Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Янв 2007 10:32:07 · Поправил: Redisych (23 Янв 2007 10:33:13)
#
kogg
Есть еще один момент кроме преемственности - пороговый эффект ЧМ-детектора. Суть оного в том, что при уровнях сигнала, на которых еще возможно АМ детектирование, ЧМ детектор затыкается.
Да ну? На "пионерском" никогда не хулиганили? Поясняю. Там обычно при контроле своей модуляции коротили вход RX на землю, чтобы хрюкотанье не слушать.
А ещё на УКВ/FM я имел опыт вещания с 40-ваттного передатчика. Приёмник (самодельный) стоял с ним бок о бок, даже царапали друг друга. Могу ответственно заявить: грамотно спроектированный ЧМ приёмник обеспечит приём без искажений при входном напряжении выше, чем требуется для выжигания входного каскада. Искажения в разных "Океанах" и прочем 2-м классе появляются вследствие паразитной угловой модуляции гетеродина, возникающей от влияния наводки на сам гетеродин. В моём приёмнике СПЕЦИАЛЬНО для устранения этого эффекта были введены 2 буферных каскада в цепи гетеродина. Кроме того, высокоуровневый смеситель в ключевом режиме обеспечивал приём станций с сигналом на уровне шума при отстройке от моего сигнала всего на 2 МГц.
|
|
Дата: 23 Янв 2007 10:57:33
#
в моей машине стоит сигналка golden bat,так вот у неё модуляция АМ
скорее OOK, это "частный случай" АМ.
|
Реклама Google
|
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 23 Янв 2007 11:05:58
#
скорее OOK, это "частный случай" АМ.
да нет, на многих сигналках дешёвых такая модуляция. Частота примерно 300-400мгц (330-370). Причём именно дешёвых. А на коробке написано это именно как достоинство:" Типа круто частота 330мгц АМ"
На сигналках "крутых" (двухсторонних) идёт чм(написано в спецификации)
|
|
Дата: 23 Янв 2007 11:09:19
#
при изменении температуры во время полёта от +30 до -50
По вашему, радиостанции на самолетах размещаются исключительно за бортом?
Вообще-то требования по климатике для авиации по температуре от -55 до +85 |
|
Дата: 23 Янв 2007 11:37:48 · Поправил: AVIAAMATOR (24 Янв 2007 10:10:57)
#
Mefistofel
Авиационные радиостанции уже давно работают и ЧМ
Да, очень распространенная в свое время самолетная р/с Р-862 имеет и ЧМ-режим.
Что касается АМ в авиации, то думаю следующее (личное мнение).
Немаловажный момент - относительно невысокие требования к стабильности частоты при наличии вибрации, тряски и других дестабилизирующих факторов. Уход частоты одного из передатчиков даже на 2...3 кГц никаких проблем не вызывает (при SSB-модуляции уход на 2...3 кГц может привести к потере связи). При этом приемо-передающая аппаратура, обеспечивающая такие требования, может быть не очень сложной и достаточно надежной.
Сыграла свою роль и относительная узкополосность АМ-сигнала: при ширине канала 5...10 кГц - вполне хорошая разборчивость и качество связи. Отсюда - большое число каналов связи в отведенном участке.
Да и исторически сложилось так, что АМ шла впереди всех видов модуляции, когда в авиации формировалась система связи.
Т.е. при своей простоте АМ-техника обеспечивала все основные требования по надежности и качеству авиационной УКВ-связи в реальных условиях эксплуатации. Поэтому и прижилась :-)
|
|
Дата: 23 Янв 2007 11:59:47
#
Вопрос по теме топика обсуждали много и неоднократно. Причина одна - исторически так сложилось (+ преемственность со старым парком радиооборудования). Все остальные - домыслы.
|
|
Дата: 23 Янв 2007 12:30:31
#
Ещё интересно, как-то раз слышал станцию одновременно в AM и FM.
Т.е. переключаюсь нажатием кнопки, и слышу ту же станцию. Это был глюк меня/приемника, или так может быть?
|
|
Дата: 23 Янв 2007 12:33:31
#
DVE
Нет, это несовершенство детектора. Он вообще-то с переменным успехом ловит всё.
|
|
Дата: 06 Мар 2007 17:09:42
#
Режим АМ позволяет вместить больше каналов связи на определенном участке частот, чем ЧМ
|
|
Дата: 06 Мар 2007 17:49:24
#
rusden
То-то там шаг сетки в 50, а то и в 100 кГц:)))
|
|
Дата: 06 Мар 2007 18:06:43
#
То-то там шаг сетки в 50, а то и в 100 кГц:)))
25 кГц и 8,33 кГц.
|
|
Дата: 06 Мар 2007 18:16:22
#
Фотограф
25 и 8,33 кГц.
Хех... 25 кГц ещё ладно, а вот 8,3333.... Интересуют реально используемые сетки, а не возможности широкополосных приёмников:))
|
|
Дата: 06 Мар 2007 18:25:57
#
а вот 8,3333....
8,33 - шаг на Авиа в Европе. Нам тут не слышно - далеко для таких частот. :(
|
|
Дата: 06 Мар 2007 18:40:50
#
Фотограф
А ведь ЧМ тоже можно с такой полосой сделать...
|
|
Дата: 06 Мар 2007 18:45:12
#
Pirat
А ведь ЧМ тоже можно с такой полосой сделать...
Только ничего хорошего из этого не получится. Энергетически будет хуже АМ, и прочие преимущества ЧМ растеряются.
|
|
Дата: 06 Мар 2007 18:58:21
#
|
|
Дата: 06 Мар 2007 19:22:22 · Поправил: ChowChow (07 Мар 2007 02:18:36)
#
AOR: Причина одна - исторически так сложилось (+ преемственность со старым парком радиооборудования)…
+1.
В то же время сейчас доля ЧМ и др. повышается. Привожу один «отрывок из обрывка», по которому косвенно можно судить о нынешних предпочтениях:
адрес: http://webfile.ru/1337375 (88 Кб), пароль: radscan
Тут видно как модуляция привязана к используемым диапазонам частот (или наоборот :)). Понятна разница между гражданским диапазоном 118 ~ 136 и военным 100 ~ 150 – кто и как может работать. Учтён и экспорт. Можно ещё добавить, что у военных шаг (как и диапазоны) в новых аппаратах, похоже, собирается быть вещью условной. В некоторых уже не новых забугорных аппаратах есть возможность установки с точностью 5 и 2,5 KHz, а передовые отечественные допускают настройку с любым шагом – стало быть, условным становится и количество каналов в диапазоне (голосовых и цифровых). |
|
Дата: 06 Мар 2007 21:00:33 · Поправил: Igor 2 (06 Мар 2007 21:07:01)
#
Только по традиции АМ используется- парк старых станций очень велик, все их во всём мире менять накладно. Доплеровский сдвиг частоты не при чём. Возьмите и посчитайте, какая должна быть скорость самолёта для сдвига частоты хотя бы на 2 кГц при несущей 135 МГц. Порядка 16000 км/час, если я кнопки на калькуляторе правильно нажал. По- моему, с такой скоростью пока не летают. Но даже если предположить, что такое чудо вдруг произойдёт (типа, волна многократно переотразится от движущихся с большой скоростью истребителей и будет многократный доплер), то АМ опять таки прогадает ЧМ. Ведь авиационный диапазон на УКВ не перегружен, а значит, логично использовать девиацию 5 кГц и сетку 25 кГц, следовательно, полоса пропускания по ПЧ будет не уже 15 кГц (уменьшение девиации и сужение полосы пропускания по ПЧ не приведёт к повышению чувствительности при соотношениях сигнал/шум по НЧ более 10 дБ). А при АМ нельзя использовать фильтр по ПЧ с полосой 15 кГц- проигрыш по чувствительности по сравнению с фильтром на 8 кГц (именно он оптимален) будет почти полтора раза. Вот и подумайте, когда будут бОльшие искажения при доплеровском смещении частоты- при ЧМ с полосой по ПЧ не менее 15, или при АМ с полосой 8 кГц. Ответ очевиден.
По поводу шумодава. Нормальный связной АМ приёмник для авиации обязан иметь хорошую скоростную систему АРУ, а она при пропадании полезного сигнала может ударить эфирными шумами по ушам очень не кисло. В то же время нормально настроенный шумодав на ЧМ работает вполне комфортно.
|
|
Дата: 07 Мар 2007 00:28:17
#
Как заметил AOR,Причина одна - исторически так сложилось, с этим трудно не согласится. Кроме того такой вид связи всех устраивает, поэтому ему не спешат искать замену. Похожая ситуация не только в авиационной связи, возьмем например чорный эбонитовый телефон с диском, производства Моссовнархоза, и подключим его к современной телефонной сети, оказывается работает, можно не только принимать вызовы, но и звонить самому! И чудом сохранившийся телевизор КВН-49 продолжает показывать две телевизионные программы. Вероятно разработчики современного оборудования вовсе не думали о приемственности означеных девайсов, просто не было смысла вкорне менять стандарты.
|
|
Дата: 07 Мар 2007 06:55:33 · Поправил: Corvus (07 Мар 2007 07:01:43)
#
возьмем например чорный эбонитовый телефон с диском, производства Моссовнархоза, и подключим его к современной телефонной сети, оказывается работает, можно не только принимать вызовы, но и звонить самому!
Borik
Скажу Вам больше: в армии весьма распространены полевые телефоны ТА-57 (причём не только "в полях", а и в частях, штабах) - коричневый эбонитовый корпус, чёрная трубка с тангентой, батарейка, рукоятка-"крутилка" для вызова абонента. Просто, как колесо, и надёжно, как мир. А ведь эта конструкция существует как минимум с 1930-х годов.
Вот его описание:
http://telta-m.ru/tel_ta-57.htm |
|
Дата: 07 Мар 2007 16:37:46
#
когда самолет долго(пару дней) стоит на стоянке в какой нить сургуте, где зимой минус 45, не думаю что кабина все время обогревается. тоже самое если он в африке где нить стоит на солнцепёке
|
|
Дата: 08 Мар 2007 23:01:24
#
Короче, в авиации сейчас все больше применяется SSB с неподавленной или частично подавленной несущей, которая в принципе еще и совместима со старым парком АМ-аппаратуры.
На КВ это автоподстройка приемника по неполностью подавленной несущей что бы при возможных разбросах иметь нормальный прием без ручной подстройки...
|
|
Дата: 08 Мар 2007 23:21:04
#
Короче, в авиации сейчас все больше применяется SSB с неподавленной или частично подавленной несущей
Специально не интересовался, но мне почему- то кажется, что только на КВ. Все современные магистральные приёмники имеют этот режим, естественно, с автоподстройкой по несущей. А на УКВ мне почему- то кажется, что скорее на ЧМ перейдут, точно держать частоту там сложнее. А военные на УКВ наверное на прыгающие частоты перейдут, используя опять же ЧМ.
|
|
Дата: 14 Мар 2007 15:26:42
#
SIgor
Вообще-то требования по климатике для авиации по температуре от -55 до +85
Откуда Вы взяли этот температурный диапазон? У большинства станций он примерно -55 до + 60. Бортовая станция «Призма-КВ» -55 до +70, в описании Р-800Л («отрывок из обрывка» в этой же ветке) - -55/+60. получается, что эти станции не удовлетворяют Вашим условиям. Или дело в чем-то другом?
Кстати по указанной ссылке о Р-800Л получается, что в авиа станциях ЧМ вовсю рулит и дискуссия о том, может ли авиация работать в УКВ ЧМ – дело лишнее?
|
|
Дата: 11 Апр 2008 17:17:52 · Поправил: ROQUE (11 Апр 2008 17:18:06)
#
Мне кажется, что дело в том, что на АМ при отсутствии сигнала
очень низкий уровень шума.
И летчикам в ухо не дует характерное для FM "п-п-ш-и-к" при отключении
передачи. Даже на Vx-5 заметно насколько начало и конец передачи мягче на АМ, чем на FM.
присоединяюсь к мнению, этот п-ш-и-к реально на ЧМ раздражает, а вот у самолетчиков такой проблемы нету :))
|
|
Дата: 11 Апр 2008 19:46:21
#
этот п-ш-и-к реально на ЧМ раздражает
А это уж какой конструкции шумодав применяется и как настроен. На многих, в т.ч. и военных станциях, "п-ш-и-к-а" никакого нет, а есть просто тихий щелчок. Так что это здесь не при чем.
|
|
Дата: 11 Апр 2008 21:51:28
#
Ware сколько я радиостанций не перепробовал, везде на ЧМ есть п-ш-и-к как не крути, так он устроен. Про военные не знаю, но есть сомнения. Потомучто ни одной нет авиа-рации чтобы работала с п-ш-и-к'ом.
|
|
Дата: 11 Апр 2008 21:55:13
#
Какие перепробовали?
|
|
Дата: 11 Апр 2008 21:57:11
#
Ware почти все ЧМ мыльницы, автомобильные аланы, и прочую нечесть, они не мои, просто друг в магазине работал раньше и у меня была возможность "пощюпать" каждую рацию. :)
|
|
Дата: 11 Апр 2008 22:16:42
#
А, ясно. Тогда возможно у Вас еще все впереди)
|
Реклама Google |
|