Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Мар 2012 18:30:43
#
Надо бы не пропустить:-)
tyrist
10 ноября 2012 года - суббота. Надо бы Воздушный Парад устроить ! Или хотя бы День Открытых Дверей.
Надо будет попросить об этом самого знаменитого лётчика с Чкаловского аэродрома:
Увеличить |
|
Дата: 25 Мар 2012 14:29:39
#
Попробуем организовать юбилейные торжества на Чкаловском ? От нескольких форумов обратимся к нашим президентам, к Главкому ВВС, к руководству Чкаловского, к СМИ. Вдруг получится "расшевелить" военных ? До ноября ещё есть время.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Мар 2012 16:19:43
#
От нескольких форумов обратимся
А скока форумов уже в списке? Где записываться? :)
|
|
Дата: 26 Мар 2012 21:44:13
#
судя по борт журналу, взлетали с курсом 355 градусов со знаменитой Чкаловской горки, т.е. похоже это диагональная полоса, которая сейчас сохранилась только фрагментарно. Про горку от местных дедов слышал, как строили - насыпали в районе нынешней "дальней" стоянки. Сейчас конечно уже ничего не осталось...
tyrist, тут я с Вами не соглашусь, и вот почему:
-курс ВПП-2 никак не 355 градусов, не МК, ни ИК;
-по бортжурналу курс 355 градусов был над Щёлково, спустя две минуты после взлёта. Т.е. взлёт выполнялся с курсом 121, и после набора безопасной высоты, над Щёлково, Чкалов взял курс на север. Ну это я так предполагаю.
-из воспоминаний о полёте Байдукова: Чкалов совершает изумительный взлет. С каждой секундой удары шасси становятся мягче. Справа мелькнул последний ангар. Самолет, еще раз прыгнув, остается в воздухе. Я моментально убираю шасси. Под нами проскочил поваленный специально для нашего взлета забор аэродрома. Часы показывают 4 часа 5 минут по московскому времени или 1 час 5 минут по гринвичскому.
Справа и выше нас уходят назад дымящиеся трубы заводов.
Все ангары на аэродроме расположены вдоль МРД1, магистральная параллельна ВПП-1 (121Л/301П). в рассказе Байдуков по видимому имеет ввиду ангар, ныне именуемый как "четвёртый", тогда он был третьим. (Сейчас крайним ангаром на аэродроме был-бы ангар ТЭЧ. Он появился после окончания войны, достался как трофей...Как и сегодняшний ангар №1)
Собственно, довод не слишком весомый... :) взлетая с "косой", этот ангар тоже был-бы справа и условно "крайним", но...
-...смотрим аэрофотосъёмку Щёлковского аэродрома, предположительно 1942 года. Очевидно, что для таких взлётов огромных машин с максимальным взлётным весом будет использоваться наиболее длинная из располагаемых ВПП, что очевидно. Что так же очевидно, по приведённой ссылке мы видим- самая длинная ВПП на тот период является северная ВПП 120/300. Обратите внимание на два прудика у восточной окраины полосы. Вот именно они появились , когда копали грунт для той "чкаловской" горки. (Известно, что её высота составляла 12 метров, и длина ВПП после неё была двухкилометровой. По имеющейся информации эта полоса была построена в 1934 году.) Собственно все фабрики города располагались (и располагаются) правее курса взлёта с МК=301. О трубах этих заводов и писал Байдуков. Если бы Они взлетали с "косой", трубы остались бы слева по курсу.
-Что интересно... Сравнив аэрофотосъёмку времён ВОВ и современный спутниковый снимок любопытные заметят, что та знаменитая ВПП преобразовалась в стоянку самолетов южнее нынешней МРД1. Т.е. её начало стала стоянка космического полка, далее стоянка ЛИИ и "ближняя" стоянка. А первая, вторая и третья РД остались на своих местах. (кстати, ВПП2, в народе "косая", вовсе не сохранилась, как было сказано, фрагментарно, а отнюдь- очень даже сильно увеличилась в размерах к нашему времени. Просто как ВПП она сегодня не используется. Но насколько мне известно, с неё ещё взлетали Гагарин с Серёгиным в свой последний полёт.
Так что, я думаю, я достаточно привёл обоснований в пользу своих слов. Но, это только лишь мои рассуждения и догадки. На истину они никак не претендуют, возможно я и ошибаюсь в чём-то. И прошу прощения за многословие... Более кратко сформулировать свои мысли не получилось. Я пытался найти фото и видео с подтверждениями к моим рассуждениям. Знаю, таковые существуют. Ведь рекордные полёты Чкалова, Громова, Леваневского очень сильно освещались прессой. Читал, что приглашали и иностранных журналистов. Исторические кадры должны быть, и они есть. Но те, которые я нашёл, ничего не могут предоставить ни в подтверждение, ни в опровержение моим домыслам. Единственное, что я могу привести в пример- знаменитый фильм 1963 года "Им покоряется небо". Ещё в детстве я узнал там свой аэродром. И в нём полёты осуществляются именно с "чкаловской" ВПП. Скриншоты позже положу. Уверенно могу сказать, что есть ещё два-три фильма, в которых действие происходит на Чкаловском того времени. Но названия вылетели из головы...
с Уважением! |
|
Дата: 26 Мар 2012 22:01:22
#
|
|
Дата: 26 Мар 2012 23:06:27
#
эх... наврал я вам... в "Им покоряется небо" в работе уже ВПП1, которая и ныне работает. Усиленно пытаюсь вспомнить, о каком фильме я вам сказал...
|
|
Дата: 26 Мар 2012 23:34:13
#
А что сейчас летает со странной модуляцией и сбитой частотой? Радиообмен очень редкий.
|
|
Дата: 27 Мар 2012 00:06:53
#
А что сейчас летает со странной модуляцией и сбитой частотой? Радиообмен очень редкий.
SashaShmel
Скорее всего L-39. Ранее были позывные : 100, 098, 096, 095, 080, 822.
|
|
Дата: 27 Мар 2012 09:16:08
#
Гаврик
Спасибо за ссылку на аэрофотосъемку 42 года, очень познавательно. Действительно, получается, что взлетали на Щелково, - горка со стороны нынешнего 41км - п. Бахчиванджи.
|
|
Дата: 27 Мар 2012 10:38:26
#
Данезачто, :) лишь бы на пользу. Хочется добавить по поводу "главного входа". Скорее всего в то время главный вход на летное поле был около тогдашнего КДП, мимо здания штаба Института. Въезд "А" тогда не существовал. Но забор укладывали именно тот, что около Щелковского шоссе...
З.Ы.: фильм я так и не вспомнил...
|
|
Дата: 28 Мар 2012 19:02:58
#
|
|
Дата: 28 Мар 2012 20:05:07
#
ВКП на стоянку порулил, за ним Ту-134Ш (09) взлёт
|
|
Дата: 30 Мар 2012 20:48:09
#
54622 Ил-20 приземлился. Вероятно , с Ашулука.
|
|
Дата: 31 Мар 2012 14:39:12
#
xx460 (первые цифры мне послышались как 86, но такого борта живого нету в интернетах), работает бортовым, облётывает Чкаловский, с последующей посадкой в Раменском
|
|
Дата: 31 Мар 2012 17:16:03
#
xx460 (первые цифры мне послышались как 86
ramelito
Як-40 RA-87460 СИБНИИА. |
|
Дата: 03 Апр 2012 21:56:47
#
75498 на подходе , 17:45z прошёл Чернуху. Весь день в полёте.
|
|
Дата: 04 Апр 2012 19:03:14
#
|
|
Дата: 06 Апр 2012 10:03:24
#
Никто случаем не в курсе в 223 ЛО сию есть на службе Ил-76?
|
|
Дата: 06 Апр 2012 10:08:40
#
Tread
Справочник авиакомпаний РФ, от 21 декабря 2011 г., том 1
223 ЛЕТНЫЙ ОТРЯД гос. Авиакомпания4 ИКАО ИАТА Вн.код
223 FLIGHT UNIT STATE AIRLINES CHD ЮЦ
Радиотелеграфный позывной ФБУ ГАК 223-Й ЛО Дата образования
Радиотелефонный позывной CHKALOVSK-AVIA 05/01/1995
И62М Ilyushin, 62M 4
ИЛ76 Ilyushin 76MD 4
Т134 Tupolev 134A-3 3
Т134 Tupolev Tu-134A 1
Т154 Tupolev 154B-2 9
Т154 Tupolev 154M 1 |
|
Дата: 06 Апр 2012 11:18:52
#
Никто случаем не в курсе в 223 ЛО сию есть на службе Ил-76?
Tread
223-й Летный Отряд:
Ilyushin Il-76
RA-78830
RA-78840
RA-78847
RA-78850
RA-86906 |
|
Дата: 06 Апр 2012 13:41:22
#
Фотограф
в справочнике более верная информация оказалась ;)
78840 на хранении. так что сию эксплуатируются 4
|
|
Дата: 08 Апр 2012 13:05:26 · Поправил: Tread (08 Апр 2012 13:05:42)
#
Фотограф cemichael
Спасибо!
|
|
Дата: 09 Апр 2012 21:26:09
#
Не разобрал, кто на Чкаловский идёт сейчас, 85605 или 86906?
"...Подскажите давление... вас не разобрать, слышно только "точка, ноль" и всё... вы сначала на кнопочку нажмите, а потом говорите..." :)
|
|
Дата: 09 Апр 2012 21:45:00
#
ru19300
Ту-154Б-2 RA-85605. (Последний построенный Ту-154Б-2).
|
|
Дата: 09 Апр 2012 21:48:21
#
Фотограф, спасибо!
|
|
Дата: 13 Апр 2012 16:49:27
#
|
|
Дата: 13 Апр 2012 19:16:50
#
Гаврик
Огромное спасибо, интересная информация.
|
|
Дата: 13 Апр 2012 21:32:47
#
А какой именно хх553 сегодня вечером приходил?
|
|
Дата: 13 Апр 2012 22:40:06
#
А какой именно хх553 сегодня вечером приходил?
ru19300
Ту-134АК RA-65553. И ещё Dexter-246 через зону Чкаловского проследовал на Иваново.
|
|
Дата: 17 Апр 2012 18:56:20
#
|
Реклама Google |
|