (17 Окт 2007 16:57:48)
#
Ну вот, они практически не используют 8-й канал.
Не уверен,что это алиби:)
Corvus
Olexx
Чтобы точно узнать про 8-ой канал, ИМХО надо, как советовал ChowChow, поставить его на запись на длительный срок. Тогда мы сможем ответить на поставленный вопрос.
Вся тренировка проходит на 121,100
– судя по нашему форуму, в основном работают как раз на других частотах :)
ChowChow
Я имею в виду вечерние тренировки на Чкаловском "взлёт-посадка-конвейер" или "взлёт-заход на посадку-уход от ближнего". По вторникам часто летает Ил-80. Обычно "наматывают круги" 2-3 борта. Записи тренировок я уже выкладывал :
Вечерняя тренировка с участием Ил-80 ВКП.
В этом случае работали на 133,500.
Наверное, было бы интересно уловить систематический одновременный обмен на разных частотах 8 канала – кое-что бы прояснило.
Надо тогда 2 приёмника. Или в R-10 "забить" 2 частоты и поставить на запись . (Или бросить работу ради мониторинга...) |
|
Дата: 17 Окт 2007 23:43:22 · Поправил: ChowChow (17 Окт 2007 23:47:18)
#
Фотограф
Я имею в виду вечерние тренировки – согласен, я не учёл полёты в зоне самого аэродрома.
Ещё 8-й канал в добавление к частотам на форуме:
124.025 уловил после фразы «перехожу на 8 канал», что за частота, до сих пор не пойму
124.000 :)) борт в МВЗ, сообщив о переходе на 8 канал, перешёл на эту частоту и на ней продолжал обмен
(чудно...).
Как-то слышал фразу кому-то лекгомоторному (похоже, в паре летели) о переходе на 8 канал: «…или набери волну 301». Волна [301] - это получается частота 125.0, т.е. спортивная авиация (вообще-то по логике, 125.0 у них должна быть 1 каналом…).
По наблюдениям и сообщениям на форуме получается, что 8 канал: в ДА это обмен при выполнении боевого задания, в ВТА – десантирование и связь с землёй в точке доставки, у 78-х – обмен при заправке, в ПВО - наведение на цели (AVIAAMATOR). Правда, в нередких случаях эта «профессиональная» закономерность нарушается. Как-то несколько раз была возможность посмотреть ЗУ – там на восьмой позиции были частоты ничего мне не говорящие, либо каналы близлежащих аэродромов (запасных?).
поставить его на запись на длительный срок – поставить ИХ :)
Надо тогда 2 приёмника – лучше шесть :))
Или бросить работу ради мониторинга... – вотыманна!, как говорил Хрюн.
|
|
Дата: 18 Окт 2007 15:19:42 · Поправил: AVIAAMATOR (19 Окт 2007 10:12:52)
#
... вотыманна!, как говорил Хрюн.
ChowChow
:-)
Да, хорошие ребята были. Кстати, кто знает - где он сейчас со Степаном ?
|
|
Дата: 20 Окт 2007 00:25:15
#
Или бросить работу ради мониторинга... – вотыманна!, как говорил Хрюн.
ChowChow
Сегодня записывал 133,500. И вот результат :
На Чкаловском работают на 8 канале.
Был бы дома, пробежался по частотам, может быть и нашёл...
("Знал бы прикуп, жил бы в Сочи"). :) |
|
Дата: 20 Окт 2007 01:56:50
#
Фотограф
Прогнал запись раз двадцать с картой. Вопрос возник: Вы «Радиальный» с другими цифрами когда-нибудь слышали? И если да, то с какими?
|
|
Дата: 20 Окт 2007 10:52:15 · Поправил: Фотограф (20 Окт 2007 22:28:51)
#
|
|
Дата: 21 Окт 2007 01:43:59
#
Фотограф
это не может быть курс 29*?
- вот и я о том же. Только не курс, а удаление. Как-нибудь попозже кое-что выложу на эту тему. Есть смысл прислушаться к таким цифрам.
|
|
Дата: 03 Мар 2008 22:35:14
#
ПО поводу 124. Каждый день некая тетка вызывает "Триста тринадцатого?" и проводит проверку связи.
Вот тут выложил урезанную запись: http://webfile.ru/1762257
Если не прослушивается, сообщите. попробую перекодировать в другой формат.
Кто может пояснить что это? Догадок особо нет... слышу это почти ежедневно.
И такое чувство, что и мужик и тетка - на земле находятся. Может быть это Внуково-Ветерок? или скажем Чкаловский-площадка Новая? |
|
Дата: 03 Мар 2008 23:51:05
#
Если не прослушивается, сообщите. попробую перекодировать в другой формат.
Olenevod
У меня "пролетает" с большой скоростью.
|
|
Дата: 20 Сен 2010 20:11:22
#
Интересно,а для этих команд (от РП) на Б(Д)ПРМ стоит дискоконус? Просто часто вижу,что один дискон есть,а для чего не знаю.
Пардон, отвечаю в некрофильской теме.
На приводах УКВ канал служит для трансляции команд диспетчера в ДВ-СВ эфир. (Ну и для работы с самолетом-облетчиком).
Это сделано для случая, если отказала радиосвязь в самолете, а радиокомпас исправен. Пилот может принимать команды диспа вместо позывного радиомаяка.
Вообщем привод в этом случае выполняет функцию одностороннего кросс-бенд репитера.
Управление приводом и сигнализация идут по четырехпроводной линии.
В некоторых случаяхприменяют управление по РРС
|
|
Дата: 20 Сен 2010 21:03:39
#
DEN
Это сделано для случая, если отказала радиосвязь в самолете, а радиокомпас исправен. Пилот может принимать команды диспа вместо позывного радиомаяка.
Вообщем привод в этом случае выполняет функцию одностороннего кросс-бенд репитера.
Из местных (в окрестностях Харькова) маяков регулярно проверяют голосовым вызовом и БПРМ, и ДПРМ вояки с чугуевского аэродрома.
|
Реклама Google |
|