На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 52,
участников - 5 [ rn9aaa, melom, Sergey393, nn3ar, Greenland]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Почему АМ ? 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
geka
Участник
Offline4.1
с мар 2003
Москва
Сообщений: 2345

Дата: 09 Май 2003 18:04:19 #  

Простой вопрос: почему на авиа диапазоне издревле %-) повелось использовать ам модуляцию?
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5563

Дата: 11 Май 2003 11:57:33 #  

Я давно думал над этим вопросом, информации нигде не нашел. Есть предположение, что из-за эффекта Допплера. У подходящих и улетающих самолетов должен быть ощутимый сдвиг частот на SSB, а при узкополосной FM появятся "хрюки". Эффект Доплера очень легко можно услышать при приеме МКС Альфа в радиолюбительском диапазоне.
Реклама
Google
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 13 Май 2003 17:30:24 #  

Отчасти дело в эффекте Допплера, а отчасти просто в том, что на заре рождения авиационной радиосвязи (1940-е годы) АМ-радиостанции создавать было на порядок проще и дешевле, чем ЧМ. Потом для преемственности(чтобы старые борты могли связываться с землёй без проблем) так и оставили АМ.
Дата: 29 Окт 2003 18:20:08 #  

Думаю дело только в совместимости со старой техникой,
в преемственности, как сказал Corvus.
Насчет эффекта Допплера думаю он тут не особо работает.
Есть практический опыт: периодически работают любители
на 145.5 ЧМ с бортов и проблем не возникает.
Сам связи проводил с ними :-)
YURIKK
Участник
Offline3.7
с авг 2003
Москва
Сообщений: 1440

Дата: 29 Окт 2003 23:52:41 #  

Когда это они там работают?? И с каких бортов? Я тоже хочу!
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14442

Дата: 30 Окт 2003 01:54:10 #  

Я как-то раз работал с бортом на 27Мгц, знакомый в эфир выходил,
ЧМ без проблем.
Владимир Прошкин
Участник
Offline3.0
с фев 2003
Москва
Сообщений: 565

Дата: 30 Окт 2003 08:06:32 #  

Ещё в 1957 году дипломную работу писал в одном из московских НИИ по однополосной системе связи для авиации (заканчивал ВКИАС в Питере). На защите Допплера никто и не вспомнил. Правда, маршал связи Пересыпкин, который в основном задавал мне вопросы, возможно, не был Допплеру представлен.
Дата: 30 Окт 2003 09:35:22 #  

YURIKK
По работе с бортов мне самому интересно!
Впервые услышал в те старые добрые времена, когда у народа
появились первые портативки (у меня Алинка 180-я была) и репитеры в Москве. Неоднократно слышал просто случайных любителей-пассажиров, говорили сидят у иллюминатора со станцией. Согласен, не совсем
представляю себе эту картину, но характер сигнала подтверждает.
Слышал их как в прямом канале, так и через репитер.
Подозреваю, что это были не совсем обычные рейсы, всегда утром,
и почему-то всегда на Воронеж.
А последняя связь была летом этого года, я был на даче под Волоколамском Частота общепринятая, 145.500
Позывной точно не помню (журнал на даче остался!) примерно такой
R_не_помню_3DFF. Сигнал был очень громкий, я без проблем связался
на Алинку 5вт и штатную резинку. Потом сказали что начали снижаться,
подходят к Москве и сигнал стал резко падать. Я переключился на
волновой канал 9 эл. и связался еще раз.
Понял, что это кто-то из экипажа. Антенна какая-то внешняя, не знаю
для чего она штатно там у них идет. Еще понял, что это не редкость,
летают регулярно. Так что слушайте.

А спутники да, там скорость другая, Допплер работает во всю.
Я UO-14 слушал/работал, прямо видно как ползет частота.
Дата: 30 Окт 2003 09:56:15 #  

Ещё одна причина по которой мне кажется пользуются АМ-это меньший уровень помех.А насчёт связей с бортами я знаю многие борттехники сами радиолюбители,поэтому иногда при перелётах от нечего делать настраиваются на частоты РЛ и ведут беседы.
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 30 Окт 2003 10:39:06 #  

Мне кажется, что дело в том, что на АМ при отсутствии сигнала
очень низкий уровень шума.
И летчикам в ухо не дует характерное для FM "п-п-ш-и-к" при отключении
передачи. Даже на Vx-5 заметно насколько начало и конец передачи мягче на АМ, чем на FM.
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 875

Дата: 30 Окт 2003 18:06:07 #  

А мне кажется, практически единственная причина - та самая преемственность. Слишком сложно перевести всю гражданскую авиацию мира на другую модуляцию. Тем более, что веских причин к такому шагу нет.
Эффект доплера на таких частотах при самолетных скоростях смехотворен. Про помехи - несерьезно, ЧМ канал существенно помехозащищеннее, чем АМ. А "пшик" шумодава при пропадании несущей зависит от схемы и регулировки шумодава, а не от вида модуляции. Все равно он срабатыват на пропадание несущей и возрастание высокочастотных шумов в ЗЧ-части.
Дата: 31 Окт 2003 13:37:41 #  

"Появление немодулированной несущей вызывает ослабление шума на выходе ЧМ детектора тем больше, чем больше уровень сигнала (при АМ немодулированная несущая увеличивает шум на выходе детектора). Неискаженный прием ЧМ сигнала получается при совпадении нуля дискриминационной характеристики и несущей сигнала с точностью ±1 – 2 кГц. В случае же, когда несущая сигнала попадает на один из пиков дискриминационной характеристики, прием оказывается сильно искаженным. Из этого следует, что точность настройки ЧМ приемника на принимаемую станцию должна быть выше, чем АМ приемника."
В.ПОЛЯКОВ (RA3AAE)

Следовательно учитывая то, что система термостатирования радиостанции гораздо сложнее (при изменении температуры во время полёта от +30 до -50)решили использовать АМ.Да и с ларингофонов сигнал не идёт в сравнение с микрофонным.
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 875

Дата: 31 Окт 2003 15:48:31 #  

73 ИАП
при изменении температуры во время полёта от +30 до -50

По вашему, радиостанции на самолетах размещаются исключительно за бортом? :)) Или, быть может, не вся станция, а только синтезатор частот выносится наружу? :))

Неискаженный прием ЧМ сигнала получается при совпадении нуля дискриминационной характеристики и несущей сигнала с точностью ±1 – 2 кГц.

Это справедливо, когда ширина дискриминационнй кривой(по частоте) лишь немного превышает удвоенную максимальную девиацию при ЧМ. Ничто не мешает сделать ее с запасом. Такое имеет место, например, при приеме узкополосной ЧМ радиовещательным ЧМ приемником(УКВ). Особая точность настройки при этом не нужна.
Другое дело - ширина полосы пропускания тракта ПЧ до детектора. Но тут узкая полоса при неточной настройке подрежет спектр как АМ, так и ЧМ сигнала.
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 2292

Дата: 31 Окт 2003 16:03:28 #  

Черт, писал все почему АМ применяется, да только все пропало куда-то. В момент отправки сбой какой-то был. Короче, в авиации сейчас все больше применяется SSB с неподавленной или частично подавленной несущей, которая в принципе еще и совместима со старым парком АМ-аппаратуры.
Дата: 31 Окт 2003 17:18:38 #  

Salesperson
Не знаю как на гражданских,а на боевых машинах обычно в закабинном отсеке,а там обогрева нет.
Maxim
Участник
Offline6.0
с окт 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1451

Дата: 06 Ноя 2003 20:48:18 #  

Сегодня спросил у препода в универе, дело только в той самой переемственности и ни в чем более. А с эффектом доплера уже давно научились бороться.
Дата: 06 Ноя 2003 20:58:15 #  

приятно , когда между строк видишь Буденного и коня с Чапаевым
Владимир Прошкин
Участник
Offline3.0
с фев 2003
Москва
Сообщений: 565

Дата: 07 Ноя 2003 08:59:09 #  

С погнутой шашкой. То, что было Академией и превратилось в Университет.
Alexii
Участник
Offline1.1
с окт 2003
Москва
Сообщений: 54

Дата: 08 Ноя 2003 22:47:34 #  

Это вы про Академию войск кавалерии и связи??
Дата: 09 Ноя 2003 00:15:15 #  

Чапай с Анкой и Петькой есть перед военным университетом связи в Питере. Господа про него и вспомнили :)
Дата: 10 Ноя 2003 15:02:43 #  

Есть еще один момент кроме преемственности - пороговый эффект ЧМ-детектора. Суть оного в том, что при уровнях сигнала, на которых еще возможно АМ детектирование, ЧМ детектор затыкается. Таким образом, при равных энергетических параметрах радиолинии дальность связи с АМ получается несколько больше, что легко проверить при наличии двух СБ станций с АМ/ЧМ. Кстати, мой знакомый убедился в этом лично во время путешествий - я ему давал свои Аланы-95.
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 875

Дата: 24 Ноя 2003 18:01:13 #  

Строго говоря, то что это была одна и та же станция(Alan 95), еще не означает, что на выходе была одна и та же мощность при АМ и при ЧМ, тем более не факт, что приемник у них имеет одинаковое чутье в АМ и ЧМ режимах. Вообще, у Alan'а этого ЧМ звучит как-то глуховато. Но в чистом поле, согласен, на АМ с этими станциями получаются лучшие результаты.
Дата: 25 Ноя 2003 05:26:26 #  

Мне кажется на АМ с низким сигналом разборчивалость лучше!
На ФМ шумы очень мешают, а на АМ все равно легко можно разбирать слова, даже када очень слабо и самолет в 350 километрах!
Дата: 17 Дек 2003 06:55:19 #  

Полностью согласен с Salesperson, ЧМ модуляция по известным причинам более помехозащищенная, и спорить по этому поводу даже не стану. А используют АМ только, как было сказанно выше из-за преемственности, и не надо больше ни чего выдумывать.
Дата: 18 Дек 2003 08:18:44 #  

Есть еще одна версия за АМ:
Как известно, в секторах УВД большой протяженности используется метод радиосвязи с двух наземных точек, со сдвигом частоты наземных передатчиков на 6..8 кГц друг от друга. При этом обе несущие попадают в полосу пропускания бортового АМ приемника, частота биений отфильтровывается в ФНЧ, и не требуется больше никаких технических хитростей на борту. Экипаж даже не подозревает, что принимает сигнал с двух точек сразу.
Если не ошибаюсь, в случае ЧМ так просто не выйдет. :-)
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 875

Дата: 22 Дек 2003 13:36:21 #  

А вот это для меня что-то новое...
Дата: 21 Янв 2004 13:16:34 #  

Кроме порогового эффекта у ЧМ детектора есть еще одна свойства: слышно будет только сигнал с максимальным уровнем приема, а дальний корреспондент будет придавлен. У АМ такого эффекта не наблюдается. Полезность АМ т.о. еще и в том, что РП, приняв хелп под сигналом ближнего борта просто велит ему замолчать и отработает с дальним бортом.
Mefistofel
Участник
Offline1.4
с янв 2007
Москва
Сообщений: 85

Дата: 23 Янв 2007 08:52:16 #  

Правильно сказали, что АМ это всего лиш приемственность. Авиационные радиостанции уже давно работают и ЧМ. А вообще в АМ это энергитически не выгодный сигнал т.к. более 50% мощности синала приходится не на информационную составляющию, а на несущию. Т.Е. КПД в АМ <50%, ЧМ в этом плане намного выгоднее.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 23 Янв 2007 09:01:29 #  

Оленевод
На ФМ шумы очень мешают, а на АМ все равно легко можно разбирать слова, даже када очень слабо и самолет в 350 километрах!

К стати, с практической стороны это верное замечание.
В РЛЭ прямо так и написано- при неуверенном, или слабом приеме шумодав отключить.
Думаю все могут оценить уровень шума при отключенном шумодаве в АМ и ЧМ на своем приемнике.
Пару раз приходилось шумодав отключать, чтобы дальнего диспа послушать, даже учитывая то, что СПУ практически всегда на повышенной громкости используется, шумы в АМ не особо мешают. Если бы было ЧМ- оглох бы точно.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Янв 2007 10:01:26 #  

Может не в тему,но в моей машине стоит сигналка golden bat,так вот у неё модуляция АМ. Почему интересно?
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.047; miniBB ®