На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 56,
участников - 8 [ Edd, sergsib, Slavik, Claydon, exe, ветеран, Larr, Quinta]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Пункты обязательного донесения 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2Поиск в теме
Автор Сообщение
Ухтинец
Участник
Offline2.2
с авг 2010
Ухта,Коми
Сообщений: 267

Дата: 30 Сен 2010 21:16:34 #  

Нее, переход на пятибуквенные названия в нашей стране должен наверное быть так же связан с повсеместным внедрением в нашей стране VOR/DME, преходом на общепринятый мировой стандарт ситемы УВД...Наверное как-то так..
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 30 Сен 2010 21:19:42 · Поправил: Экзот (30 Сен 2010 21:20:28) #  

Нее, переход на пятибуквенные названия в нашей стране должен наверное быть так же связан с повсеместным внедрением в нашей стране VOR/DME, преходом на общепринятый мировой стандарт ситемы УВД...Наверное как-то так..
***
А я ничего про 5-буквенные и не говорил. Я говорил о том, что ВП СССР было открыто для иностранных ВС почти за пол-века до развала СССР.
PSКстати, позывные у ВОРов — 3-буквенные.
Реклама
Google
Ухтинец
Участник
Offline2.2
с авг 2010
Ухта,Коми
Сообщений: 267

Дата: 30 Сен 2010 22:23:29 #  

Ясненько... У нас в Ухте позывной VOR/DME "UHT" 113.8. Я думаю, по нему борта летящие через нас и ориетируются. Но суть вопроса была такова-как давно ввели эти пятизначные РНТ и как было до этого(пролёт чего докладывали наши и чего иностранцы) ?
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 01 Окт 2010 09:06:11 · Поправил: Экзот (01 Окт 2010 09:08:48) #  

как давно ввели эти пятизначные РНТ
***
Приведите хоть один пример 5-буквенной РНТ (радионавигационной точки). Нет таких. 5-буквенные индексы присваиваются только ПОДам, не оборудованным никаким радио.
как было до этого(пролёт чего докладывали наши и чего иностранцы) ?
***
Наши — примерно так же: вот скан полимаршрутки 1971г.
http://photofile.ru/users/exot/96522499/120521904/full_image/

большинство ПОДов и ППМов носят наименования близлежащих населённых пунктов. Те ПОДы, что сегодня имеют 5-буквенные индексы, в то время именовались просто "геоточка хх° хх'северной хх° хх'восточной "; так и докладывали. Про иностранцев сказать не могу — надо смотреть тогдашние "джеппы" и аналоги.
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 14 Окт 2010 03:05:23 #  

Ухтинец
достал из загашника несколько авиакарт 80-го года и не увидел на них никаких пятибуквенных точек …

У Вас какие карты? Полётные или полимаршрутные, скорее всего? Если так, то на них 5-букв. ПОДы и позже не обозначались. Это только «болванки», где вообще мало что есть. Так сделано для того, чтобы не перегружать листы ненужной информацией. За исключением нек-рых специальных изданий.
При подготовке к полёту на них наносят всё своё - от ПОДов до частот, маршрутов, ППМов, каналов РСБН, телефонов подруг и пр. Иногда там всё настолько изрисовано, что слово из пяти букв уже может быть лишним.
В ~ 83 - 85 г.г., как мне подсказали в Росаэронавигации, между СССР/МГА и ICAO были заключены соглашения о стандартах навигац. информации, в числе которых были и эти пятибуквенные ПОДы. И примерно в это же время у нас была разработана форма специальных радионавигационных карт. Первые юзеры, как всегда, были военные. Где-то у меня валяются карты 85-87 г.г. - там уже всё нанесено. Вот пример 1990 г., ещё СССР:


Увеличить


А не может ли это быть связано с открытием воздушного пространства СССР…
Коридоры для иностранцев были по крайней мере с 50-х г.г., но летали немного, соглашения на пролёты как правило заключались на временной основе.
В 1970 г. СССР вступил в ICAO, после чего стали серьёзно заниматься транссибирскими маршрутами из Европы в Японию. Первое что у нас сделали, - разработали пять вариантов трасс прохода территории и обильно окучили их радиотехническими позициями ПВО.

Иностранцы при полётах над СССР пользовались: а). картами Jeppesen, которые делались на полуофициальной основе (покупали советские карты + добавляли кое-что своё); б). просто перепечатанными советскими картами. Прелесть была в том, что все спокойно могли игнорировать авторские и пр. права: СССР долго не хотел присоединяться к конвенции и спокойно издавал у себя всё что хотел. Иностранцы поступали так же. Потом в году 75-м ввели жесткие правила полётной документации для иностранцев, что, впрочем, не касалось транзитных бортов - с чем они там летали - Бог весть…
Ходили по ОПРС (Вы правы), их же и докладывали. Было, говорят несколько ЧП, когда ОПРС не работали и экипажи не могли их обнаружить - «органы» потом разбирались, почему своевременно не довели до сведения. Мероприятия по проводке иностр. ВС чем-то напоминали торговлю за валюту - система работала чётко, да и деньги за это брали нехилые. Считалось, что «гонорар» идёт «Аэрофлоту», но по нек-рым документам, это, похоже, не совсем так.
Проблем с информацией видимо хватало. Разговаривал как-то с одним дедом, который летал в скандинавской SAS через СССР: если что-то не получалось на УКВ с территориальным управлением, при всех вопросах связывались на КВ со своим руководством, а те уже - с советскими органами УВД. Самое интересное, другой дед, уже наш отечественный, мой знакомый, летал КВСом на Ту-114 - рассказывал то же самое. Похоже, на КВ тогда было что послушать.

ведь трудновато было им наверное русские названия ОПРС произносить
- им за это доплачивали… :)
или иностранцы и намного ранее через СССР летали?
- аж с 20-х годов. В 30-х годах, напр., немецкие самолёты разной принадлежности фактически бесконтрольно летали вплоть до Сибири, а может и дальше. Куда и зачем - до сих пор никто толком не знает. Кроме аэрофотосъёмки, говорят, ещё были версии.

Ещё о ПОДах.
Пятибуквенные обозначения (у них этот стандарт обозначается 5LNC) были приняты FAA и ICAO в 1960-х г.г. Американцы говорят, что идея пришла от них: при полётах бомбардировщиков нужно было как-то передавать по открытым каналам рапорты о проходе маршрутных пунктов. Нужным точкам заранее присваивали сменные кодовые имена, которые сообщали в эфире. Потом перешли на короткие слова, чтобы было удобнее передавать телеграфом. Потом зафиксировали длину в 5 знаков для контроля ошибок передачи.
В то же время в СССР во время войны была похожая практика, только брали обиходные слова. Подозреваю, отсюда возникли все эти Огурчики, Задорные Ассистенты и пр. Обычная фронтовая авиация этим не пользовалась, только спец. борты, летавшие в тыл из Остафьево или Ходынки - видел карты-миллионки, изрисованные такими названиями и обозначениями ШВРС с частотами.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 14 Окт 2010 06:35:04 #  

ChowChow
Большое спасибо ! Очень интересно.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Окт 2010 06:45:01 · Поправил: SPEAKER (14 Окт 2010 06:48:56) #  

ChowChow, огромное Вам Спасибо!
Очень познавательное Ваше сообщение о ПОДах.
Пока писал - Фотограф смотрю уже опередил :)
Ухтинец
Участник
Offline2.2
с авг 2010
Ухта,Коми
Сообщений: 267

Дата: 16 Окт 2010 14:49:24 #  

И от меня огромнейшее спасибо-вполне исчерпывающая информация!
Ухтинец
Участник
Offline2.2
с авг 2010
Ухта,Коми
Сообщений: 267

Дата: 16 Окт 2010 14:51:31 #  

А есть ли у Вас кусок такой карты по Респ.Коми?
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 17 Окт 2010 02:25:27 #  

Есть, но она относит. свежая и там слишком много чего нанесено от руки. Чистить фотошопом - проще сделать новую карту. Если бы не это, давно бы её и кучу других выложил бы на форуме :(((
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 17 Окт 2010 07:44:10 · Поправил: Экзот (17 Окт 2010 07:44:43) #  

много чего нанесено от руки. Чистить фотошопом - проще сделать новую карту.
***
ПМСМ, ручные пометки очень ценны. Именно для исторических карт, а не использующихся в прикладных целях реальной навигации.

она относит. свежая
***
А от какого года? Может, у меня есть чистая. У меня есть кипа разрозненных карт за период 97-99г.г.; вроде, есть и Коми.
rw4hfn
Участник
Offline2.6
с дек 2009
SAMARA
Сообщений: 681

Дата: 17 Окт 2010 14:19:16 #  

в это же время у нас была разработана форма специальных радионавигационных карт. Первые юзеры, как всегда, были военные. Где-то у меня валяются карты 85-87 г.г. - там уже всё нанесено. Надпись "генштаб" еще не значит, что ими не пользовались летчики ГА. Именно такие карты и лежали в сборниках в то время и у гражданских летчиков.
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 17 Окт 2010 21:31:41 #  

ручные пометки очень ценны. Именно для исторических карт
Особенно испытания или полёты ДА. Но у меня ещё подробно обозначено как передавать приветы знакомым из пос. Заря и других подобных мест - слишком много тереть надо, а то не одобрят. «Летала» совсем недавно, изменённая графика.

Надпись "генштаб" еще не значит, что ими не пользовались летчики ГА. Именно такие карты и лежали в сборниках в то время и у гражданских летчиков.
Вы правы. ГШ ВВС был монополистом спец. карт независимо от конечных пользователей, соответственно он везде указан как издатель.

Сравнивал разные карты одних и тех же годов выпуска. IMHO, сначала делали «военную» версию с максимальной спец. нагрузкой, потом на её основе - light edition для всех остальных.
Отличия в основном в таблицах внетрассовых частот; на нек-рых вариантах указывались и ДМВ-частоты; КВ-каналов больше; доп. позывные; ОПРС, работающие редко и по запросу (принимал такие считанные разы, обычно молчали); более развёрнутые комментарии. Но там справа вверху уже другая надпись.
Потом часть данных убирали, и получался «основной» вариант для ГА, ВТА (что странно) и других.
Говорят, курировали это дело специальные отделы НИИ ГА, возможно в части сверок (?) - здесь не ясно, где военные и где гражданские, всё как-то перемешано.

Пример. Набор «афганских» полимаршруток, декабрь 1979 (уж точно военные :) сверху: «Генеральный штаб» (без «ВВС» !), внизу: логотип Гос НИИ ГА, «издано Военно-Топографическим Управлением Генерального штаба». На нек-рых есть допечатки внизу: «спецнагрузка исправлена» или «спецнагрузка добавлена». Вот и пойми.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 17 Окт 2010 22:56:40 #  

ПМСМ, ручные пометки очень ценны.
Вот примеры карт из архива Геннадия Чергизова.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 18 Окт 2010 09:12:26 #  

Особенно испытания или полёты ДА. Но у меня ещё подробно обозначено как передавать приветы знакомым из пос. Заря и других подобных мест - слишком много тереть надо, а то не одобрят.
***
Тогда "да". Но, как я понял, "Ухтинец" спрашивал про ГА-карты; про них я и рассуждал.

декабрь 1979 (уж точно военные :) сверху: «Генеральный штаб» (без «ВВС» !), внизу: логотип Гос НИИ ГА
***
235-й отряд, вроде, летал в афган.
В копилку примеров: меня дома на стене висит "КОНСУЛЬТАТИВНАЯ (бортовая обзорная) КАРТА СССР"; от 1976г.. Вверху посередине "ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ", слева внизу — "птичка" ГосНИИГА с пометкой "321 отд.".
Ухтинец
Участник
Offline2.2
с авг 2010
Ухта,Коми
Сообщений: 267

Дата: 24 Май 2015 12:40:11 #  

Подниму тему:) Мож всё таки кто даст Коми....90-х тоже интересно...
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.049; miniBB ®