Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Авг 2008 23:33:32
#
|
|
Дата: 30 Авг 2008 23:37:58
#
Stumbler так напишите в личку если не трудно.Или может где техническую документацию прочитать можно. Кстати : когдато в возрасте лет 14 лет я прокатился в локомотиве чс2т пассажирского поезда из Вышнего Волочка в Калинин (тогда ещё не Тверь) .За тех полтора часа пути в 130км я с восторженным взглядом и открытым ротом смотрел и слушал всё происходящее :). С того времени мои хобби радио и ж/д на всю жизнь ! :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Авг 2008 23:38:46
#
Stumbler ок!спасибо! пока я спросил - вы уже ответили.
|
|
Дата: 31 Авг 2008 15:20:11 · Поправил: GROT (31 Авг 2008 16:12:34)
#
АЛСНщик
Как раз на 42РТМ трубки и не ставили в держатель. Мои наблюдения по поездным локомотивам. Но это уже не важно, этих станций скоро не будет нигде. Вот ещё вопрос возник. В Питере, на одной из линий метрополитена, установили РВС1. МТ трубки где как, только не на штатном месте, тон. вызов не используется, или там тоже есть режим открытого канала?? Вот, примерно так:
http://s45.radikal.ru/i107/0808/05/e4d9b3b10276.jpg
Эта же железяка, где висит трубка от РВСа использовалась для труб от 42РТМ.
О! А так на земле!
http://s48.radikal.ru/i121/0808/40/f6dfe3982c0f.jpg
PS: Спасибо за подробные разъяснения выше! ) |
|
Дата: 31 Авг 2008 22:09:36
#
GROT! Хорошая фотография пульта 42РТМ. Именно в таком неказистом состоянии они обычно и содержатся. Трубка МТ-50 почти всегда изолентой связана, на фотографии в ней хотя бы телефон имеется (обычно слушать по этой рации можно только по громкоговорителю). А вот держатель для трубки ("ухо") имеется и радисты, после того, как пластмасса треснула, прикрепили железную пластину.Следовательно, установка трубки в держатель возможна. Бывает хуже. На электровозах КбшЖД "ухо" почти всегда разбито и вложить в него трубку невозможно, да и в качестве трубок на "мордовках" чего только не используют: трубки от ЖР-3М, трубки от старинных телефонов, которыми можно врагов убивать, различный "самопал" в непонятно каких пластмассовых корпусах... Такую трубку в держатель, даже если он не разбит, не засунешь. Тем не менее, даже на "мордовках" поставить рацию в дежурный приём возможно: для этого на пульте там прикручен уголок, которым фиксируют "ухо" в нахатом положении, если это нельзя сделать трубкой. Возможно, в разных депо машинисты по разному относятся к работе с открытым каналом. Лично я сталкивался с тем, что в дежурный приём рацию ставят и даже бумажку подкладывают при установке трубки в держатель, если блок-контакт не срабатывает из-за того, что держатель раздолбанный.
На электричках, когда там ещё применялись 42РТМ, пульты этих раций выглядели вполне прилично и даже сигнальные лампы работали.
А вот на верхней фотографии трубка не похожа на ту, что применяется в РВС. Возможно, уже успели заменить на "самопал" - тогда её тем более в держатель не положишь. Про возможность работы РВС с открытым каналом на ГМВ сказать ничего не могу: мало сталкивался с этими рациями. Скорее всего эту функцию необходимо администрировать подобно тому, как программируются каналы.
|
|
Дата: 31 Авг 2008 22:28:09
#
медведь
С дорогой на тепловой тяге ситуация ещё хуже по причине отсутствия направляющих линий ( участок Лозовая - Красноград -Полтава южная )
Не совсем так, там линии энергоснабжения выполняют роль направляющих линий
|
|
Дата: 31 Авг 2008 23:01:05
#
Zmij Спасибо! как оказывается хитро всё продумано. А я то думаю почему возле ж/д линий на теплотяге всегда паралельно тянутся линии электро - и ( наверное телефон/телеграф). Если не трудно напишите пжлст в личку немного о станции и городе - не очень рассмотрел из поезда :) ж/д узел солидный как для Украины и важный.
|
|
Дата: 31 Авг 2008 23:25:55 · Поправил: GROT (01 Сен 2008 01:20:51)
#
|
|
Дата: 01 Сен 2008 08:58:55 · Поправил: АЛСНщик (01 Сен 2008 13:49:53)
#
GROT
Так в ВЛ10 на фото и трубка нестандартная. Вместо МТ-50 приспособлена обычная телефонная трубка, в которую радисты тангенту вмонтировали и с микрофонным усилителем согласовали. Самопальную трубку при всём желании в держатель не не вложишь. В такие пульты радисты либо прикручивают вращающийся уголок, которым можно "ухо" зажать в дежурном приёме, либо ставят дополнительный тумблер для переключения приём/дежурный приём. GROT! Спорить не буду. Возможно у Вас все бригады ездят с открытым каналом. Но на Рязано-Рыбновском узле машинисты предпочитают канал закрывать.
А ВЛ10 очень напоминает те, что приписаны к депо Кбш (Пенза, Кинель, Дёма). Их стиль: всё драное и перекошенное. Сейчас у них в основном РВ1-1М используются, но новые рации постепенно приходят в такое же культурное состояние, в каком содержатся 42РТМ. В ТЧ Златоуст (Ю-УрЖД) ситуация не лучше :-(
На электровозах Кбш только ламповые ЖР-3М стоят прямо и красиво: старинная техника рассчитана на наш персонал :-)
Zmij
медведь
Дались Вам эти направляющие линии на неэлектрифицированных ЖД! Для чего волновод нужен? Чтобы уменьшить затухание вдоль ЖД линии. Зачем уменьшать затухание в равнинной местности? Чтобы полезный сигнал имел приемлимый уровень на фоне помех в том же спектре частот (в аналоговой р/связи, как известно, основной способ борьбы с помехами - иметь полезный сигнал достаточного уровня по сравнению с помехой). Почему нельзя просто увеличить мощность передатчиков? Чтобы локомотивные и стационарные рации на участке в несколько станций и перегонов не мешали друг другу: следовательно, раз нельзя повышать мощьность - уменьшаем затухание (волноводом). А что на неэлектрифицированных линиях? Помех мало, следовательно даже очень малый сигнал имеет приемлимый для приёма на фоне помех уровень. Главное, чтобы шумодав был настроен на срабатывание при меньшем уровне сигнала, чем на электрифицированных линиях. Разумеется, направляющие линии и на неэлектрифицированных ЖД лишними не будут: с помощью волновода обеспечивается непрерывная связь в любой точке перегона, ибо вынужденная остановка поезда может где угодно случиться. На некоторых неэлектрифицированных ЖД волновод имеется. Роль волновода действительно могут выполнять трёхфазные линии электропередач и проводные воздушные линии связи. Правда толку от воздушных линий связи в этом плане мало, да почти не осталось их. А трёхфазные линии хорошо канализируют радиоволну только если на них установлены устройства обработки ВЧ сигналов: различные согласующие и запирающие устройства с катушками, конденсаторами, трансформаторами).
|
|
Дата: 01 Сен 2008 13:12:30
#
АЛСНщик
Помех достаточно и на неэлектрофицированных участках. Основным источником их являются т.н. "омики", силовые понижающие трансформаторы, обслуживащие сигнальные установки и других вторичных потребителей. На "омиках" есть разрядники, защищающие трансформатор от перенапряжения. Через эти разрядники часто начинает протекать повышенный ток утечки, который носит импульсный характер и является источником помех не только для для ПРС на 2130 КГц, но и для устройств ПОНАБ, ДИСК. Есть достаточный печальный опыт по выявлению дефектных "омиков" с помощью специально сконструированного приемника.
|
|
Дата: 01 Сен 2008 13:17:07 · Поправил: Zmij (01 Сен 2008 13:21:54)
#
[b]
|
|
Дата: 01 Сен 2008 13:34:28
#
|
|
Дата: 01 Сен 2008 17:12:01
#
Хорошо, что дискоконус имеет хорошую гальваническую связь с корпусом локомотива.
Вот антенна зацепилась за контактный провод, несколько раз...
|
|
Дата: 01 Сен 2008 18:52:39
#
jangle ну так это называется : подъездные пути. Там наверное больше укв связь.( ? )
|
|
Дата: 01 Сен 2008 21:35:20
#
jangle ну так это называется : подъездные пути. Там наверное больше укв связь.( ? )
Скорее никакой. Вот к примеру, в детстве я жил в военном городке Саваслейка Горьковской области, там была однопутая ветка (или подъездной путь), от военного аэродрома до станции Выкса, находящейся километрах в 30 от городка. Тогда у военных был маленький тепловоз ТГМ23В, который возил по этой ветке цистерны с авиационным керосином. Обслуживали его пара солдат-железнодорожников, которые жили в холупке рядом с тупиком в котором стоял тепловоз. Местные пацаны ходили к ним в гости, и просили "покатать на паровозе", и я много раз был внутри локомотива, никаких радиостанций там не было.
Хотя возможно, в ТГМ23В вообще не положены рации. Да и для УКВ связи, слишком большое расстояние, плюс густые, муромские леса через которые УКВ быстро бы затухало
|
|
Дата: 01 Сен 2008 22:03:37
#
jangle в вашем случае - наверно так и есть.А у нас в г.Вышнем Волочке к военской части обычный станционный ЧМЭ3 таскал всё. Рация там и укв и кв была.Какая - не знаю.Мне тогда 13 лет было.1992 год....Были там в городе и ж/д войска так они (когда два дополнительных пути строили расширяя таким образом станцию для сортировки вагонов с местного каръера) на ТЭМ2 своём приезжали. Радио тоже было. Я помню прокатился с ними . Проехать надо было через станцию непосредственно и солдат-машинист связывался с диспетчером .Помню ещё там состав с пути мы переставили на другой так как из-за него нельзя было проехать на ветку ведущюю вокруг гороа по всем предприятиям и непосредственно в ж/д часть которая была в 10е км от города.
|
|
Дата: 01 Сен 2008 23:00:40
#
у нас в г.Вышнем Волочке к военской части обычный станционный ЧМЭ3 таскал всё. Рация там и укв и кв была
Это значит путь там обслуживался локомотивами МПС, а если пути ведомственные, например принадлежат МО, то наверное военным машинистам необходимо поддерживать связь и с воинской частью.
В моем случае поскольку на ТГМ23 внешних антенн нету, скорее всего офицер АБАТО, ехавший в кабине машиниста, мог брать с собой КВ радиостанцию, что-то типа Р-109.
http://s41.radikal.ru/i094/0809/e8/f086dd653d2c.jpg
На тот случай, если случится поломка в пути и потребуется помощь. А вот как они взаимодействовали с радиосвязью МПС, вообще непонятно |
|
Дата: 01 Сен 2008 23:03:58
#
jangle ну да!так и есть. это там ведомственная ж/д. Они только на спецкартах обозначенны. На сайте паравоз.ру карты есть!
|
|
Дата: 02 Сен 2008 00:13:03
#
Если один паравозик,то с кем ему взаимодействовать...
|
|
Дата: 02 Сен 2008 14:32:22
#
tk208 :))))))))))) Ага !он сам по себе!Мультик советский помниш про паровозик?такой прикольный :)))
|
|
Дата: 02 Сен 2008 14:55:22
#
|
|
Дата: 02 Сен 2008 15:00:21
#
|
|
Дата: 02 Сен 2008 15:06:00
#
RadioKoteg первое делают на предприятии *Орион* в Тернополе - всё радио для ж/д. Второе - в Днепропетровске - магистральный электровоз переменного тока ДС-3 .Спонсором разработки стал Сименс в 2003 году если не ошибаюсь. Уже до двух десятков их ездит...
|
|
Дата: 02 Сен 2008 15:25:55 · Поправил: jangle (02 Сен 2008 15:26:26)
#
Если один паравозик,то с кем ему взаимодействовать...
На случай ЧП, допустим отползет тепловозик зимой, верст на 10, от военного городка, и застрянет в сугробе. Помощь нужна, бойца надо назад посылать? До ближайшего "лесного телефона" далеко, по шпалам и сугробам долго кандыбать. Тут и рация пригодится, вызвать начальство, а они в свою очередь позвонят на станцию, чтобы прислали снегоочеститель, или маневровый тепловоз, чтобы вытащить "малыша" из беды
|
|
Дата: 02 Сен 2008 15:42:43
#
jаnglе,тоже верно...
|
|
Дата: 08 Сен 2008 11:39:28
#
Ребят, а на чем можно послушать ПРС в хорошем качестве? Что-то на дегене 2.130 не очень разобрать. Какой-нибудь ICOM IC-R5 подойдет?
|
|
Дата: 08 Сен 2008 11:41:02
#
Arkady_AIR - на Дегене надо слушать на 2132 кгц, разбираемость будет лучше
|
|
Дата: 08 Сен 2008 12:53:14
#
|
|
Дата: 08 Сен 2008 16:00:02
#
Arkady_AIR
Приветствую! Один из весьма портативных (для скрытного ношения), проверенный в
эксплуатации вариант: берем готовый карманный приемник с встроенной магнитной антенной Hyundai H-1614 (цена от 600 руб. http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90546&modelid=944405&clid=502), открываем корпус, находим контурную катушку на диапазон средних волн (она там одна на магнитном стержне), отматываем примерно половину витков (точно не помню, было это 2 года назад - подбираем опытным путем для достижения максимального сопряжения входного контура и гетеродина), впаиваем параллельно этой катушке маленький конденсатор 91 пФ (для хорошего сопряжения во всем диапазоне) и готово: получаем диапазон от 1422 кГц до 2511 кГц + 10 станций памяти + PLL. ЖД принимаем по индикатору на 1233 и 1251 кГц, метро на 1548 и 1566 кГц соответственно. Гетеродин приемника при этом получается ниже частоты сигнала. Проверено - отлично работает с минимальными издержками в изготовлении + при этом остается полностью работоспособный КВ (от 5950 до 17900) и УКВ (от 64 до 108) и все это PLL.
P.S. Чувствительность такого приемника будет хуже, чем у того же Дегена, или ему подобного Грундига, но при этом не стоит забывать о маленьком размере Hyundai H-1614 и главным образом о небольшой длинне его ферритового стержня, с которого собирается меньше сигнал, чем с качественно выполненной длинной магнитной антенны. Поэтому для каждого случая свой приемник - сам имею переделанный Hyundai H-1614 и побольше - фирменный GRUNDIG YACHT BOY 80 с внешней магнитной аннтенной длиной 20 см для дальнего приема жд и метро (такой в толкучке вагона метро неудобно разворачивать, да еще и внешняя магнитная антенна). Вообще для метро Hyundai H-1614 считаю идеальным вариантом. |
|
Дата: 08 Сен 2008 19:30:16
#
antonioni интересная разработка !и пример поучительный - как из поганого китайца пользу извлечь:) ЖД принимаем по индикатору на 1233 и 1251 кГц - почему так?
|
Реклама Google |
|